Воспитательный час: “Взаимоотношения в коллективе».09.11.2023 год
классный час
Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».
Прочитаем тему нашего урока.
Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)
- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.
Школьные товарищи - это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам.
Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.
Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)
- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:
1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)
2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)
2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)
3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)
4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)
5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)
Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.
(Записать слово на доске.)
Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.
Памятка
♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
Подведение итогов
- Что такое классный коллектив?
- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "Взаимоотношения организмов"
Урок экологии с использованием ИКТ по теме: «Взаимоотношение организмов в биоценозе»Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном о...
Урок-презентация "Взаимоотношения организмов"
Урок экологии с использованием ИКТ по теме: «Взаимоотношение организмов в биоценозе»Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном о...
Конспект урока. Тема: «Взаимоотношения» (9класс)
Урок - закрепление в серии уроков на тему: "Взаимоотношения"....

Практический семинар "Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения”
Практический семинар ”Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения” в форме проблемного овладения теоретическим материалом позволяет обеспечить тво...

«Организация воспитательной работы во взводах по оптимизации межличностных взаимоотношений и обучению процесса адаптации».
Программа психологической поддержки кадет направлена не только на создание благоприятной психологической атмосферы во взводе, сплочение ученического коллектива, воспитани...
Доклад на МО: "Содержание и методика работы воспитателя ГПД по формированию и сплоченности детского коллектива». 11.01.2023 год
Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа,...

Достижения учителя и классного коллектива за 2022-2023 уч.г.
Шкала достижений педагогического и ученического коллективов...