Сценарий классного часа "Сумей сказать: "Нет!"
классный час (9, 10, 11 класс)
Данный сценарий был представлен на городской конкурс "Новое поколение выбирает здоровье".Положение с употреблением наркотических веществ детьми и подростками в России, в настоящее время приобрело угрожающий характер. В современном мире существует много проблем. Одна из них – зависимость от употребления психоактивных веществ (ПАВ). Сегодня мы будем говорить об этом. И тема этого классного часа звучит так: «Задумаемся о будущем. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sumey_skazat_net.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр психолого-педагогической реабилитации»
Классный час
«Сумей сказать: «Нет!»
Для старших школьников
Автор-составитель:
Воспитатель
Сидорова Елена Валентиновна
г. Рязань
2023 год
Сценарий классного часа
«Сумей сказать: «Нет!»
Актуальность проблемы
Положение с употреблением наркотических веществ детьми и подростками в России, в настоящее время приобрело угрожающий характер. Если еще 4-5 лет назад 17-16 летние наркоманы были клинической редкостью, то сейчас это практически 30% от всех обратившихся за медицинской помощью наркоманов. Прием наркотиков стал чем-то обыденным, почти традиционным.
Создается впечатление, что в подростковой среде сейчас не употреблять наркотические вещества стало чем-то неприличным, не современным. По данным Министерства внутренних дел 70 % от всех потребителей наркотиков подростки и лица молодого возраста.
Социологические исследования, проведенные Государственным научным центром психиатрии и наркологии Минздравмедпрома РФ, показывают, что среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет спиртные напитки потребляют 88% мальчиков и 93% девочек. Употребляли наркотические и токсикоманические вещества, хотя бы один раз в жизни 56% мальчиков и 20% девочек. Потребляют наркотики в настоящее время 45% мальчиков и 18% девочек.
Наркологическая ситуация среди подростков такова, что можно говорить о наркоманической эпидемии среди молодежи.
Цель:
Воспитание отрицательного отношения к наркотикам через применение современных средств коммуникации
Задачи:
Воспитательные задачи:
1. Дать учащимся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
2. Развивать умение анализировать и делать свой собственный выбор.
3. Продолжать формирование мотивации здорового образа жизни.
4. Рассказать о негативных последствиях принятия наркотиков.
5. Обратить внимание на духовно-нравственное падение наркоманов.
6. Информировать о законах, правовых нормах, действиях правительства по данной проблеме.
7. Развивать умение нахождения необходимой информации, умение ее анализировать и применять полученные знания в жизни.
8. Проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию.
Общеучебные задачи:
1. Способствовать пониманию роли вредных привычек в жизни человека.
2. Показать пагубное воздействие наркотических веществ на психическое и физическое здоровье
3. Выявить прямую зависимость между наркотиками и поступками человека.
Практические задачи:
1. Учиться работать с информацией в сети Интернет, вычленять нужную информацию.
2. Работать в коллективе.
3. Реализовать себя в разных формах деятельности.
4. Учиться слушать и слышать.
4. Относиться с пониманием к мнению другого человека.
Форма проведения мероприятия: групповой тренинг – коллективная творческая деятельность.
Место проведения мероприятия: компьютерный кабинет школы
Возраст участников: 9 - 11 классы;
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, рисунки учеников, плакаты, анкеты.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, ребята! В современном мире существует много проблем, и все вы их знаете. Одна из них – зависимость от употребления психоактивных веществ (ПАВ). Сегодня мы будем говорить об этом. И тема нашего занятия звучит так: «Задумаемся о будущем. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра». В конце нашего занятия, каждый из нас сделает для себя определенные выводы в отношении ПАВ.
(Фоном звучит Реквием Шуберта)
Наша жизнь не дается нам дважды
Не украсть нам ее, не купить…
Ты на свет появился однажды
Чтобы долго и счастливо жить,
Сделать то, что действительно важно
И оставить свой след навсегда.
Но, увы, в нашем обществе с каждым
Может вдруг приключиться беда.
Наркомания – страшная участь,
В преисподнюю путь по прямой.
Наркомания черною тучей
Нависает над нашей судьбой,
Представьте, что мы перенеслись во времени, и попали в мир, называемый миром Хаоса. Когда-то этот край процветал. Здесь было много радости, повсюду звучал весёлый смех, люди жили в гармонии и дружбе. Люди называли это место Миром Гармонии.
Но случилось так, что люди утратили ценность и смысл, погрязли во вредных привычках – пьянство, курение, наркотики и многое другое.
Мир был разрушен. С тех пор здесь поселился Господин Хаос. Смелые странники приходят сюда, чтобы вернуть миру гармонию. Но, увы, их попытки до сих пор не увенчались успехом.
Вы сможете помочь. Но чтобы сделать это – нужно поставить перед собой определённые цели и сделать правильный выбор своего жизненного пути.
Какое страшное слово – наркотики! Какая печальная, противоестественная, но закономерная цепочка: наркотики – молодежь – дети – загубленная жизнь – смерть!
Наркотики – это болезнь цивилизации. На протяжении всей своей истории человечество преодолевало бесконечное число стихийных бедствий, кровавых войн, ужасных эпидемий. Но войны начинаются и заканчиваются, наводнения, ураганы и эпидемии, собрав свою страшную жатву, покидают опустошенные селения. Все бедствия, выпавшие на долю человечества, имели свое начало и свой конец, в то время как история страсти к одурманивающим средствам с каменного века до наших дней не прерывалась ни на день. В мировом масштабе число жертв этого порока, разрушающего судьбы и здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф.
Несмотря на самые современные средства борьбы с наркоманией, число добровольных рабов дурмана, желающих оказаться в искусственном раю, угрожающе растет. Беда может прийти в каждый дом. Об этом мы должны сегодня знать и говорить, иначе завтра будет поздно.
Видеоклип на песню «Ты знаешь, так хочется жить», группа «Рождество»
Учитель: Давайте попробуем разобраться с тем, что же такое наркомания
(Учащиеся читают определения наркомании. Из предложенных определений они выбирают то, которое по их мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании.)
1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызвать состояние эйфории)
2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.
3. Наркомания - заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.
4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости от этих веществ.
Учитель: Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.
Прежде чем продолжить, я предлагаю вам заполнить анкету, чтобы выяснить, насколько вы на данный момент знакомы с этой проблемой.
Анкета для учащихся
1. Что такое наркомания:
- Вредная привычка
- Болезнь
- Преступление
- Другое
2. Почему подростки употребляют наркотики
- От скуки
- Это модно
- За компанию
- Другое
3. Есть ли оправдание людям, которые употребляют наркотики (какое?)
- Да___________________________________________________________
- Нет__________________________________________________________
4. Как ты относишься к наркоманам
- Равнодушен
- Ненавижу
- Жалею
- Другое
5. Приведи самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков_______
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Учитель: Этот классный час будет не совсем обычным. Сегодня Вам предстоит блеснуть своим умением находить нужную информацию на просторах Интернета, выбрать самое главное, интересное и донести ее до своих одноклассников. Работать вы будете в группах. Задания у каждой группы разные, но цель одна, убедить себя и других, что наркомания - это зло мирового масштаба!
Итак, я зачитываю вопросы, которые должна осветить та или иная группа. Вы делаете выбор, в какой группе работать, чтобы информация для вас была интересной и полезной.
(Группы могут варьироваться в зависимости от количества учащихся, их возраста, уровня подготовки учащихся, количества компьютеров в классе.)
(Выведено на экран)
Группа статистики: сообщение о статистических данных по употреблению наркотиков в стране, области, городе
Группа медиков: сообщение о воздействии наркотиков на организм человека
Группа социологов:- сообщение о вреде наркотиков и наркоманов для общества.
Группа психологов – сообщение о наиболее распространенных мифах бытующих среди молодежи о безвредности наркотиков
Группа юристов - о наказаниях, применяемых за закладки, сбыт, хранение и прием наркотиков
(Учащиеся делятся на группы. С помощью компьютеров, ноутбуков, телефонов находят нужную информацию, составляют краткое выступление от группы. Заранее заготовлены таблички медики, социологи, психологи, статисты, юристы. Время для работы от 10 до 15 минут. При достаточном количестве учащихся можно выделить группу, которая подведет результаты анкетирования; если нет, то это может сделать учитель.)
Заслушиваются сообщения учащихся.
Группы статистики
Группы медиков
Группы социологов
Группы психологов
Группы юристов
Учитель: Мы благодарим всех за участие в нашем разговоре и надеемся, что в какой – то момент жизни это будет полезным напоминанием в трудной борьбе с самим собой и соблазнами, которые дарит нам наша жизнь. Что вы сможете ответить на вопрос: «Как жить без наркотиков? Да просто – жить!»
Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но наркоманов становится всё больше и больше?
Демонстрация социального ролика «СКАЖИ НАРКОТИКАМ: «НЕТ».
На фоне песни «Как прекрасен этот мир», группа «Веселые ребята»
Учитель: А теперь сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза.
Представьте себя в будущем. Кем вы стали, чего вы добились, как сложилась ваша жизнь.
- Каким вы себя представили – зависимыми или независимыми от наркотиков?
Ответы учащихся.
Учитель: Мы выяснили, что люди, ведущие здоровый образ жизни – независимые, самостоятельные, свободные. Думаю, теперь каждый из вас может ответить на вопрос в чем преимущество человека, не принимающего наркотики и ведущего здоровый образ жизни.
Рефлексия по содержанию материала.
Учитель: Мы живём в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам.
Сейчас я вручаю вам ромашку. Отрывая лепесток, вы продолжите фразу: «Я не хочу принимать наркотики, потому что……»
И поэтому мы говорим наркотикам: «Нет!» (На обратной стороне написано НЕТ)
Закончить наше мероприятие хочется словами:
Не хочу я смириться с судьбой,
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью,
К беде приведут,
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем: « Дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему,
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!
Приложение 1
Анкета для учащихся
1. Что такое наркомания:
- Вредная привычка
- Болезнь
- Преступление
- Другое
2. Почему подростки употребляют наркотики
- От скуки
- Это модно
- За компанию
- Другое
3. Есть ли оправдание людям, которые употребляют наркотики (какое?)
- Да___________________________________________________________________
- Нет __________________________________________________________________
4. Как ты относишься к наркоманам
- Равнодушен
- Ненавижу
- Жалею
- Другое
5. Приведи самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков_________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Приложение 2
Опорные карточки для учащихся
Последствия медицинские:
специфические действия на центральную нервную систему;
психические расстройства;
слабоумие;
поражение всех систем и органов ВИЧ и СПИД;
резкое уменьшение продолжительности жизни.
Последствия социальные:
прогулы в школе, на работе;
уход из школы, увольнение с работы;
несчастные случаи;
самоубийство;
проблемы в семье, со здоровьем будущего потомства;
проституция.
Последствия правовые:
хулиганство;
воровство;
грабеж;
убийства;
изготовление, хранение, продажа наркотиков;
склонение к употреблению наркотиков.
Правда и ложь о наркотиках!
Заинтересованный в распространении наркотика человек обычно говорит:
«Наркотики употребляют сильные и талантливые люди».
Факт: все они, если даже и были такими, очень скоро потеряли и силу свою, и талант.
«Наркотик делает человека свободным».
Факт: наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни.
«Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» — и от них всегда можно отказаться».
Факт: всерьез отказаться можно только один раз — первый. Но у 99% на это не хватает силы.
«Наркотики как приключенческий роман — избавляют от прозы жизни, от обыденности».
Факт: избавляют, но только вместе с самой жизнью.
«Наркотики помогают решать жизненные проблемы».
Факт: они всю жизнь превращают в огромную проблему.
По статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации за покупку или хранение наркотиков (без целей сбыта) предусмотрено наказание: три года лишения свободы, за пересылку, перевозку, переработку наркотиков – 7 лет лишения свободы.
Лица, добровольно сдавшие наркотические средства, освобождаются от уголовной ответственности.
По статье 230 за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ предусмотрено наказание: 6 лет лишения свободы
Согласно оценкам экспертов, в настоящее время, наркотики употребляют 3 – 3,5 млн. россиян.
10 – 12 лет – возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками.
14 – 16 лет – возраст, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам.
В России за последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий инсценировки "Умей сказать НЕТ!"
Данный сценарий может быть использован на классных часах или других мероприятиях, посвященных профилактике вредных привычек....
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Сценарий Новогоднего праздника "Сказ про Ерему-купца, удалого молодца"
Сценарий Новогоднего праздника "Сказ про Ерему-купца, удалого молодца" предусматривает реализацию воспитательных задач и формирование коммуникативных, личностных и метапредметных УУД. Сценар...
Сценарий мероприятия «Кто сказал ,что осень грустная пора!»
laquo;Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – ...
Сценарий спектакля по сказу П. Бажова "Медной горы Хозяйка"
Сценарий спектакля был написан специально для участия обучающихся в окружном фестивале детского творчествасреди ОО Северного управленчесого округа "Уральские сказы"...
План-конспект классного часа "Сказ о белой вороне"
Конспект классного часа в 6 классе, посвященный теме буллинга....