классный час в 5 классе "Дом, в котором мы живем"
классный час (5 класс)
Данная разработка классного часа имеет целью популяризацию семейных ценностей, традиций семейственности, приурочена к празднованию Дня Семьи (15 мая). Используемые технологии: технология критического мышления (типользование цитат и пословиц о семье), проектная технология (создание групповых мини-проектов - макетов дома), групповая работа является приоритетной, на всех этапах деятельности урока проводятся рефлексивные минутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_my_zhivem.pptx | 1.02 МБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что для Вас является защитой?
Что такое дом?
От чего зависит жизнь человека в доме?
Как Домашний уют меняет жизнь человека?
Как сделать дом своей крепостью?
Деление на группы В гостях хорошо… Дом, ..как Горе тому,.. Всякий дом . Дом красится хозяином. Без хозяина дом …– Найдите пару:
Как менялся вид жилища человека с древних времён до наших дней? От чего зависели изменения?
Почему у различных народов дом выглядит по разному? От чего зависят отличия?
Д ома разных народов
Какой материал использовали люди для строительства жилья? В чём преимущества каждого материала?
Д ома необычной формы .
Удачи вам, Друзья!
Предварительный просмотр:
Классный час «Дом, в котором мы живем»
Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям.
Целевые установки:
- Воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к родителям.
- Воспитывать у учащихся качества толерантной личности: позитивное восприятие окружающих.
- Стимулировать интерес ребят к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям.
- Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к семье, одноклассникам, окружающим.
- Формировать умение работать в команде.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал
(схема дома, пословицы и поговорки, семейный словарик с определениями), плакат
Место проведение: учебная аудитория
Технологическая карта классного часа
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Вступительная часть | Вступительное слово учителя (приветствие в виде цитаты) Что такое дом? | Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение | Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности) |
Актуализация знаний и умений | Организует дискуссию учащихся после просмотра отрывка из мультфильма Через ответы учащихся на первый вопрос выходит на понятие – дом, родительский дом | Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками | Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), |
Обозначение проблемы, постановка учебных задач | Слово учителя. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач | Формулируют тему занятия, учебные задачи | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
Определение цели/ предполагаемого результата | Организует деятельность учащихся Учитель предлагает результаты анкетирования родителей учащихся – о взаимоотношениях в семье | Слушают, соотносят свое мнение с результатами анкеты | Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) |
План достижения цели | Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, (предлагает учащимся жизненные ситуации, ученики должны объяснить свой поступок в этой ситуации) | Разбиваются на группы, выполняют задания, оценивают ответы друг друга | Личностные (личностное самоопределение, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (построение речевого высказывания) |
Основная часть: реализация плана, учебные действия, направленные на достижение цели - Работа над проектом, принятие критериев оценивания | Организует работу в 5 группах поэтапно 1) фундамент; 2) стены 3) окна 4) крыша 5) очаг Учитель в позиции консультанта –побуждает учащихся к принятию критериев оценки | Выполняют задания в группах, используя подготовленный материал | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), . |
Результат/оценивание - Защита проектов | Организует защиту проекта | Защищают подготовленные задания, проводя самооценку работы группы по принятым критериям | Коммуникативные, личностные, регулятивные |
Рефлексия деятельности | Выдает анкету обратной связи – продолжи фразу | Заполняют анкету, желающие озвучивают свое мнение | Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения), регулятивные (оценка своей деятельности) |
Раздаточные материалы
Анкета
1. Помогаешь ли ты родителям по дому?
- да; - когда попросят
2.Подаёшь ли ты маме руку, помогаешь ли нести тяжёлую сумку?
- да; - не всегда; - нет
3.Кому достаётся самое вкусное в вашей семье?
- мне; - младшим; - всем поровну
)
4.Помнишь ли ты даты рождения своих близких?
- да; - нет, - не у всех
5.Всегда ли ты благодаришь своих близких?
- да; - не всегда; - нет
6.Что ты ценишь в своих родителях?
//любовь, доброту, заботу и понимание///
7.Есть ли у вас семейные традиции?
- да; - нет
8.Как часто вас ругают родители, и за что?
9.Как ты проявляешь свою любовь к родителям?
- помогаю по дому; - хорошей учёбой;
- не вредничаю; - добром и любовью;
- пониманием; - поступками;
- другое
- никак
10.Есть ли у вас взаимопонимание в семьях?
- да; - не всегда; - нет
Словарик (разрезать)
Свекровь – мать жениха.
Свекр – отец жениха.
Теща – мать невесты.
Тесть – отец невесты.
Зять – муж дочери
Сноха – женя сына.
Золовка – сестра мужа.
Деверь – брат мужа.
Шурин – брат жены.
Свояченица – сестра жены.
Свояки – женатые на сестрах.
Мачеха – не родная мать.
Отчим – не родной отец.
Падчерица – не родная дочь.
Пасынок – не родной сын.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
Сценарий классного часа"Край ,в котором я живу"
Сценарий классного часа разроботан для учащихся пятого класса ,направлен на воспитание любви к родному Приморскому краю,чувства гордости за уникальную природу и бер...
Классный час "Дом в котором мы живем"
…Те лучшие слова, Так людям дорогие… ДОМ, СЕМЬЯ, ШКОЛА И многие другие...
Классный час "Дом в котором я живу"
Разработка открытого классного часа....
Классный час "Край, в котором я живу!"
Классный час посвящен природе, истории Хабаровского края. Мероприятие направлено на воспитание и привитие чувства либви и гордости за свою малую Родину....
Классный час "Дом, в котором я живу. Кто в доме главный?"
Классный час направлен на формирование правильного представления у обучающихся о роли «главы семьи».Рассматриваются функционально — ролевые обязанности мужчины и женщины в семье....