Разговоры о важном. Разработка по теме "Традиционные семейные ценности"
методическая разработка (8 класс)
Разговоры о важном. Разработка по теме "Традиционные семейные ценности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_2.4.docx | 120.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа к теме 2.4. «Семья: традиции»
Тема занятия: Традиционные семейные ценности
Класс: 8
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности семейных традиций: ценность семейных отношений, преемственность поколений в семье, историческая память
Опорный конспект разговора о ценности семейных традиций
1.Организационный этап:
Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу
«Семья - это основа основ. Именно дома, в семейной атмосфере закладываются основы мировоззрения человека, его личные качества и духовно-нравственные идеалы»
В. Путин.
2. Вступительное слово учителя:
Учитель. Ребята, наш сегодняшний разговор о семье. Что такое дружная, крепкая семья. Почему надо знать историю своей семьи, что такое семейное (генеалогическое) древо, почему люди хотят узнать о своих предках.
Учитель. В начале нашего разговора давайте вспомним, какие в нашей стране есть праздники, посвященные семье, мамам, папам, бабушкам и дедушкам?
Ответы обучающихся. Учитель при необходимости дополняет ответы детей (День матери, День отца, 8 Марта, День пожилых людей, День любви, семьи и верности – 8 июня, День семьи – 15 мая).
Учитель. Ребята, как вам кажется, какой должна быть семья, чтобы ее члены – родители, дети, дедушки и бабушки, другие родственники – чувствовали, что их хорошо понимают, им рады, их ценят? Ответы обучающихся.
Учитель. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим истории из жизни одной семьи, в ней две части. Смотрим первую.
Демонстрация видеоролика «Семейная история». Часть 1.
Учитель. Предположите, чем заканчивается эта семейная история? У какого какие варианты? Предположения обучающихся
Учитель. Посмотрим дальше, как разворачивается ситуация, «в реальности». Демонстрация видеоролика «Семейная история». Часть 2.
Вопросы для обсуждения с обучающимися: − Какие эмоции у вас вызвало продолжение ролика? − Почему в этом ролике отца посещает искренний ужас, когда он видит своих троих детей во сне? − Этот ролик, на самом деле, социальная реклама. В чем ее суть, на ваш взгляд? В чем основная идея ролика? Какие ценности, представления о семье транслирует данный ролик? − Почему для общества, государства важно, чтобы семья была такой – многодетной, дружной, любящей друг друга?
Учитель, обобщая ответы обучающихся, акцентирует внимание на том, что в Конституции Российской Федерации закреплено понятие семьи как союза мужчины и женщины. Также на государственном уровне особое значение имеет поддержка отцовства, материнства и детства, семья, состоящая из родителей и нескольких детей, является основой российского общества. На федеральном и региональном уровнях реализуются программы, направленные на поддержку молодых и многодетных семей. В нашей стране действует Указ Президента Российской Федерации о духовных ценностях, в котором особое место занимает семья и традиционные семейные ценности.
Учитель. В слове «семья» можно увидеть два слова: «семь» и «я». Как вы думаете, случайно это? Что это может означать? Как можно объяснить, что такое семья через эти два слова? Ответы обучающихся.
Учитель (в дополнение к ответам обучающихся). «Семь Я» может еще означать семь поколений. Когда я думаю о своей семье, я думаю, помню о семи поколениях моих предков (моих родителей, бабушек, дедушек, прабабушек и прапрабабушек и т. д.) и о семи поколениях моих потомков (детей, внуков, правнуков и праправнуков). Вопросы для обсуждения с обучающимися:
− Ребята, а на сколько поколений назад вы знаете свою семью? Кто знает, как звали вашу прабабушку или вашего прадедушку? Это прабабушка или прадедушка по чьей линии? По маминой или по папиной? Чем они занимались? Большая ли у них была семья? Расскажите! − А кто знает, как звали вашу прапрабабушку или вашего прапрадедушку? Что вы о них знаете? Расскажите! − А может быть, кто-то знает даже пра-прапрабабушку или прапрапрадедушку?
− Кто рассказывал вам о ваших прабабушках и прадедушках? Откуда вам известны истории их жизни? Ответы обучающихся, обмен мнениями.
Учитель. Ребята, для чего нужно знать историю своей семьи? Где ее можно сохранить, записать? Ответы обучающихся.
Демонстрация видеоролика (дикторский текст)
Вопросы для обсуждения с обучающимися: − Ребята, почему важно создавать семейное древо? − Какую информацию можно разместить в семейной летописи? − Что бы вы хотели узнать о ваших прапрабабушках и прапрадедушках? − Что о себе вы хотели бы рассказать будущим поколениям вашей семьи (вашим внукам, правнукам, праправнукам)?
Учитель. Знание истории своей семьи помогает нам и передавать семейные традиции из поколения в поколение. − Какие семейные традиции есть в вашей семье? − Какие из них передаются вот уже долгие годы? − От чего зависит, перейдут эти традиции следующим поколениям или прервутся? Ответы обучающихся, обмен мнениями.
3. Задание группам
Вам необходимо найти слова связанные с семьей.
М | О | Р | Е | О | Д | Ы | М | С | Ч | Л | Е | Н | О | Л | А | К | Я | С | М | |||||
А | Р | Д | Я | Д | Я | М | Ы | Ы | С | О | Н | Д | О | Ч | Ь | О | С | Ё | Л | |||||
Р | Ё | О | Б | А | О | Б | Л | Н | А | Т | В | М | А | С | К | С | П | Л | О | |||||
С | Л | М | Л | О | К | Я | А | К | О | П | Ж | И | А | Д | А | М | И | О | Д | |||||
И | П | Л | Е | М | Я | Н | Н | И | Ц | А | С | Р | О | К | И | О | Р | А | К | |||||
А | Я | Т | О | Ч | Н | О | Х | О | Ч | О | Ы | У | Д | А | Р | Н | П | К | А | |||||
Н | Р | У | Ч | К | А | С | Л | О | Д | Л | Р | О | И | М | Д | А | Л | Е | С | |||||
К | Н | О | С | Р | О | Д | И | Т | Е | Л | И | О | С | А | О | В | Е | Т | О | |||||
А | С | О | С | И | С | К | А | Т | Д | А | С | О | К | М | М | Т | М | А | С | |||||
Ч | Е | С | О | Г | Р | Е | Т | Ь | С | Я | К | Я | К | А | Р | С | Я | Д | Н | |||||
А | С | Е | Т | В | Н | У | Ч | К | А | Р | А | Д | О | Н | И | О | Н | О | А | |||||
С | Т | Н | Ч | И | Г | Р | Ы | Д | Л | К | О | Е | Н | У | С | Р | Н | С | Р | |||||
Ы | Р | Ь | П | А | П | А | Т | О | Ч | К | А | Т | К | У | Б | Т | И | К | И | |||||
Д | А | С | Е | П | Л | Я | Ж | И | Р | Р | У | И | У | К | А | А | К | А | С | |||||
А | С | Л | О | С | Л | О | Н | Г | А | Е | Ч | З | Р | У | Б | З | О | Н | Т | |||||
Ж | В | Р | Б | Р | А | Т | А | Р | Ф | Б | И | А | С | Ш | У | Е | С | В | И | |||||
Е | Е | О | Т | А | Р | Ё | Ф | Н | Т | Е | Т | М | О | К | Ш | М | А | Н | Р | |||||
Н | Т | Д | Р | Ж | О | Т | Р | О | Х | Н | Е | У | Р | А | К | Л | О | У | И | |||||
А | П | И | О | Ю | Б | Я | Т | И | К | О | Л | Ж | С | П | А | Я | М | К | Т | |||||
К | О | М | П | О | Т | Д | Л | Я | Я | К | Ь | Т | Р | О | К | О | Т | О | М |
4.Формирование понятия «ценности»
Учитель: Как вы понимаете это слово «ценности»? (Ответы детей).
Ценности - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл. (БЭС)
Учитель: Психологи выделяют такие семейные ценности:
Ценность родительства;
Ценность родства;
Ценность супружества;
Ценность здоровья;
Обычаи и традиции;
Взгляды…
Учитель: А что такое семейные ценности?
Ученики: Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.
Учитель: Что же может объединять семью?
Ученики: Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи. Это и есть семейные ценности.
Учитель: Какие семейные реликвии есть в вашей семье?
Рассказ учащихся.
5.Рефлексия.
Учитель: Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.
Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.
Всего вам доброго! - Всем спасибо за общение.
Использованный материал:
https://razgovor.edsoo.ru/
Критерии оценивания опорного конспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию 1/0
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся 1/0
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма 1/0
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) 1/0
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами 1/0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
Результаты проведения опроса «Проявление семейных ценностей в поведении супругов» (диагностика формирования семейных ценностей у подростков). Мартынова М.В., Тихонова Е.В., методисты ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб
Из опыта работы. Диагностика формирования семейных ценностей у подростков....
Разговор о семье. Что такое семейные ценности?
Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым она становится крепкой. Это – всё то, что...
Разговор о важном. "Крепка семья - крепка Россия. Семья и семейные ценности"
Формирование представления детей о семье как части общества....
Разработка программы внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся 5-7 классов;
Разработка программы внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся 5-7 классов...
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...
Разговоры о важном 25 декабря 2023 тема новогодние семейные традиции разных народов России материалы для 1-11 классов
25 декабря 2023 разговоры о важном тема занятия новогодние семейные традиции разных народов России для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО скачать материалы для внеурочн...