Классный час "В чем может проявляться любовь к своему Отечеству?"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данный классный час направлен на воспитание у обучающихся ценностного отношения к нашей Родине – России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах в отношении близких, малой и большой Родины; формирование гражданской идентичности, воспитание гордости за Отчизну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ot_pokoleniya_k_pokoleniyu_lyubov_k_rodine.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
В чем может проявляться любовь
к своему Отечеству?
Цель: воспитание у обучающихся ценностного отношения к нашей Родине – России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах в отношении близких, малой и большой Родины; формирование гражданской идентичности, воспитание гордости за Отчизну.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; чувствовать гордость за свою страну; осознавать, в чем проявляется любовь к Родине.
Метапредметные: анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; принимать цель совместной парной и групповой работы; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Предметные: показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России); определять тему и основную мысль текста; осуществлять изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Ребята, предлагаю вам посмотреть видеоролик и назвать тему нашего классного часа.
Часть 1. Демонстрация видеоролика (дикторский текст) (Ответы детей)
Часть 2. Основная: беседа о том, что любовь к Родине передается от поколения поколению.
Учитель: Давайте сегодня вместе поразмышляем о том, что значит любить свою Родину, и о том, как этому научиться. Для этого нам важно ответить на вопрос «Что мы Родиной зовём?». Это и простой, и очень сложный вопрос. Конечно, Родина для нас — это наша страна Россия. А что ещё? Хотелось бы услышать ваши ответы.
Примерные ответы детей: «Родина – это и люди, которые живут в нашей стране, и наша семья, и то место, где мы родились, и культура страны». Мне было очень интересно выслушать ваши мнения.
Учитель: Человек открывает для себя Родину постепенно. Для малыша Родина – это его семья, потом он понимает, что это и то место, где он живет, его город, село, деревня, посёлок, станица. А потом он узнает, что живет в стране, которая называется Россия, что Родина – это страна с ее историей, культурой, великие и самые обычные люди этой страны. Именно поэтому любовь к Родине начинается с любви к маме, к семье, к людям, к природе родного края, к литературе и живописи, к прошлому и настоящему.
А у кого мы можем научиться любви к нашей Родине? И как этому учиться?
Примерные ответы детей: Мы можем поучиться у своих родителей, бабушек, дедушек. А еще мы можем, наверное, поучиться любви к Родине у тех, кто очень давно жил.
Учитель: Мы с вами знаем, что мудрость народа отражена в пословицах
и поговорках. Давайте вспомним пословицы о Родине и о любви к ней.
Для этого вам будет нужно соединить две части пословиц.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Много разных стран, а Родина одна.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Родину-мать ничем не заменишь.
Всякому мила своя Родина.
Счастье Родины дороже жизни.
Постоим горой за свой край родной.
За Родину-мать не страшно умирать.
Родину любить — Родине служить.
Учитель: А в каких из этих пословиц отражена мысль, что любовь к Родине это не только умение восхищаться ее красотой, но и готовность постоять за свою Родину, работать, чтобы Родина стала еще краше и богаче?
Примерные ответы детей:
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Счастье Родины дороже жизни.
Постоим горой за свой край родной.
За Родину-мать не страшно умирать.
Родину любить — Родине служить».
Учитель: Предлагаю вам выполнить задание в парах: посоветуйтесь друг
с другом и подготовьте объяснение, как вы понимаете пословицу «Родину любить — Родине служить».
Даю вам небольшую подсказку: вот некоторые значения
слова «служить».
Служить:
– исполнять воинские обязанности, быть на военной службе.
– работать, трудиться во имя чего-либо, на благо чего-либо, кого-либо.
Учитель: Мы можем с вами сделать вывод, что любовь к Родине с давних
времен наши предки понимали и как преклонение перед красотой родной природы, и как готовность к делам на пользу Родине. А кроме пословиц и поговорок, как еще мы можем узнать, как раньше люди понимали любовь к Родине?
Примерные ответы детей: «Можно узнать из легенд, из художественных произведений».
Учитель: Предлагаю вам послушать перевод на современный русский язык текста, который был написан почти восемьсот лет назад на древнерусском языке.
О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озёрами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская...!
(Цитируется по книге «Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М.: Художественная литература 1981.)
Учитель: Какие чувства испытывает человек, который пишет эти строки? Какие чувства вызывают эти строки у читателей?
Примерные ответы детей: «Автор передает свое восхищение страной,
чувство гордости. Читатели испытывают чувство восхищения и гордости».
Учитель: Автор восхищается красотой природы, городов и храмов, прославляет своих соотечественников, пишет о богатстве страны: «Всем ты преисполнена, земля Русская...!». Как вы думаете, а от кого зависит сохранение всего этого? Согласитесь ли вы с тем, что из чувства гордости за страну, из любви к ней вырастает и забота о стране?
Примерные ответы детей: «Зависит от людей. Любить – это значит и
заботиться».
Учитель: А теперь предлагаю послушать текст Константина Дмитриевича Ушинского, написанный сто пятьдесят лет назад.
Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.
Учитель: Поработаем в парах. Прочитайте этот текст еще раз и найдите
в нем ответы на вопросы:
Как К.Д. Ушинский объясняет, почему люди свою страну называют
Родиной?
Почему Родину называют матушкой, матерью?
Почему для любви к Родине важна связь с отцами и дедами?
Учитель: Вы обсудили в парах, а теперь давайте обсудим эти вопросы
вместе. Кто готов начать?
Примерные ответы детей: «Родина, потому что это та страна, где человек родился, где родились его родные. Родину называют матерью или ласково матушкой, потому что как мама дает человеку все самое необходимое, так и Родина дает всё самое необходимое, Родина, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов. Родина – это то место, где жили и прадеды, и деды, и родители, любовь к Родине передается от поколения к поколению».
Часть 3. Заключительная (5-6 минут)
Учитель: Мы с вами прочитали два текста, написанные в разное время: один написан восемьсот лет назад, второй сто пятьдесят лет назад. А что объединяет эти тексты?
Примерные ответы детей: «Эти тексты о Родине. Эти тексты помогают нам понять, что люди всегда любили и любят свою Родину, и те люди, которые жили давно, и те, кто живет сейчас».
Учитель: Да, мы прочитали два текста, написанные в разное время, чтобы убедиться, что в нашей стране есть многовековые традиции отношения к Родине. Объединяет эти тексты мысль о Родине, о ее красоте, о важности для человека чувства сопричастности с прошлым и настоящим Родины, ответственности за нее в будущем.
Ребята, давайте послушаем красивую песню о России, кто ее знает может подпевать!
Таблица ниже
Задание №2. Установление соответствия.
Соедините две части пословиц
«Служить»
– исполнять воинские обязанности, быть на военной службе.
– работать, трудиться во имя чего-либо, на благо чего-либо, кого-либо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что может быть семьи дороже?"
Классный час из цикла "Я и моя семья"...
МОЖЕТ ЛИ РОДИТЕЛЬ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?
КАК РОДИТЕЛЯМ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...
Как привить любовь к своему предмету
Один французский писатель сказал: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель... » Именно мы, педагоги открываем детям мир, дарим им истину и принимаем первые детские откры...
Родительское собрание на тему "Главный член семьи - Любовь" (Учите своего ребенка любить, и тогда он будет абсолютно здоровым и счастливым)
Человек должен любить, чтобы жить. Ученые доказали благотворное влияние чувства любви на организм. Поэтому родителям очень важно научить своего ребенка любить, чтобы быть абсолютно здоровым и счастлив...
Главное - привить любовь к своему предмету.
Как добиться, чтобы интерес к физической культуре у наших воспитанников рос от класса к классу и оставался на всю жизнь? Согласен со многими коллегами: в первую очередь надо повысить прест...
Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".
Конспект классного часа для учащихся 9 класса....
Классный час. "Посели любовь в своем сердце"
Классный час "Посели любовь в своем сердце" основан на литературных произведениях. Цель. Воспитывать любовь и милосердие к родитеям, уважение к людям, доброту, толлерантность....