Анализ воспитательной работы классного руководителя 9 А класса за 2022-2023 учебный год.
материал (9 класс)
В течение учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы разной направленности. Обучающиеся активно контактируют с окружающим их социумом: учителями, сверстниками. У ребят сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_9a_klassa.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 9А класса
за 2022-2023 учебный год
Краткая характеристика класса
На начало 2022-2023 учебного года в 9 А - 16 обучащихся
На конец года – 16 учащихся: из них – мальчиков - 11, девочек – 5.
В классе имеются дети из:
многодетных семей - 1 человек;
малообеспеченных - 0 человек;
неполных – 5 человек;
опекаемых – 0 человек;
семей, состоящих на учёте – 0 человек.
Анализ развития учащихся класса
В течение учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы разной направленности. Обучающиеся активно контактируют с окружающим их социумом: учителями, сверстниками. У ребят сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Обучающиеся постепенно вступают в болезненную фазу подросткового периода со всеми вытекающими последствиями, поэтому болезненно относятся к необъективным замечаниям, быстро обижаются. С целью объяснения данных изменений в физиологии и психике подростков и с обучающимися, и с родителями были проведены тематические классные часы и родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации.
Были проведены следующие мероприятия, по направления воспитательной работы
Направление | Мероприятия | Ф.И.О. участника, результат |
Духовно - нравственное | «День матери» | Будачев Вадим, Романова Владислава- участники |
Фестиваль художественной самодеятельности «Слава тебе, Россия» | Будачев Вадим, Романова Владислава- 3 место | |
X Международная акция "День лермонтовской поэзии в библиотеке" | Атабаев Кирилл- участник | |
VII открытый фестиваль православной песни и духовной поэзии да исправится молитва моя…" | Будачев Вадим, Коваленко Михаил-участники | |
Беседа «Сквернословию – бой. Начни бой с себя!». | Весь класс | |
«Твори добро на всей Земле…» | Весь класс | |
Урок доброты и милосердия. «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека». | Весь класс | |
Турнир вежливости. | Весь класс | |
Конкурсная программа «Самые обаятельные и привлекательные». | Весь класс | |
Гражданско - патриотическое | Игра-путешествие «Россия – Родина моя». | Весь класс |
Беседа «Трагедия Беслана». | Весь класс | |
«Очищение от Смуты» (беседа ко Дню народного единства). | Весь класс | |
«По страницам Конституции Российской Федерации». | Весь класс | |
«О, Пётр Первый, во всём ты первый!» | Весь класс | |
Экскурсия в школьный музей «Блокада Ленинграда». | Весь класс | |
«Есть такая профессия – Родину защищать». | Весь класс | |
«Дорога в космос». | Весь класс | |
Историческая викторина «Русские имена в мировой цивилизации от А до Я». | Весь класс | |
«Живая память прошлого». | Весь класс | |
Всероссийский конкурс на лучшую работу, посвященную противодействию коррупции в Нефтеюганском районе | Коваленко Михаил-3 место | |
Физкультурно - оздоровительная | «День здоровья» | Весь класс |
Соревнования по лёгкой атлетике «Кросс Нации -2022» | Ковалеко Михаил - 1 место Василенко Злата - 1 место | |
Лыжная гонка «Лыжня Салыма» | Ковалеко Михаил -2 место Василенко Злата - 2 место | |
Зимний фестиваль ВФСК ГТО среди юношей VI ступени (16-17 лет) | Ковалеко Михаил -2 место | |
Зимний фестиваль ГТО среди юношей VI ступени (16-17 лет) | Ковалеко Михаил -1 место | |
Соревнования по лыжным гонкам в рамках спартакиады школьников Нефтеюганского района | Ковалеко Михаил -3 место | |
личное Первенство Нефтеюганского района по лыжным гонкам "Открытие зимнего сезона" | Ковалеко Михаил - 1 место Василенко Злата - 2 место | |
XLI открытая Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России 2023" | Ковалеко Михаил - 2место Василенко Злата - 2 место | |
Соревнования по воздушно-силовой атлетике "Сила РДШ" Всероссийского спортивного фестиваля Российского движения школьников | Александров Владимир-2 место | |
«Вредные привычки». | Весь класс | |
Экологическое | Выставка фотографий «Красота моего края», приуроченной 92 -летию Округа. | Шевелев Артем – участник Батурин Сергей- участник |
Викторина «Оглянись вокруг!» | Весь класс | |
Интеллектуально – познава тельное | II Международная олимпиада по финансовой безопасности | Шевелев Артем -участник |
Конкурс стендовых докладов «Этот удивительный мир!» | Шевелев Артем- 1 место | |
«Я выбираю профессию». | Весь класс | |
«Как заставить себя учиться в 9 классе». | Весь класс | |
Районная олайн-викторина "Мир финансов" | Шевелев Артём- участник | |
Семейное | Индивидуальные беседы с родителями. Консультации. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Родительские собрания. Совместные школьные мероприятия, акции, спортивные соревнования, экскурсии. | Все семьи |
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях не хватает контроля со стороны родителей (Александров Владимир).
За этот учебный год по плану было проведено 4 классных родительских собрания, которые проходили один раз в четверть. Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. Посещаемость родителей в этом году незначительно повысилась. Основной причиной (по словам родителей) отсутствие на собрании является полная занятость родителей в течение дня. На собраниях, помимо общепедагогических вопросов, обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, безопасность жизнедеятельности детей, ПДД и др.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями обуючащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний средняя.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе.
Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в подготовке к ОГЭ, посещаемости занятий, решению вопросов взаимоотношений родителей и детей.
Родительский комитет класса (Кудина Светлана Владимировна – председатель, Ломаева Наталья Михайловна, Иванова Татьяна Анатольевна, Канакова Елена Викторовна) в течение года
активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
Анализ организации работы с педагогическим коллективом
На протяжении года проводились беседы с учителями - предметниками (русского языка, математики, иностранного языка, географии, информатики, истории) по вопросам активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, подготовки к выпускным экзаменам (ОГЭ), культуры поведения.
Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, с психологом, а также социальным педагогом, педагогами-организаторами, заместителем директора по воспитательной работе. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.
При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.
Анализ индивидуальной работы с учащимися
В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести следующих детей: Василенко Злата, Романова Владислава, Шевелёв Артем, Яркина Дарья, Коваленко Михаил. Эти учащиеся в течение года активно участвовали в школьных и муниципальных конкурсах. Становились призёрами и победителями.
Есть и такие обучающиеся, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учёбе (Ломаев Никита, Батурин Сергей, Будачёв Вадим, Конюшина Анна). Эти дети часто ленятся, отвлекаются на посторонние дела, безразличны к учёбе. В составе класса имеется ребенок, который требуют к себе повышенного внимания: Александров Владимир – отсутствие контроля со стороны родителей, а также развязность в поведении, нецензурная брань и хамское отношение к людям очень мешают ему в налаживании контактов с окружающими. И как следствие наблюдается снижение успеваемости почти по всем предметам. В течение учебного года велась работа с ним, а также проводились беседы и с его мамой.
Выводы:
План мероприятий был разработан с учётом требований воспитательной работы в данном классе. Мероприятия, акции, классные часы, инструктажи проводились систематически. Много времени уделялось вопросам профилактики вредных привычек, профилактике противоправным действиям, безопасности и здоровью обучающихся, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята показывают хорошие результаты, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, коллектив сложился.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
-Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
-Развитие лидерских качеств учащихся.
-Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
-Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
-Продолжить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
-Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.
-Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, интеллектуальные игры и др.).
-Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы
-100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности.
-Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
-Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
-Привлечение родителей к организации работы с классом.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. В этом году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям. Общественные поручения выполняют в срок. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Следует отметить, что у учащихся класса уже формируется потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести хорошие отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В целом воспитательная работа в 9 А классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Классный руководитель Головизнина Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса Аскаровой Э.Г. за 2017-2018 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 3 четверть 2014/2015 учебного года
В третьей четверти продолжилась работа с классным коллективом по утвержденному планом направлениям:Ученик-патриот и гражданинУченик и его нравственностьУченик и его интеллектуальные возможностиУ...
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год Класс: 5″а″Классный руководитель: Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....
Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год...
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы в _10б__ классе за 2022-2023 учебный год
Цель: создание условий для успешного и комфортного обучения, развития творческой и интеллектуальной деятельности, самореализации учащихся, физически и духовно здоровой личности, позитивной самореализа...