Дружба
материал (5 класс)

Сценарий классного часа о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhba.docx25.68 КБ
Файл prezentatsiya_klassnyy_chas_druzhba.pptx768.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, 5 класс

Тема: Дружба.

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

#1059;чить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

#1042;оспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход занятия:

Объявление темы и постановка целей занятия (5мин.)

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Определите тему.

Слайд 1.

- Какие вопросы вы хотели бы обсудить?

Учитель обобщает высказывания детей. Давайте обсудим вопросы: Нужна ли дружба вообще? От чего зависит дружба? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? …

Основная часть (33 мин.)

#1056;абота с пословицами. (4 мин.)

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. У вас на партах конверты с разрезанными пословицами (в каждом конверте 4 пословицы). Соберите их.

Работа в парах.

Проверка выполнения задания.

Слайд 2.

Старый друг лучше новых двух

Был бы друг, найдется и недруг

Доброе братство дороже любого богатства

Не забывай друга ни в радости, ни в горе

Друга ищи, а найдешь, береги

Сам пропадай, а товарища выручай

Друга за деньги не купишь

Друг познается в беде

Друга иметь – себя не жалеть

2. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу (6 мин.)

- Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1 Слайд 3.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2 Слайд 4.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3 Слайд 5.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

3. Диспут. (6 мин.)

-А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.

-У плохих людей не бывает друзей.

- Друг и приятель - одно и то же.

- Животные не могут быть друзьями.

- Друг всем – никому не друг.

-Не может быть дружбы между людьми разного возраста.

- Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.

Дети высказывают свое мнение.

#1059;пражнение «Мой идеальный друг» (7мин.)

- С любым ли человеком дружат?

- А каким должен быть настоящий друг?

- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

- Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности, которые важны для дружбы.

Текст

уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность.

Работа в парах.

- Проверьте, все ли качества вы выбрали?

Слайд 6.

Для дружбы важно:

  • уважение и доверие к другу,
  • готовность оказать помощь и поддержку,
  • принципиальность,
  • умение критиковать (и себя в том числе),
  • прямота, принципиальность,
  • искренность,
  • честность,
  • забота,
  • бескорыстие,
  • равенство,
  • преданность,
  • верность,
  • богатый внутренний мир,
  • требовательность.

- Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.

- Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.

- Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.

5. Обсуждение вопроса для чего нужны друзья? (3 мин.)

- А для чего нужны друзья?

Учитель обобщает ответы детей.

- Существует мнение, что слово друг образовано от слова другой, то есть иной, не Я. И настоящая тайна дружбы содержится в том, что благодаря ей маленькое человеческое Я расширяется, включает в себя другую жизнь, обогащается ею. В этом понятии — глубина человеческой сущности, заключающаяся в том, что человек не может быть счастлив один. Уместно вспомнить библейское «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему», то есть сотворим друга, другого, который разделит жизнь, ее заботы и радости.

Слайд 7.

- Аристотель считал: "Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага".

6. Игра «Знаю ли я своего друга?» (7мин.)

- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Одну пару учитель приглашает к доске.

- Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.

Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.

Слайд 8.

- Какой урок у него любимый?

-На чем он любит кататься?

-Какое время года у него любимое?

-Какой вид спорта любит?

-Кем хочет стать, когда вырастет?

-Какое животное он хотел бы иметь дома?

- Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

7. Задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?

Необходимо выбрать себе партнёра, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. А теперь с этим партнёром нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.

Подведение итогов занятия (2мин)

- Полезно ли для вас было наше сегодняшнее занятие? Какие выводы для себя вы сделали?

Слайд 9.

Помните

  • Дружба – величайшая нравственная ценность.
  • Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
  • Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

Дружба означает близость взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.

Рефлексия (5мин.)

Слайд 10.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Упражнение “Подарок”

- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

-Я предлагается взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба «Хороший друг - это настоящий клад». ( китайская пословица)

Слайд 2

Старый друг лучше Был бы друг, найдется и Доброе братство дороже любого Не забывай друга ни в радости, ни Друга ищи, а найдешь Сам пропадай, а товарища Друга иметь - себя Друга за деньги Друг познается новых двух недруг богатства в горе береги выручай н е жалеть не купишь в беде

Слайд 3

Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор . « Друга иметь – себя не жалеть»

Слайд 4

Ситуация № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. « Друг познается в беде»

Слайд 5

Ситуация № 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. « Друга за деньги не купишь»

Слайд 6

Для дружбы важно: уважение и доверие к другу, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, умение критиковать (и себя в том числе), прямота, искренность, честность, забота, бескорыстие, равенство, преданность, верность, богатый внутренний мир, требовательность.

Слайд 7

" Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага ". Аристотель

Слайд 8

«Знаю ли я своего друга?» - Какой урок у него любимый? -На чем он любит кататься? -Какое время года у него любимое? -Какой вид спорта любит? -Кем хочет стать, когда вырастет? -Какое животное он хотел бы иметь дома?

Слайд 9

Помните: Дружба – величайшая нравственная ценность. Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом. Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Презентации детей по проекту о дружбе.

Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...