кл.час. «Диалог поколений» 5 класс
классный час (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 24.02 КБ |
презентация | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Диалог поколений»
Цель проведения мероприятия:
- Сформировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям.
- Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
- Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
- Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
- Сплочение коллектива.
- Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию нравственных качеств.
- Способствовать пониманию того, что благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.
Воспитательные задачи:
- Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.
Ход классного часа:
Слайд 2
Изречения: (на доске) «Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы». (А. Н. Острогорский)
Ведущий (за сценой):
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Много тем посвящено вопросам времени и, тем не менее, разговоры про время остаются интересными и притягательными.
Слайд 3
Сегодня бытует мнение, что:
- У нас больше удобств, но меньше времени.
- Наши дома всё больше, а семьи всё меньше.
- Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла.
- Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению.
- Больше специалистов, но еще больше проблем.
- Больше лекарств, но меньше здоровья.
- Мы проделали долгий путь до луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтоб встретиться с новым соседом.
- Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объёмов информации, но стали меньше общаться друг с другом.
- Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве.
- Это время быстрого питания, но медленного усвоения.
- Людей высокого роста, но низкой нравственности.
- Высоких доходов, но мелочных отношений.
- Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате!
Мало того, говорят, что в 21 веке заметно обострилась проблема взаимоотношений между поколениями. Но сегодня на нашем вечере мы попытаемся опровергнуть это утверждение.
Ведущий:В нашем зале присутствуют люди разных поколений, но что-то нас объединяет и роднит, как Вы думаете, что это? Что все мы дети огромной страны. России. Это детство.
Ведущий:Это всё родное теплое и ценное, что живёт в наших умах, сердцах и передаётся из поколения в поколение.
Связь поколений — это живые нити к нам, живущим сегодня. И нам необходимо создавать новые связи и передавать из поколения в поколение историю, чтобы всегда оставаться на связи.
Слайд 4
Слайд 5
Хочу рассказать вам притчу.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
- О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?
Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.
В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
Слайд 6
- скажите , ребята , а родители рассказывали когда – нибудь о своем детстве вам?
- можете поделиться?
-рассказвали о том ,что они тоже были заняты, как и вы? ( пионеры- орлята России-Движение Первых)
Слайд 7 – комсомольцы – герои: А.Мотросов, З. Космодемьянская, О. Кошевой
Слайд 8
Ведущий:Уважаемые участники, у вас на столах лежат иллюстрации, на которых изображены предметы из детства ваших бабушек и дедушек. Ваша задача рассказать, что это за предметы и для чего они были нужны. Время на обсуждение 2 мин.
Ведущий взрослый: Да, это было время октябрят, пионеров и комсомольцев.
Конкурс
Дети часто слышат от родителей такую фразу «Не морочь голову!». Но на то они и дети, чтоб задавать вопросы, требовать ответы. Мы предлагаем вам поиграть в игру «Заморочки из бочки». Присутствующие по очереди должны ответить на вопросы своих современных детей, которые лежат в этом бочонке.
- Что тяжелее всего удалить с компьютера? (вирус)
- Что означает слово «ЛОЛ»? (смешно)
- Что означает фраза «До талого» (до конца)
- Что означает фраза «Кадку слил» проиграл в игре.
- Что такое «Траблы» (проблемы)
- Кто такой тащер ? (лучше всех играет)
- Что такое пакатухи? (катание на скутере)
- Что такое А-за-за (ха-ха-ха)
Ведущий: Увлекательной и интересной жизнью жили дети в те времена.
Ведущий: Сегодня мы живем в ином мире. Изменились взгляды и идеология, у современного человека совсем другие интересы и предпочтения. Но неизменными остались такие вечные ценности, как Доброта, Милосердие, Любовь к Родине, Забота о близких, Стремление к знаниям, Изучение культуры и Увлечение спортом.
Времена меняются, компьютер уже не диво дивное, а средство обучения. Педагоги осваивают новые педагогические технологии, стараясь идти в ногу со временем, а воспитанники? Какие они?
Конкурс «Объяснялки»
ВСЕ ТРЫН-ТРАВА.
- Означает: все безразлично.
- Откуда пошло выражение: изначально выражение звучало как «тын-трава». Тын - забор. Тын-трава - трава подзаборная. То есть никому не нужный, безразличный сорняк.
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ.
- Означает: запомнить что-либо.
- Откуда эта крылатая фраза: носом на Древней Руси называли дощечку для записей. На ней делались зарубки для того, чтобы не забыть важную информацию.
ТОЧИТЬ ЛЯСЫ.
- Означает: долго болтать ни о чем.
- Происхождение выражение: лясы - резные столбики перил у крыльца. Сделать их мог только настоящий мастер. И изначально выражение «точить лясы» означало «вести изящную, как лясы, беседу».
КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ.
- Означает: человек, на которого вешают грехи других.
- Откуда: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. В специальный день к священнику приводили козла. Священник клал руки на голову животного, произнося молитвы. Считалось, что грехи всего народа перешли козлу. После ритуала рогатого изгоняли в пустыню.
ПРОФЕССОР КИСЛЫХ ЩЕЙ.
- Означает: человек, который ничего не способен сделать нормально.
- Откуда: кислые щи в Древней Руси готовились из воды и квашеной капусты - и все. Приготовить такую похлебку много ума не надо. Если кого-нибудь называли мастером или профессором кислых щей, это означало, что ни на что серьезное он не способен.
- ВИКТОРИНА:
1. Скажите по латыни слово семья. (Фамилия)
2. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Семейный круг.)
3. О какой русской игрушке эти слова из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрешке).
4. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
5. Какая птица олицетворяет семейный очаг и материнство? (Аист)
6. Ребенок моего отца- мне не брат. Кто это? (сестра)
7. Какое растение олицетворяет одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и -мачеха).
Слайд 9 советы детям
Перед вами лежат листы, давайте каждый нарисует свое генеалогическое дерево, посадим наш лес памяти, создадим своеобразный диалог поколений!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы » . (А. Н. Острогорский)
Связь поколений, связь времён... Её не вправе мы нарушить. Уходит время день за днём, Боль оставляя в наших душах. Уходят люди и с собой Уносят всё, чем прежде жили, Что было им дано судьбой, И всё, чем в жизни дорожили. Но забывать мы не должны Из всех ушедших лет ни года. Они - история страны, Они - история народа.
значение для детей – обмен знаниями, осведомленность о жизненном пути, проблемах и трудностях пожилых, оказание им помощи в освоении знаниями о современных информационных технологиях, реализации совместных инициатив; для старшего поколения – взаимодействие внутри коллектива и с подрастающим поколением, спасение от одиночества, передача молодежи исторической правды, социального опыта, осознание своей активной роли в социально-экономическом и демократическом развитии страны ; для общества - устанавливаются отношения между поколениями, снижается социальная напряженность, формируется толерантность, партнерские отношения для достижения взаимопонимания и согласия .
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
-Старость не самая радостная пора в жизни человека. Она уносит силы, былую красоту, здоровье. Люди не могут изменить этого закона, но они могут скрасить друг другу последние годы и дни, уделить старому человеку больше внимания и нежности, ободрить его добрым словом.
«Советы детям» Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих. Дарите цветы маме, бабушке, сестре пусть полевые или, даже нарисованные дарите их как можно чаще. И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Диалог поколений" направление "Дорогою добра"
В настоящее время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми, не понимание и не "принимание" взглядов и интересов между ними. Возникает необходимостью в духо...
Социальный проект "Диалог поколений"
В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициати...
Статья "Чтение-диалог поколений в семье"
Статья анализирует проблему семейного чтения, что особенно актуально для духовного развития ребёнка и тесной связи поколений в семье....
Диалог поколений: мой дедушка - живой свидетель Великой войны
Внучка ветерана Великой Отечественной войны Лхасаранова Ламожап Лхасаранова Светлана в своей исследовательской работе поднимает вопрос о патриотическом воспитании молодёжи. Объектом её исследования яв...
Сценарий встречи ветеранов комсомола с учащимися школы. "Диалог поколений"
Цель: Способствовать повышению социальной активности. Воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к Родине, чувство уважения к себе, к родителям, к людям....
Методическая разработка урока литературы в 7 классе по теме: «Интервью с ветераном Великой Отечественной войны. Диалог поколений».
Данный материал разработан в рамках Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» в Великой Отечественной войне, приуроченного к 75-летию Великой Победы, целью которого является сохра...
Методическая разработка "Урок Победы". Урок литературы в 7 классе по теме: "Интервью с ветераном Великой Отечественной войны. Диалог поколений".
Цель урока: создать условия для выявления правил подготовки и моделирования интервью с ветераном Великой Отечественной войны; донести до сознания обучающихся мысль о масштабности и значении предстояще...