Воспитательная программа
методическая разработка

Зеленкина Надежда Михайловна

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ

МБОУ СОШп. ТАЕЖНЫЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospita_programma.docx91.09 КБ

Предварительный просмотр:

   ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ

МБОУ СОШ  п. ТАЕЖНЫЙ

  

Пояснительная записка

  

Сегодня обществом уже признается, что воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

01.  09. 2014 года вступили в силу основные положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые вступили в силу также с 1 сентября 2013 г. Проекты их опубликованы на сайте Министерства образования. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

         Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Невысокий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

     Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

   Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях, цели и задачи воспитательной системы школы. МБОУСОШ п. Таежный  является центральным звеном системы образования, социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи г. п. Таежный.

Нормативно-правовая база для разработки 
Программы развития Воспитательной компоненты 
в МБОУСОШ п.Таежный

-  Конституция Российской Федерации;

-  Всеобщая декларация прав человека;

-  Конвенция о правах ребенка;

-      Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

-   Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

-  Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

-       Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

-   Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

-  Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

-  Устав МБОУ СОШ п. Таежный;

-  Положение о детской общественной организации МБОУ СОШ п. Таежный.

Цель Программы развития Воспитательной компоненты:

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

 

Задачи Программы развития Воспитательной компоненты:

1.Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе.

2.  Разработка нормативной базы с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.

3. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в школе.

4.   Совершенствование  межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.

5.   Обеспечение информационной поддержки Программы развития Воспитательной компоненты на сайте школы.

6.   Обеспечение социально-психологической поддержки участников образовательно-воспитательного процесса.

 

 

Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся школы:

1.Гражданско-патриотическое воспитание;

2.Нравственное и духовное воспитание;

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

4.Интеллектуальное воспитание;

5.Здоровьесберегающее воспитание;

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание;

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание;

8.Правовое воспитание и культура безопасности;

9.Воспитание семейных ценностей;

10.Формирование коммуникативной культуры;

11.Экологическое воспитание.

  Задачи социализации учащихся основной школы:

— любить свой край и своё Отечество, знать русский и родной язык, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции;
— осознавать и принимать ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;
— активно и заинтересованно познавать мир, осознавать ценность труда, науки и творчества;
—учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;

— уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
— осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
— ориентироваться в мире профессий, понимать  значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

-развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

-формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

-развитие патриотизма и гражданской солидарности;

-развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

-формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

-знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

 Задачи социализации учащихся средней ( полной ) школы:

— креативный и критически мыслящий, активно целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни;
— владеть основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
— формировать готовность к учебному сотрудничеству, способность осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность;
— осознавать себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством;
— формировать уважение  мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
— подготовить к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы.

-  укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-  формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-  формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;

-  формирование морали – осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

-  усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

-  укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-  развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-  развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-  развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-   развитие патриотизма и гражданской солидарности;

-   развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

-   формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

-   формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

-   укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

-   развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

-   усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-   формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

-   формирование понятий о семенных ценностях;  знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России

 Ценностные основы воспитания   

Гражданско-патриотическое:

Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.

Данное направление направлено на:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного поведения среди учащихся.

В рамках реализации данного направления планируется создание проектов, направленных:

- на сохранение  связи  поколений  (например, поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных  школьных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов);

- на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона;

- на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности;

- направленные на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства;

- направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны (например, в рамках деятельности школьного музея).

- направленные на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранения среды обитания (например, соучастие в проведении общественно значимых мероприятий, профессиональных праздников, экологических десантов и т.п.). Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Сроки

проведения

организаторы

участники

привлеченные

лица

 ( специалисты)

1

Работа школьного музея Н. Курченко

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

1-11 классы

ПДО

2

Уроки мужества, посвященные историческим событиями и датам

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

Труженики тыла

3

Тематические классные часы, беседы

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

Учителя истории

4

Уставные уроки:

Правила поведения

Сентябрь, ежегодно

Классные руководители

1-11 классы

Администрация школы, представители УС

5

Смотры песни и строя

Февраль. ежегодно

Преподаватель- организатор ОБЖ

5-8 классы

Труженики тыла, администрация школы

6

Конкурс патриотической песни «Песни, опаленные войной»

Май, 1 раз в 2 года

Зам. директора по ВР, учитель музыки

1-11 классы

Работники КСК « Содружество»

7

Митинг, посвященный Дню Победы

Май, 1 раз в 2 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

1-11 классы

Родители

8

Участие в  « патриоты Югры- патриоты России»: памятные и праздничные даты:

-выставка информационного стенда,

радиолинейки

ежемесячно

Классные руководители, учитель- логопед, библиотекарь

1-11 классы

Администрация школы, представители УС

9

Военно-полевые сборы

июнь, ежегодно

Преподаватель- организатор ОБЖ

10  классы

Представители УС

10

Встречи с Ветеранами ВОВ и тружениками тыла

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

Труженики тыла. репрессированные

11

Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка

В течение всего периода

Социальный педагог

1-11 классы

Представители правовых структур, органов правопорядка

12

Конкурс чтецов

1 раз в 2 года

Библиотекарь

1-11 классы

Работники поселковой библиотеки, представители УС

13

Акции:

«Посылка солдату», «Забота»

Февраль. ежегодно

Педагог – организатор

1-11 классы

родители

14

Выставки военных фотографий, рисунков, сочинений

Май, 1 раз в 2 года

Зам. директора по ВР, учителя русского языка и литературы

1-11 классы

Представители УС, Совет ветеранов

15

Концерты, праздники, часы общения, посвящённые правовой патриотической теме

В течение всего периода

Зам. директора по ВР, учитель музыки

1-11 классы

Жители поселка

16

Военно- спортивные соревнования

« Зарница»,

« Орленок»

сентябрь

Преподаватель- организатор ОБЖ

5-7   классы

9-11 классы

УО

17

Акция

« Бессмертный полк»

В течение  года

Преподаватель- организатор ОБЖ

1-11 классы

Родители

18

Пионерский сбор, посвященный приему учеников 2 класса в пионеры

Февраль, в течение всего периода

Педагог – организатор

2-7  классы

родители

19

Участие в районной акции « Марш парков и заповедников»

Апрель ежегодно

Зам директора по ВР, ПДО

1-11 класс

Родительская общественность, природный заповедник « малая Сосьва»

20

Акция «Чистый двор»

Май

ежегодно

Преподаватель- организатор ОБЖ

1-11 класс

Родительская общественность, администрация г.п. Таежный

21

Районный фестиваль дружбы народов России

Ноябрь

в течение всего периода

Зам директора по ВР, ПДО

7-8 класс

Специалисты КСК

22

Урок интернет  безопасности

Октябрь в течение всего периода

Учитель информатики и ИКТ

3-11 класс

23

Открытый урок ОБЖ

Май, ежегодно

Преподаватель- организатор ОБЖ

1-11 класс

Родительская общественность, МЧС

24

Учебная пожарная эвакуация

Сентябрь, март

Администрация школы.

преподаватель- организатор ОБЖ

1-11 класс

 МЧС

25

Тематические классные часы « Мы скажем – Нет!» в рамках дня борьбы с коррупцией.

9.12., ежегодно

Классные руководители

1-11 класс

Администрация г.п. Таежный

26

Инструктажи  по теме:
« Правила поведения в школе  и общественных местах»,

« Поведение в экстремальной ситуации»

« ПДД»
« Комендантский час»

Постоянно

Классные руководители

1-11 класс

Родители

27

Организация работы родительского патруля

ежегодно

Заместитель директора по ВР

-

Родители, представители УС

29

Инструктажи для родителей «ПДД», « безопасный режим в школе», « правила поведения на железнодорожном переходе»

ежегодно

Классные руководители, преподаватель- организатор ОБЖ

1-11 класс

30

Районная акция

« Внимание, дети»:

-конкурсы рисунков,

- акция « Письмо водителю»,

-экскурсия « Безопасный путь в школу»,

- разработка схемы « Безопасный путь в школу»,

- оформление информационного материала в отрядных уголках.

Сентябрь.

октябрь, декабрь, март, май

Заместитель директора по ВР

1-11 класс

Родители, представители УС

31

Районные  антинаркотические акции:

- спортивеные соревнования,

- тематические уроки,

- встречи со специалистами правоохранительных органов,

-КТД

Ноябрь, апрель

Заместитель директора по ВР,

соцпедагог

1-11 класс

Родители, ПДО

32

Неделя. Посвященная Дню Конституции:

- тематические классные часы,

- конкурсы рисунков, сочинений,

- экскурсии по школе,

- оформление информации в отрядных уголках,

- конкурсы чтецов.

Декабрь , ежегодно

Заместитель директора по ВР,

Педагог- организатор

1-11 класс

ПДО

33

Вовлечение учащихся в кружковую деятельность:

- родители,- индивидуальные беседы_

Встречи с ПДО

В течение года

Соцпедагог, классные руководители

1-11 класс

Родители, ПДО. Учреждения дополнительного образования

Нравственное и духовное воспитание:

Цель: создание условий для развития внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, приобщения к общечеловеческим ценностям.

  Нравственное и духовное воспитание направлено на:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Деятельность педагогов будет направлена   на повышение общего уровня культуры обучающихся школы  (проведение тематических встреч в школах с приглашением известных людей); расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности( организация и проведение общешкольных мероприятий. участие в поселковых и районных мероприятиях) .

Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Сроки

проведения

организаторы

участники

привлеченные

лица

 ( специалисты)

1

Объединения дополнительного образования;

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

1-11 классы

ПДО

2

Классные часы;

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

Родители, специалисты КСК « Содружество», библиотеки

3

Выпуск поздравительных газет;

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

ПДО

4

Праздники , посвященные:

-  Дню знаний,

- Последнего звонка

Сентябрь,

Май, ежегодно

Зам директора по ВР

1-11 классы

Жители поселка

5

 Часы общения;

В течение года

Классные руководители

5-8 классы

Педагоги- психологи

6

  Обсуждение просмотренных театральных постановок, художественных фильмов, телепередач и т.д.;

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

Работники КСК « Содружество»

7

 Экскурсии, знакомство с историей своей малой родины;

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

Работники КСК « Содружество»

8

 Дискуссии по нравственной тематике;

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

9

Концерты, посвященные:

-Дню учителя,

-Дню матери,

-23 февраля

-8 марта

В течение всего периода

Педагог- организатор

1-11 классы

ПДО, учреждения дополнительного образлования

10

Утренники и вечера отдыха в рамках празднования Нового года

Декабрь , ежегодно

Зам директора по ВР

1-11 классы

Работники КСК « Содружество»

11

Конкурсно- развлекательная программа « Посвящение в старшеклассники»

Октябрь. ежегодно

Классные руководители 8-11 класов

8-11 классы

Работники КСК

« Содружество», ПДО

12

Классные вечера отдыха

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

Родители, ПДО, КСК « Содружество»

13

Конкурсно- игровая программа « Посвящение в читатели»

ежегодно

Заведующая библиотекой

2 классы

Родители

14

Выпускные вечера, посвященные окончанию учебного года

ежегодно

Классные руководители

1-10 класс

Родители

15

Выпускные вечера, посвященные окончанию учебного школы

ежегодно

Зам директора по ВР

9.  11

Родители

16

Участие в районом конкурсе « Волшебная книга»

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

Родители, ПДО

17

Участие в районном конкурсе « Россыпи талантов»

В течение всего периода

ПДО

1-11 классы

Родители

18

Участие в районном конкурсе « Весеннее настроение»

Апрель , ежегодно

Учитель музыки

1-11 классы

Родители

19

Участие в районном фестивале художественного чтения « Синяя птица»

ежегодно

Зав библиотекой

1-11 классы

УС, родители, Совет ветеранов

3.      Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: создание условий для воспитания добросовестного, ответственного, дисциплинированного человека – труженика, формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству направлено на:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Реализации задач будут способствовать:

- проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий (например, экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы, организация специальных профориентационных мероприятий);

- организация системы дополнительного образования, направленная  на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности (школьные объединения дополнительного образования, разовые мероприятия – дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали);

- проекты, направленные на повышение привлекательности экономической жизни государства и общества, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности.

Основные мероприятия:

Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Сроки

проведения

организаторы

участники

привлеченные

лица

 ( специалисты)

1

2

Классные часы по профориентации

В течение всего периода

Классные руководители

8-11 класс

Родители. Специалисты различных учреждений

3

Трудовые десанты:

-Зеленый двор

-Чистый двор

-Аллея звезд

- Росток

В течении всего периода

Классные руководители

1-11 класс

Родители
администрация г.п. Таежный

4

Проектная деятельность

В течение всего периода

Методист школы

1-11 класс

Родители, Управляющий Совет

5

Организация дежурства в классе, по школе

В течении всего периода

Зам директора по ВР, классные руководители

1-11 класс

Родители

6

Трудоустройство в период каникул

В течение всего периода

соцпедагог

С 14 лет

Специалисты МБУК  « Музей истории ремесел Советского района»

8

Экскурсии на предприятия, в учебные заведения

В течении всего периода

Зам директора по УВР.

9-11 класс

УО

9

Встреча с интересными людьми, с представителями различных профессий

В течение всего периода

Классные руководители 3-8классов

3-11 классы

Родители, работники учреждений

10

Ярмарка профессий

В течение всего периода

администрация

9-11 классы

Учреждения

11

Индивидуальные беседы по продолжению обучения и профессиональному обучению

В течении всего периода

Педагог- психолог классные руководители

9-11 класс

Родители

12

Диагностики

13

Введение курса ТПК

В течение всего периода

администрация

8 класс

Родители. Работники учреждений

14

Сочинения о профессии родителей

В течение всего периода

Классные руководители 3-8классов

3-8 классы

родители

15

Выставки рисунков

В течении всего периода

Зам директора по ВР.

1-8 класс

ПДО

16

Радиолинейки, посвященные профессиональным дням

В течении всего периода

Зам директора по ВР, классные руководители

1-11 класс

17

Встречи со студентами различных учебных заведений

В течение всего периода

Классные руководители 9-11 классов

9-11 классы

Выпускники школы

 

4.      Интеллектуальное воспитание:

Цель: создание условий для развития умственного потенциала школьников, формирования современного мышления и коммуникаций, самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.).

Интеллектуальное воспитание направлено на:

        - формирование у обучающихся общеобразовательного учреждения представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности объединений дополнительного образования, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Деятельность педагогов будет организована в соответствии с реализацией :

- проекта «Одаренные дети»  для  развитие их научно-исследовательской деятельности в рамках специализированных объединений дополнительного образования; повышения познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты научных открытии;

- проектов по организации профильных лагерей в период каникул;

- общероссийских  проектов , направленных  на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся, развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений.

Основные мероприятия:

Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Сроки

проведения

организаторы

участники

привлеченные

лица

 ( специалисты)

1

Реализация программы «Одаренные дети» через:

Организация кружков и секций, элективных и групповых занятий

В течение всего периода

Зам. директора по УВР. Методист

1-11 классы

ПДО

2

Проектная деятельность

В течение всего периода

Методист школы

1-11 класс

Родители, Управляющий Совет

3

Участие в школьном  муниципальном и окружном этапах всероссийской предметной олимпиады

В течение всего периода

Методист школы

1-11 класс

Учителя- предметники

4

Организация деятельности лагеря с дневным пребыванием детей для подготовки к предметным олимпиадам

ноябрь ежегодно

Зам директора по ВР

1-11 классы

Учителя- предметники

5

Участие в творческих, научно- исследовательских конкурсах

В течение года

Учителя- предметники

1-11 классы

Педагоги- психологи

6

Бал школьных талантов

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, по ВР

1-11 классы

ПДО, родители, УС

7

Доска Почета

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, по ВР

1-11 классы

-

8

Информация об учащихся  на школьном  сайте

В течении всего периода

Классные руководители 3-11 классов

3-11 классы

Интернет -сообщество

9

Предметные недели

В течение всего периода

Методист школы

1-11 класс

Учителя- предметники

 

5.      Здоровьесберегающее воспитание:

Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, обеспечение правильного физического развития, включенность детей и подростков в занятия современными видами спорта.

Здоровьесберегающее воспитание направлено на:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

Реализации данной цели будет способствовать организованные  в школе :

- центр Здоровья, направленный  на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (например, регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п.);

- Школьный Спортивный Клуб , направленный на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом;

- уроки и занятия , направленные на формирование культуры здоровья (например, изучение в рамках деятельности спортивных секций положительных примеров здорового образа жизни в семье  и т.д.);

- организация отдыха школьников в период весенних, летних и осенних каникул;

-  проекты, направленные на обеспечение нравственного и духовного здоровья (например, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и молодежным центром: проведение дискуссионных клубов, форумов, лекций и круглых столов по проблемам духовного здоровья молодого поколения, преодоления асоциального поведения, профилактики экстремизма, молодёжного нигилизма и т.д.).

Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Сроки

проведения

организаторы

участники

привлеченные

лица

 ( специалисты)

1

Организация работы Центра здоровья

В течение всего периода

Методист

1-11 классы, учителя физич.культуры. медицинский работник

Специалисты здравоохранения

2

Школьный спортивный клуб

(ШКС)

В течение всего периода

Учитель физической культуры

1-11 классы

Родители, Управляющий Совет, ПДО

3

Дни здоровья

В течение всего периода

ШСК

1-11 класс

Учителя- предметники

4

Походы

В течении всего периода

Классные руководители

1-11 классы

родители

5

Организация деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

Ежегодно

ноябрь, март, июнь

Зам директора по ВР

1-11 классы

Учителя- предметники

5

Работа спортивных секций

В течение года

Зам директора по ВР

1-11 классы

Педагоги- психологи

6

Тематические классные часы и беседы

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

ПДО, родители, УС, специалисты здравоохранения

7

Оформление стендов

В течение всего периода

Медицинский работник

1-11 классы

-

8

Родительские собрания

В течении всего периода

Классные руководители

1-11 классы

Специалисты здравоохранения

9

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел

В течение всего периода

Соцпедагог

1-11 класс

Учителя- предметники

10

Спортивные соревнования с участием родителей

В течение всего периода

администрация

1-8 класс

Родители, УС

11

Медицинский осмотр школьников

В течение всего периода

администрация

1-11 класс

Родители

12

Контроль за выполнением медицинских рекомендаций

В течение всего периода

Медицинский работник

1-11 классы

родители

13

День отказа от курения  

Ежегодно

ноябрь

Зам директора по ВР

1-11 классы

Медицинский работник

14

Беседы « Вакцинация: значение и  необходимость»

В течение всего периода

Медицинский работник, учитель биологии

1-11 классы

родители

15

Организация питания

В течение всего периода

администрация

1-11 класс

Родители, УС

16

Информирование участников УВП о телефоне доверия

В течение всего периода

Педагог- психолог

1-11 класс

Родители, УС

 

 

6.      Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Цель: создание условий для развития социального партнерства и толерантного отношения друг к другу, приобретение опыта участия в социально значимых проектах.

Социокультурное и медиакультурное воспитание направлено на:

- формирование у обучающихся общеобразовательного учреждения представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности станут:

- встречи , направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета (например, при обучении работе с информацией в рамках деятельности объединений дополнительного образования, в рамках проведения тематических классных часов);

- мероприятия, направленные на становление  межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школе тематических бесед, родительских собраний и т.д.);

- тематические встречи для учащихся и родителей с представителями различных конфессий;

- проведение тематических уроков по безопасности Интернета;

- мероприятия по формированию культуры пользователя Интернет- сообщества.

Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Сроки

проведения

организаторы

участники

привлеченные

лица

 ( специалисты)

1

Выпуск радиогазет

В течение всего периода

Зам директора по ВР

1-11 классы

2

Библиотечные уроки

В течение всего периода

Зав библиотекой

1-11 классы

Родители, Управляющий Совет, ПДО

3

Уроки интернет безопасности

В течение всего периода

Учителя информатики и ИКТ

1-11 класс

Учителя- предметники

4

Тематические праздники:

День пожилого человека,

День повара,

День лесника,

День Матери

В течении всего периода

Зам директора по ВР. Педагог- организатор

1-11 классы

Родители,

общественность поселка, совет ветеранов

5

Библиотечный обзор

« Литература для вас»

В течение всего периода

Зав библиотекой

1-11 классы

-

5

Выпуск библиотечного бюллетеня «Самые читающие»

В течение года

Зав библиотекой

1-11 классы

Родители

6

Проверка, имеющихся библиотечных фондов на предмет наличия литературы террористической и экстремистской направленности

В течение всего периода

Зав библиотекой

УС

7

Оформление  тематических книжных выставок

В течение всего периода

Заведующий библиотекой

1-11 классы

-

8

Родительские собрания

« Что читают дети?

Осторожно – «страшные» сайты»

В течении всего периода

Классные руководители, педагоги- психологи

1-11 классы

Родители

10

Работа школьного сайта

В течение всего периода

Педагог- организатор

1-11 класс

Интернет- сообщество

11

Праздник «Посвящение в читатели»

В течение всего периода

Заведующий библиотекой

2-3 классы

Родители

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: создание условий для формирования способности к эмоциональному восприятию прекрасного, формирования аккуратности, эстетического вкуса,

раскрытия потенциала каждого ребенка во внеурочное время с предоставлением возможности реализовать себя посредством какой-либо деятельности, организация  культурного досуга учащихся.

         Культуротворческое и эстетическое воспитание направлено на:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.             

        Деятельность педагогов направлена на:

-  развитие деятельности школьных творческих объединений, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, на мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;

- на участие в концертах и творческих конкурсах  различного уровня;

- реализацию проектов по изучению различных течений культуры;

- организацию экскурсий по городам России;

- сохранение культурных традиций своего народа,

- участие в районных Фестивалях  народного творчества.

Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Сроки

проведения

организаторы

участники

привлеченные

лица

 ( специалисты)

1

Оформление отрядных уголков и летописей

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

2

Выставка рисунков « Букет любимому учителю»

Октябрь, ежегодно

Педагог- организатор

1-11 классы

ПДО

3

Оформление школы ко Дню:

- знаний

-учителя,

- Нового года,

- 23 февраля

- 8марта;

-Последнего звонка

В течение всего периода

Зам директора по ВР

1-11 класс

ПДО

4

Фестиваль, посвященный Международному дню толерантности День

В течении всего периода

Зам директора по ВР. Педагог- организатор

1-11 классы

ПДО

5

Выставка книг о Советской и Российской Армии

В течение всего периода

Зав библиотекой

1-11 классы

-

5

Конкурс агитбригад, посвященный Дню защитников Отечества

февраль

Педагог- организатор

1-11 классы

ПДО

6

Вечер встречи выпускников

В течение всего периода

Зам директора по ВР

Творческие коллективы

Выпускники школы

7

Выставка творческих работ « Пусть всегда будет солнце»

Апрель 2014

Педагог- организатор

1-11 классы

Общественность поселка

8

Фестиваль солдатской песни

В течении всего периода

Зам директора по ВР

1-11 классы

Общественность поселка, совет ветеранов

9

Посещение музея

В течении всего периода

Зам директора по ВР

1-11 классы

совет ветеранов

10

Тематические выставки рисунков

В течении всего периода

Педагог- организатор

1-11 классы

ПДО

11

Фестивали искусств « Весеннее настроение»

апрель

Учитель музыки

1-11 классы

ПДО

8 Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель: создание условий для формирования глубокого понимания конституционного права, политических и правовых событий в обществе и государстве, ознакомление с законами государства, с культурой безопасности.

Правовое воспитание и культура безопасности направлено на:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

В рамках направления планируется реализация :

- проектов , направленных  на повышение правовой грамотности обучающихся, повышение правовой активности и ответственности;

- участия в школьных органах самоуправления Управляющем Совете школы и Совете учащихся Школы;

_ организация и проведение декад, посвященных Дню Конституции И дню молодого избирателя;

- распространение  правовой информации (например, в рамках тематических классных часов, лекций с приглашением специалистов и др.); проведение олимпиад по обществознанию и т.д.

-  проведение в общеобразовательном учреждении  всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности, распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.

Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Сроки

проведения

организаторы

участники

привлеченные

лица

 ( специалисты)

1

Тематические инструктажи по ОТ:

- ПДД,

- поведение при переходе железнодорожного полотна,

- поведение в экстремальных ситуациях,

- поведение при пожаре,

- поведение в общественных местах,

- при снегосходе.

В течение всего периода

Преподаватель- организатор ОБЖ

1-11 классы

Специалисты МЧС, правоохранительных органов,

Родители, работники Ж\ д станции.

2

Акции « Внимание. Дети!»

Сентябрь, ноябрь,

Март, май

Преподаватель- организатор ОБЖ

1-11 классы

Специалисты МЧС, правоохранительных органов,

родители, работники Ж\ д станции.

3

Соревнование « Безопасное колесо»

март

Преподаватель- организатор ОБЖ

1-11 классы

Специалисты МЧС, правоохранительных органов

4

Тематические классные часы в рамках недели, посвященной Дню Конституции РФ

В течении всего периода

Зам директора по ВР. Педагог- организатор

1-11 классы

-

5

Пожарная эвакуация

Сентябрь, Март, июнь

Преподаватель- организатор ОБЖ

1-11 классы

Специалисты МЧС, правоохранительных органов,

Родители

5

Индивидуальные беседы с учащимися по соблюдению правил поведения

В течении всего периода

Классные руководители, соцпедагог,

1-11 классы

Специалисты правоохранительных органов

6

Встречи с инспекторами ОДН, ПДД, с работниками пожарной охраны

В течение всего периода

Соцпедагог

1-11 классы

УС

7

Оформление стендов

В течение всего периода

Классные руководители

1-11 классы

-

8

Конкурс рисунков, сочинений, роликов, викторин

В течении всего периода

Педагог- олргнизатор

1-11 классы

 

9 Воспитание семейных ценностей:

Цель: создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; формирования у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодоление негативных тенденций в воспитании учащихся в отдельных семьях.

Воспитание семейных ценностей направлено на:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности будут :

- проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках празднования Дня матери );

- встречи родителей ( законных представителей) со специалистами различных ведомств ,

- участие родителей ( законных представителей) в управлении школой ( Управляющий Совет Школы), в деятельности родительского патруля, в воспитательных мероприятиях классов и школы.

Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Сроки

проведения

организаторы

участники

привлеченные

лица

 ( специалисты)

1

День семьи. Любви и верности

июль

администрация

Работники школы с семьями

КСК « Содружество»

2

День пожилого человека

октябрь

Классные руководители

1-11 класс

Родители, бабушки и дедушки, совет Ветеранов.

3

День матери

В течении всего периода

Классные руководители

1-11 класс

Родители

4

Выявление семей группы риска

В течение всего периода

соцпедагог

1-11 класс

Специалисты опеки

5

Общешкольные родительские собрания

В течении всего периода

Зам директора по ВР, классные руководители

1-11 класс

Родители

6

Совместные мероприятия с родителями

В течение всего периода

Зам директора по ВР, классные руководители

1-11 класс

Родители

8

Организация тренингов для родителей

В течении всего периода

Педагог- психолог

1-11 класс

Родители

9

Посещение семей

В течение всего периода

Классные руководители 1-11 классов. соцпедагог

1-11 классы

Специалисты правоохранительных органов

10

Родительский патруль

В течении всего периода

Зам директора по ВР

-

Родители, правоохранительные органы

11

Совет Профилактики

В течении всего периода

Зам директора по ВР

-

Родители, правоохранительные органы

12

Управляющий Совет

В течении всего периода

Директор

-

Родители, кооптированные члены

 

10  Формирование коммуникативной культуры:

Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Формирование коммуникативной культуры направлено на:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Действенными в развитии данного направления воспитательной деятельности будут :

- мероприятия, направленные на развитие речевых способностей обучающихся, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан (например, в рамках деятельности объединений дополнительного образования, работы школьного радиоузла);

- создание  школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты, видеостудии);

- организация  мероприятий (цикла мероприятий), связанных с проведением олимпиад, праздников родного и иностранных языков и т.д.

Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Сроки

проведения

организаторы

участники

привлеченные

лица

 ( специалисты)

1

Объединения дополнительного образования

сентябрь

администрация

1-11 класс

-

2

Классные часы по толерантности

В течении всего года

Классные руководители

1-11 класс

Родители

3

Тематические беседы

В течении всего периода

Классные руководители

1-11 класс

-

4

Проектная деятельность

В течение всего периода

Методист школы

1-11 класс

-

5

Школьное самоуправление

В течении всего периода

Зам директора по ВР, педагог- организатор классные руководители

1-11 класс

УС

6

Детско- родительские собрания

В течение всего периода

Зам директора по ВР, классные руководители

1-11 класс

Родители

8

Общешкольные вечера отдыха

В течении всего периода

Зам директора по вр

1-11 класс

Родители

9

Детское объединение Альянс

В течении всего периода

Педагог- организатор

1-11 класс

10

Детское самоуправление:

-Совет дружины,

-комитет самоуправления старшеклассников

В течении всего периода

Зам директора по ВР

Педагог- организатор

1-11 класс

11

Школьные традиции:

- праздник Дня знаний,

- День самоуправления,

 Посвящение в старшеклассники,

-Новогодние праздники,

- Аллея звезд.

- письмо родителям,

- праздник Последнего знока.

В течении всего периода

Зам директора по ВР

1-11 класс

Родители, общественность поселка

11 Экологическое воспитание:

Цель: создание условий для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, развития творческих способностей, интереса к окружающему миру, расширения кругозора учащихся.

Экологическое воспитание направлено на:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Действенными в развитии данного направления воспитательной деятельности будут :

- программы, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры (например, в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, основ регионального развития;

- участие в акциях « Покормите птиц зимой», « Марш парков и заповедников», акции « Чистая улица», «Росток» , «Аллея выпускников»,

- участие в акциях по озеленению  школы и бережному  отношению  к зеленым насаждениям.

Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Сроки

проведения

организаторы

участники

привлеченные

лица

 ( специалисты)

1

Озеленение кабинетов  и пришкольного участка

В течение всего периода

Заведующие кабинетами. Учащиеся класса

1-11 класс

2

Проектная деятельность

В течение всего периода

Методист школы

1-11 класс

Родители,

3

Мероприятия в рамках Марш парков: -конкурсы рисунков, фотографий, сочинений;

- тематические классные часы,

-общешкольные мероприятия.

Апрель , ежегодно

Учителя - предметники

1-11 класс

Учителя- предметники

4

Акция: «Покормите птиц»

ноябрь – апрель ежегодно

Учитель биологии

6-8 классы

Работники школьной столовой

5

Участие в творческих, научно- исследовательских конкурсах

В течение года

Учителя- предметники

1-11 классы

6

Тематические классные часы по теме «Экология и молодежь»

В течение всего периода

Зам. директора по  ВР

7-11  классы

ПДО

7

Походы и экскурсии на природу

В течение года

Учителя- предметники

1-11 классы

родители

8

Выездные классные часы заповедника «Малая Сосьва»

В течение года

Учитель биологии

1-5  классы

Сотрудники заповедника « Малая Сосьва»

9

Трудовые десанты:

-Зеленый двор

-Чистый двор

-Аллея звезд

- Росток

В течении всего периода

Классные руководители

1-11 класс

Родители
администрация г.п. Таежный

 

Основные принципы реализации Программы развития Воспитательной компоненты:

       Программа осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально - региональных особенностей, достижений современного опыта; учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями. В ходе реализации Программы будут реализованы следующие принципы:

- принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

-  принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;

-   принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в нашем регионе;

-   принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся школы в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

- принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

-  принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

-   принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания;

-  принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

-    принцип социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

-   принцип «социального закаливания» или приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

Ожидаемые результаты:

- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

- закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.; 

- расширение условий для духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения, самосознания, самодисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

- создание условий для здорового образа жизни, физического развития и стремления к физическому самосовершенствованию, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре;

 -расширение условий для взаимодействия семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды;

– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

– выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и механизмов ее осуществления.

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап: 2014-2015 годы.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.

Сбор литературы и разработка системы оценки планируемых результатов

2  этап: 2016-2018 годы.

 Планирование мероприятий по реализации программы.

Поиск и апробация  новых форм и методов по формированию основных качеств личности.

Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы.

Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы.

Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий на уровне школы.

Оценка результатов. Разработка мониторинга эффективности

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

3  этап: 2019-2020 годы.

Планирование мероприятий по реализации программы.

Информационно-аналитическая деятельность.

Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий на уровне района.

Мониторинг эффективности Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...