классный час в 5 классе "Дом, в котором мы живем"
классный час (5 класс)

Ковалева Наталья Владимировна

Данная разработка классного часа имеет целью популяризацию семейных ценностей, традиций семейственности, приурочена к празднованию Дня Семьи (15 мая). Используемые технологии: технология критического мышления (типользование цитат и пословиц о семье), проектная технология (создание групповых мини-проектов - макетов дома), групповая работа является приоритетной, на всех этапах деятельности урока проводятся рефлексивные минутки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_my_zhivem.pptx1.02 МБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 5 классе Дом, в котором мы живём Автор: Ковалёва Наталья Владимировна МАОУ «Белоярская СОШ;1»

Слайд 2

Что для Вас является защитой?

Слайд 3

Что такое дом?

Слайд 4

От чего зависит жизнь человека в доме?

Слайд 5

Как Домашний уют меняет жизнь человека?

Слайд 6

Как сделать дом своей крепостью?

Слайд 7

Деление на группы В гостях хорошо… Дом, ..как Горе тому,.. Всякий дом . Дом красится хозяином. Без хозяина дом …– Найдите пару:

Слайд 8

Как менялся вид жилища человека с древних времён до наших дней? От чего зависели изменения?

Слайд 9

Почему у различных народов дом выглядит по разному? От чего зависят отличия?

Слайд 10

Д ома разных народов

Слайд 11

Какой материал использовали люди для строительства жилья? В чём преимущества каждого материала?

Слайд 12

Д ома необычной формы .

Слайд 13

Удачи вам, Друзья!



Предварительный просмотр:

Классный час «Дом, в котором мы живем»

Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям.

Целевые установки:

  • Воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к родителям.
  • Воспитывать  у учащихся качества толерантной личности:  позитивное восприятие окружающих.
  • Стимулировать интерес ребят к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям.
  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к семье, одноклассникам, окружающим.
  • Формировать умение работать  в команде.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал

(схема дома, пословицы и поговорки, семейный словарик с определениями), плакат

Место проведение: учебная аудитория

Технологическая карта классного часа

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вступительная часть

Вступительное слово учителя (приветствие в виде цитаты)

Что такое дом?

Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

Актуализация знаний и умений

Организует дискуссию учащихся после просмотра отрывка из мультфильма

Через ответы учащихся на первый вопрос выходит на понятие – дом, родительский дом

Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения),

Обозначение проблемы, постановка учебных задач

Слово учителя. 

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

Формулируют тему занятия, учебные задачи

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

Определение цели/ предполагаемого  результата

Организует деятельность учащихся

Учитель предлагает результаты анкетирования родителей учащихся – о взаимоотношениях в семье

Слушают,

соотносят свое мнение с результатами анкеты

Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)

План достижения цели

Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, (предлагает учащимся жизненные ситуации, ученики должны объяснить свой поступок в этой ситуации)

Разбиваются на группы, выполняют задания, оценивают ответы друг друга

Личностные (личностное самоопределение, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (построение речевого высказывания)

Основная часть: реализация плана, учебные действия, направленные на достижение цели - Работа над проектом, принятие критериев оценивания

Организует работу в 5 группах поэтапно

1) фундамент;

2) стены

3) окна

4) крыша

5) очаг

Учитель в позиции консультанта –побуждает учащихся к принятию критериев оценки

Выполняют задания в группах, используя подготовленный материал

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), .

Результат/оценивание - Защита проектов

Организует защиту проекта

Защищают подготовленные задания, проводя самооценку работы группы по принятым критериям

Коммуникативные, личностные, регулятивные

Рефлексия деятельности

Выдает анкету обратной связи – продолжи фразу

Заполняют анкету, желающие озвучивают свое мнение

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения),

регулятивные (оценка своей деятельности)

Раздаточные материалы

Анкета

  1.  Помогаешь ли ты родителям по дому?

         - да; - когда попросят  

 2.Подаёшь ли ты маме руку, помогаешь ли нести тяжёлую сумку?

- да;    - не всегда;     - нет

3.Кому достаётся самое вкусное в вашей семье?

       - мне;   - младшим;   - всем поровну

)

4.Помнишь ли ты даты рождения своих близких?

      - да;    - нет,   -  не у всех

5.Всегда ли ты благодаришь своих близких?

     -  да;      - не всегда;      - нет

6.Что ты ценишь в своих родителях?

     //любовь, доброту, заботу и понимание///

7.Есть ли у вас семейные традиции?

      - да;  - нет

8.Как часто вас ругают родители, и за что?

   

9.Как ты проявляешь свою любовь к родителям?

     - помогаю по дому; - хорошей учёбой;

    - не вредничаю;  - добром и любовью;

    - пониманием;  - поступками;

    -  другое

     - никак

10.Есть ли у вас взаимопонимание в семьях?

     - да;    - не всегда;     - нет

Словарик (разрезать)

Свекровь – мать жениха.

Свекр – отец жениха.

Теща – мать невесты.

Тесть – отец невесты.

Зять – муж дочери

Сноха – женя сына.

Золовка – сестра мужа.

Деверь – брат мужа.

Шурин – брат жены.

Свояченица – сестра жены.

Свояки – женатые на сестрах.

Мачеха – не родная мать.

Отчим – не родной отец.

Падчерица – не родная дочь.

Пасынок – не родной сын.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

Сценарий классного часа"Край ,в котором я живу"

Сценарий  классного часа разроботан для учащихся  пятого класса ,направлен на    воспитание любви к родному Приморскому краю,чувства гордости за уникальную природу  и бер...

Классный час "Дом в котором мы живем"

…Те лучшие слова,    Так людям дорогие…    ДОМ, СЕМЬЯ, ШКОЛА     И многие другие...

Классный час "Дом в котором я живу"

Разработка открытого классного часа....

Классный час "Край, в котором я живу!"

Классный час посвящен природе, истории Хабаровского края. Мероприятие направлено на воспитание и привитие чувства либви и гордости за свою малую Родину....

Классный час "Дом, в котором я живу. Кто в доме главный?"

Классный час направлен на формирование правильного представления у обучающихся о роли «главы семьи».Рассматриваются  функционально — ролевые обязанности мужчины и женщины в семье....