"Каждый сам вычеканивает цену своей личности"
классный час (7 класс) по теме
Разработка классного часа в 7 классе в рамках месячника патриотической работы. Классный час носит воспитательную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_iz_nas_sam_vychekanivaet_cenu_svoey_lichnosti_kl.chas_pidkovskoy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа в 7 классе
Автор разработки:
Пидковская Нинель Анатольевна,
учитель биологии,
МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара,
классный руководитель 7 класса
Тема: «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности»
Цель: духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
Форма проведения: инсценированная беседа
Место проведения: классный кабинет
Образовательные технологии: ИКТ, художественно-творческая, создание проблемной ситуации
Оборудование: компьютер, интерактивная доска для просмотра фильма (или проектор и экран), сборник стихов Э.Асадова
Ход классного часа:
Ведущий 1: «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал, в зависимости от собственной воли». С. Смайлс - английский писатель.
Ведущий 2: Великая Отечественная… В битве за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках! Память о войне, о жертвах войны, она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней!
Ведущий 1: Тысячи невинных людей разных национальностей были загублены фашистами в концлагерях…
Ученик:
АЛЫЕ МАКИ
Цветут в Бухенвальде цветы -
Алые маки.
В музейном покое - щиты,
А рядом - бараки.
Цветут в Бухенвальде цветы -
Алые вспышки.
На маки глядят с высоты
Бессменные вышки.
На вышках эсесовцев нет,
Дым не клубится...
Цветы пламенеют - и свет
Ложится на лица.
Не ходит по лагерю смерть,
Не лают собаки.
А всё-таки жутко смотреть
На алые маки.
(Марк Лисянский)
Ведущий 1: Вечная благодарность потомков нашим защитникам, отвоевавшим мир на земле. Не увядают букеты на могилах павших героев, у подножий памятников и обелисков.
Никто не забыт! Ничто не забыто!
Ведущий 2: Нам, потомкам, в наследство достался пример мужества, воли, героизма, и мы должны в своих поступках быть достойными в современной обычной жизни!
Ведущий 1: Смелость - это сила духа, которая помогает человеку преодолеть страх при совершении опасного, но важного для людей дела.
Стихотворение Э. Асадова «Трусиха» (Исполняет учащаяся)
Учитель: Ребята, давайте побеседуем о том, о каком мужестве говорится в стихотворении, кто оказался настоящим героем, сильным и смелым, в чём проявляется настоящий героизм человека?
Беседа с учащимися
Ведущий: А вот в представленной сценке будет другой пример. Можно ли это назвать смелостью?
Ученик: Давайте представим мальчика Петю, который захотел всем показать, что он смелый и храбрый.
Сценка.
Участники: ученик, 2 друга, подруга и Петя.
Петя: Да я такой, такой смелый, что даже перед машиной могу пробежать! Хотите?!
Друзья: Нет! Не надо!!!
Ученик: Но Петя побежал! К счастью все обошлось! Водитель успел остановиться. Для всех друзей Петя показался очень смелым.
Друзья: Вау! Ух, ты! Клево!!!!
Ученик: Но Петя был смелым до тех пор, пока не начала надвигаться война между Петей и учителем Екатериной Васильевной Великой…Она подошла и спросила о том, что происходит, почему Петя бежит под колеса? И вот тогда уже Петина храбрость уползла в пятки….
Петя: Екатерина Васильевна, это не я! Меня Леха с Васькой и Машкой заставили!
Учитель: Ребята, это правда?
Друзья: (в один голос) Нет! Петя, не ври!
Петя: Я не вру! Екатерина Васильевна, Вы мне верите?
Учитель: Нет, я не верю! Если ты смелый, то должен уметь признавать свои ошибки!
Учитель: Ребята, давайте поговорим о том, является ли поступок Пети смелым? Какой это поступок? Какой поступок вы можете назвать смелым? Приведите примеры из жизни, когда вы сталкивались с настоящими смелыми поступками.
Беседа с учащимися
Учитель: Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть фильм о настоящем мужестве и силе воли, жизнелюбии двух людей, которые по воле судьбы стали инвалидами, но достигли высочайшего мастерства неимоверными усилиями.
Просмотр видео: танец «Рука в руке»,
китайская балетная пара Ма Ли и Тао Сяовей
Учитель: Ребята, какие выводы вы можете сделать после просмотра этого фильма?
Выводы учащихся
История балета и балетной пары
(рассказывают подготовленные ученики)
Ученик 1: История китайского балета “Рука в руке” удивительна. Она вызвала множество откликов и комментариев в интернете. Все они сводятся примерно к одному: упорство и сила, помогшие балетной паре инвалидов преодолеть трудности, заставляют задуматься о многом.
Ма Ли всегда отличалась целеустремленностью и трудолюбием. В то время как ее сверстники предавались детским забавам, она корпела над учебниками. Но больше всего она любила танцы и им отдавалась со всей душой. Родители поддерживали дочь, ограждали ее от тяжелых обязанностей, чтобы ничто не могло помешать занятиям танцами. Уже в одиннадцать Ма Ли могла профессионально исполнить народный танец. В восемнадцать девушка поступила в дом искусств в Циндао. Жизнь Ма Ли складывалась счастливо, в любимом деле она была усердна и преуспевала. Но все изменилось в одночасье. В 1996 году произошла страшная автокатастрофа. В ней девятнадцатилетняя Ма Ли потеряла руку. В больнице, очнувшись от наркоза, девушка первым делом подумала не о боли, а о том, как же теперь она будет танцевать. От отчаянья даже пыталась свести счеты с жизнью. Но однажды ей довелось побывать на вечере искусств, где выступали инвалиды. И Ма Ли поняла, что может и хочет танцевать дальше.
Ученик 2: Тао Сяовей никогда не занимался танцами. В четыре года он решил забраться на трактор, но не удержался и упал. Трактор переехал ему ногу. Через пару дней врач понял, что ногу придется ампутировать. Тогда отец подошел к Тао и спросил: “Сынок, знаешь ли ты, что такое ампутация ноги? У тебя теперь в жизни начнутся трудности. Ты боишься или нет?” Но маленький мальчик не понял, что имеет в виду его папа: “А трудности — это вкусно или невкусно?” Тогда отец со слезами ответил: “Очень вкусно. Но их невозможно сразу съесть, придется есть по одной”. Тао довольно быстро свыкся с отсутствием ноги, ведь он потерял ее так рано — в отличие от Ма Ли. Юноша даже смог стать известным спортсменом-велосипедистом.
И вот однажды они встретились. Ма Ли сразу обратила внимание на Тао, находящегося в отличной физической форме. Она подошла к нему и спросила, любит ли он танцевать. Юноша ответил, что не умеет. Тогда она снова спросила, любит ли он танцевать, и он ответил “да”, хотя и не понимал, как он может этим заниматься, не имея ноги. Но побывав на выступлении Ма Ли, Тао вдохновился ее примером. Так сложился их дуэт.
Ученик 3: В 2005 году молодая китайская пара начала репетировать. На сцену она вышла лишь в 2007 году. Для создания номера, длящегося около пяти минут, понадобились два года упорных тренировок с восьми утра до одиннадцати вечера. Но то, что получилось, действительно красиво. Отсутствие руки и ноги не мешает танцу быть удивительно пластичным. А костыль не кажется чем-то лишним, он органично вплетается в канву номера. Ли и Тао завоевали второе место в национальных соревнованиях по танцу, в которых участвовали семь тысяч претендентов, к тому же получили приз зрительских симпатий. Когда они уходили со сцены, зал аплодировал стоя.
Учитель: Ребята, давайте вернемся к эпиграфу нашего классного часа: «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал, в зависимости от собственной воли». И ответим на вопросы: отчего зависит характер человека и его поступки? Можно ли списывать свои неудачи на окружающих? Можно ли тренировать в себе силу воли и мужество? Каким образом можно это делать?
Высказывания учащихся
Учитель. Ребята, я уверена, что из нашей сегодняшней беседы вы сделали правильные и важные выводы, и что каждый будет в дальнейшем «сам вычеканивать цену своей личности». А закончить наш классный час мне хотелось бы ещё одними стихотворением Эдуарда Асадова:
Ученица читает стихотворение Э.Асадова «Учитесь!»
Учитесь мечтать, учитесь дружить,
Учитесь милых своих любить
И жить горячо и смело.
Воспитывать душу и силу чувств
Не только труднейшее из искусств,
Но сверхважнейшее дело!
– Позвольте, – воскликнет иной простак,–
Воспитывать чувства? Но как же так?
Ведь в столбик они не множатся!
Главное в жизни без лишних слов –
Это найти и добыть любовь,
А счастье само приложится!
Спорщики, спорщики! Что гадать,
Реку времен не вернёте вспять,
Чтоб заново жить беспечно.
Так для чего ж повторять другим
Всех наших горьких ошибок дым,
Жизнь-то ведь быстротечна.
Нельзя не учась водить самолёт,
Но разве же проще любви полёт,
Где можно стократ разбиться?
Веру, тепло и сердечность встреч
Разве легко на земле сберечь?
Как же тут не учиться?!
Учитесь, товарищи, уступать,
Учитесь по совести поступать
И где бы ни пить – не упиться.
Не просто быть честным всегда и везде,
И чтобы быть верным в любой беде,
Трижды не грех учиться!
С готовой, красивой душой навек
Отнюдь не рождается человек,
Ничто ведь само не строится,
Уверен, что скромником и бойцом,
Отзывчивым, умницей, храбрецом –
Учатся и становятся!
Но как это сделать? Легко сказать!
Как сделать? А душу тренировать
На искренность, на заботы.
Как в спорте, как в музыке, как в труде
Тренаж нужен людям везде-везде,
Вот так и берут высоты.
Высоты всяческой красоты,
Любви и действительной доброты,
И нечего тут стыдиться!
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание Человек –
Стоит, друзья, учиться!
Литература и ссылки:
- М. Лисянский. Алые маки http://www.chitalnya.ru/work/336850/
- Асадов Э.А. А сердцу так хочется чуда.../ Эдуард Асадов. – М.: АСТ: Астрель, 2011
- Э. Асадов. Учитесь http://www.vtvmir.kz/chst/chsa06.htm
- Видео «Китайская балетная пара» http://www.youtube.com/watch?v=9uEdfavfkyc
- История балетной пары http://sysadmins.ru/topic340817.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интервью "Конкурс научил нас ценить свою работу"
Мои мысли и впечатления о конкурсе "Учитель года Республики Алтай -2012", участницей которого мне довелось быть....
Сообщение на тему: "Формирование ценных ориентаций личности школьника с отклонениями в поведении."
Задача внеклассной воспитательной работы школы заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду....
Умею ли я ценить свое время
Классный час об эффективном использовании времени, тайм-менеджменте....
статья "Технология целеполагания и воспитание любознательности как ценного качества личности"
В статье рассматривается вопрос целеполагания с учетом возможностей учебного материала для развития определенных качеств личности человека....
Конспект беседы в 6 классе "Учись ценить свое время"
Цель: учить ценить свое время, быть пунктуальным, показать важность соблюдения режима дня....
Цени свою жизнь
Заметка о проведенной неделе естественных наук...
Классный час на тему: "Цени свою жизнь"
Цели классного часа:Профилактика подросткового суицидаФормирование жизнеустойчивых позиций у подростковПобуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.Вырабо...