Классный час "Дом, в котором я живу. Кто в доме главный?"
классный час (9 класс) по теме
Классный час направлен на формирование правильного представления у обучающихся о роли «главы семьи».
Рассматриваются функционально — ролевые обязанности мужчины и женщины в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Классный час
Дом, в котором я живу.
Кто в доме главный?
Автор:
Молева Светлана Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Классный час.
Класс: 9 «А» класс.
Тема : Дом, в котором я живу. Кто в доме
главный?
Цели занятия:
- Формировать правильное представление о роли «главы семьи».
- Рассмотреть функционально — ролевые обязанности мужчины и женщины в семье.
Задачи:
Подготовить старшеклассников к ролевым функциям в семье; сформировать представление о ценности внутрисемейного общения; помочь построить модель «своего дома», в котором бы участникам было психологически комфортно жить.
Ход занятий: Слайд № 1
• Ребята, так или иначе, в будущем, достигнув брачного возраста,
каждый из вас попытается создать семью, свой дом. Девушки выйдут
замуж, мальчики женятся. Захочется иметь полноценную семью. Так
устроен человек. Так вот давайте сегодня поговорим о том, что же
такое дом для человека, семейное счастье, каковы семейные
обязанности мужчины, кто является главой семьи .
Слайд № 2
• Предлагаю вам составить пословицы и ли поговорки из данных слов,
(каждая группа по одной поговорке)
Муж - голова, жена - душа. Дом вести - не лапти плести. Мудрой хозяйкой дом стоит.
• Как Вы понимаете эти поговорки ? (Учащиеся высказывают свое мнение)
• Что же для каждого из Вас значит дом? Поделитесь своим мнением.
Слайд № 4
Стихотворение.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за окном –
Это не дом.
Дом - это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым,
Еле живым....
Дом - это там, где нас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Слайд № 5
• Подберите слова, с которыми у вас ассоциируется выражение
«Мой Дом».
[Варианты: семья, домашний очаг, семейное счастье, мои родные] Каждая группа зачитывает свои ассоциации
• Давайте выберем коллективно самую важную ассоциацию.
СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ
• Я предлагаю сейчас Вам построить «свой дом», «свое семейное
счастье». Каждой группе разработать свой «компонент» семейного
счастья, то, из чего оно состоит и от чего зависит: на «заготовках дома»
(фундамент, крыша, стены и прочее) вам нужно написать наиболее значительный признак семейного счастья.
Слайд № 7
• Итак, Вы сами смоделировали «свой дом», свое семейное счастье. Оно
складывается из многих элементов, главный из которых - духовно -
нравственная основа семьи, семейная атмосфера
- Какими словами мы можем описать семейную атмосферу ? Слайд № 8
• Взаимопонимание и любовь супругов, родителей и детей, семейные
увлечения, забота друг о друге, сопереживание, внимание к
внутреннему миру каждого члена семьи.
Слайд № 10 Слайд № 11
• Подготовительным этапом нашего классного часа было: ответить на 3
вопроса.
1. Кто в современной семье должен быть «главой» семьи ?
1) Муж - 16 человек, 2) Равноправие - 1 человек.
2. Нужна ли сегодня эта функция?
- Да - 12человек (нужна, потому что женщинам волю дай - все
займут) - 2) Нет - 5 человек.
(Я считаю, что в какой-то степени должна быть. Но главное не переборщить. Это тоже плохо).
3. Хотели бы вы, чтобы отношения в ваших будущих семьях были похожи
на отношения ваших родителей ?
- Да- 5 человек.
- Нет - 21 человек. (Я вообще замуж не хочу, может лет в 25 только)
• Предлагаю Вам обыграть несколько ситуаций.
По одной ситуации каждой группе.
- группа (ситуация № 1)
- группа (ситуация № 2)
- группа (ситуация № 3)
4группа (ситуация № 4)
Задача ребят: войти в образ, показать поведение жены и мужа в данной ситуации.
Слайд № 9
• Ребята, так кто же, по-вашему, в семье главный? Муж или жена?
«Муж - есть глава жены» гласит христианское учение об устройстве иерархии.
Иерархия - порядок подчинения низких (чинов, должностей) высшим. Расположение от низшему к высшему или наоборот.
Слайд № 10
- Современная модель эгалитарных отношений.
Слайд № 13 - Так в чем заключается счастье семьи? Какова мораль?
Слайд № 15
Счастье семьи — в мудрости супругов, которая заключается в том, чтобы каждому занять подобающее место в семейной иерархии. Мужу - быть ответственным за семью, а жене -восполняющей мужа и хранительницей домашнего очага.
Ситуация № 1:
Муж задерживается после работы, встретив старого друга, идут в кафе. Ночью возвращается домой в нетрезвом состоянии. Жена долгое время не спит, волнуется, ждет его. На претензии жены утром муж отвечает : «Я мужчина, могу и погулять, так как встретил друга, которого долгое время не видел».
Ситуация№ 2:
Воспитание детей. Муж ругает ребенка за полученную в школе двойку, за невыученные уроки. Жена защищает ребенка, говоря, что «зачем нужна эта математика, русский язык, пройдет время - сам поймет».
Ситуация № 3:
Жена, прийдя с работы уставшая, начинает убирать, мыть, стирать, готовить. Просит мужа помочь ей. Муж лежит на диване, читая газету или смотря телепередачи, отвечает ей: «Работа по дому не входит в мои обязанности. Это обязанности жены».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
Сценарий классного часа"Край ,в котором я живу"
Сценарий классного часа разроботан для учащихся пятого класса ,направлен на воспитание любви к родному Приморскому краю,чувства гордости за уникальную природу и бер...
Классный час "Дом в котором мы живем"
…Те лучшие слова, Так людям дорогие… ДОМ, СЕМЬЯ, ШКОЛА И многие другие...
Классный час "Дом в котором я живу"
Разработка открытого классного часа....
Классный час "Край, в котором я живу!"
Классный час посвящен природе, истории Хабаровского края. Мероприятие направлено на воспитание и привитие чувства либви и гордости за свою малую Родину....
Гигиена дома в котором мы живем
В последнее время большое значение уделяется экологии окружающего мира... а гигиеническое содержание своего дома одно из составляющих экологически безопасного существования человека ...