Классный час «Каждый видит мир по-своему»
классный час
Классный час «Каждый видит мир по-своему»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kazhdyy_vidit_mir_po-svoemu.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по духовно-нравственному воспитанию для детей
Иное дело видеть, иное дело знать.
Ориген
Все мы видим мир по-разному. Давайте договоримся с вами, что все утверждения, о которых мы будем с вами узнавать, будем проверять и исследовать по мере возможности. Поэтому нам нужны сейчас два экспериментатора: мальчик и девочка. (Они в течение 1-3 минут с учителем смотрят: либо в окно на улицу, либо видеоматериал о жизни города. Все остальные в это время играют в игру для развития терпения «Замри». Затем тем один ученик выходит, а второй рассказывает то, что он увидел. Приходит второй и тоже рассказывает то, что видел. Учитель обобщает и дополняет их рассказ более «тонкими» наблюдениями. Например: шел не просто человек, а усталый или больной, ехала не просто машина, а красная машина определенной марки, особенности погоды и т. д.)
Что же у нас получилось: какие-то яркие проявления увидели все, а то, что интересно мальчикам, мальчик и увидел, то же с девочкой, а взрослый человек увидел то, на что дети не обратили внимание. Почему же так происходит, ведь на мир мы смотрим одинаковыми глазами, почему же увиденное нами так отличается? (Ответы.)
Во-первых, и это самое главное, разный взгляд на мир происходит потому, что мысли у всех людей разные, разные также желания и чувства. На что скорее обратит внимание мальчик, который любит играть в футбол? На то, чем занимаются мальчики на улице, на спортивные объявления... А что интереснее девочке? Во что люди одеты, например, а мальчик на это даже не обратит внимания... Важно также, какое настроение у человека, какие чувства он испытывает, ведь если у человека болит зуб, то вряд ли он будет смотреть на мир радостными глазами.
Во-вторых, разный взгляд на мир обусловлен тем, как развит ум человека, какие знания он накопил. Глупый (невежественный) человек и умный, конечно, по-разному видят окружающее. Опытные взрослые видят много того, что неопытные дети не замечают. Неопытного ребенка радует красивая и яркая упаковка продукта или вещи, но опытный взрослый человек исследует, какую пользу или вред может принести этот продукт или вещь.
В-третьих, большое значение имеет, как развита душа у человека: замечает ли он красоту, любит ли он людей, радуется или нет жизни, солнцу и т. д. Очень важно, внимателен ли человек ко всему, что его окружает, наблюдателен ли. Очень много факторов влияет на то, что все мы видим мир по-своему, но есть еще один очень важный момент, о котором я хочу вам сказать. Давайте вернемся к примеру о красивой упаковке. Иногда бывает так, что красота упаковки - внешняя красота - совершенно не соответствует красоте (добру, пользе) внутреннего содержания. Например, красивая коробка, а в ней невкусные конфеты. Так же бывает и с человеком. Какими органами чувств мы можем увидеть внешнюю красоту человека (красивое лицо, красивые волосы, красивые руки, красивый голос и т. д.)?
Дети. Глазами и ушами.
Учитель. А чем можно увидеть внутреннюю красоту человека, красоту его мыслей, желаний, чувств, переживаний, намерений?
Дети. Сердцем.
Учитель. Иногда так и говорят - «увидеть глазами сердца», то есть почувствовать сердцем внутреннюю красоту другого человека. Схватить человека и сильно дернуть его или оттолкнуть, остановить громким и грубым окриком - эго хорошо или плохо?
Дети. Плохо.
Учитель. Но если все эти действия человек делает только с одной целью - спасти другого человека от смерти, например, если этот другой не видит мчащуюся машину и спокойно переходит улицу? Можно ли сказать при этом, что человек поступает плохо?
Дети. Нет, человек поступил в этом случае хорошо.
Учитель. Как видите, сами действия внешне кажутся некрасивыми, но за ними внутри человека спрятано красивое желание спасти другого, помочь ему. Вы можете привести примеры, когда внешние действия кажутся некрасивыми, но внутреннее «содержание» наполнено хорошими проявлениями? (Пример учителя, если дети ничего не придумали: строгость родителей внешне бывает некрасива, но за строгостью часто скрыто чувство любви, заботы и желание сделать ребенку добро.) К сожалению, очень часто бывает так, что красота внешняя и внутренняя не совпадают. Иногда можно заметить, что красивый улыбающийся человек оказывается очень неприятным и даже плохим. А некрасивый, строгий и серьезный человек может иметь красивую душу и доброе сердце. Отсюда следует простой вывод: внутри, под внешней красотой, может быть спрятано как красивое, так и некрасивое. А как вам кажется, что важнее: красота внутренняя или внешняя? Чего бы вам хотелось, чтобы ваши родители и друзья были внешне красивы, а внутри были бы злыми и безобразными, или, наоборот, для вас важнее красота души и сердца? (Ответы.) Символом внутренней красоты может служить Царевна-лягушка, помните о ней сказку? Иван-царевич взял в жены лягушку из болота, но оказалось, что под внешней ее непривлекательностью была спрятана красивая душа.
С чего же начинается красота человека и его души? Внутренняя красота человека начинается с красивых мыслей и желаний. Именно из мыслей и желаний появляются слова и поступки человека. Если мысли человека красивы, то слова и поступки тоже будут красивыми. А если мысли и желания безобразны, то слова и поступки тоже станут безобразными. Как вы считаете, человеку нужно учиться распознавать внутреннюю суть человека, его внутреннюю красоту или безобразие? (Ответы.) Распознавание внутренней сути человека очень важно, благодаря правильному распознаванию человек может избежать многих бед в своей жизни и подружиться со многими замечательными людьми. Кто поможет нам распознать внутреннюю суть другого человека?
Дети. Сердце.
Учитель. Совершенно верно, наше сердце - это наш главный помощник в распознавании красоты, всегда нужно прислушиваться, прежде всего, к сердцу. Но есть еще очень хороший совет на все времена: «Дерево познается по плодам». Стоит только внимательно присмотреться к тому, что делает другой человек, и очень многое станет нам понятно об этом человеке. Если человек помогает другим, не жадничает, не лжет, не обижает тех, кто слабее его, как вы думаете, есть красота в таком человеке?
Дети. Есть.
Учитель. Какой же вывод мы можем сделать из всего сказанного? Что необходимо человеку, чтобы видеть мир во всем его разнообразии и правильно все понимать? (Наводящими вопросами помочь детям сделать правильные выводы.)
Человеку необходимо стремиться к красоте во всем: в мыслях, желаниях, чувствах, словах, действиях, то есть развивать свою душу; накопить побольше знаний и опыта; научиться распознаванию внутренней красоты в других людях.
Дополнительный литературный материал
Пастушка и садовник
Недалеко от королевского дворца жила бедная девушка- пастушка, которая пасла гусей, предназначенных для королевских ужинов. Каждый день она приносила гусей на королевскую кухню и отдавала их поварам, а возвращаясь домой, часто подходила к цветнику дворцового парка поболтать с молодым садовником и получить от него в подарок какой-нибудь красивый и необычный цветок. Через некоторое время садовник с пастушкой подружились, а может быть, даже полюбили друг друга, хотя этого никто точно не знал.
Ежегодно по случаю дня рождения молодого принца его отец-король устраивал в своем дворце большой бал. На этот раз бал должен был быть особенным. Принцу исполнялось восемнадцать лет, и, по обещанию короля, он мог теперь сам выбрать себе в жены понравившуюся девушку. Пастушке так сильно захотелось увидеть праздник и взглянуть на настоящего принца, что молодой садовник сжалился над ней. Он разрешил девушке спрятаться среди больших кустов роз, откуда прекрасно можно было увидеть все торжества праздника.
Когда наступил вечер, во дворце зажглись тысячи огней, струи фонтанов и праздничных фейерверков взмыли в небо, а к дворцу потянулись вереницы золоченых карет, в которых сидели придворные дамы в дорогих платьях и украшениях и их кавалеры. Столько красивого пастушка никогда в жизни не видела. Насмотрелась она на все это блестящее великолепие и стала жалеть, что ей приходится о гусях думать и с простым садовником дружить.
- Ах, черт возьми, почему я тут прячусь в кустах, когда другие танцуют на балах, - подумала пастушка. - Я бы все отдала, лишь бы стать такой же придворной дамой и танцевать на королевских балах с принцем.
- Поверь моему слову, - раздался откуда-то сверху тихий голос, - необходимо сначала стать красивой, тогда понравишься принцу и будешь приглашена танцевать в королевском дворце.
Пастушка подняла голову и заметила на дереве маленького мохнатого человечка с хвостом. На его голове были рожки, а ноги, которые он свесил, очень напоминали козлиные копытца.
- Ты кто такой? - спросила его пастушка.
- Разве ты никогда не видела чертиков, - обиженно сказал человечек. - Сначала зовешь меня, хочешь все отдать, чтобы танцевать на балах, а когда я появляюсь, то даже не узнаешь меня.
- А разве ты можешь сделать меня красивой? - спросила пастушка.
- Конечно, это проще простого, я для этого и появился здесь. Если ты отдашь мне все остатки красоты из своей души, то я смогу обратить их в такую красоту, от которой сам принц голову потеряет и влюбится в тебя без памяти.
С радостью, не думая о том, что она делает, пастушка согласилась отдать какую-то непонятную и невидимую красоту сердца. Она выпила снадобье, которое дал ей чертик, стала очень сильно кашлять и незаметно выкашлянула из сердца какие-то разноцветные зернышки, светящиеся в темноте, как светлячки. Чертик ту г же все эго подобрал, смешал с каким-то волшебным порошком, а потом обсыпал им пастушку. Девушка сначала вся еле засветилась разными цветами, а когда сияние прошло, стала такой красивой, что глаз не отвести. Только лишь в груди ощутила она какую-то холодную пустоту. Чертик исчез, а пастушка этого даже не заметила. Она рассматривала свое отражение в воде фонтана и любовалась своей красотой.
В самый разгар праздника пастушка увидела, как король вышел из дворца, держа за руку ее друга садовника. Садовник теперь был в дорогих одеждах, ему все кланялись и уступали дорогу. Только теперь стало ясно пастушке, что садовник был на самом деле настоящим принцем, которому нравилось ухаживать за цветами. Принц собрал гостей бала и объявил, что его женой будет та, что прячется среди кустов роз. Принц подошел вместе с королем к розовым кустам, но пастушки там не нашел. Вместо нее в кустах сидела какая-то незнакомая и еще более красивая девушка.
- Красавица, ты не видела здесь девушки-пастушки? - спросил принц.
- Разве ты меня не узнаешь, это же я, пастушка, - сказала красивая незнакомка.
Но принц ей не поверил. Он гак и не узнал своей подруги. Вроде бы голос у красавицы был, как у пастушки, и лицо было немножко похожим, да только вот глаза были какими-то чужими, неприятными и даже чуточку злыми. В тот же вечер приказал принц своим слугам найти пастушку, но сколько ее ни искали в парке и королевстве, так и не смогли найти.
Так пастушка осталась без принца. Многие мужчины теперь смотрели на ее красоту, да только вот жениться на бездушной и бессердечной красавице никому из них не хотелось.
Надо было раньше знать пастушке, что красота лица без красоты внутренней не нравится людям. Многие любуются и смотрят на красоту внешнюю, но по-настоящему любят лишь красоту внутреннюю, которая находится в добром, заботливом и любящем сердце.
Вопросы к тексту:
1. Почему принц не смог узнать пастушку? (Лицом стала красивее, а душой, сердцем некрасива.)
2. Почему в пастушку не влюблялись, хоть она и стала красавицей? (Трудно полюбить бездушного и бессердечного человека.)
3. Вам жаль пастушку или нет?
4. Почему пастушка поменяла красоту внутреннюю на красоту внешнюю? (Внутреннюю она не видела и не ценила, а считала главной лишь красоту внешнюю.)
5. Внутреннюю или внешнюю красоту вы считаете главной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «У КАЖДОГО МАМА ДОЛЖНА БЫТЬ СВОЯ»
· освоение учащимися христианской позиции по отношению к матери· формирование у детей понятий семейные ц...
"Что такое счастье? Каждый понимал это по-своему..."
Сценарий урока по произведению К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
“У каждого из слов душа своя...” (Музыка души и “удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца”, созданный Е.Носовым.)
Во вступительной статье к одному из своих сборников издательства «Детская литература» Е.Носов пишет о том, что в мальчишках и девчонках он больше всего ценит любознательность, “иными словами – любовь ...
"Каждый сам вычеканивает цену своей личности"
Разработка классного часа в 7 классе в рамках месячника патриотической работы. Классный час носит воспитательную направленность....
Памятка для родителей "Что каждая мама должна говорить своим детям"
"Что каждая мама должна говорить своим детям"...
классный час каждый ребенок талантлив по - своему
классный час на тему каждый ребенок талантлив по- своему...
План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"
Данный урок был разработан и проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....