Педагогические характеристики
статья

Зелинская Елена Петровна

Педагогические характеристики для предоставления в организации города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным  изучением  отдельных  предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

ХАРАКТЕРИСТИКА

                  «___» ___________  г.

  1. Фамилия, имя, отчество:  Валентин  
  2. Дата рождения:
  3. Название учебного заведения: МАОУ «Средняя школа № 8»
  4. Тип образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа
  5. Группа, класс: 8 класс
  6. Осваиваемая образовательная программа: АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
  7. Условия обучения: домашнее обучение
  8. Форма обучения: индивидуальная
  9. Эффективность обучения:

        В данной школе обучается с 4 –го класса, по решению ТПМПк находится на домашнем обучении. На основании заявления мамы, Ольги Станиславовны, с целью социализации ребёнка в обществе, организованы индивидуальные занятия в школе. Со стороны мамы нет контроля за посещением учебных занятий и выполнением домашних работ сына, недостаточно уделяет внимания вопросам воспитания. Валентин предоставлен сам себе, убегает из дома, по несколько дней не возвращается ночевать. Мать не слушает. Мотивации у Валентина к учебной деятельности нет. Занятия проходят без особого старания, с принуждением педагогов.  Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье, и о себе ниже возрастной нормы. Временные представления развиты недостаточно. Концентрация внимания низкая, объём маленький, устойчивость недостаточная, работоспособность невысокая, неусидчив, быстро устаёт. Мыслительные операции развиты слабо. Положительной динамики в учёбе не наблюдается. В течение учебного года были пропуски занятий без уважительной причины. С первых чисел марта школу не посещает, из дома убегает. Успеваемость: русский – 3, математика – 3, чтение – 3, биология -3, география – 3. По характеру Валентин очень противоречивый: с одной стороны проявляет понимание, с другой – чёрствость по отношению к другим, раздражительность, нетерпение. Реакция на замечания, на оценки – равнодушие. Самооценка неадекватная. Дурная привычка – курение,  выпивает. Стоит на ВШУ, КДН.

Кл. руководитель                                                    

Заместитель директора                                                                                                                                    МОУ «Средняя школа №8»                                          



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа №8»)

ул.Янтарная. д.11, г.Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, (Тюменской области), 628481, факс (34667)27403, тел.27113,27403, ОКПО 55443055,ОГРН 1028601442000, ИННН/КПП 8608040643/860801001

        р/с 40204810200000000029 в РКЦ г. Когалыма        

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

Фамилия, имя, отчество ребенка:  Данил  

Дата рождения:  

Образовательное учреждение:  МАОУ «Средняя общеобразовательная                                     школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Класс: 5 класс

Осваиваемая образовательная программа: АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант

Условия обучения: обучается в классе

Поступил в 5 класс в сентябре     года.

До поступления в школу обучался; КОУ «НВШООВЗ №2»

Домашний адрес:    

Телефон:  с/т:  

Сведения о родителях: 

Мать –    …. , домохозяйка

Отец -    …… , место работы: ….

 Данил   воспитывается в полной   благополучной семье.

   Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка сформированы на низком уровне.  Знает и называет своё  имя, фамилию, называет имена родителей,  одноклассников. Запас общих сведений беден.  Правую и левую руки определяет правильно, суть пространственных отношений не понимает.

В школу и обратно мальчик добирается только с помощью взрослых.

До поступления в данную школу обучался по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Данная программа предполагала безотметочное оценивание деятельности ученика.

У Данила  системное недоразвитие речи тяжёлой степени. Содержание знакомых прослушанных рассказов и сказок понимает, может передать по наводящим вопросам учителя. Простые словесные инструкции понимает, задания выполняет только с помощью учителя. На вопросы отвечает односложно. В активном словаре слова- фрагменты. Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Фразовая речь не сформирована. Обращенную речь понимает на бытовом уровне. Ориентируется в названиях предметов, наиболее обиходных действий.

Изученные буквы знает, находит и показывает. Чтение, замедленное  послоговое.  При чтении многосложных слов переходит на буквенное. Чтение с большим количеством ошибок. Смысл прочитанного может передать только помощи наводящих вопросов учителя, с предметной картинкой соотносит.

           Письменной речью самостоятельно не владеет. Графический образ буквы сформирован частично: может «срисовать» букву, но при этом наблюдается некоторое искажение. Печатает  слоги, слова. В тетради ориентируется только с помощью учителя. Темп выполнения письменных работ низкий.

Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке механический, на наглядном материале, с направляющей помощью учителя. Не всегда правильно соотносить количество, число и цифру.  Знает все основные и промежуточные цвета, подбирает. В тетради работает по образцу. Может самостоятельно списать с доски пример. В тетради не ориентируется. Состав чисел в пределах 10 не знает, при счете пользуется числовым рядом, присчитывал и отсчитывал по одному. Эталоны положения в пространстве сформированы: понимает понятия « справа, слева, внизу», выполняет задания на ориентацию в пространстве при наличии направляющей помощи педагога. Знает названия времён года, затрудняется при этом выделить их основные признаки. Знает названия времен суток. Называет правильно дни недели. Группирует предметы по цвету, по размеру, по форме.

Данил любит уроки труда, рисования и физкультуры. Работы выполняет аккуратно, детали обводит с помощью трафарета с активной помощью учителя, вырезает близко к контуру, клеит самостоятельно.

Понимание и выполнение инструкций требует дополнительного разъяснения и повторения.  Внимание неустойчивое, рассеянное, отвлекаемое, истощаемое.

Понимает обращенную речь на бытовом уровне. Контактен, доброжелателен, стремится к общению.

«____» __________ 20___ г.

Директор МАОУ «Средняя школа №8                                          

 

Классный руководитель                                                        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя  школа № 8

с углубленным  изучением  отдельных  предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

Педагогическое представление

Фамилия, имя, отчество ребенка: Светлана              

Дата рождения:             г.

Образовательное учреждение:  МАОУ «Средняя общеобразовательная                                     школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Класс: подготовительный

Осваиваемая образовательная программа: адаптированная образовательная  программа для детей с нарушением интеллекта

Условия обучения: обучается в классе

Поступила в 1 (дополнительный)  класс в __________

Домашний адрес: улица      , дом    , квартира  

Телефон: 9  

Сведения о родителях:

мать -  

место работы:    

Отец-   

место работы:  

Краткие сведения о семье ребенка, условия воспитания: воспитывается в полной семье, в которой двое детей, она младшая. Родители заинтересованы в воспитании и обучении дочери, прислушиваются к рекомендациям учителей.

        Усвоение программного материала не соответствует требованиям программы подготовительного класса (минимальный уровень). Знания и представления  о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении ниже возрастной нормы, недостаточно чёткие, фрагментарные.

Общеучебные умения и навыки на стадии формирования. Знает отдельные названия предметов мебели, одежды, обуви, называет, перечисляет овощи, фрукты, но самостоятельно их не обобщает. Тяжело усваивает новые понятия, способы действия. Выполняет элементарные навыки личной гигиены, самообслуживания.

        Ручку держит правильно, плохо различает строки и клетки, не владеет орнаментальным рисованием в тетради. Фонетическое восприятие на стадии формирования. Пишет элементы букв. Копирует буквы, но не может их различать, называть. Выполняет упражнения по показу. Первый звук в слове не выделяет, не слышит нужный звук в слове. На вопросы отвечает односложно, очень тихо, неразборчиво. Не может составить предложение по ситуативной картинке. Стихотворения не заучивает.

Навыки  выполнения  заданий по словесной инструкции учителя,  по образцу, алгоритму, навык самостоятельной работы, самоконтроля находятся на начальной стадии формирования.

Знает числовой ряд от 1 до 5 в прямом счёте, до 10 самостоятельно не считает, обратным счётом не владеет. Называет геометрические фигуры, определяет  простые формы предметов, размер (больше, меньше), умеет сравнивать предметы, используя слова длинный - короткий, много – мало. Не умеет соотносить количество предметов с числом, не знает названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания. Копирует цифры, но не может их различать, называть. В тетради ориентируется только по показу учителя, графические упражнения выполняет плохо. Цветовые понятия усвоила.

Помощь принимает, иногда просит помощи при затруднении. К учебной ситуации равнодушна. На замечания, порицания реагирует спокойно. Волевые качества развиты слабо. Требуется постоянный контроль и помощь. Низкий уровень познавательной деятельности, интересы не выражены.

Работы на уроках трудового обучения и изобразительного искусства выполняет самостоятельно частично. Не любит рисовать, вырезать, клеить, раскрашивать, часто отказывается от работы.

        На общее состояние здоровья не жалуется.

Зам.директора по УВР                                                

МАОУ «Средняя школа №8»                                                

Учитель                                                                        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ №Средняя школа №8№)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Регину

ученицу 1 (дополнительного) класса

Дата рождения:

Адрес проживания: ул. ……… дом …  кв….

Сведения о семье: мать – ….., образование ….., временно не работает, 

отец – ….., место работы – ……. .

Регина обучается в 1 (дополнительном) классе по АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по решению ТПМПК с диагностической целью.

Воспитывается в полной семье, в которой двое детей, она младшая. Родители очень заинтересованы в воспитании и обучении дочери, прислушиваются к рекомендациям учителей.

Знания и представления об окружающем мире ниже возрастной нормы. Ориентированность в пространстве и времени затруднена, необходима помощь взрослого человека.

Сформированы общеучебные навыки, умеет держать ручку, правильно сидеть при письме, самостоятельно организовывает рабочее место. Познавательная активность и учебная мотивация хорошая.

Выделяет первый звук в словах начинающихся с гласного, в словах начинающихся с согласного звук выделять не может, слышит нужный звук. Читает открытые слоги, закрытые вызывают затруднения. Делит слова на слоги, составляет предложения по картинкам с помощью учителя. Находит знакомые буквы в тексте и копирует их. Умеет писать все элементы букв. Отвечает на вопросы односложно, по сюжетной картинке связно не высказывается. Нарушено произношение многих звуков. Ориентируется в тетради, владеет орнаментальным письмом.

Знает числовой ряд от 1 до 10 в прямом и обратном счёте. Называет геометрические фигуры, определяет  простые формы предметов, размер (больше, меньше), умеет сравнивать предметы, используя слова длиннее и короче. Соотносит количество предметов с числом, знает названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания. Знает и умеет писать цифры в пределах 5, состав чисел 2,3,4,5 из двух слагаемых. Считает с использованием линейки, умеет пользоваться наглядным материалом по составу чисел. Умеет сравнивать числа, владеет счётными операциями. Решает задачи с помощью учителя. В тетради ориентируется, хорошо выполняет графические упражнения.

Творческие работы на уроках трудового обучения и изобразительного искусства выполняет самостоятельно. Любит рисовать, вырезать, клеить.

В контакт с детьми и учителями вступает легко, дружелюбна, общительна, в школу ходит с удовольствием. С детьми активна, занимает ведущую позицию, организовывает игры, любит собирать пазлы, играть в шашки. Дисциплинирована, адекватная реакция на замечания и просьбы взрослых.

«____» __________ г.

Руководитель учреждения         ___________                    _____________________________

Классный руководитель             ___________                    _____________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя  школа № 8

с углубленным  изучением  отдельных  предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка:  Полина  

Дата рождения:  24.11.1998 г.

Образовательное учреждение:  МАОУ «Средняя общеобразовательная                                     школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Класс: 4 класс

Осваиваемая образовательная программа: Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

 Условия обучения: обучается на дому, с частичным посещением учебных занятий

До поступления в школу обучалась: КОУ «Излучинская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Поступила в 4  класс        

Домашний адрес: ул. … , дом … , квартира …

Телефон:  

Сведения о родителях:

мать- …. ;  место работы: …..

отец- ….;  место работы: …..

Краткие сведения о семье ребенка, условия воспитания: воспитывается в полной, благополучной семье, в любви и внимании.  Воспитанием дочери занимаются оба родителя. Материальное   положение и жилищные условия хорошие.

Усвоение учебного материала не соответствует  требованиям 4 класса Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Развитие речи: устной речи нет, издаёт инстинктивные звуки, использует мимико-жестикуляционную речь, понимает чужую речь. Узнаёт  изученные буквы, умеет их дактилировать, некоторые забывает, пытается читать. Словарный запас ограничен.  Соотносит слово с обозначаемым предметом, показывает значения слов, названия предметов, действий, качеств.  На заданные  вопросы по тексту показывает ответы на картинке, выполняет речевые инструкции.

Письмо: самостоятельной письменной речи нет, затруднена мелкая моторика пальцев рук. Буквы пишет, но не соединяет их. Забывает написание букв, путает печатные и письменные. Расстояние между словами не соблюдает, все слова пишет слитно, испытывает трудности при списывании слов, предложений, теряется в тексте. Не видит точку, не пишет заглавную букву, пропускает буквы. Письмо неаккуратное, темп медленный.  Очень радуется, если написанные буквы получаются правильными.

Математика: знает написание цифр, умеет их дактилировать. Считает до 10, соотносит количество предметов с цифрами, опираясь на числовой ряд. Состав чисел в пределах 10 не знает, при счете пользуется числовым рядом, присчитывая и отсчитывая по одному. Различает предметы по форме, подбирает по образцу.

Самостоятельно решает примеры в пределах 10, 20 только с помощью числового ряда, допускает много ошибок, путает знаки действий (+, -). Выполнять устные и  письменные действия сложения и вычитания в пределах 100, умножения и деления не умеет, так как обучение в школе-интернате велось по другой программе.

Творческие работы на уроках трудового обучения и изобразительного искусства выполняет самостоятельно, но вследствие заболевания Полине требуется помощь при работе с шаблонами, ножницами, пластилином.

При смене школьного коллектива, адаптация прошла успешно.  

Зам.директора по УВР                                                

МАОУ «Средняя школа №8»                                        

Учитель                                                                        

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя  школа № 8

с углубленным  изучением  отдельных  предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка: Полина

Дата рождения:   

Образовательное учреждение:  МАОУ «Средняя общеобразовательная                                     школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Класс: 6 класс

Осваиваемая образовательная программа: АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

 Условия обучения: до  01.10.20  года обучалась по индивидуальной рабочей программе, сейчас в школьном коллективе

До поступления в школу обучалась: КОУ «Излучинская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Поступила в 4  класс  

Домашний адрес: проспект  , дом    квартира  

Телефон:  

Сведения о родителях:

мать-   место работы: 

отец-   место работы: 

Воспитывается в полной, благополучной семье, в любви и внимании.  Воспитанием дочери занимаются оба родителя.

Усвоение учебного материала не соответствует  требованиям 6 специального (коррекционного) класса для детей с лёгкой умственной отсталостью.

Отношение к учёбе сформировано частично, активный интерес к учебной деятельности  не проявляет. Познавательные интересы в учебной сфере  и учебная деятельность сформированы на низком уровне. Испытывает трудности в усвоении учебного материала. Тяжело переносит учебные нагрузки (не более трёх уроков), быстрая утомляемость, низкая работоспособность, отмечается быстрая  истощаемость организма из-за умственных нагрузок, снижается концентрация внимания, бывает рассеяна, забывчива, нуждается в дополнительном внимании со стороны педагогов. Участие в ходе урока, не принимает. Выраженного интереса к определенным предметам нет, способности, и интересы не выражены. Часто жалуется на усталость глаз,  слабое зрение,  плохо видит запись на доске.

Девочка  миролюбивая, неконфликтная, послушная, ласковая, добрая, отзывчивая. С одноклассниками отношения формальные, отношения у одноклассников к ней,  положительные.  Близких друзей в классе нет. К взрослым относится  с уважением.

 С удовольствием выполняет  школьные поручения, моет доску, складывает книги и игрушки за младшими ребятами. Владеет элементарными навыками самообслуживания, с трудом застёгивает пуговицы и замок в верхней одежде, не умеет завязывать шнурки, нужна помощь взрослого. Всегда  опрятная, аккуратная.

Чтение и развитие речи: устной речи нет, издаёт инстинктивные звуки, использует мимико-жестикуляционную речь, понимает чужую речь. Знаёт  не все изученные буквы, умеет их дактилировать, пытается читать с помощью жестов. Объём словарного запаса не соответствует возрасту, ограничен.  Соотносит слово с обозначаемым предметом, показывает значения слов, названия предметов, действий, качеств.  На заданные  вопросы по тексту показывает ответы на картинке, выполняет речевые инструкции.

Письмо: самостоятельной письменной речи нет, затруднена мелкая моторика пальцев рук. Буквы пишет, старается их соединить. Забывает написание букв, путает печатные и письменные. Расстояние между словами не соблюдает, все слова пишет слитно, испытывает трудности при списывании слов, предложений, теряется в тексте. Не видит точку, не пишет заглавную букву, пропускает буквы. Побуквенно копирует текст не понимая смысла, допускает пропуски букв, слов. Под диктовку не пишет. Письмо неаккуратное, темп очень медленный.  

Математика: знает написание цифр. Считает до 10 показывая жестами, соотносит количество предметов с цифрами, опираясь на числовой ряд. Состав чисел в пределах 10 не знает, при счете пользуется числовым рядом, присчитывая и отсчитывая по одному. Самостоятельно решает примеры в пределах 20 только с помощью числового ряда, допускает ошибки, путает знаки действий. Не понимает смысл таблицы умножения, не умеет пользоваться данными таблицы умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного.  Действия сложение и вычитание в пределах 10 000, умножение и деление выполняет с помощью калькулятора, не понимая смысла и допуская ошибки при выборе знака действий. Не различает величины, не умеет соотносить их. Простые арифметические задачи не решает. Не владеет навыком построения отрезков, геометрических фигур.        

Творческие работы на уроках трудового обучения и изобразительного искусства пытается выполнить самостоятельно, но вследствие заболевания Полине требуется помощь при работе с шаблонами, ножницами, иглой.

Зам.директора по УВР                                                

МАОУ «Средняя школа №8»                                                

Классный руководитель:                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР"

Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР...

Психолого - педагогическая характеристика класса

Психолого - педагогическая характеристика класса....

психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Данный материал будет полезен классному руководителю. Он содержит не только план психолого-педагогической характеристики класса, но и некоторые методики по изучению классного коллектива....

Психолого-педагогическая характеристика класса. Метод социометрии.

Психолого-педагогическая характеристика класса(на примере учащихся 10 класса) составлена по методу социометрии. Данный метод помогает сформировать благоприятный фон в классе и способствовать спло...