Анкетирование учащихся для составления кодекса нравственного человека.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_uchashchihsya_dlya_sostavleniya_kodeksa_nravstvennogo_cheloveka.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование учащихся для составления кодекса нравственного человека.
Инструкция. Перед вами список ценностей-целей, к которым стремится человек в своей жизнедеятельности. Вам предлагаются, внимательно прочитав весь список, сделать следующее :
А)выбрать три ценности –цели, наиболее важные для вашей жизни, поставив слева от номера ценности (в графе «место»)цифры:
1-самое главное в моей жизни;
2-чуть меньше, чем главная ценность;
3-чуть меньше, чем вторая ценность;
Б)выбрать две ценности ,наименее ценные для вас( нет смысла жить ради них),и на против них поставить цифры 18(самая ненужная) и 17;
В)расставить оставшиеся номера (от4 до16) в порядке убывания необходимости этих ценностей в вашей жизни.
Место | Список ценностей ( ценности- цели) |
1 Активная, деятельность жизнь. | |
2 Жизненная мудрость ( зрелость суждений и здравый смысл ,достигаемый жизненным опытом) | |
3 Здоровье(физическое и психическое) | |
4 Интересная учеба(внеклассные мероприятия, кружки , секции) | |
5 Красота в природе и искусстве (переживание прекрасного в природе ) | |
6 Дружба между одноклассниками | |
7 Материально обеспеченная жизнь ( отсутствие материальных затруднений ) | |
8 Хорошие верные друзья | |
9 Спокойная ,благоприятная обстановка в нашей стране, в нашем обществе, в классе. | |
10 Общественное признание ( уважение окружающих,сверстников) | |
11 Познание возможность расширения своего образования ,кругозора ,общей культуры ,интеллектуальное развитие) | |
12 Равенство (братство, равные возможности для всех) | |
13 Самостоятельность как не зависимость в суждения и оценках | |
14 Свобода как независимость в поступках и действиях | |
15 Счастливая семья ( хорошие отношения между членами семьи) | |
16 Творчество ( возможность творческой деятельности) | |
17 Уверенность в себе(свобода от внутренних противоречий ,сомнений) | |
18 Удовольствие ( жизнь полная удовольствий ,развлечений ,приятного проведения времени) |
Обработка результатов. При обработке результатов полученных данных используется качественное сравнение и количественный анализ ,в котором учитываются две переменные ценности- цели ,стоящие 1,2,3местах в индивидуальных анкетах , и отвергаемые ценности- цели ,занимающие последнее место (17-е,18-е)в иерархии жизненных ценностей данного человека.
Данные отдельных бланков сводится в таблицу:
Номер учащегося | Номер ценности –цели (по списку) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
1 2 … | |
Сумма 1,2,3 мест | |
Сумма 17,18мест |
Суммарное наполнение всех выбранных принимаемых ценностей-целей при подсчетах в классе приравнивается к 100%. По количеству выборов, сделанных учащимися, находится процент каждой ценностей-целей по формул: Ц(% ) = С / 3п,где Ц(%)-процентное содержание выборов той или иной ценности; С- суммарное количество выборов той или иной ценности; п - объём выборки(количество учащихся);3-коэффициент ,связанный, с тремя позитивными выборами одним учащимся.
Таким же образом определяется процентное содержание отвергаемых ценностей- цели ( соответственно вводится коэффициент2),которым присваивались 17 и 18 места.
Отметьте выраженность каждого качества у себя. Для этого обведите кружочком соответствующую цифру. Цифра 10 означает максимальную степень проявления качества, указанного в левом столбце, цифра 1 – максимальная степень проявления качества, указанного в правом столбце. По окончании вы получите свой нравственный “профиль”.
1 | Общительность, открытость, коллективизм | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Замкнутость, скрытность, индивидуализм |
2 | Доброта, альтруизм | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Злоба, эгоизм, чувство собственности |
3 | Эмоциональная устойчивость, ровность, постоянство | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Эмоциональная неустойчивость, влюбчивость, разнообразие |
4 | Твердость, самостоятельность | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Уступчивость, склонность к подчинению, покорность |
5 | Восторженность, импульсивность, азартность | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Сдержанность, рассудительность, серьезность |
6 | Честность, высокая нормативность поведения | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Недобросовестность, игнорирование общественных норм |
7 | Раскованность, склонность к риску, смелость | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Скромность, стыдливость, застенчивость |
8 | Мягкость, сострадание, милосердие | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Жесткость, суровость, безжалостность |
9 | Бдительность | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Доверчивость |
10 | Альтруистичность, непрактичность, доверие к людям | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Практичность, цинизм, недоверие |
11 | Прямолинейность, правдивость | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Дипломатичность, расчетливость |
12 | Спокойствие, уверенность в себе | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Тревожность, неуверенность, чувство вины |
13 | Склонность к новому | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Склонность к традиционному |
14 | Независимость мнения окружающих, стремление действовать исходя из собственных убеждений | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Зависимость от группы, ориентировка на социальное одобрение |
15 | Высокий самоконтроль, самодисциплина, безгрешность | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Низкий самоконтроль, недисциплинированность, нарушения |
16 | Собранность, возбужденность, вызванная большим стремлением к успеху | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Расслабленность, отсутствие стремления выделиться |
Запишите законы жизни классного коллектива:
Составьте кодекс нравственного поведения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости»
Вопросы данной анкеты позволяют определить отношение учащихся к учебе, главные мотивы обучения, причины их неуспеваемости в школе. В презентации дается образец представления результатов анкетирования ...
Анкетирование учащихся
Метод анкетированияи другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулир...
Урок развития речи "Составление портрета хитрого человека в художественном стиле"
Урок поможет ребятам понять, что такое психологический портрет героя, научит видеть через внешность персонажа его характер и авторское отношение к нему....
Анкетирование учащихся 6 класса по изобразительному искусству. Тема урока "Образ человека – главная тема в искусстве".
Виды портрета (парадный и лирический, социальный, психологический, автопортрет, костюмированный и др.). История возникновения и разви...
Кодекс уверенного человека
Этот материал составлен по книге Алексея Булгакова "Наши неуправляемые подростки". На родительском собрании использовала его в качестве памятки "Кодекс уверенного в себе человека"....
Классный час на тему "Кодекс достойного Человека" в 8 классе
В наше нелегкое время цифровых технологий очень трудно порой бывает чувствовать себя частью природы, частью самого себя. Теряются такие ценности как взаимопонимание, честность, уважение друг друга, по...