Классный час по теме "Добро"
классный час
Классный час по теме "Добро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medali_samomu_dobromu.docx | 134.05 КБ |
anketa_kto_samyy_dobryy.doc | 31 КБ |
dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
доброжелательный | доброжелательный | доброжелательный | доброжелательный |
добродетельный | добродетельный | добродетельный | добродетельный |
завистливый | завистливый | завистливый | завистливый |
добродушный | добродушный | добродушный | добродушный |
добросовестный | добросовестный | добросовестный | добросовестный |
драчливый | драчливый | драчливый | драчливый |
добросердечный | добросердечный | добросердечный | добросердечный |
добропорядочный | добропорядочный | добропорядочный | добропорядочный |
добронравный | добронравный | добронравный | добронравный |
грубый | грубый | грубый | грубый |
ласковый | ласковый | ласковый | ласковый |
злой | злой | злой | злой |
добрый | добрый | добрый | добрый |
эгоистичный | эгоистичный | эгоистичный | эгоистичный |
весёлый | весёлый | весёлый | весёлый |
невежливый | невежливый | невежливый | невежливый |
вежливый | вежливый | вежливый | вежливый |
милосердный | милосердный | милосердный | милосердный |
внимательный | внимательный | внимательный | внимательный |
нежный | нежный | нежный | нежный |
доброжелательный | доброжелательный | доброжелательный | доброжелательный |
добродетельный | добродетельный | добродетельный | добродетельный |
завистливый | завистливый | завистливый | завистливый |
добродушный | добродушный | добродушный | добродушный |
добросовестный | добросовестный | добросовестный | добросовестный |
драчливый | драчливый | драчливый | драчливый |
добросердечный | добросердечный | добросердечный | добросердечный |
добропорядочный | добропорядочный | добропорядочный | добропорядочный |
добронравный | добронравный | добронравный | добронравный |
грубый | грубый | грубый | грубый |
ласковый | ласковый | ласковый | ласковый |
злой | злой | злой | злой |
добрый | добрый | добрый | добрый |
эгоистичный | эгоистичный | эгоистичный | эгоистичный |
весёлый | весёлый | весёлый | весёлый |
невежливый | невежливый | невежливый | невежливый |
вежливый | вежливый | вежливый | вежливый |
милосердный | милосердный | милосердный | милосердный |
внимательный | внимательный | внимательный | внимательный |
нежный | нежный | нежный | нежный |
Предварительный просмотр:
Анкета:
( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)
1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова__________________________________________
2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________
3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________
4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________
5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________
6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________
7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________
8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________
9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________
10. Совершает только добрые поступки______________________________________
Анкета:
( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)
1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова__________________________________________
2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________
3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________
4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________
5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________
6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________
7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________
8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________
9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________
10. Совершает только добрые поступки______________________________________
Анкета:
( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)
1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова__________________________________________
2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________
3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________
4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________
5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________
6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________
7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________
8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________
9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________
10. Совершает только добрые поступки______________________________________
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа
«Добру откроются сердца»
7 – а класс
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Презентационный материал выполненный в Power Point.
- Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.
Ход мероприятия
Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
Демонстрация опыта:
- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
Выступление учащегося1:
В жизни по-разному можно жить – (слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Выступление учащегося2:
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.(слайд 3)
Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?(слайд 4)
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.(слайд 5)Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Учитель:- Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- Добрый человек – это тот, кто…(слайд 6)
- любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
- любит природу и бережет ее.
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
- любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Выступление учащегося3:
Добро и зло творить всегда(слайд 7)
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Учитель:
Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вывыбрали друга? Почему?»(слайд 8)
- Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.
- Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.
Выступление учащегося4:
Но как бы нас жизнь ни ломала,(слайд 9)
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
Учитель:
- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд 10) под музыку “Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки/
Выступление учащегося5:
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Выступление учащегося6:
Не стой в стороне равнодушным(слайд 11)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Учитель:
- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.
(слайд 12)
Учитель:
- Перед вами(слайд 13) простыеправила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.
- Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.
- Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.
- Защищайте девочек и маленьких детей.
- Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.
- Не допускайте грубости.
- Старайтесь во всем помочь ближнему.
- Помогайте слабым, больным.
- Учитесь добру у других.
- Уступайте место в автобусе пожилым людям.
- Будьте добрыми и милосердными людьми.
Учитель:
- О каких словах говорится в стихотворении?: (слайд 14)
Выступление учащегося7:
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Учитель:
- Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался Устименко Дима.(слайд 15)
- Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека.(слайд 16-17)
Учитель:
- Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие!(слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...