Классный час "Памяти Холокоста посвящается"
классный час (8 класс)
Разработка предлагается для обучающихся с ОВЗ.Цель:познакомить учащихся с историей Холокоста. Целевая аудитория 8-9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyati_holokosta.docx | 121.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»
«Памяти Холокоста посвящается»
составила :Фуга Н.Е.
Новосибирск 2024
Цель: познакомить учащихся с историей Холокоста.
Задачи:
- Образовательные: - ознакомление с хронологией трагедии Холокоста;
-повышение информационной грамотности обучающихся.
Воспитательные:
- формирование сочувствия к жертвам массового убийства;
- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, чувства сопереживания, сострадания к другим народам.
- развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию.
– недопустимость пересмотра итогов Второй мировой войны, напоминание о решающей роли Красной армии в спасении евреев Европы и профилактика всех видов ксенофобии.
Развивающие: – развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи. Оборудование: ПК, мультимед
Возрастная аудитория: 7-10 класс
Ход воспитательного события
Слайд 1 Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями». (И. Бауэр, исследователь Холокоста.)
Ведущий: 27 января –тяжелая дата в мировой истории. В этот день в 1945 году был освобожден первый и крупнейший из концлагерей в польском городе Освенцим. Люди, которые сегодня попадают в это место, уже никогда не будут воспринимать Холокост только как страничку в учебнике истории. Сегодня «Урок Мужества» посвящён памяти жертв нацизма и героям Сопротивления, жертвам Холокоста.
Ведущий: Прежде чем рассмотреть хронологию развития Холокоста, давайте ознакомимся с понятием «ХОЛОКОСТ».
Холокост (от англ. holocaust, из др.греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение») — систематическое преследование и истребление немецкими нацистами н миллионов жертв нацизма — почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.
Ведущий: Холокост в еврейской традиции называется «Шоа» – слово переводится с иврита как «бедствие» или «катастрофа».
Это и была катастрофа, стоившая жизней 6 миллионам человек – и это только по официальным данным, ведь точного списка погибших не существует. Известно лишь, что выживал в лагерях смерти в лучшем случае один из десяти.
Трагедия Холокоста – страшная трагедия ХХ века.
Ведущий: Попробуем кратко осветить хронику событий:
В 1933 году в Германии к власти приходит лидер национал – социалистической немецкой рабочей партии – Адольф Гитлер. И в это же время начинаются гонения на представителей еврейского народа. Сторонники партии были яростными антисемитами: они обвиняли евреев в предательстве во время Первой мировой войны, на них перекладывали вину за экономическую депрессию 20 – 30 – х годов.
Преследование и уничтожение евреев разделялось на три этапа:
первый этап продолжался до 1940 года и сводился к решению еврейского вопроса в Германии и занятых ею областях с помощью планового выселения. Евреям запрещалось поступать на госслужбу, вступать в брак с арийцами, обучаться вместе с немцами, посещать культурные мероприятия; они лишались политических и социальных прав. Их постепенно «выдавливали» из Германии, отбирали имущество и деньги, которые могли понадобиться для ведения будущей войны.
В ноябре, в ночь с 9 на 10 число, 1938 года произошла «Хрустальная ночь»: после убийства Эрнста фон Ратта начались погромы еврейских домов, магазинов. Им запретили посещать общественные места, пляжи. На одежде полагалось носить опознавательный знак – жёлтую звезду
В ходе тех страшных событий, гитлеровский фашизм уничтожил 6 миллионов евреев лишь за их национальную принадлежность. Среди них почти полтора миллиона – дети
Рассказывая вам о том, как гибли люди, а среди них было много детей, мы говорим: “Ты запомни их глаза. Ты подумай, может, они могли стать большими музыкантами, художниками, физиками, просто красивыми людьми. Но кто предоставил право одному лишать жизни другого без суда и следствия, только по расовым и национальным признакам?”
Ведущий: Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста.
Впервые Международный день памяти жертв Холокоста отмечался во всём мире в 2006 году. Однако некоторые страны отмечали этот день и ранее.
-В Венгрии День памяти отмечается 16 апреля. В этот день в 1944 году евреев страны начали массово переселять в гетто. ( Гетто - это район куда насильственно переселяли людей.)
- В Израиле отмечается по еврейскому календарю 27 нисана, день начала восстания в Варшавском гетто. В григорианском календаре эта дата может соответствовать промежутку между 7 апреля и 7 мая.
- В Латвии отмечается 4 июля. В этот день в 1941 году были сожжены все рижские синагоги, погибли тысячи евреев.
- В Румынии отмечается 9 октября . В этот день в 1941 году началась депортация евреев Буковины, Молдавии и Румынии в концлагеря и гетто Транснистрии.
-Германия отмечает день памяти жертв Холокоста 27 января — как всемирный.
Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Так давайте вспомним, как всё это было…
Слайд
Ведущий: По оценкам «Энциклопедии "Холокоста" погибло
-до 3-х миллионов польских евреев, около 2 миллиона советских евреев;
из них 140 тысяч евреев Литвы и 70 тысяч евреев Латвии;
- 560 тысяч евреев Венгрии;
-280 тысяч — Румынии;
- 140 тысяч — Германии;
-100 тысяч — Голландии;
-80 тысяч евреев Франции;
- 80 тысяч — Чехии;
-70 тысяч — Словакии;
-65 тысяч — Греции;
-60 тысяч — Югославии;
- В Белоруссии было уничтожено более 800 тысяч евреев;
Ведущий: В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. В Киеве нацисты сделали первую, к сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреев большого города. Это произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Их заставили раздеться и подойти к краю оврага. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва.
Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая под землёй и мертвых, и живых. Полицаи хватали детей и сбрасывали их в овраг.
Слайды «Бабий Яр» песня в исполнении А Розембаума
Ученики читают отрывок из стихотворения .
Кровавая Сага Ирина Яненсон
-1-
В то утро Ганс проснулся очень рано,
Потягиваясь, встал с большой кровати.
Ещё вчера, хоть был немного пьяный,
Он позаботился об автомате.
Ведь автомат - не детская игрушка,
Его опять сегодня ждёт работа:
Там, возле речки, на лесной опушке,
Он будет убивать опять кого-то.
-2-
В то утро собирала сумки Роза,
Укладывая ценный скарб в дорогу,
Не чувствуя в своей душе угрозу,
Надеясь на удачу и на Бога.
Фашисты показались ей не звери,
Вчера поговорили с ней учтиво,
«И даже появилось к ним доверье», -
Подумала еврейка торопливо.
-3-
К восьми евреи собрались у леса,
Одеты все практично: строго в чёрном;
Глаза полны живого интереса:
Куда их повезёт фургон огромный.
Вдруг высыпали, как горох, фашисты,
Случилось то, чего от них не ждали:
Очередями метко, жёстко, быстро
В минуту всех евреев расстреляли.
Стояла среди мёртвых только Роза,
Её свинцовым градом не задело,
Раскинув руки и глотая слёзы,
Лишь прядка у виска чуть поседела.
-4-
Ей крикнул Ганс: «А ну, танцуй, жидовка,
Народ твой к праотцам своим уехал.
Танцуй, танцуй, а то моя винтовка
Пропорет твой живот с большим успехом».
И Роза вдруг пошла, взмахнув руками,
Из горла вырывалось хрипло пенье,
Тот танец, что берёг народ веками,
Поверг фашистов всех в оцепененье.
Схватив свои винтовки, автоматы,
Стреляли и безумными глазами
Смотрели все фашистские солдаты
Еврейский танец с кровью и слезами.
Ведущий: На свете есть две «расы» людей, только две! — люди порядочные и люди непорядочные. Обе эти «расы» распространены повсюду, и ни одна человеческая группа не состоит исключительно из порядочных или исключительно из непорядочных; в этом смысле ни одна группа не обладает «расовой чистотой!»
Ведущий: Мне хочется познакомить вас с историей нескольких человек, которые своими действиями доказали, что даже в самое страшное время можно отважиться на рискованный, но благородный поступок.
Я говорю о Пра́ведниках наро́дов ми́ра (ивр. חסידי אומות העולם, «хасидей умот ха-олам») — это почётное звание, присваиваемое Израильским институтом катастрофы и героизма национального мемориала Катастрофы (Холокоста) и Героизма «Яд ва-Шем». Признанные получают именную медаль и Почетную грамоту, а их имена увековечивают в
Яд ва-Шем на Горе Памяти в Иерусалиме
Праведниками мира были названы 24 355 человек среди этих людей и наш Николай Киселев.
Оскар Шиндлер | |
Оскар Шиндлер - судетский немецкий промышленник, спасший почти 1200 евреев во время Холокоста, предоставив им работу на своих заводах в Польше и Чехословакии. Его история легла в основу книги Томаса Кенилли«Ковчег Шиндлера» и основанного на ней фильма «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. |
Рауль Валленберг | |
Шведский дипломат, спасший жизни десятков тысяч венгерских евреев в период Холокоста. |
Ирена Сендлер | |
| Польская активистка движения сопротивления. Часто во время оккупации Польши посещала Варшавское гетто, где следила за больными детьми. Под этим прикрытием она и ее товарищи вывезли из гетто 2500 детей |
Николай Киселев | |
В 1941 году в Белоруссии, село Долганово оказалось на территории, оккупированной немцами. В селе жили 5000 тыс. евреев. Массовое уничтожение началось в 1942 году. К лету осталось в живых 278 человек., в основном старики, женщины и дети. Партизаны не могли содержать всех этих людей и получили приказ вывести их за линию фронта. Выполнить это поручение взялся Николай Киселев с ним пошло 270 человек. Группу сопровождали 78партизан. |
Мы, современные люди, не просто должны помнить ужас тех лет, но и стать толерантными, то есть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий, чтобы не повторились события, унесшие жизни миллионов людей, виновных лишь в том, что были евреями.
Слайд № 10 Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших в аду Геноцида и Холокоста. Мы обязаны знать причины Холокоста, обязаны думать о том, почему такое стало возможным, и делать все, чтобы этот ужас никогда больше не повторился. Сохранится память — сохранится народ.
Говорят погибшие. Без точек.
И без запятых. Почти без слов.
Из концлагерей. Из одиночек.
Из горящих на ветру домов.
Говорят погибшие. Тетради.
Письма. Завещанья. Дневники.
На кирпичной, на шершавой глади
Росчерк торопящейся руки.
На промозглых парах железякой.
На стене осколками стекла.
Струйкой крови на полу барака
Расписалась жизнь — пока была.
Говорят погибшие. Дыханье
В грудах пепла раздувает жар.
Маутхаузен. Орадур. Дахау.
Бухенвальд. Освенцим. Бабий Яр.
У меня мечта есть у живого:
В эти мне отпущенные дни
Вымолвить хоть слово, хоть полслова,
Но из тех, что унесли они.
Ведущий: Сегодняшнюю встречу мне хочется закончить следующими словами
Слайд № 11
Каждый из нас должен помнить:
Ученик 1. Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.
Ученик 2. Совершая действия, помни, что ты – Человек!
Ученик 3. Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!
Ученик 4. Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.
Интернет-ресурсы
2. ;text=%D1%85%D0%BE%D0% BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический классный час "Увидеть, чтобы понять..." Памяти детей - жертв Холокоста посвящается.
В связи с приближающимся праздником Великой Победы мы вспоминаем имена героев, которые защищали нашу Родину на фронте и в тылу, вспоминаем тех, кто погиб, заплатив ценою своей жизни за наш мир и свобо...
Жертвам Холокоста посвящается
Этот материал преднозначен для проведения часа памяти или классного часа о жертвах Холокоста. Молодое поколение мало знает о всех ужасах второй мировой войны. Ивот в этом материале рассказывается о ко...
Классный час "Холокост - незаживающая рана".
"Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями."И. Бауэр Аудитория: 7-11 классы.Цель классного часа: изучение матери...
«Памяти жертв Холокоста, посвящается…» Классный час:
Классный час посвящён памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Знание уроков Холо...
Презентация "Памяти жертв Холокоста, посвящается..."
Внеклассное мероприятие: Презентация "Памяти жертв Холокоста, посвящается..."...
Урок «Памяти жертв холокоста посвящается»
Цель: сформировать представление о Холокосте.Задачи: - ознакомление с хронологией трагедии Холокоста;- воспитание толерантного отношения к людям разных н...
Никогда больше (жертвам Холокоста посвящается)
Способствует пониманию учащимися проблем, связанных с провозглашением превосходства одной нации над другой, проблемами геноцида....