Воспитательная программа
методическая разработка
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ
МБОУ СОШп. ТАЕЖНЫЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospita_programma.docx | 91.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ
МБОУ СОШ п. ТАЕЖНЫЙ
Пояснительная записка
Сегодня обществом уже признается, что воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
01. 09. 2014 года вступили в силу основные положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые вступили в силу также с 1 сентября 2013 г. Проекты их опубликованы на сайте Министерства образования. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Невысокий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях, цели и задачи воспитательной системы школы. МБОУСОШ п. Таежный является центральным звеном системы образования, социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи г. п. Таежный.
Нормативно-правовая база для разработки
Программы развития Воспитательной компоненты
в МБОУСОШ п.Таежный
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
- Устав МБОУ СОШ п. Таежный;
- Положение о детской общественной организации МБОУ СОШ п. Таежный.
Цель Программы развития Воспитательной компоненты:
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Задачи Программы развития Воспитательной компоненты:
1.Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе.
2. Разработка нормативной базы с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.
3. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в школе.
4. Совершенствование межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.
5. Обеспечение информационной поддержки Программы развития Воспитательной компоненты на сайте школы.
6. Обеспечение социально-психологической поддержки участников образовательно-воспитательного процесса.
Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся школы:
1.Гражданско-патриотическое воспитание;
2.Нравственное и духовное воспитание;
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4.Интеллектуальное воспитание;
5.Здоровьесберегающее воспитание;
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8.Правовое воспитание и культура безопасности;
9.Воспитание семейных ценностей;
10.Формирование коммуникативной культуры;
11.Экологическое воспитание.
Задачи социализации учащихся основной школы:
— любить свой край и своё Отечество, знать русский и родной язык, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции;
— осознавать и принимать ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;
— активно и заинтересованно познавать мир, осознавать ценность труда, науки и творчества;
—учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;
— уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
— осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
— ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
-развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
-развитие патриотизма и гражданской солидарности;
-развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
-формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
-знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
Задачи социализации учащихся средней ( полной ) школы:
— креативный и критически мыслящий, активно целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни;
— владеть основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
— формировать готовность к учебному сотрудничеству, способность осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность;
— осознавать себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством;
— формировать уважение мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
— подготовить к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы.
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;
- формирование морали – осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
- укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
- формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
- формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
- усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
- формирование понятий о семенных ценностях; знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России
Ценностные основы воспитания
Гражданско-патриотическое:
Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.
Данное направление направлено на:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного поведения среди учащихся.
В рамках реализации данного направления планируется создание проектов, направленных:
- на сохранение связи поколений (например, поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных школьных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов);
- на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона;
- на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности;
- направленные на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства;
- направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны (например, в рамках деятельности школьного музея).
- направленные на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранения среды обитания (например, соучастие в проведении общественно значимых мероприятий, профессиональных праздников, экологических десантов и т.п.). Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Работа школьного музея Н. Курченко | В течение всего периода | Зам. директора по ВР | 1-11 классы | ПДО |
2 | Уроки мужества, посвященные историческим событиями и датам | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Труженики тыла |
3 | Тематические классные часы, беседы | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Учителя истории |
4 | Уставные уроки: Правила поведения | Сентябрь, ежегодно | Классные руководители | 1-11 классы | Администрация школы, представители УС |
5 | Смотры песни и строя | Февраль. ежегодно | Преподаватель- организатор ОБЖ | 5-8 классы | Труженики тыла, администрация школы |
6 | Конкурс патриотической песни «Песни, опаленные войной» | Май, 1 раз в 2 года | Зам. директора по ВР, учитель музыки | 1-11 классы | Работники КСК « Содружество» |
7 | Митинг, посвященный Дню Победы | Май, 1 раз в 2 года | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Родители |
8 | Участие в « патриоты Югры- патриоты России»: памятные и праздничные даты: -выставка информационного стенда, радиолинейки | ежемесячно | Классные руководители, учитель- логопед, библиотекарь | 1-11 классы | Администрация школы, представители УС |
9 | Военно-полевые сборы | июнь, ежегодно | Преподаватель- организатор ОБЖ | 10 классы | Представители УС |
10 | Встречи с Ветеранами ВОВ и тружениками тыла | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Труженики тыла. репрессированные |
11 | Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка | В течение всего периода | Социальный педагог | 1-11 классы | Представители правовых структур, органов правопорядка |
12 | Конкурс чтецов | 1 раз в 2 года | Библиотекарь | 1-11 классы | Работники поселковой библиотеки, представители УС |
13 | Акции: «Посылка солдату», «Забота» | Февраль. ежегодно | Педагог – организатор | 1-11 классы | родители |
14 | Выставки военных фотографий, рисунков, сочинений | Май, 1 раз в 2 года | Зам. директора по ВР, учителя русского языка и литературы | 1-11 классы | Представители УС, Совет ветеранов |
15 | Концерты, праздники, часы общения, посвящённые правовой патриотической теме | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, учитель музыки | 1-11 классы | Жители поселка |
16 | Военно- спортивные соревнования « Зарница», « Орленок» | сентябрь | Преподаватель- организатор ОБЖ | 5-7 классы 9-11 классы | УО |
17 | Акция « Бессмертный полк» | В течение года | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Родители |
18 | Пионерский сбор, посвященный приему учеников 2 класса в пионеры | Февраль, в течение всего периода | Педагог – организатор | 2-7 классы | родители |
19 | Участие в районной акции « Марш парков и заповедников» | Апрель ежегодно | Зам директора по ВР, ПДО | 1-11 класс | Родительская общественность, природный заповедник « малая Сосьва» |
20 | Акция «Чистый двор» | Май ежегодно | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 класс | Родительская общественность, администрация г.п. Таежный |
21 | Районный фестиваль дружбы народов России | Ноябрь в течение всего периода | Зам директора по ВР, ПДО | 7-8 класс | Специалисты КСК |
22 | Урок интернет безопасности | Октябрь в течение всего периода | Учитель информатики и ИКТ | 3-11 класс | |
23 | Открытый урок ОБЖ | Май, ежегодно | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 класс | Родительская общественность, МЧС |
24 | Учебная пожарная эвакуация | Сентябрь, март | Администрация школы. преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 класс | МЧС |
25 | Тематические классные часы « Мы скажем – Нет!» в рамках дня борьбы с коррупцией. | 9.12., ежегодно | Классные руководители | 1-11 класс | Администрация г.п. Таежный |
26 | Инструктажи по теме: « Поведение в экстремальной ситуации» « ПДД» | Постоянно | Классные руководители | 1-11 класс | Родители |
27 | Организация работы родительского патруля | ежегодно | Заместитель директора по ВР | - | Родители, представители УС |
29 | Инструктажи для родителей «ПДД», « безопасный режим в школе», « правила поведения на железнодорожном переходе» | ежегодно | Классные руководители, преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 класс | |
30 | Районная акция « Внимание, дети»: -конкурсы рисунков, - акция « Письмо водителю», -экскурсия « Безопасный путь в школу», - разработка схемы « Безопасный путь в школу», - оформление информационного материала в отрядных уголках. | Сентябрь. октябрь, декабрь, март, май | Заместитель директора по ВР | 1-11 класс | Родители, представители УС |
31 | Районные антинаркотические акции: - спортивеные соревнования, - тематические уроки, - встречи со специалистами правоохранительных органов, -КТД | Ноябрь, апрель | Заместитель директора по ВР, соцпедагог | 1-11 класс | Родители, ПДО |
32 | Неделя. Посвященная Дню Конституции: - тематические классные часы, - конкурсы рисунков, сочинений, - экскурсии по школе, - оформление информации в отрядных уголках, - конкурсы чтецов. | Декабрь , ежегодно | Заместитель директора по ВР, Педагог- организатор | 1-11 класс | ПДО |
33 | Вовлечение учащихся в кружковую деятельность: - родители,- индивидуальные беседы_ Встречи с ПДО | В течение года | Соцпедагог, классные руководители | 1-11 класс | Родители, ПДО. Учреждения дополнительного образования |
Нравственное и духовное воспитание:
Цель: создание условий для развития внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, приобщения к общечеловеческим ценностям.
Нравственное и духовное воспитание направлено на:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Деятельность педагогов будет направлена на повышение общего уровня культуры обучающихся школы (проведение тематических встреч в школах с приглашением известных людей); расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности( организация и проведение общешкольных мероприятий. участие в поселковых и районных мероприятиях) .
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Объединения дополнительного образования; | В течение всего периода | Зам. директора по ВР | 1-11 классы | ПДО |
2 | Классные часы; | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Родители, специалисты КСК « Содружество», библиотеки |
3 | Выпуск поздравительных газет; | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | ПДО |
4 | Праздники , посвященные: - Дню знаний, - Последнего звонка | Сентябрь, Май, ежегодно | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Жители поселка |
5 | Часы общения; | В течение года | Классные руководители | 5-8 классы | Педагоги- психологи |
6 | Обсуждение просмотренных театральных постановок, художественных фильмов, телепередач и т.д.; | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Работники КСК « Содружество» |
7 | Экскурсии, знакомство с историей своей малой родины; | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Работники КСК « Содружество» |
8 | Дискуссии по нравственной тематике; | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | |
9 | Концерты, посвященные: -Дню учителя, -Дню матери, -23 февраля -8 марта | В течение всего периода | Педагог- организатор | 1-11 классы | ПДО, учреждения дополнительного образлования |
10 | Утренники и вечера отдыха в рамках празднования Нового года | Декабрь , ежегодно | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Работники КСК « Содружество» |
11 | Конкурсно- развлекательная программа « Посвящение в старшеклассники» | Октябрь. ежегодно | Классные руководители 8-11 класов | 8-11 классы | Работники КСК « Содружество», ПДО |
12 | Классные вечера отдыха | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Родители, ПДО, КСК « Содружество» |
13 | Конкурсно- игровая программа « Посвящение в читатели» | ежегодно | Заведующая библиотекой | 2 классы | Родители |
14 | Выпускные вечера, посвященные окончанию учебного года | ежегодно | Классные руководители | 1-10 класс | Родители |
15 | Выпускные вечера, посвященные окончанию учебного школы | ежегодно | Зам директора по ВР | 9. 11 | Родители |
16 | Участие в районом конкурсе « Волшебная книга» | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Родители, ПДО |
17 | Участие в районном конкурсе « Россыпи талантов» | В течение всего периода | ПДО | 1-11 классы | Родители |
18 | Участие в районном конкурсе « Весеннее настроение» | Апрель , ежегодно | Учитель музыки | 1-11 классы | Родители |
19 | Участие в районном фестивале художественного чтения « Синяя птица» | ежегодно | Зав библиотекой | 1-11 классы | УС, родители, Совет ветеранов |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
Цель: создание условий для воспитания добросовестного, ответственного, дисциплинированного человека – труженика, формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству направлено на:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Реализации задач будут способствовать:
- проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий (например, экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы, организация специальных профориентационных мероприятий);
- организация системы дополнительного образования, направленная на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности (школьные объединения дополнительного образования, разовые мероприятия – дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали);
- проекты, направленные на повышение привлекательности экономической жизни государства и общества, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности.
Основные мероприятия:
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | |||||
2 | Классные часы по профориентации | В течение всего периода | Классные руководители | 8-11 класс | Родители. Специалисты различных учреждений |
3 | Трудовые десанты: -Зеленый двор -Чистый двор -Аллея звезд - Росток | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 класс | Родители |
4 | Проектная деятельность | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | Родители, Управляющий Совет |
5 | Организация дежурства в классе, по школе | В течении всего периода | Зам директора по ВР, классные руководители | 1-11 класс | Родители |
6 | Трудоустройство в период каникул | В течение всего периода | соцпедагог | С 14 лет | Специалисты МБУК « Музей истории ремесел Советского района» |
8 | Экскурсии на предприятия, в учебные заведения | В течении всего периода | Зам директора по УВР. | 9-11 класс | УО |
9 | Встреча с интересными людьми, с представителями различных профессий | В течение всего периода | Классные руководители 3-8классов | 3-11 классы | Родители, работники учреждений |
10 | Ярмарка профессий | В течение всего периода | администрация | 9-11 классы | Учреждения |
11 | Индивидуальные беседы по продолжению обучения и профессиональному обучению | В течении всего периода | Педагог- психолог классные руководители | 9-11 класс | Родители |
12 | Диагностики | ||||
13 | Введение курса ТПК | В течение всего периода | администрация | 8 класс | Родители. Работники учреждений |
14 | Сочинения о профессии родителей | В течение всего периода | Классные руководители 3-8классов | 3-8 классы | родители |
15 | Выставки рисунков | В течении всего периода | Зам директора по ВР. | 1-8 класс | ПДО |
16 | Радиолинейки, посвященные профессиональным дням | В течении всего периода | Зам директора по ВР, классные руководители | 1-11 класс | |
17 | Встречи со студентами различных учебных заведений | В течение всего периода | Классные руководители 9-11 классов | 9-11 классы | Выпускники школы |
4. Интеллектуальное воспитание:
Цель: создание условий для развития умственного потенциала школьников, формирования современного мышления и коммуникаций, самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.).
Интеллектуальное воспитание направлено на:
- формирование у обучающихся общеобразовательного учреждения представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности объединений дополнительного образования, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Деятельность педагогов будет организована в соответствии с реализацией :
- проекта «Одаренные дети» для развитие их научно-исследовательской деятельности в рамках специализированных объединений дополнительного образования; повышения познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты научных открытии;
- проектов по организации профильных лагерей в период каникул;
- общероссийских проектов , направленных на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся, развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений.
Основные мероприятия:
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Реализация программы «Одаренные дети» через: Организация кружков и секций, элективных и групповых занятий | В течение всего периода | Зам. директора по УВР. Методист | 1-11 классы | ПДО |
2 | Проектная деятельность | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | Родители, Управляющий Совет |
3 | Участие в школьном муниципальном и окружном этапах всероссийской предметной олимпиады | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | Учителя- предметники |
4 | Организация деятельности лагеря с дневным пребыванием детей для подготовки к предметным олимпиадам | ноябрь ежегодно | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Учителя- предметники |
5 | Участие в творческих, научно- исследовательских конкурсах | В течение года | Учителя- предметники | 1-11 классы | Педагоги- психологи |
6 | Бал школьных талантов | В течение всего периода | Зам. директора по УВР, по ВР | 1-11 классы | ПДО, родители, УС |
7 | Доска Почета | В течение всего периода | Зам. директора по УВР, по ВР | 1-11 классы | - |
8 | Информация об учащихся на школьном сайте | В течении всего периода | Классные руководители 3-11 классов | 3-11 классы | Интернет -сообщество |
9 | Предметные недели | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | Учителя- предметники |
5. Здоровьесберегающее воспитание:
Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, обеспечение правильного физического развития, включенность детей и подростков в занятия современными видами спорта.
Здоровьесберегающее воспитание направлено на:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
Реализации данной цели будет способствовать организованные в школе :
- центр Здоровья, направленный на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (например, регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п.);
- Школьный Спортивный Клуб , направленный на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом;
- уроки и занятия , направленные на формирование культуры здоровья (например, изучение в рамках деятельности спортивных секций положительных примеров здорового образа жизни в семье и т.д.);
- организация отдыха школьников в период весенних, летних и осенних каникул;
- проекты, направленные на обеспечение нравственного и духовного здоровья (например, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и молодежным центром: проведение дискуссионных клубов, форумов, лекций и круглых столов по проблемам духовного здоровья молодого поколения, преодоления асоциального поведения, профилактики экстремизма, молодёжного нигилизма и т.д.).
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Организация работы Центра здоровья | В течение всего периода | Методист | 1-11 классы, учителя физич.культуры. медицинский работник | Специалисты здравоохранения |
2 | Школьный спортивный клуб (ШКС) | В течение всего периода | Учитель физической культуры | 1-11 классы | Родители, Управляющий Совет, ПДО |
3 | Дни здоровья | В течение всего периода | ШСК | 1-11 класс | Учителя- предметники |
4 | Походы | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | родители |
5 | Организация деятельности лагеря с дневным пребыванием детей | Ежегодно ноябрь, март, июнь | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Учителя- предметники |
5 | Работа спортивных секций | В течение года | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Педагоги- психологи |
6 | Тематические классные часы и беседы | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | ПДО, родители, УС, специалисты здравоохранения |
7 | Оформление стендов | В течение всего периода | Медицинский работник | 1-11 классы | - |
8 | Родительские собрания | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | Специалисты здравоохранения |
9 | Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел | В течение всего периода | Соцпедагог | 1-11 класс | Учителя- предметники |
10 | Спортивные соревнования с участием родителей | В течение всего периода | администрация | 1-8 класс | Родители, УС |
11 | Медицинский осмотр школьников | В течение всего периода | администрация | 1-11 класс | Родители |
12 | Контроль за выполнением медицинских рекомендаций | В течение всего периода | Медицинский работник | 1-11 классы | родители |
13 | День отказа от курения | Ежегодно ноябрь | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Медицинский работник |
14 | Беседы « Вакцинация: значение и необходимость» | В течение всего периода | Медицинский работник, учитель биологии | 1-11 классы | родители |
15 | Организация питания | В течение всего периода | администрация | 1-11 класс | Родители, УС |
16 | Информирование участников УВП о телефоне доверия | В течение всего периода | Педагог- психолог | 1-11 класс | Родители, УС |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
Цель: создание условий для развития социального партнерства и толерантного отношения друг к другу, приобретение опыта участия в социально значимых проектах.
Социокультурное и медиакультурное воспитание направлено на:
- формирование у обучающихся общеобразовательного учреждения представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности станут:
- встречи , направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета (например, при обучении работе с информацией в рамках деятельности объединений дополнительного образования, в рамках проведения тематических классных часов);
- мероприятия, направленные на становление межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школе тематических бесед, родительских собраний и т.д.);
- тематические встречи для учащихся и родителей с представителями различных конфессий;
- проведение тематических уроков по безопасности Интернета;
- мероприятия по формированию культуры пользователя Интернет- сообщества.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Выпуск радиогазет | В течение всего периода | Зам директора по ВР | 1-11 классы | |
2 | Библиотечные уроки | В течение всего периода | Зав библиотекой | 1-11 классы | Родители, Управляющий Совет, ПДО |
3 | Уроки интернет безопасности | В течение всего периода | Учителя информатики и ИКТ | 1-11 класс | Учителя- предметники |
4 | Тематические праздники: День пожилого человека, День повара, День лесника, День Матери | В течении всего периода | Зам директора по ВР. Педагог- организатор | 1-11 классы | Родители, общественность поселка, совет ветеранов |
5 | Библиотечный обзор « Литература для вас» | В течение всего периода | Зав библиотекой | 1-11 классы | - |
5 | Выпуск библиотечного бюллетеня «Самые читающие» | В течение года | Зав библиотекой | 1-11 классы | Родители |
6 | Проверка, имеющихся библиотечных фондов на предмет наличия литературы террористической и экстремистской направленности | В течение всего периода | Зав библиотекой | УС | |
7 | Оформление тематических книжных выставок | В течение всего периода | Заведующий библиотекой | 1-11 классы | - |
8 | Родительские собрания « Что читают дети? Осторожно – «страшные» сайты» | В течении всего периода | Классные руководители, педагоги- психологи | 1-11 классы | Родители |
10 | Работа школьного сайта | В течение всего периода | Педагог- организатор | 1-11 класс | Интернет- сообщество |
11 | Праздник «Посвящение в читатели» | В течение всего периода | Заведующий библиотекой | 2-3 классы | Родители |
Культуротворческое и эстетическое воспитание:
Цель: создание условий для формирования способности к эмоциональному восприятию прекрасного, формирования аккуратности, эстетического вкуса,
раскрытия потенциала каждого ребенка во внеурочное время с предоставлением возможности реализовать себя посредством какой-либо деятельности, организация культурного досуга учащихся.
Культуротворческое и эстетическое воспитание направлено на:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Деятельность педагогов направлена на:
- развитие деятельности школьных творческих объединений, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, на мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;
- на участие в концертах и творческих конкурсах различного уровня;
- реализацию проектов по изучению различных течений культуры;
- организацию экскурсий по городам России;
- сохранение культурных традиций своего народа,
- участие в районных Фестивалях народного творчества.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Оформление отрядных уголков и летописей | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | |
2 | Выставка рисунков « Букет любимому учителю» | Октябрь, ежегодно | Педагог- организатор | 1-11 классы | ПДО |
3 | Оформление школы ко Дню: - знаний -учителя, - Нового года, - 23 февраля - 8марта; -Последнего звонка | В течение всего периода | Зам директора по ВР | 1-11 класс | ПДО |
4 | Фестиваль, посвященный Международному дню толерантности День | В течении всего периода | Зам директора по ВР. Педагог- организатор | 1-11 классы | ПДО |
5 | Выставка книг о Советской и Российской Армии | В течение всего периода | Зав библиотекой | 1-11 классы | - |
5 | Конкурс агитбригад, посвященный Дню защитников Отечества | февраль | Педагог- организатор | 1-11 классы | ПДО |
6 | Вечер встречи выпускников | В течение всего периода | Зам директора по ВР | Творческие коллективы | Выпускники школы |
7 | Выставка творческих работ « Пусть всегда будет солнце» | Апрель 2014 | Педагог- организатор | 1-11 классы | Общественность поселка |
8 | Фестиваль солдатской песни | В течении всего периода | Зам директора по ВР | 1-11 классы | Общественность поселка, совет ветеранов |
9 | Посещение музея | В течении всего периода | Зам директора по ВР | 1-11 классы | совет ветеранов |
10 | Тематические выставки рисунков | В течении всего периода | Педагог- организатор | 1-11 классы | ПДО |
11 | Фестивали искусств « Весеннее настроение» | апрель | Учитель музыки | 1-11 классы | ПДО |
8 Правовое воспитание и культура безопасности:
Цель: создание условий для формирования глубокого понимания конституционного права, политических и правовых событий в обществе и государстве, ознакомление с законами государства, с культурой безопасности.
Правовое воспитание и культура безопасности направлено на:
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
В рамках направления планируется реализация :
- проектов , направленных на повышение правовой грамотности обучающихся, повышение правовой активности и ответственности;
- участия в школьных органах самоуправления Управляющем Совете школы и Совете учащихся Школы;
_ организация и проведение декад, посвященных Дню Конституции И дню молодого избирателя;
- распространение правовой информации (например, в рамках тематических классных часов, лекций с приглашением специалистов и др.); проведение олимпиад по обществознанию и т.д.
- проведение в общеобразовательном учреждении всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности, распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Тематические инструктажи по ОТ: - ПДД, - поведение при переходе железнодорожного полотна, - поведение в экстремальных ситуациях, - поведение при пожаре, - поведение в общественных местах, - при снегосходе. | В течение всего периода | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Специалисты МЧС, правоохранительных органов, Родители, работники Ж\ д станции. |
2 | Акции « Внимание. Дети!» | Сентябрь, ноябрь, Март, май | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Специалисты МЧС, правоохранительных органов, родители, работники Ж\ д станции. |
3 | Соревнование « Безопасное колесо» | март | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Специалисты МЧС, правоохранительных органов |
4 | Тематические классные часы в рамках недели, посвященной Дню Конституции РФ | В течении всего периода | Зам директора по ВР. Педагог- организатор | 1-11 классы | - |
5 | Пожарная эвакуация | Сентябрь, Март, июнь | Преподаватель- организатор ОБЖ | 1-11 классы | Специалисты МЧС, правоохранительных органов, Родители |
5 | Индивидуальные беседы с учащимися по соблюдению правил поведения | В течении всего периода | Классные руководители, соцпедагог, | 1-11 классы | Специалисты правоохранительных органов |
6 | Встречи с инспекторами ОДН, ПДД, с работниками пожарной охраны | В течение всего периода | Соцпедагог | 1-11 классы | УС |
7 | Оформление стендов | В течение всего периода | Классные руководители | 1-11 классы | - |
8 | Конкурс рисунков, сочинений, роликов, викторин | В течении всего периода | Педагог- олргнизатор | 1-11 классы |
9 Воспитание семейных ценностей:
Цель: создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; формирования у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодоление негативных тенденций в воспитании учащихся в отдельных семьях.
Воспитание семейных ценностей направлено на:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности будут :
- проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках празднования Дня матери );
- встречи родителей ( законных представителей) со специалистами различных ведомств ,
- участие родителей ( законных представителей) в управлении школой ( Управляющий Совет Школы), в деятельности родительского патруля, в воспитательных мероприятиях классов и школы.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | День семьи. Любви и верности | июль | администрация | Работники школы с семьями | КСК « Содружество» |
2 | День пожилого человека | октябрь | Классные руководители | 1-11 класс | Родители, бабушки и дедушки, совет Ветеранов. |
3 | День матери | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 класс | Родители |
4 | Выявление семей группы риска | В течение всего периода | соцпедагог | 1-11 класс | Специалисты опеки |
5 | Общешкольные родительские собрания | В течении всего периода | Зам директора по ВР, классные руководители | 1-11 класс | Родители |
6 | Совместные мероприятия с родителями | В течение всего периода | Зам директора по ВР, классные руководители | 1-11 класс | Родители |
8 | Организация тренингов для родителей | В течении всего периода | Педагог- психолог | 1-11 класс | Родители |
9 | Посещение семей | В течение всего периода | Классные руководители 1-11 классов. соцпедагог | 1-11 классы | Специалисты правоохранительных органов |
10 | Родительский патруль | В течении всего периода | Зам директора по ВР | - | Родители, правоохранительные органы |
11 | Совет Профилактики | В течении всего периода | Зам директора по ВР | - | Родители, правоохранительные органы |
12 | Управляющий Совет | В течении всего периода | Директор | - | Родители, кооптированные члены |
10 Формирование коммуникативной культуры:
Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Формирование коммуникативной культуры направлено на:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Действенными в развитии данного направления воспитательной деятельности будут :
- мероприятия, направленные на развитие речевых способностей обучающихся, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан (например, в рамках деятельности объединений дополнительного образования, работы школьного радиоузла);
- создание школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты, видеостудии);
- организация мероприятий (цикла мероприятий), связанных с проведением олимпиад, праздников родного и иностранных языков и т.д.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Объединения дополнительного образования | сентябрь | администрация | 1-11 класс | - |
2 | Классные часы по толерантности | В течении всего года | Классные руководители | 1-11 класс | Родители |
3 | Тематические беседы | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 класс | - |
4 | Проектная деятельность | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | - |
5 | Школьное самоуправление | В течении всего периода | Зам директора по ВР, педагог- организатор классные руководители | 1-11 класс | УС |
6 | Детско- родительские собрания | В течение всего периода | Зам директора по ВР, классные руководители | 1-11 класс | Родители |
8 | Общешкольные вечера отдыха | В течении всего периода | Зам директора по вр | 1-11 класс | Родители |
9 | Детское объединение Альянс | В течении всего периода | Педагог- организатор | 1-11 класс | |
10 | Детское самоуправление: -Совет дружины, -комитет самоуправления старшеклассников | В течении всего периода | Зам директора по ВР Педагог- организатор | 1-11 класс | |
11 | Школьные традиции: - праздник Дня знаний, - День самоуправления, Посвящение в старшеклассники, -Новогодние праздники, - Аллея звезд. - письмо родителям, - праздник Последнего знока. | В течении всего периода | Зам директора по ВР | 1-11 класс | Родители, общественность поселка |
11 Экологическое воспитание:
Цель: создание условий для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, развития творческих способностей, интереса к окружающему миру, расширения кругозора учащихся.
Экологическое воспитание направлено на:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Действенными в развитии данного направления воспитательной деятельности будут :
- программы, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры (например, в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, основ регионального развития;
- участие в акциях « Покормите птиц зимой», « Марш парков и заповедников», акции « Чистая улица», «Росток» , «Аллея выпускников»,
- участие в акциях по озеленению школы и бережному отношению к зеленым насаждениям.
Основные мероприятия:
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | организаторы | участники | привлеченные лица ( специалисты) |
1 | Озеленение кабинетов и пришкольного участка | В течение всего периода | Заведующие кабинетами. Учащиеся класса | 1-11 класс | |
2 | Проектная деятельность | В течение всего периода | Методист школы | 1-11 класс | Родители, |
3 | Мероприятия в рамках Марш парков: -конкурсы рисунков, фотографий, сочинений; - тематические классные часы, -общешкольные мероприятия. | Апрель , ежегодно | Учителя - предметники | 1-11 класс | Учителя- предметники |
4 | Акция: «Покормите птиц» | ноябрь – апрель ежегодно | Учитель биологии | 6-8 классы | Работники школьной столовой |
5 | Участие в творческих, научно- исследовательских конкурсах | В течение года | Учителя- предметники | 1-11 классы | |
6 | Тематические классные часы по теме «Экология и молодежь» | В течение всего периода | Зам. директора по ВР | 7-11 классы | ПДО |
7 | Походы и экскурсии на природу | В течение года | Учителя- предметники | 1-11 классы | родители |
8 | Выездные классные часы заповедника «Малая Сосьва» | В течение года | Учитель биологии | 1-5 классы | Сотрудники заповедника « Малая Сосьва» |
9 | Трудовые десанты: -Зеленый двор -Чистый двор -Аллея звезд - Росток | В течении всего периода | Классные руководители | 1-11 класс | Родители |
Основные принципы реализации Программы развития Воспитательной компоненты:
Программа осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально - региональных особенностей, достижений современного опыта; учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями. В ходе реализации Программы будут реализованы следующие принципы:
- принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
- принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
- принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в нашем регионе;
- принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся школы в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
- принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;
- принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;
- принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания;
- принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
- принцип социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
- принцип «социального закаливания» или приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.
Ожидаемые результаты:
- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
- закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
- расширение условий для духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения, самосознания, самодисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
- создание условий для здорового образа жизни, физического развития и стремления к физическому самосовершенствованию, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре;
-расширение условий для взаимодействия семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды;
– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
– выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и механизмов ее осуществления.
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап: 2014-2015 годы.
Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.
Сбор литературы и разработка системы оценки планируемых результатов
2 этап: 2016-2018 годы.
Планирование мероприятий по реализации программы.
Поиск и апробация новых форм и методов по формированию основных качеств личности.
Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы.
Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы.
Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий на уровне школы.
Оценка результатов. Разработка мониторинга эффективности
Повышение квалификации и переподготовка кадров.
3 этап: 2019-2020 годы.
Планирование мероприятий по реализации программы.
Информационно-аналитическая деятельность.
Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий на уровне района.
Мониторинг эффективности Программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...