Воспитательная программа "Развитие личности в классном коллективе"
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс)
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребёнок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать – это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_programma_5-9_kl.pdf | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии
Рыночные преобразования социальных, производственных, аграрных отношений в нашей стране, базирующиеся на изменении политической структуры общества, отношений к собственности...
Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии
Современный человек стоит перед необходимостью строить жизнь по собственному сценарию, управлять ею и нести ответственность за свой успех в жизни, справляться с возможными неудачами. Он призван ...
Программа воспитательной работы "Развитие творческой личности в классном коллективе" 10 - 11 класс классе"
Данная программа расчитана на два года: 10 и 11 класс. Ее содержание предполагает примерную тематику классных часов, родительских собраний, совместных мероприятий с родителями, классных собраний. Запл...
Развитие творческой личности в классном коллективе
“ Развитие творческой личности в классном коллективе”. Пояснительная записка С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспита...
Программа "Развитие личности в классном коллективе"
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личност...
Материалы исследования личности и классного коллектива
представлены методики, для анализа интересов и направленности личности...
Программа воспитания "Воспитание личности в классном коллективе"
Данна программа составления для организации воспитательной работы в классе по основным направлениям воспитательной деятельности....