"Интервью"
план-конспект занятия (10 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Интервью».
Цель урока: научиться писать интервью.
Задачи урока:
1) познакомить обучающихся с новым жанром публицистического стиля – интервью, его особенностями;
2) научить собирать материал для интервью, пользоваться диалогической речью;
3) формировать у обучающихся умение видеть, наблюдать, слышать живую речь;
4) развивать умение аналитически мыслить;
5) воспитывать культуру поведения и культуру речевого общения;
6) научить писать сочинение в жанре интервью и правильно его оформлять.
Предполагаемые результаты урока:
Личностные:
- выработать интерес к языку и речевой деятельности;
- мотивировать к творческой деятельности;
- создать условия, способствующие речевому самосовершенствованию;
- признавать существование различных точек зрения;
- слушать и понимать речь собеседника;
Метапредметные:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом;
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- работать с информацией, представленной в разных формах;
- преобразовывать полученную информацию;
- делать выводы по результатам совместной работы;
Предметные:
- продолжить освоение базовых понятий лингвистики: стили речи, особенности публицистического стиля, жанры;
- обучить учеников брать и записывать интервью;
- уметь задавать вопросы в соответствии с поставленными целями;
- отбирать необходимый языковой материал, соблюдать нормы речевого этикета;
Класс: 7
Техническое обеспечение: интерактивная доска.
Ход урока:
- Мотивация.
- Формулировка проблемы и постановка цели урока.
- Уточнение цели, планирование деятельности.
Узнать:
Каковы бывают виды интервью?
Какие бывают цели интервью?
Каковы правила ведения интервью?
- Открытие и осмысление новых речеведческих знаний и способов их применения.
Просмотр видеороликов с записью интервью.
- Что же такое интервью? Подумайте и дайте определение, опираясь на дословный перевод с английского языка: это слово обозначает «обмен взглядами», замените это выражение одним словом. Верно – «беседа».
- Кто обязательно должен участвовать в интервью?
- Кто может быть собеседником журналиста?
- Как вы думаете, что будет входить в содержание интервью?
- Успех интервью зависит от подготовки корреспондента к беседе. Как к ней подготовиться?
Подведение итогов беседы.
Составление модели схемы, отражающей суть жанра интервью (работа в группах).
Обсуждение и выбор лучшего определения.
- Какие виды интервью наиболее распространены? Для этого рассмотрите газетные и журнальные варианты интервью. Познакомьтесь с видами интервью самостоятельно, через несколько минут я вам задам вопросы об особенностях каждого вида.
- Интервью-портрет:
- Интервью-дискуссия:
- Интервью-анкета:
- Информационное интервью:
- Интервью-расследование.
- Первичное закрепление способов применения новых речеведческих знаний.
Работа с таблицами: соотнесите виды интервью с их целями (работа в парах).
Запись целей по памяти. На слайде после ответов ребят виды и цели интервью соединяются стрелочками.
Просмотр видеоролика. Демонстрируется шутливый сюжет, в котором интервьюирующий допускает ошибки.
Поможет сформулировать правила ведения интервью видеофрагмент, попытайтесь определить все ошибки, допущенные интервьюирующим. Перечислим ошибки и сформулируем основные правила ведения интервью.
- Установка на творческое применение речеведческих знаний. Определение критериев оценки речевой деятельности.
Теперь перейдём к непосредственной работе, наконец-то, вооружённые знаниями, вы можете выступить в роли журналиста. Для этого выберите свой вариант интервью, обратившись к интересующему вас лицу, это могут быть ваши одноклассники, литературные герои, известные актёры.
Оценивать ваши работы мы будем по листу контроля.
- Творческое применение речеведческих знаний.
Анализ предложенных интервью. Это могут быть интервью, написанные самими обучающимися.
- Рефлексия. Подведение итогов.
Мы проделали большую работу, какие задачи, поставленные в начале урока, нами решены? Получили ли вы удовольствие от этого занятия. Надеюсь, вы разделяете мнение В.Гиляровского, согласившись с его высказыванием: «Что может быть интереснее, поучительнее беседы с бывалым человеком или свидетелем происшествия? Уверен, что ничто».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интервью у литературных героев (По сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина для учащихся 7 класса)
Кто из вас хочет побыть генералом? А помещиком? А на должность крестьянина-труженика есть желающие?Ведущий приглашает для участия в конкурсе по одному игроку от каждой команды и предлагает ребятам, ...
Интервью Довыдовой Е.
Смотрю на жизнь с оптимизмом! Интервью с Заслуженным учителем РФ Сергеем Николаевичем Чарнецким, учителем истории, обществознания, права и мировой художественной культуры. - Ваше самое яркое воспомина...
« Публицистический стиль. Интервью - жанр публицистики» Урок русского языка в 9 классе
Данный урок построен на краеведческом материале. Цель: познакомить учащихся с жанром публицистики – интервью;научить излагать материал в форме беседы; воспитывать любовь и уважение к людям...
Интервью ко Дню учителя в газете Арбатские вести 19 октября 2011г.
Газета "Арбатские вести" №279 19.10.2011г., с.3...
Урок-интервью "Все работы хороши"
Урок развития речи в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема: Интервью. Виды интервью.Цель занятия:· 1.Познакомить школьников с телевизион...
"Не унывать,стремиться к лучшему, работать над собой." Интервью юнкора пресс-центра Лаврентьевой Виолетты с учителем Заломской Фаиной Степановной.Интервью размещено на сайте "Народная летопись."
Интервью с учителем Заломской Фаиной Степановной....