Классный час "Кодекс дружбы"
классный час (5 класс)

Аверина Марина Александровна

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

     Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.

       При подготовке классного часа определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия, место и время проведения, составила план подготовки. Продумала расстановку мебели в классе. Как и в любом воспитательном мероприятии, я учитывала возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, и уровень его развития перед классным часом провела (как обычно я делаю) анкету «Дружный ли твой класс?»  На основании проведённой анкеты, её анализа, подбирала материал к классному часу.

      Так как содержание классного часа предусматривало чтение учащимися стихотворений (8 чтецов), то я за 20 минут попросила восемь ребят прийти ко мне в класс, заранее прочитать несколько раз стихотворения, чтобы избежать «неуспеха» в прочтении стихотворения на классном часе (дети были выбраны мной произвольно, а не выборочно).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kodeks_druzhby_5_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "В дружбе – сила!"

 Ход классного часа

План классного часа

1. Вступительное слово. (1 минута)

2. Ролик м/ф. (6 минут)

3. Стихотворение «Монолог о дружбе» (Спиридонова Ярослава). (5 минут)

4. Кроссворд. (4 минуты)

5. «Ромашка» (2 минуты)

6. Стих «Друзья» (1 минута)

7. «Нарисуй дом» (6 минут)

8. Физминутка  «В этом зале все друзья» (2 минуты)

9. «Кодекс дружбы» (3 минуты)

10. «Собери пословицы» (6 минут)

11. Песня «Доброта» (3 минуты)

12. Песня «Ты да я, да мы с тобой» (3 минуты)

      - Здравствуйте ребята, сегодня на нашем классном часе присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. А сейчас вашему вниманию я предлагаю посмотреть небольшой ролик.

       - Как вы думаете о чем этот ролик? 

        Значит о чем мы будем сегодня  с вами говорит?

      - Тема  сегодняшнего классного часа «В дружбе - сила».

      - Сегодня мы попробуем определить, что же такое  дружба.

      -  Выясним, какими качествами должен обладать настоящий друг.

      - Каждый из вас, для себя, определит, каким другом он сам является, и много ли  друзей у него.

         - А сейчас,  для начало, предлагаю вам  послушать   стихотворение                                                           «Монолог о дружбе». Расскажет Спиридонова Ярослава.

        Ребята, а вы согласны со словами автора стихотворенния? Может быть действительно дружба это – подсказка у доски или дружба это когда друг дает списать?

1.  как вы понимаете слово «дружба»? - дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу, и могут поддержать друг друга в трудные минуты.


                     2. - Кто такой друг? (ответы) (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)


                     3. - Что значит дружить? (ответы) 
                     4. - Хорошо ли быть без друзей? (ответы) 

  Правильно, а сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, чтобы узнать то главное, без чего не сможет существовать дружба.

1.	Д	О	В	Е	Р	И	Е		 			2.	Х	Р	А	Б	Р	О	С	Т	Ь	 				3.	У	М							 		4.	В	Е	Ж

1) Уверенность в человеке (доверие).

2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость (храбрость).

3) Высокое развитие интеллекта (ум).

4) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость (вежливость).

5) Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (доброта).

6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (внимание).

- Какое слово получилось?

Вывод: да, ребята - Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять'

-Ребята как вы думаете, какими качествами характера должен обладать друг?

Ответы детей: доброта, честность, уважение.

 Молодцы, правильно.

   

 2. «Качества друга»

    Теперь вы в группах выберите самые главные качества.

   У вас на карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые необходимы для дружбы. 

- Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.

А сейчас Брянский Ярослав зачитает нам стихотворение «Друзья»

Друзья.

Мы с соседом Петькой -
Верные друзья.
Он получит двойку -
Получаю я.

Вместе мяч гоняем,
Вместе лёд сосём,
На уроке пения
Громче всех поём.

Он залез в малину -
Я малину рву.
Он порвёт штанину-
Я свою порву.

Мы всегда весёлые,
Мы навек друзья.
Потеряй он голову-
Потеряю я.

Спасибо Ярослав.

 «Нарисуй дом»  

- Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание.

 На ваших столах в каждой группе лежит лист и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы вам нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов. Каждому члену команды дается задание. Например: одному - нарисовать крышу, другому - два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя. У вас есть 3 минуты.

   -И так ребята, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.

 как вы заметили, каждый имеет важную роль в команде. Так же и в классе вы все разные, но дополняете друг друга.

Физминутка  «В этом зале все друзья» (3 минуты)

А сейчас ребята, давайте с вами немножко отдохнем, физминутку проведем.

И так ребята.

- Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться. Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями!

     Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – конец дружбы.

   Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему. Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к вашему другу.

«Кодекс дружбы»  2 минуты (Листы А4)

- А сейчас мы с вами создадим «Кодекс дружбы», чтобы избежать непонимания в нашем коллективе.

Каждая группа должна придумать 3 правила, которым вы будете следовать в своем классе.

Надеюсь, что придуманные вами правила будут сопровождать вас в течение всего учебного года.

Вывод: дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”.

 «Собери пословицы»

Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.  

      -Ребята, перед вами слова из пословиц о дружбе и коллективе, ваша задача, какая группа окажется самой сообразительной и сплочённой и первой озвучит пословицы (каждой команде по 3 пословицы). 

    Проверка выполнения задания.                            

Вывод: А сейчас мы выясним, как вы понимаете, смысл этих пословиц?

 Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу (6 мин.)

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

 Ситуация №1                

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация №2               

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до  дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3                

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)

      А сейчас хочу обратить ваше внимание на проект Кучумовой Сони, летбук «Доброта спасет мир». Здесь вы сможете уидеть фотографии и картины о доброте и дружбе, афоризмы и пословицы.

Мне нравиться выражение писателя Виктора Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». А добрые люди – лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы в нашей совместной работе и в вашей жизни.  

И я желаю, чтобы сегодня каждый получил частичку добра, поэтому мы приготовили для каждого из вас небольшое пожелание.

   В то время, как Кучумова Софья подарит вам песню «Доброта», каждый из вас может взять солнышко и подарить поочерёдно своему соседу. Если вы не возражаете, я  начну.

В заключении ребята, давайте все вместе с вами споем песню «Ты да я, да мы с тобой».

        Конец!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Классный час Дружба крепкая

Знакомство. Игра на знакомство....

Классный час «Дружба и предательство»

Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...

Классный час "Дружба - это ..."

Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"...

классный час Дружба народов" Узбекистан

знакомство учащихся с культурой Узбекистана....