Классный час "Выбор профессии – это серьёзно!!!
классный час

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_8.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Выбор профессии – это серьёзно!!!

Цели классного часа

1. Ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии.

2. Формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность.

3. Учить соотносить наличие способностей, склонностей, умений с характеристиками профессии.

-Что для вас главное в жизни?

Потребности большинства людей различаются незначительно. Если выйти на улицу и каждому задать вопрос: «Что для вас в жизни главное?», мы получим примерно одни и те же ответы:

 здоровье,

 благополучие семьи и близких

 материальная обеспеченность,

 хорошая работа,

любовь,

 карьера,

 слава.
Как же большинство людей обходятся с этими жизненно важными для них ценностями?

ЗДОРОВЬЕ. Гробят всевозможными способами. Пьют, курят, употребляют наркотики. Переедают, недосыпают, мало двигаются. Перенапрягаются, нервничают.
БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ. Ругаются, тиранят родных, лгут, изменяют, заначивают деньги. Забывают родителей, бросают детей. Погружаются в собственные дела и интересы настолько, что для семьи уже нет времени.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ. Проигрывают в азартные игры всё. Пускаются в аферы и разоряются. В погоне за лишним лишаются необходимого. Пьют. Ленятся. Тратят деньги на явно ненужные вещи, а в тяжелый час идут по миру.
ХОРОШАЯ РАБОТА. Большинство людей к своей работе равнодушны или более того – ее ненавидят. Устают, переутомляются, мечтают об отпуске. Занимаются черной поденщиной – ради денег, которые в таком количестве не являются для них строго необходимыми.
ЛЮБОВЬ. Если все люди хотят любить и быть любимыми, то уже просто по закону больших чисел большинство должно это иметь. Жизнь убеждает нас в обратном. Почему, зачем эта главная ценность связана так часто с огромным количеством страданий, лишений и всяческих несчастий?

КАРЬЕРА. Напрягаться, лицемерить, прогибаться перед начальством, сносить несправедливые попреки, переступать через людей – и на это ты хочешь потратить свою жизнь?
СЛАВА. Разоренные страны и два миллиона трупов в итоге – вот вам непревзойденная слава Наполеона. Бывает и безвредная слава. Усердно тренируйтесь в плевках – и попадете в Книгу рекордов Гиннеса. Спортивная слава – угробленное здоровье, укороченная жизнь и режим, полный тяжелейшего труда и жестоких ограничений. И что он скажет во вратах небесных Апостолу Петру? «Что ты делал в жизни?» – «Я прыгал в длину» (по М. Веллеру).
Согласны ли вы с тем, что перечисленные ценности – главные в жизни? Разделяете ли вы взгляды автора на то, как большинство людей обходится с этими ценностями?

Нам всегда приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду, пищу, выбираем ли друзей, мероприятия на вечер, книги. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее.

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох да заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Ю. Левитанский

Назовите ситуации, когда выбор сделать легко и ничто не создает препятствий.

Назовите ситуации, когда выбор сложен и влияет на дальнейшую судьбу, формирует ее, накладывает отпечаток на будущее.

А что именно мешает сделать выбор в последнем случае? Почему это жизненно важный выбор? Нужны ли для выбора смелость, решимость?

Кто из окружающих может способствовать выбору? Чье мнение более авторитетно для вас?

Кто несет ответственность за выбор?

Выбор профессии, сферы деятельности относится к ситуации сложного, многоэтапного выбора, требующего учитывать многие факторы. О них мы и будем говорить на классном часе.

Известно более 5000 профессий.

Упражнение «Профессия на букву».

Описание. Можно разделить учащихся на три команды (для удобства — по рядам). Ведущий (учащийся или преподаватель) называет букву. Задача команд — назвать профессию на эту букву. Приветствуются не совсем распространенные профессии. Если названная профессия не известна остальным командам, назвавшая ее команда должна пояснить смысл профессии. Если объяснение не прояснило суть, т. е. учащиеся не смогли внятно растолковать значение данной профессии, балл не присваивается. Однако преподаватель может задавать наводящие вопросы, и в этом случае, если ответить все же удалось, балл присваивается. Чтобы придать игре комический эффект, можно в конце попробовать называть профессии на сложные буквы (Щ, Я, Ю и пр.). Игра проста, однако вызывает у учащихся интерес, так как активизирует их к поиску новых знаний о профессиях. Кроме того, создает установку на необходимость профессионального определения.

А - астроном, агроном, архитектор, архивариус, артист…

В - врач, ветеринар, визажист, водитель…

П - повар, певец, продавец, плотник, пожарный…

С – сторож, стюардесса, стеклодув, строитель…

Название многих нам незнакомо.

Викторина «Калейдоскоп профессий»

  1. Это специалист по рекламе и связям с общественностью. Чтобы стать специалистом  в этой области, необходимо получение гуманитарного образования, например, «политолога» или «журналиста». В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных областях общественно-политических объединениях. (PR-агент)
  2. Он ищет деньги и новые возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности и интуиция. Сейчас существует много курсов по обучению данной профессии. Часто они работают при крупных научных центрах. (Фандрейзер)
  3. Это специалист по изучению рынка в целом. Спрос на эту профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование. (Маркетолог).
  4. Он разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности этой профессии. Но даже, если спрос со временем упадёт, то этот специалист может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления. (Веб-мастер)
  5. Специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос. Для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.  (Логист)
  6. Он наделен правом проводить проверки соблюдения законности во всех учреждениях, предприятиях и организациях, участвовать в суде при рассмотрении уголовных и гражданских дел, в необходимых случаях проводить расследование по уголовным делам. Однако   не вправе санкционировать аресты, обыски, утверждать обвинительные заключения, вносить протесты и представления. (Помощник прокурора)
  7. Участвует в  составлении законов, толкует их, разъясняет,  реализует свои знания и способности как в государственных, так и  негосударственных структурах. (Юрист)
  8.   Он знает, что у мужчины  длина шага 65-90 см, у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит человек бежал. (Криминалист)
  9. Его основная задача – обеспечение общественного порядка на обслуживаемой территории, предупреждение и пресечение  преступлений и других правонарушений. Но это, если говорить кратко. А если расшифровать и конкретизировать, то в его обязанности войдут практически все функции милиции. (Участковый инспектор)
  10. Он первым прибывает на место автотранспортного происшествия. В его обязанности входит принятие мер по задержанию водителя, установлению свидетелей, сохранению следов преступления, сам непосредственно и контролирует безопасность движения, и принимает меры к нарушителям: от административных – штраф, предупреждение, до уголовно-правовых. (Инспектор ГИБДД)

 Презентация «Выбор профессии – это возможно!»

Для правильного выбора профессии необходимо знать:

Свои   профессиональные интересы, склонности, способности…

 Найти профессию, которая подходит к твоим индивидуально-психологическим  особенностям и возможностям

Формула успешного выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО

«ХОЧУ» - Профессиональные интересы   и  склонности

«МОГУ» -Состояние здоровья; профессиональная квалификация; профессиональные способности

«НАДО» - Спрос на    рынке труда и возможность трудоустройства

Ошибки при выборе профессии:

незнание самого себя; незнание мира профессий; незнание правил выбора профессии.

Основные типы профессиональной деятельности:

«Человек – Техника»

«Человек – Человек»

«Человек-Природа»

«Человек-Знаковая система»

«Человек – Художественный
образ»

Индивидуальные особенности: характер, темперамент, способности, воля

Выбор профессии – это выбор жизненного пути. Сделай правильный выбор!!!

Кратко о нескольких значимых лично для меня профессиях:

-врач

-учитель

-архитектор

-военный

Заключение:

Я убеждён, что единственная вещь, которая помогла мне продолжать дело была то, что я любил своё дело. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по-вашему, является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете.

                                                                                                              Стив Джобс

                                                                                                                                                                                   

Вопросник «Узнай самого себя»

Вопросник

ФИО

1. Ваш девиз:

2.Любое пожелание одноклассникам:

3. Автопортрет из 10 слов:

4. Три ваших любимых фильма:

5.Три литературных произведения, которые Вы считаете наиболее ценными

6.Зачем, как Вы думаете, Вам дана жизнь (1 предложение)?

7.Какую проблему Вашей личности Вы считаете главной

(2-3 предложения)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 9 классе. Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное»

Актуализировать процесс профессионального самоопределенияучащихся; расширить знания учащихся о мире  профессионального труда, создать положительную мотивацию  выбора учебной практики, повыси...

Классный час в 11 классе Выбор профессии – это серьёзно!!!

Цели классного часа1. Ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии.2. Формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность.3. Учить соотносить наличие способностей, ск...

классный час "Выбор профессии дело серьёзное"

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии дело серьёзное" + презентация....

Классный час: Выбор профессии - дело серьёзное

Расширить знания обучающихся о мире профессионального труда...

Классный час "Выбор профессии - это серьёзно"

Представленный материал можно использовать для профориентационной работы со старшеклассниками....

Классный час с презентацией по профориентации на тему: "Выбор профессии - дело серьёзное".

Материал для классных руководителей старших классов специальных (коррекционных ) школ 8 вида....

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ»

Цель: расширение знаний о профессиях и подготовка учащихся к осознанному выбору будущей профессииЗадачи:дать представление о разных профессиях;развивать самостоятельность и коммуникативные способности...