В помощь классному руководителю "Инновационные технологии в воспитательной работе"
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Что такое иннвация. Инновационные технологии в воспитательном процессе школьников. Их эффективное применение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в воспитательной работе
Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, - педагогическое сопровождение процесса становления и развития личности школьника в период его школьного образования. Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности, педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь.
Глобальный вызов, брошенный на рубеже второго и третьего тысячелетия России, делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих нестандартно, способных к творчеству и оптимальному управлению деятельностью других людей и своей собственной для достижения социально значимых целей. В связи с этим в системе российского образования наблюдается переход от школы, распространявшей моноидеологическое мировоззрение, к школе, направленной на разностороннее развитие человека, создающей условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации – на личность учащегося.
Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования выпускников. Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить:
- Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
- Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Инновационная работа в школе в сфере воспитания состоит из нескольких этапов: поиск новых идей; формирование нововведения; реализация нововведения; закрепление новшества, превращение в традиции.
Этим объясняется необходимость применения классным руководителем в работе не только традиционных форм воспитательной работы, но и новых форм работы с ученическим коллективом. Новая система воспитания базируется на современных технологиях. Все инновационные процессы в школе являются управляемыми. Под управлением инновационными процессами подразумевают грамотный отбор новшеств.
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:
- Диагностирование
- Целеполагание
- Проектирование
- Конструирование
- Организационно – деятельностный компонент
- Контрольно – управленческий компонент
Содержанием воспитательных технологий являются:
- Научно обоснованные социализированные требования
- Передача социального опыта
- Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
- Социализированная оценка ученика
- Организация творческого дела
- Создание ситуации успеха
Инновационные воспитательные технологии
- коллективное творческое дело
- информационно – коммуникативные (создание сайтов, видеосюжеты, Интернет, медиотека)
- нестандартные технологии (импровизация, Новый год, День матери)
- здоровьесберегающая технология
- личностно- ориентированная технология
- кейс – технологии
- арт-технологии
- шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)
- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)
Если в системе воспитательной работы классного руководителя освоить и распространить инновационные технологии, то у учащихся появится мотивация к самореализации, они будут творческими, инициативными, компетентными, социально активными.
Прогнозируемый результат:
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- адаптация к жизни в обществе;
- приобщение к ЗОЖ;
- успешность в школе будет способствовать развитию социальной активности;
- сформируется ответственность, навыки самообразования и самореализации, способность адаптироваться к меняющимся условиям.
Литература
1. Журнал “Воспитательная работа в школе” №6, 2015 г.
2. Журнал “Воспитательная работа в школе №1, 2017 г.
3
4.Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. С. 320.
5. Шепитько Н. И. Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС // Молодой ученый. —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Применение инновационных технологий в воспитательной работе классного руководителя
С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы я начала вводить информационно-коммуникационные инновационные технологии...
Отчёт классного руководителя о проделанной воспитательной работе за 2012-2013 учебный год
Цель работы на 2021-2013 учебный год: .Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться ...
Классный час в системе воспитательной работы.
Статья о классном часе, как об одной форме работы с классом....
Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя
Внедрение технологий во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих детей и подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в нов...
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности»
Выступление на ШМО классных руководителей по теме: « Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасн...
Применение инновационных технологий в воспитательной работе классного руководителя
В работе рассматривается актуальность выбора инновационных педагогических технологий в работе классного руководителя, описываются применяемые на практике технологии....