Анализ воспитательной работы 10 класс 3 четверть
материал (10 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 10 классе
за 3 четверть 2023-2024 учебного года
На 2023 – 2024 учебный год была поставлена цель воспитательной работы: личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.
Реализация цели проводилась по направлениям (модулям программы воспитания) и выполнению календарного плана воспитательной работы МАОУ « Оймурская СОШ» на 2023- 2024 учебный год.
Анализ развития обучающихся класса.
Количество учащихся в классе на начало 3 четверти - 6 человек, на конец – 7 человек. В классе обучаются две ученицы, которые находятся под опекой – Межова Вика, Толапова Света.
1.Модуль «Ключевые общешкольные дела» вариативный
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами, детьми и родителями.
Месяц | Мероприятия | Результат |
январь | Линейка памяти защитников Отечества. Письмо солдату. | Участие класса |
февраль | Смотр песни и строя.
| Участие – ведущие мероприятия |
март | Участие в общешкольном мероприятии ко дню 8 марта. | Участие – Ли Максим |
2.Модуль «Классное руководство» инвариантный
Воспитательная работа проводилась по таким направлениям:
- Общение - анкетирование «Выявление причин возникновения конфликтов
- безопасность жизнедеятельности - классные часы и беседы по ПДД, ПБ, по профилактике терроризма и инфекционных заболеваний:
« Горькие плоды сладкой жизни»,
«Смысл свободы и вызовы современности»
- гражданско- патриотическое воспитание - классные часы и беседы «Защитники нашего села», «День воинов Интернационалистов», «Герои Отечества», «Крым с нами», «участие в акции письмо солдату; 4) нравственное воспитание – мероприятие в классе ко Дню защитника отечества и к 8 марта – «Своя игра», подарки своими руками
4) трудовое воспитание – дежурство по классу, дежурство по школе, дежурство в столовой, генеральная уборка класса;
5) экологическое воспитание – классный час «Земля защиты просит у людей»
3.Модуль «Курсы внеурочной деятельности» инвариантный
4.Модуль «Школьный урок» инвариантный
Результаты педагогических наблюдений:
- На уроках соблюдаются требования СП и СанПин в целях сохранения здоровья учеников: производится ежедневная уборка кабинетов, в целях предотвращения заболеваний в коридоре работают по графику рециркуляторы, на переменах производится проветривание кабинетов, проводятся подвижные физкульминутки, физминутки для глаз, в ходе уроков педагоги обращают внимание на осанку учащихся, рассадка в соответствии с физическими особенностями обучащихся.
Уроки соответствуют требованиям ФГОС.
Ученик в большинстве своём посещает школу в деловой одежде ,школьная форма по положению. Соблюдает правила этикета. Содержание урока развивает самостоятельность, познавательную активность, с помощью созданий ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников, взаимосвязь теории и практики.
Учебная и воспитательная деятельности соответствует учёту индивидуальных особенностей, формирует интеллектуальный фонд, соответствует принципам развивающего обучения.
Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся следующими путями:
- Индивидуальные беседы с учащимся;
- Взаимодействие с учителями - предметниками, тесной взаимосвязи в педагогическом коллективе класса через беседы .
5.Модуль «Самоуправление» инвариантный.
С целью привлечения каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество, обеспечивающие развитие его самостоятельности в принятии решения для достижения общественно значимых целей, в школе самоуправление выстраивается по трём уровням: классное, общешкольное, Управляющий совет школы.
6.Модуль «Детские общественные объединения» вариативный
7.Модуль «Школьный спорт» вариативный
8.Модуль «Профориентация» инвариантный .
С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в школе активно проводятся мероприятия по данному направлению.
Направления работы:
- формирование положительного отношения учащихся к труду;
- осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);
-изучение профессиональных планов школьников;
- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
- проведение профконсультаций школьников;
- проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;
9.Модуль «Школьные СМИ» вариативный
Работы детей освещены в школьных новостях.
10.Модуль «Школьный музей» вариативный
11. Модуль «Работа с родителями» инвариантный
С целью создания условий для разнообразия форм взаимодействия и сотрудничества с родителями, повышения ответственности родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересованности их в положительном результате образовательного процесса.
Направления работы | мероприятия |
Информационно- просветительское: | Родительское собрание. Выступление по теме «Время выбора». Беседа «Информационная безопасность в сети Интернет». Беседы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в сфере дорожного движения, пожарной и антитеррористической безопасности, профилактике детского травматизма. |
Организационно - деятельностное | Заседания Совета профилактики правонарушений среди обучающихся, оказание спонсорской помощи школы, анкетирование родителей «Изучения мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями». |
Творческое |
Работа с семьями включает в себя:
1.Классные родительские и общешкольные собрания.
2.Работа с неблагополучными семьями. В классе таких нет.
3.Посещение семей. Посещение семьи Межовой Виктории. Причина – большое количество пропусков.
Выводы:
Положительным в работе класса являются следующие моменты:
-отсутствие конфликтных ситуаций в классном коллективе;
-соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
Считаю важным продолжить профориентационную работу, способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Анализ воспитательной работы на четверть
Нужно классным руководителям....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы за четверть
Пример анализа работы с классом за четверть. Ориентирован на учащихся 8- классов....
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...