Анализ воспитательной работы 10 класс 3 четверть
материал (10 класс)

Димова Валентина Викторовна

анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_10_klasse.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 10 классе

за   3 четверть 2023-2024  учебного года

На  2023 – 2024 учебный  год  была поставлена цель воспитательной работы: личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Реализация цели проводилась по направлениям (модулям программы воспитания) и выполнению календарного плана воспитательной работы МАОУ « Оймурская СОШ»  на 2023- 2024 учебный год.

Анализ развития обучающихся класса.

Количество учащихся в классе на начало 3 четверти  - 6 человек, на конец – 7 человек. В классе обучаются две ученицы, которые находятся под опекой – Межова Вика, Толапова Света.

        

1.Модуль «Ключевые общешкольные дела» вариативный

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами, детьми и родителями.

Месяц

Мероприятия

Результат

январь

Линейка памяти  защитников Отечества.

Письмо солдату.

Участие класса

февраль

Смотр песни и строя.

 

Участие – ведущие мероприятия

март

Участие в общешкольном  мероприятии ко дню 8 марта.

Участие – Ли Максим

2.Модуль «Классное руководство» инвариантный

Воспитательная работа  проводилась по таким направлениям:

  1. Общение - анкетирование «Выявление причин возникновения конфликтов
  2. безопасность жизнедеятельности -  классные часы и беседы по ПДД, ПБ, по профилактике терроризма и инфекционных заболеваний:

« Горькие плоды сладкой жизни»,

«Смысл свободы и вызовы современности»

  1. гражданско- патриотическое воспитание -  классные часы и беседы «Защитники нашего села», «День воинов Интернационалистов», «Герои Отечества», «Крым с нами», «участие в акции письмо солдату;  4)   нравственное воспитание – мероприятие в классе ко Дню защитника отечества и к 8 марта – «Своя игра», подарки своими руками

   4)  трудовое  воспитание – дежурство по классу, дежурство по школе, дежурство в столовой, генеральная уборка класса;

5) экологическое воспитание – классный час «Земля защиты просит у людей»

3.Модуль «Курсы внеурочной деятельности» инвариантный

4.Модуль «Школьный урок» инвариантный

Результаты педагогических наблюдений:

  1. На уроках соблюдаются требования СП и СанПин в целях сохранения здоровья учеников: производится ежедневная уборка кабинетов, в целях предотвращения заболеваний в коридоре работают по графику рециркуляторы, на переменах производится проветривание кабинетов, проводятся подвижные физкульминутки, физминутки для глаз, в ходе уроков педагоги обращают внимание на осанку учащихся, рассадка в соответствии с физическими особенностями обучащихся.

Уроки соответствуют требованиям ФГОС.

Ученик в большинстве своём посещает школу в деловой одежде ,школьная форма по положению.  Соблюдает правила этикета. Содержание урока развивает самостоятельность, познавательную активность, с помощью созданий ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников, взаимосвязь теории и практики.

Учебная и воспитательная деятельности соответствует учёту индивидуальных особенностей, формирует интеллектуальный фонд, соответствует принципам развивающего обучения.

Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся следующими путями:

  1. Индивидуальные беседы с учащимся;
  2. Взаимодействие с учителями - предметниками, тесной взаимосвязи в педагогическом коллективе класса через беседы .

5.Модуль «Самоуправление» инвариантный.

С целью привлечения каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество, обеспечивающие развитие его самостоятельности в принятии решения для достижения общественно значимых целей, в школе самоуправление выстраивается по трём уровням: классное, общешкольное, Управляющий совет школы.

6.Модуль «Детские общественные объединения» вариативный

7.Модуль «Школьный спорт» вариативный

 

8.Модуль «Профориентация» инвариантный .

С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в школе активно проводятся мероприятия по данному направлению.

Направления работы:

  • формирование положительного отношения учащихся к труду;
  • осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);

-изучение профессиональных планов школьников;

  • выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
  • проведение профконсультаций школьников;
  • проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;

9.Модуль «Школьные СМИ» вариативный

Работы детей освещены в  школьных новостях.

10.Модуль «Школьный музей» вариативный

11. Модуль «Работа с родителями» инвариантный

С целью создания условий для разнообразия форм взаимодействия и сотрудничества с родителями, повышения ответственности родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересованности их в положительном результате образовательного процесса.

Направления работы

мероприятия

Информационно- просветительское:

Родительское собрание. Выступление по теме «Время выбора». Беседа «Информационная безопасность в сети Интернет». Беседы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в сфере дорожного движения, пожарной и антитеррористической безопасности, профилактике детского травматизма.

Организационно - деятельностное

Заседания Совета профилактики правонарушений среди обучающихся,  оказание спонсорской помощи школы, анкетирование родителей  «Изучения мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями».

Творческое

Работа с семьями  включает в себя:

1.Классные родительские и общешкольные собрания.

2.Работа с неблагополучными семьями. В классе таких нет.

3.Посещение семей. Посещение семьи Межовой Виктории. Причина – большое количество пропусков.

Выводы:

Положительным в работе  класса являются следующие моменты:

-отсутствие конфликтных ситуаций в классном коллективе;

-соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

Считаю важным продолжить профориентационную работу, способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Анализ воспитательной работы на четверть

  Нужно классным руководителям....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы за четверть

Пример анализа работы с классом за четверть. Ориентирован на учащихся 8- классов....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...