Классный час "Что может быть семьи дороже?"
классный час (10 класс) по теме
Классный час из цикла "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_mozhet_byt_semi_dorozhe.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
01.09.2012год
10 класс
Классный час «Что может быть семьи дороже?»
Вступительное слово учителя
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью, и провожают в путь с добром!
Притча о семейном счастье
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
Учитель: Вот такая удивительная притча, но сегодня мы поговорим о вашей будущей семье, и о том как вы её себе представляете.
Я неслучайно выбрала тему классного часа “Что может быть семьи дороже? ”. Вы взрослые юноши и девушки, пройдёт немного времени и каждый из вас создаст свою семью. Вашим родителям и мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой.
Когда мы говорим Семья - Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
На одной половине доски пишут юноши, на другой девушки
(сравниваем и комментируем)
Учитель: А какая семья по- вашему считается счастливой?
Задание: Какие слова, по вашему могут ассоциироваться с данной фразой “счастливая семья”? Работаете в группах. Необходимо ответить на поставленный вопрос. На ватмане каждая группа должна записать основные критерии счастливой семьи. Представить свою позицию.
Девушки и юноши пишут на доске (критерии, которые могут предложить учащиеся: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.)
Комментарии учителя:
Итак, мы можем сказать, что мнения групп в большей степени совпадают, и я вижу, что у вас сформировалось понятие о счастливой семьи.
Притча «Копейка»
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...
Объявление о знакомстве
Учитель:Сейчас мы с вами попробуем построить свою семью, но для этого необходимо найти будущую свою половинку. В современном мире для этой цели используют объявления о знакомстве. Мы тоже попробуем составить свое объявление, где нужно указать свои основные привлекательные черты внешности и характера. Так же прошу указать необходимые качества, которыми должен обладать ваша предполагаемая половинка, иными словами ваши требования.
(С каждой группы приглашается один участник, который в течение 2-3 минут составляет свое объявление).
Учитель:
А группам я предлагаю составить такое же объявление, за то же самое время но только от имени своего участника.
(Участники и группы зачитывают свои объявления, сравнивают).
Комментарии учителя:
Ну, что ж вы сами видите,что наши участники и их группы могут преподать себя и предъявляют вполне разумные требования к своим будущим избранникам.
Учитель:
Семья-это серьезно. И как любое серьезное дело он требует тщательной подготовки. Так что один из вопросов, который нужно решить будущим супругам это обсуждение и составление брачного договора.Может быть, и вам уже пора задуматься над этим документом? В самом деле, какие требования вы можете сформулировать уже сегодня? А на какие уступки вы готовы пойти? Какие разделы вы считаете необходимыми? Наверное, должны быть следующие разделы: “Семейный бюджет”, “Домашние обязанности”, “Воспитание детей”,“Отдых”.
(Группы зачитывают свои договоры, сравнивают).
Комментарии учителя:
Мне кажется, что у вас еще не совсем сложились реальные представления об обязанностях каждого из супругов. Но, я думаю,у вас вполне хватит времени на обдумывание требований к вашему будущему избраннику.
6. Тест “Готов ли я к семейной жизни?”
Учитель:
Теперь нам предстоит решить тест и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.
Учитель:
Подсчет результатов:
- 5 и менее баллов. Вы хотите получить не супругу(супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.
- От 6 до 14 баллов. У вас нет особых причин для тревоги, но все, же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги)
- 15 и более баллов. Вы полностью готовы к семейной жизни
Комментарии учителя:
Какой будет семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.
Итак, мы построили с вами “Счастливую семью”. Я думаю, в ходе данного классного часа у вас сформировалось какое-то позитивное отношение к семье, семейным отношениям и семейным обязанностям.
Заключение
Я хочу закончить классный час словами В. А.Сухомлинского “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
Притча о семье...
Жили-были на свете обыкновенные муж и жена.... Звали жену Елена, звался муж Иваном.
Возвращался муж с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал. Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает, денег мало зарабатывает. Ивана раздражало ворчание жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: «Сама — лахудра неопрятная, а ещё указывает. Когда женился только, совсем другой была — красивой, ласковой».
Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с неохотой оторвавшись от телевизора, пошёл во двор. Возвращаясь, остановился у дверей дома и мысленно обратился к Богу:
— Боже мой, Боже мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения сплошные.
И вдруг услышал Иван тихий голос Божий:
— Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: прекрасную богиню тебе в жёны дать, но коль соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое придут. Давай поступим так: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в неё богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и твоя достойною богини стать должна.
— Спасибо, Боже. Жизнь свою любой мужик ради богини может поменять. Скажи мне только: изменения когда начнёшь с моей женой творить?
— Слегка Я изменю её прямо сейчас. И с каждою минутой буду её к лучшему менять.
Вошёл в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да только не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть — ну хоть чуть-чуть меняется его жена?
Он встал, открыл дверь в кухню, плечом оперся о косяк и стал внимательно разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина осталась.
Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились. Иван разглядывал жену и думал: «Нет, изменений никаких в моей жене не происходит».
Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила:
— Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно?
Муж не придумал, что сказать, смутившись сам, вдруг произнёс:
— Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему-то я…
— Посуду? Мне помочь? — тихо переспросила удивленная жена, снимая перепачканный передник, — так я её уже помыла.
«Ну, надо же, как на глазах меняется она, — Иван подумал, — похорошела вдруг». И стал посуду вытирать.
На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену. «А вдруг уже богини много стало в ней? А я по-прежнему никак не изменился. На всякий случай, прикуплю-ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить».
Открылась в доме дверь, и растерялся заворожённый Иван. Перед ним Елена стояла в платье выходном, том самом, что купил он год назад. Причёска аккуратная и лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от Елены. Она цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась. «Ах, как прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычна внутренняя красота и внешность!». И охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на столе, и два бокала, и пища ароматами божественными увлекала.
Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря:
— Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела.
— Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, всё об одном и том же в них, — Иван ответил искренне, — ты лучше расскажи, как день субботний, завтрашний хотела б провести?
Совсем опешив, Елена переспросила:
— А ты?
— Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днём, быть может, согласишься ты пройтись по магазинам. Раз нам театр придется посетить, так надо в магазин зайти сначала и платье для театра для тебя достойное купить.
Чуть не сболтнул Иван заветные слова: «платье, достойное богини», смутился, на неё взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо её сияло счастьем, и глаза блестели. Улыбка затаённая немножко вопросительной была.
«О Боже, как прекрасны всё-таки богини! А если хорошеет с каждым днём она, сумею ль я достойным быть богини? — думал Иван, и вдруг, как молния его пронзила мысль, — Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить её и умолять ребенка от меня родить. Ребенок будет от меня и от прекраснейшей богини».
— О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоем лице? — Елена спрашивала мужа.
А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли — просить ребёнка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал. Не знал, как о своём желании сказать Иван, и встал, скатерку теребя, и вымолвил, краснея:
— Не знаю… Можно ли… Но я… сказать хотел… Давно… Да, я хочу ребенка от тебя, прекрасная богиня.
Она, Елена к Ивану-мужу, подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая слеза на щёку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким обожгла.
«Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!» — думал Иван, второго внука на прогулку одевая.
Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.
Тест “Готов ли я к семейной жизни?”
№ | Утверждение | я | Он или она |
Забота о детях | |||
Проверка домашнего задания детей | |||
Посещение родительских собраний | |||
Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям | |||
Организация детских торжеств в саду, в школе | |||
Организация семейных праздников | |||
Чтение специальной литературы по воспитанию детей | |||
Выполнение тяжелой физической работы по дому | |||
Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности | |||
Покупка продуктов | |||
Уборка квартиры | |||
Стирка белья | |||
Текущий ремонт квартиры | |||
Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.) | |||
Поддержание контактов с соседями | |||
Планирование семейного бюджета | |||
17 | Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии | ||
18 | Покупка одежды, обуви | ||
19 | Покупка мебели, бытовой техники | ||
20 | Кормление и уход за домашними животными |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что может быть семьи дороже?"
Данный материал представляет собой методическую разработку классного часа для учащихся 9 класса на тему: "Что может быть семьи дороже"...
Открытый классный час "Что может быть семьи дороже?"
Задачи:Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;Помочь сформировать правильное отношение к семье;Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения члено...
Классный час "Что может быть семьи дороже?"
Классный час для средних классов по теме духовно-нравственное воспитание....
Фотоколлаж с аннотацией "Что может быть семьи дороже...."
В материале представлен фотоколлаж из моего семейного альбома с краткой аннотацией о б истории и традициях нащей большой и дружной семьи....
Классный час на тему "Что может быть семьи дороже"
Одно из направлений моей воспитательной программы называется«Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека».Задачей этого направления, в частности, является формиро...
"Что может быть семьи дороже"
Праздничная программа к Дню семьи, любви и верности "Что может быть семьи дороже"...
Классный час "Что может быть семьи дороже"
Тема классного часа посвящена семье и семейным ценностям.Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к...