статья на тему " Успех каждого ребенка"
статья (6 класс)

Семушкина Оксана Вячеславовна

Данная статья является мотиватором для педагога при создании успешности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeh_kazhdogorebenka.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Успех каждого ребенка»

«Вдуше каждого ребенка есть нивидимые струны, если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат»

В.А.Сухомлинский

                                                                  Подготовила:

                                                                 Учитель английского языка

                                                                  ГБОУ Школы №629

                                               Классный руководитель 6 «А»                                  класса 2022-2023 год

Г.Москва

2023 год

Все родители хотя , чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми.

Успех имеет огромное значение в жизни людей. Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого обучающегося , воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире . Если ребёнку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни , а если ребёнка лишить веры в себя , то очень трудно надеяться на его светлое будущее.

С педагогической точки зрения ситуация успеха-это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и практики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов действия. Это:

  • создание комфортных педагогических условий каждому ребенку
  • включение внутренних активизаторов ребенка
  • индивидуализация степени трудности заданий
  • осуществление оценки действий с точки зрения усилий

Педагог должен создать источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желании учиться. Он должен создать такие условия , в которых ребёнок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение , педагог должен помнить , что ребёнку необходимо добиваться успеха в образовательной деятельности.

Что же такое успех? Общепринято считать , что успех – это достижение поставленных целей. Как же нам сделать каждого ребёнка успешным?

В этом нам помогает ФГОС и федеральный национальный проект «Успех каждого ребёнка», который направлен на создание доступны и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём увеличения охвата дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей.

Каков же он путь к успеху? Уже в первые годы жизни ребёнок узнаёт о мире много необычного. Он впитывает сведения об окружающем мире , у него появляется чувство уверенности , оптимистический взгляд на своё будущее. Ни один ребёнок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с вами , его окружение , люди , которые находятся первые годы жизни рядом с ним , могут сделать из него неудачника. Мы должны не допустить этого . Дать детям радость успеха в учении , пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства. Радость или , точнее , её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребёнка. Для школьника ожидание радости - источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает, её составляющая - успех. Обязательный и непременный успех , который окрыляет ребёнка.

Деятельность педагога по созданию ситуации успеха должна быть направлена на:

  1. создание комфортности для ребенка
  2. погружение каждого ребенка в творческий процесс
  3. опору на внутреннюю мотивацию
  4. постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным
  5. вариативность
  6. индивидуальный подход

Здесь педагогам  помогут такие технологические операции создания ситуации успеха, как

Маркеры-галочки снятие страха

Маркеры-галочкиВнесение мотива

Маркеры-галочкиавансирование успешного результата

Маркеры-галочкимобилизация активности, педагогическое внушение

Давая положительную оценку достижениям детей – мы даём им «крылья», для новых начинаний и поисков.

Опираясь на личный опыт я могу сказать , что ребёнок , получивший положительную оценку и похвалу – занимается с желанием и проявляет интерес. Сам того не замечая , он приобретает опыт и новые знания.

Ребёнок , не получающий положительный отклик со стороны педагога , может закрыться от всех и придерживаться такой точки зрения: «главное ,чтобы меня не трогали , не ругали , главное сделать не хуже остальных».

Если ребёнок не будет пробовать что - то новое : будь то спорт , творчество - он никогда не узнает , что ему интересно , что ему нужно , где он может проявить себя и добиться успеха.

Создавать ситуацию успеха нужно не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе. Во внеурочное время нужно оказывать детям помощь в подготовке к олимпиадам , конкурсам , поиске информации в Интернете , в разработке творческих проектов , исследовательской деятельности. Обучающиеся должны активны участвовать в различных конкурсах , викторинах , соревнованиях.

Необходимо находить в каждом ребёнке частичку таланта и творчества - и развивать её , отдаваясь этому полностью. Обязательно нужно предлагать ребятам выполнение творческих проектов , так как метод проектов очень актуален ,он направлен на развитие самостоятельного мышления ребёнка и позволяет не просто запоминать и воспроизводить знания , которые даёт ему школа , а уметь применить их на практике.

Невозможно создать ситуацию успеха для ребёнка без активного участия родителей. С родителями следует анализировать проблемы и планировать деятельность. Нужно проводить родительские собрания

на темы : «Как раскрыть способности своего ребёнка» , «Алгоритм создания ситуаций успеха в семье» , «Роль самооценки в формировании личности» и др.

Детская успешность-это тот самый механизм, благодаря запуску которого, можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")

В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....

Статья Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2020-2021 учебном году

В данной статье рассказывается о реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка"...

Доклад на тему: "Система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере естественнонаучного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».

    В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный  проект «Образование», в рамках которого  предусмотрена реализация        нацио...

«Успех каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины. Условия успеха»

Данная работа представляет практические достижения профессиональной педагогической деятельности....

Выступление на педсовете школы по теме «Создание условий реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».

Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....