Дружба
материал (5 класс)
Сценарий классного часа о дружбе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba.docx | 25.68 КБ |
prezentatsiya_klassnyy_chas_druzhba.pptx | 768.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, 5 класс
Тема: Дружба.
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
#1059;чить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
#1042;оспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Ход занятия:
Объявление темы и постановка целей занятия (5мин.)
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Определите тему.
Слайд 1.
- Какие вопросы вы хотели бы обсудить?
Учитель обобщает высказывания детей. Давайте обсудим вопросы: Нужна ли дружба вообще? От чего зависит дружба? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? …
Основная часть (33 мин.)
#1056;абота с пословицами. (4 мин.)
- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. У вас на партах конверты с разрезанными пословицами (в каждом конверте 4 пословицы). Соберите их.
Работа в парах.
Проверка выполнения задания.
Слайд 2.
Старый друг лучше новых двух
Был бы друг, найдется и недруг
Доброе братство дороже любого богатства
Не забывай друга ни в радости, ни в горе
Друга ищи, а найдешь, береги
Сам пропадай, а товарища выручай
Друга за деньги не купишь
Друг познается в беде
Друга иметь – себя не жалеть
2. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу (6 мин.)
- Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1 Слайд 3.
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация № 2 Слайд 4.
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация № 3 Слайд 5.
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)
3. Диспут. (6 мин.)
-А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.
-У плохих людей не бывает друзей.
- Друг и приятель - одно и то же.
- Животные не могут быть друзьями.
- Друг всем – никому не друг.
-Не может быть дружбы между людьми разного возраста.
- Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.
Дети высказывают свое мнение.
#1059;пражнение «Мой идеальный друг» (7мин.)
- С любым ли человеком дружат?
- А каким должен быть настоящий друг?
- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?
- Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности, которые важны для дружбы.
Текст
уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность.
Работа в парах.
- Проверьте, все ли качества вы выбрали?
Слайд 6.
Для дружбы важно:
- уважение и доверие к другу,
- готовность оказать помощь и поддержку,
- принципиальность,
- умение критиковать (и себя в том числе),
- прямота, принципиальность,
- искренность,
- честность,
- забота,
- бескорыстие,
- равенство,
- преданность,
- верность,
- богатый внутренний мир,
- требовательность.
- Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.
- Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.
- Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.
5. Обсуждение вопроса для чего нужны друзья? (3 мин.)
- А для чего нужны друзья?
Учитель обобщает ответы детей.
- Существует мнение, что слово друг образовано от слова другой, то есть иной, не Я. И настоящая тайна дружбы содержится в том, что благодаря ей маленькое человеческое Я расширяется, включает в себя другую жизнь, обогащается ею. В этом понятии — глубина человеческой сущности, заключающаяся в том, что человек не может быть счастлив один. Уместно вспомнить библейское «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему», то есть сотворим друга, другого, который разделит жизнь, ее заботы и радости.
Слайд 7.
- Аристотель считал: "Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага".
6. Игра «Знаю ли я своего друга?» (7мин.)
- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Одну пару учитель приглашает к доске.
- Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.
Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.
Слайд 8.
- Какой урок у него любимый?
-На чем он любит кататься?
-Какое время года у него любимое?
-Какой вид спорта любит?
-Кем хочет стать, когда вырастет?
-Какое животное он хотел бы иметь дома?
- Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.
7. Задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?
Необходимо выбрать себе партнёра, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. А теперь с этим партнёром нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.
Подведение итогов занятия (2мин)
- Полезно ли для вас было наше сегодняшнее занятие? Какие выводы для себя вы сделали?
Слайд 9.
Помните
- Дружба – величайшая нравственная ценность.
- Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
- Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.
Дружба означает близость взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.
Рефлексия (5мин.)
Слайд 10.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Упражнение “Подарок”
- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.
-Я предлагается взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старый друг лучше Был бы друг, найдется и Доброе братство дороже любого Не забывай друга ни в радости, ни Друга ищи, а найдешь Сам пропадай, а товарища Друга иметь - себя Друга за деньги Друг познается новых двух недруг богатства в горе береги выручай н е жалеть не купишь в беде
Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор . « Друга иметь – себя не жалеть»
Ситуация № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. « Друг познается в беде»
Ситуация № 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. « Друга за деньги не купишь»
Для дружбы важно: уважение и доверие к другу, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, умение критиковать (и себя в том числе), прямота, искренность, честность, забота, бескорыстие, равенство, преданность, верность, богатый внутренний мир, требовательность.
" Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага ". Аристотель
«Знаю ли я своего друга?» - Какой урок у него любимый? -На чем он любит кататься? -Какое время года у него любимое? -Какой вид спорта любит? -Кем хочет стать, когда вырастет? -Какое животное он хотел бы иметь дома?
Помните: Дружба – величайшая нравственная ценность. Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом. Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Буклет о дружбе
Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...
Презентации детей по проекту о дружбе.
Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....
Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
"Основа дружбы и значение дружбы для человека"
Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....
Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить
Мероприятие, посвященное дружбе...