Воспитательная программа
методическая разработка
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ
МБОУ СОШп. ТАЕЖНЫЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospita_programma.docx | 91.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ
МБОУ СОШ п. ТАЕЖНЫЙ
Пояснительная записка
Сегодня обществом уже признается, что воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
01. 09. 2014 года вступили в силу основные положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые вступили в силу также с 1 сентября 2013 г. Проекты их опубликованы на сайте Министерства образования. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Невысокий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях, цели и задачи воспитательной системы школы. МБОУСОШ п. Таежный является центральным звеном системы образования, социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи г. п. Таежный.
Нормативно-правовая база для разработки
Программы развития Воспитательной компоненты
в МБОУСОШ п.Таежный
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
- Устав МБОУ СОШ п. Таежный;
- Положение о детской общественной организации МБОУ СОШ п. Таежный.
Цель Программы развития Воспитательной компоненты:
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Задачи Программы развития Воспитательной компоненты:
1.Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе.
2. Разработка нормативной базы с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.
3. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в школе.
4. Совершенствование межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.
5. Обеспечение информационной поддержки Программы развития Воспитательной компоненты на сайте школы.
6. Обеспечение социально-психологической поддержки участников образовательно-воспитательного процесса.
Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся школы:
1.Гражданско-патриотическое воспитание;
2.Нравственное и духовное воспитание;
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4.Интеллектуальное воспитание;
5.Здоровьесберегающее воспитание;
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8.Правовое воспитание и культура безопасности;
9.Воспитание семейных ценностей;
10.Формирование коммуникативной культуры;
11.Экологическое воспитание.
Задачи социализации учащихся основной школы:
— любить свой край и своё Отечество, знать русский и родной язык, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции;
— осознавать и принимать ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;
— активно и заинтересованно познавать мир, осознавать ценность труда, науки и творчества;
—учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;
— уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
— осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
— ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
-развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
-развитие патриотизма и гражданской солидарности;
-развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
-формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
-знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
Задачи социализации учащихся средней ( полной ) школы:
— креативный и критически мыслящий, активно целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни;
— владеть основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
— формировать готовность к учебному сотрудничеству, способность осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность;
— осознавать себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством;
— формировать уважение мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
— подготовить к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы.
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;
- формирование морали – осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
- укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
- формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
- формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
- усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
- формирование понятий о семенных ценностях; знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России
Ценностные основы воспитания
Гражданско-патриотическое:
Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.
Данное направление направлено на:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного поведения среди учащихся.
В рамках реализации данного направления планируется создание проектов, направленных:
- на сохранение связи поколений (например, поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных школьных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов);
- на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона;
- на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности;
- направленные на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства;
- направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны (например, в рамках деятельности школьного музея).
- направленные на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранения среды обитания (например, соучастие в проведении общественно значимых мероприятий, профессиональных праздников, экологических десантов и т.п.). Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Работа школьного музея Н. Курченко | В течение всего периода | Зам. директора по ВР | 1-11 классы | ПДО |
2 | Уроки мужества, посвященные историческим событиями и датам | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Труженики тыла |
3 | Тематические классные часы, беседы | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Учителя истории |
4 | Уставные уроки: Правила поведения | Сентябрь, ежегодно | Классные руководители | 1-11 классы | Администрация школы, представители УС |
5 | Смотры песни и строя | Февраль. ежегодно | Преподаватель- организатор ОБЖ | 5-8 классы | Труженики тыла, администрация школы |
6 | Конкурс патриотической песни «Песни, опаленные войной» | Май, 1 раз в 2 года | Зам. директора по ВР, учитель музыки | 1-11 классы | Работники КСК « Содружество» |
7 | Митинг, посвященный Дню Победы | Май, 1 раз в 2 года | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Родители |
8 | Участие в « патриоты Югры- патриоты России»: памятные и праздничные даты: -выставка информационного стенда, радиолинейки | ежемесячно | Классные руководители, учитель- логопед, библиотекарь | 1-11 классы | Администрация школы, представители УС |
9 | Военно-полевые сборы | июнь, ежегодно | Преподаватель- организатор ОБЖ | 10 классы | Представители УС |
10 | Встречи с Ветеранами ВОВ и тружениками тыла | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Труженики тыла. репрессированные |
11 | Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка | В течение всего периода | Социальный педагог | 1-11 классы | Представители правовых структур, органов правопорядка |
12 | Конкурс чтецов | 1 раз в 2 года | Библиотекарь | 1-11 классы | Работники поселковой библиотеки, представители УС |
13 | Акции: «Посылка солдату», «Забота» | Февраль. ежегодно | Педагог – организатор | 1-11 классы | родители |
14 | Выставки военных фотографий, рисунков, сочинений | Май, 1 раз в 2 года | Зам. директора по ВР, учителя русского языка и литературы | 1-11 классы | Представители УС, Совет ветеранов |
15 | Концерты, праздники, часы общения, посвящённые правовой патриотической теме | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, учитель музыки | 1-11 классы | Жители поселка |
16 | Военно- спортивные соревнования « Зарница», « Орленок» | сентябрь | Преподаватель- организатор ОБЖ | 5-7 классы 9-11 классы | УО |
17 | Акция « Бессмертный полк» | В течение года | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Родители |
18 | Пионерский сбор, посвященный приему учеников 2 класса в пионеры | Февраль, в течение всего периода | Педагог – организатор | 2-7 классы | родители |
19 | Участие в районной акции « Марш парков и заповедников» | Апрель ежегодно | Зам директора по ВР, ПДО | 1-11 класс | Родительская общественность, природный заповедник « малая Сосьва» |
20 | Акция «Чистый двор» | Май ежегодно | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 класс | Родительская общественность, администрация г.п. Таежный |
21 | Районный фестиваль дружбы народов России | Ноябрь в течение всего периода | Зам директора по ВР, ПДО | 7-8 класс | Специалисты КСК |
22 | Урок интернет безопасности | Октябрь в течение всего периода | Учитель информатики и ИКТ | 3-11 класс | |
23 | Открытый урок ОБЖ | Май, ежегодно | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 класс | Родительская общественность, МЧС |
24 | Учебная пожарная эвакуация | Сентябрь, март | Администрация школы. преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 класс | МЧС |
25 | Тематические классные часы « Мы скажем – Нет!» в рамках дня борьбы с коррупцией. | 9.12., ежегодно | Классные руководители | 1-11 класс | Администрация г.п. Таежный |
26 | Инструктажи по теме: « Поведение в экстремальной ситуации» « ПДД» | Постоянно | Классные руководители | 1-11 класс | Родители |
27 | Организация работы родительского патруля | ежегодно | Заместитель директора по ВР | - | Родители, представители УС |
29 | Инструктажи для родителей «ПДД», « безопасный режим в школе», « правила поведения на железнодорожном переходе» | ежегодно | Классные руководители, преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 класс | |
30 | Районная акция « Внимание, дети»: -конкурсы рисунков, - акция « Письмо водителю», -экскурсия « Безопасный путь в школу», - разработка схемы « Безопасный путь в школу», - оформление информационного материала в отрядных уголках. | Сентябрь. октябрь, декабрь, март, май | Заместитель директора по ВР | 1-11 класс | Родители, представители УС |
31 | Районные антинаркотические акции: - спортивеные соревнования, - тематические уроки, - встречи со специалистами правоохранительных органов, -КТД | Ноябрь, апрель | Заместитель директора по ВР, соцпедагог | 1-11 класс | Родители, ПДО |
32 | Неделя. Посвященная Дню Конституции: - тематические классные часы, - конкурсы рисунков, сочинений, - экскурсии по школе, - оформление информации в отрядных уголках, - конкурсы чтецов. | Декабрь , ежегодно | Заместитель директора по ВР, Педагог- организатор | 1-11 класс | ПДО |
33 | Вовлечение учащихся в кружковую деятельность: - родители,- индивидуальные беседы_ Встречи с ПДО | В течение года | Соцпедагог, классные руководители | 1-11 класс | Родители, ПДО. Учреждения дополнительного образования |
Нравственное и духовное воспитание:
Цель: создание условий для развития внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, приобщения к общечеловеческим ценностям.
Нравственное и духовное воспитание направлено на:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Деятельность педагогов будет направлена на повышение общего уровня культуры обучающихся школы (проведение тематических встреч в школах с приглашением известных людей); расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности( организация и проведение общешкольных мероприятий. участие в поселковых и районных мероприятиях) .
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Объединения дополнительного образования; | В течение всего периода | Зам. директора по ВР | 1-11 классы | ПДО |
2 | Классные часы; | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Родители, специалисты КСК « Содружество», библиотеки |
3 | Выпуск поздравительных газет; | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | ПДО |
4 | Праздники , посвященные: - Дню знаний, - Последнего звонка | Сентябрь, Май, ежегодно | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Жители поселка |
5 | Часы общения; | В течение года | Классные руководители | 5-8 классы | Педагоги- психологи |
6 | Обсуждение просмотренных театральных постановок, художественных фильмов, телепередач и т.д.; | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Работники КСК « Содружество» |
7 | Экскурсии, знакомство с историей своей малой родины; | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Работники КСК « Содружество» |
8 | Дискуссии по нравственной тематике; | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | |
9 | Концерты, посвященные: -Дню учителя, -Дню матери, -23 февраля -8 марта | В течение всего периода | Педагог- организатор | 1-11 классы | ПДО, учреждения дополнительного образлования |
10 | Утренники и вечера отдыха в рамках празднования Нового года | Декабрь , ежегодно | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Работники КСК « Содружество» |
11 | Конкурсно- развлекательная программа « Посвящение в старшеклассники» | Октябрь. ежегодно | Классные руководители 8-11 класов | 8-11 классы | Работники КСК « Содружество», ПДО |
12 | Классные вечера отдыха | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Родители, ПДО, КСК « Содружество» |
13 | Конкурсно- игровая программа « Посвящение в читатели» | ежегодно | Заведующая библиотекой | 2 классы | Родители |
14 | Выпускные вечера, посвященные окончанию учебного года | ежегодно | Классные руководители | 1-10 класс | Родители |
15 | Выпускные вечера, посвященные окончанию учебного школы | ежегодно | Зам директора по ВР | 9. 11 | Родители |
16 | Участие в районом конкурсе « Волшебная книга» | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Родители, ПДО |
17 | Участие в районном конкурсе « Россыпи талантов» | В течение всего периода | ПДО | 1-11 классы | Родители |
18 | Участие в районном конкурсе « Весеннее настроение» | Апрель , ежегодно | Учитель музыки | 1-11 классы | Родители |
19 | Участие в районном фестивале художественного чтения « Синяя птица» | ежегодно | Зав библиотекой | 1-11 классы | УС, родители, Совет ветеранов |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
Цель: создание условий для воспитания добросовестного, ответственного, дисциплинированного человека – труженика, формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству направлено на:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Реализации задач будут способствовать:
- проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий (например, экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы, организация специальных профориентационных мероприятий);
- организация системы дополнительного образования, направленная на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности (школьные объединения дополнительного образования, разовые мероприятия – дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали);
- проекты, направленные на повышение привлекательности экономической жизни государства и общества, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности.
Основные мероприятия:
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | |||||
2 | Классные часы по профориентации | В течение всего периода | Классные руководители | 8-11 класс | Родители. Специалисты различных учреждений |
3 | Трудовые десанты: -Зеленый двор -Чистый двор -Аллея звезд - Росток | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 класс | Родители |
4 | Проектная деятельность | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | Родители, Управляющий Совет |
5 | Организация дежурства в классе, по школе | В течении всего периода | Зам директора по ВР, классные руководители | 1-11 класс | Родители |
6 | Трудоустройство в период каникул | В течение всего периода | соцпедагог | С 14 лет | Специалисты МБУК « Музей истории ремесел Советского района» |
8 | Экскурсии на предприятия, в учебные заведения | В течении всего периода | Зам директора по УВР. | 9-11 класс | УО |
9 | Встреча с интересными людьми, с представителями различных профессий | В течение всего периода | Классные руководители 3-8классов | 3-11 классы | Родители, работники учреждений |
10 | Ярмарка профессий | В течение всего периода | администрация | 9-11 классы | Учреждения |
11 | Индивидуальные беседы по продолжению обучения и профессиональному обучению | В течении всего периода | Педагог- психолог классные руководители | 9-11 класс | Родители |
12 | Диагностики | ||||
13 | Введение курса ТПК | В течение всего периода | администрация | 8 класс | Родители. Работники учреждений |
14 | Сочинения о профессии родителей | В течение всего периода | Классные руководители 3-8классов | 3-8 классы | родители |
15 | Выставки рисунков | В течении всего периода | Зам директора по ВР. | 1-8 класс | ПДО |
16 | Радиолинейки, посвященные профессиональным дням | В течении всего периода | Зам директора по ВР, классные руководители | 1-11 класс | |
17 | Встречи со студентами различных учебных заведений | В течение всего периода | Классные руководители 9-11 классов | 9-11 классы | Выпускники школы |
4. Интеллектуальное воспитание:
Цель: создание условий для развития умственного потенциала школьников, формирования современного мышления и коммуникаций, самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.).
Интеллектуальное воспитание направлено на:
- формирование у обучающихся общеобразовательного учреждения представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности объединений дополнительного образования, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Деятельность педагогов будет организована в соответствии с реализацией :
- проекта «Одаренные дети» для развитие их научно-исследовательской деятельности в рамках специализированных объединений дополнительного образования; повышения познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты научных открытии;
- проектов по организации профильных лагерей в период каникул;
- общероссийских проектов , направленных на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся, развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений.
Основные мероприятия:
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Реализация программы «Одаренные дети» через: Организация кружков и секций, элективных и групповых занятий | В течение всего периода | Зам. директора по УВР. Методист | 1-11 классы | ПДО |
2 | Проектная деятельность | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | Родители, Управляющий Совет |
3 | Участие в школьном муниципальном и окружном этапах всероссийской предметной олимпиады | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | Учителя- предметники |
4 | Организация деятельности лагеря с дневным пребыванием детей для подготовки к предметным олимпиадам | ноябрь ежегодно | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Учителя- предметники |
5 | Участие в творческих, научно- исследовательских конкурсах | В течение года | Учителя- предметники | 1-11 классы | Педагоги- психологи |
6 | Бал школьных талантов | В течение всего периода | Зам. директора по УВР, по ВР | 1-11 классы | ПДО, родители, УС |
7 | Доска Почета | В течение всего периода | Зам. директора по УВР, по ВР | 1-11 классы | - |
8 | Информация об учащихся на школьном сайте | В течении всего периода | Классные руководители 3-11 классов | 3-11 классы | Интернет -сообщество |
9 | Предметные недели | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | Учителя- предметники |
5. Здоровьесберегающее воспитание:
Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, обеспечение правильного физического развития, включенность детей и подростков в занятия современными видами спорта.
Здоровьесберегающее воспитание направлено на:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
Реализации данной цели будет способствовать организованные в школе :
- центр Здоровья, направленный на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (например, регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п.);
- Школьный Спортивный Клуб , направленный на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом;
- уроки и занятия , направленные на формирование культуры здоровья (например, изучение в рамках деятельности спортивных секций положительных примеров здорового образа жизни в семье и т.д.);
- организация отдыха школьников в период весенних, летних и осенних каникул;
- проекты, направленные на обеспечение нравственного и духовного здоровья (например, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и молодежным центром: проведение дискуссионных клубов, форумов, лекций и круглых столов по проблемам духовного здоровья молодого поколения, преодоления асоциального поведения, профилактики экстремизма, молодёжного нигилизма и т.д.).
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Организация работы Центра здоровья | В течение всего периода | Методист | 1-11 классы, учителя физич.культуры. медицинский работник | Специалисты здравоохранения |
2 | Школьный спортивный клуб (ШКС) | В течение всего периода | Учитель физической культуры | 1-11 классы | Родители, Управляющий Совет, ПДО |
3 | Дни здоровья | В течение всего периода | ШСК | 1-11 класс | Учителя- предметники |
4 | Походы | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | родители |
5 | Организация деятельности лагеря с дневным пребыванием детей | Ежегодно ноябрь, март, июнь | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Учителя- предметники |
5 | Работа спортивных секций | В течение года | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Педагоги- психологи |
6 | Тематические классные часы и беседы | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | ПДО, родители, УС, специалисты здравоохранения |
7 | Оформление стендов | В течение всего периода | Медицинский работник | 1-11 классы | - |
8 | Родительские собрания | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Специалисты здравоохранения |
9 | Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел | В течение всего периода | Соцпедагог | 1-11 класс | Учителя- предметники |
10 | Спортивные соревнования с участием родителей | В течение всего периода | администрация | 1-8 класс | Родители, УС |
11 | Медицинский осмотр школьников | В течение всего периода | администрация | 1-11 класс | Родители |
12 | Контроль за выполнением медицинских рекомендаций | В течение всего периода | Медицинский работник | 1-11 классы | родители |
13 | День отказа от курения | Ежегодно ноябрь | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Медицинский работник |
14 | Беседы « Вакцинация: значение и необходимость» | В течение всего периода | Медицинский работник, учитель биологии | 1-11 классы | родители |
15 | Организация питания | В течение всего периода | администрация | 1-11 класс | Родители, УС |
16 | Информирование участников УВП о телефоне доверия | В течение всего периода | Педагог- психолог | 1-11 класс | Родители, УС |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
Цель: создание условий для развития социального партнерства и толерантного отношения друг к другу, приобретение опыта участия в социально значимых проектах.
Социокультурное и медиакультурное воспитание направлено на:
- формирование у обучающихся общеобразовательного учреждения представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности станут:
- встречи , направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета (например, при обучении работе с информацией в рамках деятельности объединений дополнительного образования, в рамках проведения тематических классных часов);
- мероприятия, направленные на становление межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школе тематических бесед, родительских собраний и т.д.);
- тематические встречи для учащихся и родителей с представителями различных конфессий;
- проведение тематических уроков по безопасности Интернета;
- мероприятия по формированию культуры пользователя Интернет- сообщества.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Выпуск радиогазет | В течение всего периода | Зам директора по ВР | 1-11 классы | |
2 | Библиотечные уроки | В течение всего периода | Зав библиотекой | 1-11 классы | Родители, Управляющий Совет, ПДО |
3 | Уроки интернет безопасности | В течение всего периода | Учителя информатики и ИКТ | 1-11 класс | Учителя- предметники |
4 | Тематические праздники: День пожилого человека, День повара, День лесника, День Матери | В течении всего периода | Зам директора по ВР. Педагог- организатор | 1-11 классы | Родители, общественность поселка, совет ветеранов |
5 | Библиотечный обзор « Литература для вас» | В течение всего периода | Зав библиотекой | 1-11 классы | - |
5 | Выпуск библиотечного бюллетеня «Самые читающие» | В течение года | Зав библиотекой | 1-11 классы | Родители |
6 | Проверка, имеющихся библиотечных фондов на предмет наличия литературы террористической и экстремистской направленности | В течение всего периода | Зав библиотекой | УС | |
7 | Оформление тематических книжных выставок | В течение всего периода | Заведующий библиотекой | 1-11 классы | - |
8 | Родительские собрания « Что читают дети? Осторожно – «страшные» сайты» | В течении всего периода | Классные руководители, педагоги- психологи | 1-11 классы | Родители |
10 | Работа школьного сайта | В течение всего периода | Педагог- организатор | 1-11 класс | Интернет- сообщество |
11 | Праздник «Посвящение в читатели» | В течение всего периода | Заведующий библиотекой | 2-3 классы | Родители |
Культуротворческое и эстетическое воспитание:
Цель: создание условий для формирования способности к эмоциональному восприятию прекрасного, формирования аккуратности, эстетического вкуса,
раскрытия потенциала каждого ребенка во внеурочное время с предоставлением возможности реализовать себя посредством какой-либо деятельности, организация культурного досуга учащихся.
Культуротворческое и эстетическое воспитание направлено на:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Деятельность педагогов направлена на:
- развитие деятельности школьных творческих объединений, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, на мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;
- на участие в концертах и творческих конкурсах различного уровня;
- реализацию проектов по изучению различных течений культуры;
- организацию экскурсий по городам России;
- сохранение культурных традиций своего народа,
- участие в районных Фестивалях народного творчества.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Оформление отрядных уголков и летописей | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | |
2 | Выставка рисунков « Букет любимому учителю» | Октябрь, ежегодно | Педагог- организатор | 1-11 классы | ПДО |
3 | Оформление школы ко Дню: - знаний -учителя, - Нового года, - 23 февраля - 8марта; -Последнего звонка | В течение всего периода | Зам директора по ВР | 1-11 класс | ПДО |
4 | Фестиваль, посвященный Международному дню толерантности День | В течении всего периода | Зам директора по ВР. Педагог- организатор | 1-11 классы | ПДО |
5 | Выставка книг о Советской и Российской Армии | В течение всего периода | Зав библиотекой | 1-11 классы | - |
5 | Конкурс агитбригад, посвященный Дню защитников Отечества | февраль | Педагог- организатор | 1-11 классы | ПДО |
6 | Вечер встречи выпускников | В течение всего периода | Зам директора по ВР | Творческие коллективы | Выпускники школы |
7 | Выставка творческих работ « Пусть всегда будет солнце» | Апрель 2014 | Педагог- организатор | 1-11 классы | Общественность поселка |
8 | Фестиваль солдатской песни | В течении всего периода | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Общественность поселка, совет ветеранов |
9 | Посещение музея | В течении всего периода | Зам директора по ВР | 1-11 классы | совет ветеранов |
10 | Тематические выставки рисунков | В течении всего периода | Педагог- организатор | 1-11 классы | ПДО |
11 | Фестивали искусств « Весеннее настроение» | апрель | Учитель музыки | 1-11 классы | ПДО |
8 Правовое воспитание и культура безопасности:
Цель: создание условий для формирования глубокого понимания конституционного права, политических и правовых событий в обществе и государстве, ознакомление с законами государства, с культурой безопасности.
Правовое воспитание и культура безопасности направлено на:
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
В рамках направления планируется реализация :
- проектов , направленных на повышение правовой грамотности обучающихся, повышение правовой активности и ответственности;
- участия в школьных органах самоуправления Управляющем Совете школы и Совете учащихся Школы;
_ организация и проведение декад, посвященных Дню Конституции И дню молодого избирателя;
- распространение правовой информации (например, в рамках тематических классных часов, лекций с приглашением специалистов и др.); проведение олимпиад по обществознанию и т.д.
- проведение в общеобразовательном учреждении всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности, распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Тематические инструктажи по ОТ: - ПДД, - поведение при переходе железнодорожного полотна, - поведение в экстремальных ситуациях, - поведение при пожаре, - поведение в общественных местах, - при снегосходе. | В течение всего периода | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Специалисты МЧС, правоохранительных органов, Родители, работники Ж\ д станции. |
2 | Акции « Внимание. Дети!» | Сентябрь, ноябрь, Март, май | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Специалисты МЧС, правоохранительных органов, родители, работники Ж\ д станции. |
3 | Соревнование « Безопасное колесо» | март | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Специалисты МЧС, правоохранительных органов |
4 | Тематические классные часы в рамках недели, посвященной Дню Конституции РФ | В течении всего периода | Зам директора по ВР. Педагог- организатор | 1-11 классы | - |
5 | Пожарная эвакуация | Сентябрь, Март, июнь | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Специалисты МЧС, правоохранительных органов, Родители |
5 | Индивидуальные беседы с учащимися по соблюдению правил поведения | В течении всего периода | Классные руководители, соцпедагог, | 1-11 классы | Специалисты правоохранительных органов |
6 | Встречи с инспекторами ОДН, ПДД, с работниками пожарной охраны | В течение всего периода | Соцпедагог | 1-11 классы | УС |
7 | Оформление стендов | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | - |
8 | Конкурс рисунков, сочинений, роликов, викторин | В течении всего периода | Педагог- олргнизатор | 1-11 классы |
9 Воспитание семейных ценностей:
Цель: создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; формирования у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодоление негативных тенденций в воспитании учащихся в отдельных семьях.
Воспитание семейных ценностей направлено на:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности будут :
- проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках празднования Дня матери );
- встречи родителей ( законных представителей) со специалистами различных ведомств ,
- участие родителей ( законных представителей) в управлении школой ( Управляющий Совет Школы), в деятельности родительского патруля, в воспитательных мероприятиях классов и школы.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | День семьи. Любви и верности | июль | администрация | Работники школы с семьями | КСК « Содружество» |
2 | День пожилого человека | октябрь | Классные руководители | 1-11 класс | Родители, бабушки и дедушки, совет Ветеранов. |
3 | День матери | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 класс | Родители |
4 | Выявление семей группы риска | В течение всего периода | соцпедагог | 1-11 класс | Специалисты опеки |
5 | Общешкольные родительские собрания | В течении всего периода | Зам директора по ВР, классные руководители | 1-11 класс | Родители |
6 | Совместные мероприятия с родителями | В течение всего периода | Зам директора по ВР, классные руководители | 1-11 класс | Родители |
8 | Организация тренингов для родителей | В течении всего периода | Педагог- психолог | 1-11 класс | Родители |
9 | Посещение семей | В течение всего периода | Классные руководители 1-11 классов. соцпедагог | 1-11 классы | Специалисты правоохранительных органов |
10 | Родительский патруль | В течении всего периода | Зам директора по ВР | - | Родители, правоохранительные органы |
11 | Совет Профилактики | В течении всего периода | Зам директора по ВР | - | Родители, правоохранительные органы |
12 | Управляющий Совет | В течении всего периода | Директор | - | Родители, кооптированные члены |
10 Формирование коммуникативной культуры:
Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Формирование коммуникативной культуры направлено на:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Действенными в развитии данного направления воспитательной деятельности будут :
- мероприятия, направленные на развитие речевых способностей обучающихся, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан (например, в рамках деятельности объединений дополнительного образования, работы школьного радиоузла);
- создание школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты, видеостудии);
- организация мероприятий (цикла мероприятий), связанных с проведением олимпиад, праздников родного и иностранных языков и т.д.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Объединения дополнительного образования | сентябрь | администрация | 1-11 класс | - |
2 | Классные часы по толерантности | В течении всего года | Классные руководители | 1-11 класс | Родители |
3 | Тематические беседы | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 класс | - |
4 | Проектная деятельность | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | - |
5 | Школьное самоуправление | В течении всего периода | Зам директора по ВР, педагог- организатор классные руководители | 1-11 класс | УС |
6 | Детско- родительские собрания | В течение всего периода | Зам директора по ВР, классные руководители | 1-11 класс | Родители |
8 | Общешкольные вечера отдыха | В течении всего периода | Зам директора по вр | 1-11 класс | Родители |
9 | Детское объединение Альянс | В течении всего периода | Педагог- организатор | 1-11 класс | |
10 | Детское самоуправление: -Совет дружины, -комитет самоуправления старшеклассников | В течении всего периода | Зам директора по ВР Педагог- организатор | 1-11 класс | |
11 | Школьные традиции: - праздник Дня знаний, - День самоуправления, Посвящение в старшеклассники, -Новогодние праздники, - Аллея звезд. - письмо родителям, - праздник Последнего знока. | В течении всего периода | Зам директора по ВР | 1-11 класс | Родители, общественность поселка |
11 Экологическое воспитание:
Цель: создание условий для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, развития творческих способностей, интереса к окружающему миру, расширения кругозора учащихся.
Экологическое воспитание направлено на:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Действенными в развитии данного направления воспитательной деятельности будут :
- программы, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры (например, в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, основ регионального развития;
- участие в акциях « Покормите птиц зимой», « Марш парков и заповедников», акции « Чистая улица», «Росток» , «Аллея выпускников»,
- участие в акциях по озеленению школы и бережному отношению к зеленым насаждениям.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Озеленение кабинетов и пришкольного участка | В течение всего периода | Заведующие кабинетами. Учащиеся класса | 1-11 класс | |
2 | Проектная деятельность | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | Родители, |
3 | Мероприятия в рамках Марш парков: -конкурсы рисунков, фотографий, сочинений; - тематические классные часы, -общешкольные мероприятия. | Апрель , ежегодно | Учителя - предметники | 1-11 класс | Учителя- предметники |
4 | Акция: «Покормите птиц» | ноябрь – апрель ежегодно | Учитель биологии | 6-8 классы | Работники школьной столовой |
5 | Участие в творческих, научно- исследовательских конкурсах | В течение года | Учителя- предметники | 1-11 классы | |
6 | Тематические классные часы по теме «Экология и молодежь» | В течение всего периода | Зам. директора по ВР | 7-11 классы | ПДО |
7 | Походы и экскурсии на природу | В течение года | Учителя- предметники | 1-11 классы | родители |
8 | Выездные классные часы заповедника «Малая Сосьва» | В течение года | Учитель биологии | 1-5 классы | Сотрудники заповедника « Малая Сосьва» |
9 | Трудовые десанты: -Зеленый двор -Чистый двор -Аллея звезд - Росток | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 класс | Родители |
Основные принципы реализации Программы развития Воспитательной компоненты:
Программа осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально - региональных особенностей, достижений современного опыта; учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями. В ходе реализации Программы будут реализованы следующие принципы:
- принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
- принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
- принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в нашем регионе;
- принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся школы в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
- принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;
- принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;
- принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания;
- принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
- принцип социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
- принцип «социального закаливания» или приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.
Ожидаемые результаты:
- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
- закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
- расширение условий для духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения, самосознания, самодисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
- создание условий для здорового образа жизни, физического развития и стремления к физическому самосовершенствованию, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре;
-расширение условий для взаимодействия семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды;
– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
– выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и механизмов ее осуществления.
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап: 2014-2015 годы.
Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.
Сбор литературы и разработка системы оценки планируемых результатов
2 этап: 2016-2018 годы.
Планирование мероприятий по реализации программы.
Поиск и апробация новых форм и методов по формированию основных качеств личности.
Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы.
Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы.
Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий на уровне школы.
Оценка результатов. Разработка мониторинга эффективности
Повышение квалификации и переподготовка кадров.
3 этап: 2019-2020 годы.
Планирование мероприятий по реализации программы.
Информационно-аналитическая деятельность.
Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий на уровне района.
Мониторинг эффективности Программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для 5-6 кл
Программа расчитана на два года для учащихся 5-6 классов...
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...