методическая разработка "Чтить-значит помнить"
методическая разработка

Андреева Анна Николаевна

гражданско-патриотическое воспитание, для детей  6-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка: С 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». Тема патриотического воспитания была обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным в Указе Президента РФ от 21.07.2020 года №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года». 31 июля 2020 года был принят Федеральный закон №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В рамках данных инициатив с 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование».

Тематическое направление: гражданское и патриотическое воспитание

Тема (название) воспитательного мероприятия:  «Чтить - значит помнить»

Актуальность и обоснование выбора: Гражданское и патриотическое воспитание является одной из главных задач, стоящих перед современной образовательными организациями, ведь именно педагоги прививают у детей чувства любви к Родине, формирования духовно- нравственных качеств личности, воспитания чувства достоинства, ответственности, совести и чести.

Последнее время в истории России стало временем крутого перелома, глубоких преобразований экономического и общественного устройства нашей страны. Экономическая реформа, серьезные проблемы и противоречия, события на Украине, а также широкая наступательная пропаганда в средствах массовой информации «западного» образа жизни и культуры в значительной мере обострили социальные и национальные проблемы, заметно ослабили позиции российского патриотизма. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы учреждений всех уровней. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание является приоритетным направлением государственной политики.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: Патриотическое воспитание подростков осуществляется в процессе урочной и внеурочной деятельности. Непосредственно в образовательном процессе на уроках истории и обществознания патриотическое воспитание осуществляется следующими способами: изучение в контексте Истории России, истории своей малой Родины, семьи, семейных традиций; организация на уроках классных часов, викторин, деловых игр, посещение исторических и краеведческих музеев, встреча и беседа с ветеранами. Однако урочная деятельность не приводит к реализации воспитательных задач в полной мере из-за ограниченности времени.

Внеурочная деятельность обладает воспитательным потенциалом в большей степени, так как имеет практическую направленность. Ученики применяют полученные на уроке знания, умения, навыки в конкретном виде деятельности: посредством организации игр, театрализованных представлений, в процессе реализации которых ученики через проигрывание и фактически «прочувствование» определённой исторической ситуации, усваивают определённые модели поведения, ценности.

Целевая аудитория: 6 класс (11-13 лет)

Цель:  Воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения на примере героических страниц летописи Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Воспитывать в обучающихся любовь и уважение к своей Родине, стране, к народным героям.

2. Чтить историческую память поколений.

3. Формировать у обучающихся чувство ответственности за будущее страны.

4. Изучать историю своей страны.

5. Повышать уровень патриотизма на героических примерах прошлого.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

  1. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны.
  2. Формирование интереса к истории своей Родины.
  3. Уважение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны.
  4. Повышение социальной компетентности обучающихся.

Форма проведения: патриотическая игра по станциям. Игра проходит в форме путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течение 7-8 минут. Ведущими на станции являются педагоги и кружковцы-старшеклассники.

Перед началом путешествия команды собираются на линейке, где им предлагается информация о Дне России, и команды получают маршрутные листы. Количество станций в зависимости от играющих команд может быть сокращено.

Почему я выбрала такую форму проведения мероприятия? Считаю, что такая форма проведения имеет ряд достоинств: во-первых, повышается познавательная мотивация учеников;  во-вторых,  снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. Именно групповая игровая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалоги аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга. Также ученики проявляют  свои творческие способности.

Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов:  Для достижения планируемых результатов используется  квест-технология. Также  применялись технологии использования  игровых  методов и информационно-коммуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся. Были использованы следующие методы: словесный, наглядный, практический метод.

Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

Кадровые ресурсы:

Были привлечены в мероприятие  учителя по истории и обществознанию, русскому языку, также заместитель директора по воспитательной работе

Методические ресурсы:

  1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айриспресс, 2002.
  2. Видянин М.В. Военно-патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. Сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортиных игр. – Волгоград: Учитель, 2005.
  3. Микрюков В.Ю. Инновации в формировании и развитии у учащихся личностных качеств и свойств гражданина и патриота. - Инновации в образовании. – 2010. – № 6. – С. 212-219.
  4. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. – Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Сластенин, В.А.. Педагогика: Учеб.пособие для пед. ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -

Материально-технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки, презентация, фотографии.

Информационные ресурсы:

x-minus.me›artist/ военные-песни

backingtrackx.com.  

https://www.russiatourism.ru 

culture.ru›…pamyatniki-velikoi-otechestvennoi…

https://kopilkaurokov.ru 

https://www.youtube.com/watch?v=iXW3r2e3h7A 

Основная часть мероприятия:

Программа мероприятия:

1. Торжественное открытие патриотической игры.

2. Прохождение станций-заданий участниками игры.

3. Рефлексия.

4. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Ход мероприятия

Вступительное слово: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех участников патриотической игры! Наша игра посвящена  78-летию Великой Победы!
Ведущая 1:
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил… 
Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей… 
Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей… 
Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну… 
Тем, кто навеки безымянный канул в фашистском плену… 
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов… 
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов… 
Тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наша интеллектуальная игра «Чтить – значит помнить»!
Ведущая 2:
9 мая наша страна отметила 78-летие  Победы народа нашей страны в Великой Отечественной войне. 
Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. После нее выросли новые поколения людей, которых не коснулось военное лихолетье. Однако всеобщий интерес к минувшему не иссякает. 
Люди старшего поколения совершили подвиг. В тяжелых, кровопролитных боях отстояли свободу и независимость своей Родины, внесли решающий вклад в дело освобождения и спасения народов многих стран от фашистского порабощения, обеспечили мир на многие годы. 
Всестороннее и глубокое освещение событий Великой Отечественной войны, массового героизма бойцов на фронте, тружеников тыла имеет большое значение для воспитания молодежи на боевых традициях нашего народа.

Ведущая 1: Сегодня, как в былые времена, наша страна славится своими героями. У неё славное прошлое и мы верим, что и достойное будущее.
А будущее нашей страны – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и будет зависеть мощь нашей Армии и нашей страны. Представление жюри, которое будет оценивать и подсчитывать баллы за игру.

Представление жюри.

Итак, мы начинаем нашу патриотическую игру «Чтить – значит помнить»!
Каждая команда-участница получает маршрутный лист, в котором стоит порядок прохождения станций.

Маршрутный лист.

Название станции

Номер

Баллы

Памятники ВОВ

(По предложенной фотографии узнать памятник и где находится)

 

Фильмы о ВОВ

(По фрагменту угадать фильм)

 

Историческая

(Ответить на 30 вопросов о ВОВ)

 

Песни военных лет

(По мелодии назвать песню или напеть)

 

Ребусы

(Расшифровать ребус, посвящённый ВОВ)

 

Интеллектуальная

(ответить на несложные вопросы)

 

"Письмо ветерану"

Команды должны написать письмо ветерану, высказать свои благодарность и пожелания, чувства и эмоции.
Команды пишут письмо на специальных бланках – ответах

 

 

Станции военно-патриотической игры

Станция №1. Памятники Великой Отечественной войны: командам на слайдах транслируются фотографии памятников, посвящённых Великой Отечественной войне, необходимо назвать памятник и где он находится. За каждый верный ответ – 2 балла. Предлагается  9 памятников, значит максимальное количество баллов на этой станции – 18 баллов. (Презентация)

Станция №2. Песни Великой Отечественной войны: кто сказал, что нужно бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!!! Помните эти слова из кинофильма «В бой идут одни старики»? Командам предлагается 20 мелодий по которым нужно угадать название известной песни военных лет. Каждая угаданная песня – 1 балл (Минусовки песен можно скачать с сайта X-minus).

В землянке

Катюша

На безымянной высоте

Журавли

Смуглянка

Священная война

В лесу прифронтовом

Вечер на рейде

Лизавета

Темная ночь

Огонек

Соловьи

Враги сожгли родную хату

Эх,дороги

Казаки в Берлине

День Победы

Майский вальс

Песенка фронтового шофера

Вася-Василек

Любимый город

 

Станция №3.  Ребусы: на экране представлены ребусы по теме Великой Отечественной войны, на каждый ребус даётся 30 сек. За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего 10 ребусов, значит максимально команда может получить 10 баллов (презентация).

Станция №4.  Исторические факты Великой Отечественной войны: командам задаётся 30 вопросов, каждый верный ответ – это 1 балл, максимальное количество баллов на данной станции – 30 баллов. Вопросы задаются классам по их сложности.

Вопросы о Великой Отечественной войне.

1.Уже в июне 1941 г. появилось стихотворение, вскоре ставшее словами главной             советской песни Великой Отечественной войны. Назовите эту песню: «Священная война»

2. В июне 1941 г. советский летчик направил свой подбитый самолет на скопление немецкой боевой техники. Кто этот летчик? Николай Гастелло

3. После этой битвы был развеян миф о непобедимости германской армии. Какое это сражение? Московская битва

4. На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». О чём именно идёт речь? Это боевая техника: танки, самолёты

5. Уже в июне 1941 года из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и производственные объекты. Как назывался этот процесс? Эвакуация

6. Это был первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город? Ленинград

7. В начале 1944 г. была окончательно ликвидирована блокада одного из крупнейших советских городов. А сколько дней она длилась? 900 дней

8. По-испански она означает «череп», и спасла жизни многих солдат в годы войны. Что это? Каска

9. К началу 1944 г. их было около 20, а к концу 1944 г. они имели более 1000 отделений. Их называли «фабриками смерти». Что это такое? Фашистские концентрационные лагеря

10. В теплое время года советские солдаты свертывали ее в трубку и носили через плечо, на привалах ее использовали и как подушку, и как одеяло. Ее называли «скаткой». Что это такое? Шинель

11. Какое сражение было самым крупным в Великой Отечественной войне в 1945 г. Битва за Берлин

12. Победа принесла Сталину высшее воинское звание. Какое? Генералиссимус

13. До войны в СССР их было только 5, а в годы войны появилось еще 11, все они находили своих героев. Что это такое? Ордена

14. Чем в истории войны знамениты бойцы Егоров и Кантария? Водрузили знамя Победы над Рейхстагом

15. Героями на войне становились не только люди, но и целые города и даже один оборонительный объект. Какой? Брестская крепость

16. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? 8 мая 1945 г.

17. Кто был первым награжден главным советским военным орденом «Победа»? Г. К. Жуков

18. В каком советском городе состоялся первый парад Победы? В Москве

19. Дважды орденом «Победа» были награждены 3 человека - Жуков, Василевский... Кто третий?И. В. Сталин

20. Сколько дней шла Великая Отечественная война? 1418

21. Каковы общие потери СССР в Великой Отечественной войне? Около 27 млн. человек

22. За годы войны их количество составило в Красной Армии - 12 млн., а в германской - 7 млн. человек? О чем идет речь?    Потери убитыми

23. Кто из крупных советских военачальников за годы Великой Отечественной войны не проиграл ни одного сражения? Г. К. Жуков

24. До войны этот город назывался Кенигсберг и принадлежал Германии, а после войны он отошел к СССР. Как он стал называться? Калининград

25. За годы войны ими стали 11600 человек, 86 из них - женщины. Кто это? Герои Советского Союза

26. Назовите вид оружия, созданный М.Т. Калашниковым (автомат).
27. .«Дорога жизни» - единственная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро) 
28. Указ от 28 июля 1942 года , в котором Сталин под угрозой расстрела запретил войскам покидать линию фронта без указания вышестоящего командования. Под каким названием он вошел в историю и его официальное название. (Приказ № 227, «Ни шагу назад!»)
29. Первый парад на Красной площади в Великой Отечественной войне, прямо с парада войска уходили на фронт. Назовите дату. (7 ноября 1941 г).
30. Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской армии? (Катюша.) 
31. Какой отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34.) 
32. Подвиг какого советского летчика отражен в книге Б.Н. Полевого “Повесть о настоящем человеке”? (Легендарный летчик, Герой Советского Союза Алексей Маресьев.) 
33. Назовите точное время начала Великой Отечественной войны.(Четыре часа утра)
34. Город – герой, в ходе битвы за Его «дугу» развернулось самое крупное танковое сражение в ходе Второй мировой войны (Курск).
35. Город – герой, с обороны которого начался коренной перелом Второй мировой и Великой Отечественной войны (Сталинград).
36. Маршал Советского Союза, Четырежды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны проявил себя как талантливый полководец, сыгравший важнейшую роль в Победе, заместитель Верховного главнокомандующего, 8 мая 1945 г. принял капитуляцию Германии (Жуков Г.К.).

37.Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая?
(Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 )

38.Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
(4 года. 1941-1945 гг.)

39.Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

40.Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?
(Левитан)

41.Кто принимал парад Победы в 1945 году?
(Г.К. Жуков)

42.Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года?(собаки)

43.После победы Красной армии в Белоруссии, в ходе операции «Багратион», по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему?(Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)

44.Где состоялся первый парад Победы?(Москва, Красная площадь)

45.А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? (А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)

46.Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду.(Ленинград)

47.Что такое «Дорога жизни»?(Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады)

48.Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали?
(Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)

49.Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем?(Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги)

50.Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему?
(Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)

51.Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?
(В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.)

52.Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная?
(Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)

53.Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
(Вечный огонь)

Станция №5. Фильмы о Великой Отечественной войне: командам предлагается просмотреть небольшие фрагменты фильмов о Великой Отечественной войне, затем дать название фильмов – за каждый верный ответ 2 балла, всего 10 фрагментов, значит максимальное количество - 20 баллов (Отрывки можно взять в Ютубе).

Помни имя свое

Сын полка

Офицеры

Судьба человека

Щит и меч

Два бойца

Небесный тихоход

Баллада о солдате

А зори здесь тихие

В бой идут одни старики

          Станция №6.  Интеллектуальная.

         (Кто ответит на большее количество вопросов за 2 минуты).

   1. Солдатская обувь. (Сапоги)

        2.Отдых в походе. (Привал)

        3.Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон)

        4.Из чего солдат кашу варил? (Из топора)

        5. Головной убор матроса. (Бескозырка)

        6.Назовите имена богатырей — земли Русской. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня     

         Никитич)

       7.Солдатское пальто. (Шинель)

       8.Деталь, с помощью которой солдат застегивает ремень. (Пряжка)

       9.Комплект военной одежды. (Форма)

      10.Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка)

      11.Знаете ли вы сколько лет служили солдаты в царской армии? (25)

      12.Стрижка новобранца. (Наголо, налысо, «под ноль»)

      13.Матросский танец. («Яблочко»)

      14.Цвет военной одежды. (Хаки)

      15.Головной убор десантника. (Берет)

      16.Повар на флоте. (Кок)

      17.Рюкзак десантника. (Парашют)

      18.Головной убор танкиста. (Шлем)

      19.Какую кашу русский полководец А.В. Суворов называл богатырской? (Гречневую)

      20.Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. ( Салют)

      21.В каком фильме прозвучала фраза, ставшая «крылатой»: «Есть такая профессия —    

           Родину защищать!» («Офицеры»)

      22.Как в армии называется письменное или устное распоряжение, начальника  являющееся

          для них законом? (Приказ)

      23.Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк)

      24.Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны. (Начало — 29- 22

          июня 1941 г., окончание — 9 мая 1945 г)

      25.Отсутствие военных действий в стране. (Мир)

      26.Торжественный смотр войск с боевой техникой. (Парад)

      27.Каким по счету покидает тонущий корабль капитан? (Последним)

      28. Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет)

      29. Птица мира (голубь)

      30. С какими птицами ассоциируются погибшие солдаты? (журавли)

       Станция №7.  "Письмо ветерану"

       Команды должны написать письмо ветерану, высказать свои благодарность и пожелания,       

       чувства и эмоции. Команды пишут письмо на специальных бланках.

После прохождения станций команды-участники собираются в актовом зале для

подведения итогов.

       Рефлексия

       Пока происходит обработка результатов, всем ребятам предлагается в течении 1 мин.  обдумать и высказать, что из игры понравилось больше всего, что оставило самое яркое впечатление и хочется ли ещё проводить такие мероприятия. По истечении 1 минуты командир каждой команды выходит и высказывает мнение всей команды.

      Жюри подводит итоги.      Далее идёт награждение всех команд-участниц военно-патриотической игры.

      Ведущая 1: Великая Отечественная война стала тяжелейшим трагическим испытанием для         всего народа. Народ сделал свой выбор. Он защищал независимость своей Родины.   

      Самоотверженным трудом, героизмом, самопожертвованием всего народа была создана экономика, ковавшая оружие победы, кормившее страну. 
      Целое поколение мужчин было уничтожено войной. Война принесла вдовство и сиротское детство. Нам, современному поколению необходимо понять, что война приносит много горя  людям. Надо решать проблемы мирным путем.       В наше время многие люди в разных странах пытаются принизить роль СССР в войне. Но      живы очевидцы этой войны. Они знают, какой ценой достается мир. Не будем забывать об   уроках прошлого. 
      Ведущая 2.
      4 года! 1418 дней….. 34 тысячи часов… И более 27 миллионов погибших людей.       27 миллионов погибших… Вы представляете себе, что это такое?
      Более 27 миллионов могил на 2600 километров – это значит 10 тысяч 800 убитых на 1   километр,….. 22 человек на каждые два метра земли! 
      - 27 миллионов погибших…     19 тыс. убитых ежедневно …..800 человек в час…. 13 человек каждую минуту
      Если по каждому из погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания,        страна будет молчать …42 года
     Ведущая 1.
     Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить!

      Всем спасибо за активное участие. До новых встреч на школьных мероприятиях!

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: Воспитательное мероприятие разработано для обучающихся среднего звена и ориентирован на патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. В организации и проведении мероприятия принимают участие обучающиеся, учителя. В ходе коллективной, совместной работы воспитанники и обучающиеся овладевают информационными, коммуникативными компетентностями.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи. При использовании методической разработки стоит обратить внимание на:

  • информационное обеспечение (предоставить школьникам – литературу, интернет- ресурсы, карточки-задания и т.д.);
  • личные предпочтения школьников (свобода выбора проектной деятельности).



 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»о жизни и творчестве  Гагарина Григория Григорьевича ...

М. И. Кутузов. Методическая разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Недаром помнит вся Россия"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "М.И. Кутузов" в форме игры. Рассчитана на команды старшеклассников, но в мероприятии могут быть задействованы обучающиеся разных параллелей, начиная с...

Методическая разработка "Недаром помнит вся Россия" к 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Представленная работа может быть использована при проведении классного часа, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года в 5-6 классах государственных образовательных учреждениях....

Методическая разработка ."Я помню ,горжусь"посвященное празднованию Дня Победы.

АннотацияМетодическая разработка  посвящена проблеме  формирования у обучающихся представлений о ветеранах войны, инвалидах, пожилых людях. Расширению знаний обучающихся  о Великой Отеч...

Методическая разработка, посвященная 90-летию Р.И.Рождественского и победе русского народа в Великой Отечественной войне «Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!»

В 2022 году отмечается 90-летие со дня рождения советского поэта Р.И.Рождественского. Его памяти и Победе в Великой отечественной войне посвящено мероприятие «Во все времена бессмертной Зем...