Программа воспитания. 11 класс
рабочая программа (11 класс)
Программа воспитания расчитана на 1 год в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_11_klassa_klassnyy_rukovoditel_yakimova_n.v.doc | 738 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Мяунджа»
Программа воспитания
для учащихся 11 класса
Классный руководитель:
Якимова Н.В.
п. Мяунджа,
2021 г.
Паспорт программы
Наименование программы | «Новое поколение выбирает» |
Период реализации программы | 2021– 2022 г.г. |
Основания для разработки программы |
|
Заказчики программы | МБОУ «СОШ п. Мяунджа», родители (законные представители) обучающихся, учащиеся, учителя-предметники |
Разработчик программы | Классный руководитель: Якимова Н.В. |
Цель программы | Создать условия для развития личности ребенка, самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуре, для социализации и адаптации обучающихся в условиях современной жизни; создание условий для воспитания духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией, развитие и воспитание компетентного гражданина России, формирования личности, способной к самореализации и творческому самовыражению, личности здоровой психически и физически, конкурентоспособной, отличающейся мобильностью, динамизмом, умеющей принимать ответственные решения, личности нравственной и ответственной за свою судьбу, способной к принятию верных ответственных решений; личности, способной организовывать совместную деятельность с другими учащимися, интересующейся и активно участвующий в делах класса и школы. |
Задачи программы |
|
Основные исполнители программы | Классный руководитель, социальный педагог, родители обучающихся |
Социальные партнеры | Классный родительский комитет, актив ШДР, администрация школы |
Основные направления программы | Программа состоит из 7 модулей: Модуль «Я - гражданин» Модуль «Я – человек» Модуль «Я и труд» Модуль «Я и здоровье» Модуль «Я и природа» Модуль «Я и культура» Модуль «Я и профессия» |
Критерии и показатели эффективности реализации программы |
|
Ожидаемые результаты | В результате реализации Программы у каждого выпускника должны быть сформированы:
|
Промежуточные результаты |
|
Система организации контроля выполнения Программы |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Основная образовательная программа общего образования МБОУ «СОШ п. Мяунджа».
- Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке ориентируют нас на анализ и осмысление того, что наработано в прошлом и настоящем опыте воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного. Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом.
Детство – фундамент, на котором воздвигается «здание общества». Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого человека-будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя. Жизнь делает запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты, знающего, чего он хочет от жизни и способного изменить ее к лучшему. Поэтому актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных выдвинуть их в будущем на ступени общественного управления:
- умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;
- умением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность находящихся рядом людей;
- умением четко и доходчиво излагать свои мысли;
- умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они высказывают или хотят высказать;
- умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.
Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то, какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. Каковы наши дети сегодня, таким будет общество завтра. Если нам небезразлично, кто будет управлять нашей страной, то этих людей надо готовить уже сегодня. На это и рассчитана программа воспитательной деятельности « Взгляд в будущее».
Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым и эффективным. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе.
Дети в школе должны учиться жить, то есть осваивать нормы и правила жизни, затем учиться быть с людьми и быть для людей, ибо ничего нет более ценного и значимого в жизни, чем быть полезным, интересным, значимым, ценным. Дети должны уносить из школы не только багаж знаний, но и воспоминания о личных и совместных делах, образцы и идеалы. Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и самобытности каждого ученика.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Отличительные особенности программы обусловлены возрастными особенностями старшеклассников.
Современный старшеклассник - продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив.
Мышление старшего школьника приобретает личностный, эмоциональный характер; интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление (а не интеллектуальные операции сами по себе) создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте.
Центральным психологическим процессом юношеского возраста является развитие самосознания. На основе формирующегося самосознания происходит самоопределение личности старшеклассника, частным проявлением которого является профессиональное самоопределение.
Старшеклассника отличает обращенность в будущее, его ожидание и предчувствие. Для того чтобы выбрать профессию, он должен соотнести свои возможности с требованиями, которые предъявляются человеку данной профессиональной деятельностью. Близость вступления в мир взрослых своеобразно окрашивает все поведение старшеклассников, проявляясь, в частности, в их общественной направленности и в повышении требовательности к себе и другим.
Старшеклассник, поставивший перед собой цель добиться определенных успехов в учении, способен к серьезным волевым усилиям.
Старшекласснику, который стремится к самопознанию, определению своих «пределов» и возможностей, импонирует оценка справедливая и объективная, отражающая действительный уровень его достижений. Он стремится к знаниям, а не к отметке.
Однако нельзя не заметить и другой тенденции, присущей главным образом старшеклассникам. В их отношении к отметкам появляется известный практицизм, вызываемый тревогой за итоговые показатели успеваемости. Неудачи, неоправдавшиеся надежды на хорошую отметку многими переживаются драматически, нередко приводят к срывам и даже попыткам оказать давление на учителя.
Учащиеся юношеского возраста характеризуются возросшей общительностью. Старшеклассникам свойственно такое душевное состояние, как ожидание общения, поиск общения. Общение в этом возрасте во многом удовлетворяет потребность в деятельности, в признании, защищенности, интимной реакции. В нем старшеклассники ищут и находят доказательства своей социальной и человеческой ценности. При этом общительность у них часто парадоксально сочетается с застенчивостью, а застенчивость с раскованностью и даже развязностью.
Из приведенной характеристики познавательной, нравственной и эмоционально-волевой сфер старшеклассника можно сделать определенные выводы о приоритетном значении отдельных тем в организации их общения на уроке. Интерес и глубокий эмоциональный отклик здесь, как правило, вызывают, во-первых, животрепещущие проблемы политики и общественной жизни, обогащающие ту общую картину мира, которая строится старшеклассниками, и вносящие в нее коррективы.
Во-вторых, как известно, важнейшим предметом общения с окружающими в ранней юности является человек с его свойствами и возможностями, достоинствами и недостатками и, в частности, собственное Я учащегося. В связи с этим на уроке живейшую реакцию вызывает проблематика нравственных ценностей и нравственного мира личности, человеческих отношении, чувств, в особенности те моменты, когда необходимо осмыслить и оценить нравственную позицию личности.
Большое воспитательное значение учебного спора, происходящего в рамках определенного регламента, состоит в том, что здесь создаются предпосылки для формирования самой культуры дискуссии, выработки таких общих коммуникативных умений, как терпимость к мнению другого, способность понять позицию оппонента и выбрать для защиты своей точки зрения наиболее удачные аргументы.
В таких условиях самовыражения личности и возникает реальная речевая задача, а также коммуникативная мотивация, обеспечивающая инициативное участие человека в общении.
Личностная индивидуализация предполагает учет контекста деятельности ученика, его жизненного опыта, сферы его интересов, желаний, духовных потребностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе.
Строя свои отношения со старшеклассниками, педагог должен учитывать, что они в силу постоянного пытливого интереса к людям хорошо разбираются в мотивах действий своих наставников и весьма тонко отмечают психологические нюансы в их настроении. Оценивая учителя, прежде всего, по его отношению к труду, они принимают самые высокие требования от того педагога, который отличается принципиальностью, глубоким знанием предмета, умением возбудить к нему интерес.
Происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Человек осознает себя принадлежностью мира. В этом возрасте происходит формирование половой взрослой принадлежности. Юноши начинают понимать значение слова «мужчина», а девушки - слово «женщина». Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и пытаются это подчеркнуть возможными средствами. Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовать. Этот возраст характеренмечтанием о будущем и с будущим связаны все переживания подростков. Уровень тревожности старшеклассников гораздо ниже, чем у подростков. Отношения вклассах становятся достаточно ровными и стабильными. Доверительность становится качеством общения со взрослыми, чувство дружбы - более избирательным. В классах можно наблюдать примеры длительной дружбы ребят друг с другом, которая переходит в доверительность и исповедальность, в отношениях преобладает принцип сходства и равенства.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Обоснование программы включает в себя общие концептуальные основы программы: цели, задачи, предполагаемые результаты.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель воспитательной работы: развитие личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни.
Задачи воспитательной работы:
- ориентировать старшеклассников на будущее: воспитывать уверенность в себе, своих силах, мобилизовать внутренние резервы;
- научить старшеклассников понимать уникальность и неповторимость других людей, уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей;
- помочь научиться планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, и свои возможности, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений;
- развивать коммуникативную культуру старших школьников;
- создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся;
- совершенствовать систему самоуправления классного коллектива;
- воспитывать деловые качества, нравственность и инициативу;
- активизировать работу по взаимодействию с семьями учащихся, учителями – предметниками, социальным педагогом.
В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
- Принцип природосообразности: воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
- Принцип гуманистической ориентации воспитания. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
- Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
- Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
- Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
- Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы, во многом влияющей на её функционирование.
- Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
- Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
- Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся.
- Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
- Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении. Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
- Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Система методов воспитания:
- прогностические(коллективное планирование, проектирование, перспектива);
- информационно – просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример);
- организационно – деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация);
- стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение);
- оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива).
Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:
- индивидуально
- группой
- коллективно
Средства воспитания:
- труд
- спорт
- слово
- игра
- общение
- учение
- искусство
- элементы социальной среды (например, СМИ).
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Направление | Цели | Виды деятельности и формы организации |
«Я – гражданин» (Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | Воспитание любви к России, своему народу, своему краю, уважение закона, доверия к людям, институтам государства и гражданского общества |
|
«Я и труд» (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) | Создать условия для развития УУД, необходимых для успешной учебной деятельности, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни. Базовые ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость. | Уборка кабинета, участие в трудовых десантах. Знакомство с трудовым законодательством. Поддержание чистоты и порядка в классе и школе. Беседы, классные часы. Акция «Чистый двор» Познавательные беседы; • предметные факультативы; • олимпиады; • интеллектуальные марафоны; • общественный смотр знаний; • интеллектуальный клуб; • предметные недели; • исследовательские проекты; Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»); • социальные акции и проекты. |
«Я – человек» (Воспитание нравственныхчувств и этического сознания.) | Дать школьникам нравственные ориентиры, научить осознавать нравственные нормы и правила Базовые ценности:
| Этические беседы: • дебаты; • тематический диспут; • проблемно-ценностные дискуссии • читательские конференции; • марафоны благотворительности |
«Я и здоровье» (Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни) | Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни, уважение к родителям, забота о старших и младших | Классные часы, дни здоровья, флэш -моб «Мы за здоровый образ жизни», участие в марафонах, акциях. Беседы о ЗОЖ. • занятия в спортивных секциях; • спортивные школьные турниры и оздоровительные акции; • спортивные конкурсы, марафоны; • дни здоровья; • походы, экскурсии; • создание информационных буклетов |
«Я и природа» (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях) | Присвоение эколого - культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности; понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека. | Классные часы, беседы, часы общения, Дискуссии, Тренинги, практикумы Проектная деятельность, Общешкольные мероприятия Экологические десанты. Конкурсы листовок, плакатов. Акции. |
«Я и профессия» | Помочь обучающимся в выборе своей будущей профессии. | 1. Информирование и ориентация учащихся в отношении возможного выбора будущей профессии, направлений для продолжения обучения в системе профессионального образования. 2. Предоставление возможности каждому ученику разработать собственный образовательный маршрут. Исследовательские и социальные проекты, экскурсии, встречи с сотрудниками центра занятости, людьми различных профессий. Диспуты, тренинги. |
«Я и культура» (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях) | Формирование понимания прекрасного, умение видеть, понимать и создавать прекрасное, создать условия для изучения национальных праздников, традиций | Классные часы, проекты. Занятия объединений художественного творчества; художественные выставки; акции в окружающем социуме |
ФОРМЫ И СПОСОБЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Месяц | Методика | Цель | Ответственные |
Сентябрь | «Выбор» Мониторинг здоровья | Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы. Составление индивидуальных образовательных маршрутов Заполнения листка здоровья | Классный руководитель |
Октябрь | «Мой личностный рост» | Определение степени активности обучающихся в деятельности по саморазвитию своей личности | Классный руководитель |
Ноябрь | Учебная мотивация | Выявление причин трудностей обучающихся в учебе, оказание помощи | Классный руководитель, психолог |
Декабрь | «Какой у нас коллектив» | Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом | Классный руководитель |
Январь | Круглый стол | Формирование активной жизненной позиции | Классный руководитель |
Февраль | Диагностика этики поведения | Цель: выяснить поведение детей в различных жизненных ситуациях, отношение к другим | Классный руководитель |
Март | Коммуникативные склонности учащихся | Цель: выявление коммуникативных склонностей | Классный руководитель |
Апрель | Уровень воспитания и социализации | Выявление уровня воспитания и социализации | Классный руководитель |
Май | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года. Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся | Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы | Классный руководитель |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
ПО СОЗДАНИЮ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО РЕБЕНКА
Методы работы | Формы работы | Условия |
Диагностические методы | Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик | Сотрудничество с учителями предметниками для изучения психологического состояния обучающихся и возможной коррекции здоровья учащихся |
Организационные методы | Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы. | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся. |
Коммуникативные методы | Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество. | Изучение способностей к общениюкаждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики. |
Методы координации и коррекции | Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения. | Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности. |
Методы формирующего воздействия | Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия. | Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание благоприятной атмосферыобщения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.
- Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.
- Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.
- Формирование у детей установки на ЗОЖ.
- Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
- Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
- Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.
В результате реализации программы у каждого выпускника в достаточной мере должны быть развиты:
- – личностные качества;
- – нравственные нормы поведения;
- – культура общения в коллективе;
- – потребность в труде;
- – способность к профессиональной деятельности;
- – способность рационально организовывать деятельность;
- – способность к сотрудничеству;
- – сформированность познавательных навыков.
Ведущими качествами личности выпускника должны стать:
- Личностные качества:
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
- внутренняя свобода, независимость;
- стойкость, умение переносить трудности;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность, честность, правдивость;
- раскованность;
- развитое чувство достоинства (самоуважение);
- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.
- Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
- наличие жизненных планов;
- активная профессиональная подготовка;
- стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;
- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;
- понимание жизненной целеустремленности.
- Мировоззрение:
- знание современной научной картины мира;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания);
- правовая и политическая культура;
- жизненный социальный оптимизм;
- способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.
- Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- критичность (ничего не принимать на веру);
- гибкое мышление, свободное от догматизма;
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
- умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;
- умение и желание организовать себя;
- умение заниматься самообразованием.
5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность;
- старательность;
- настойчивость;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе.
6. Отношение к окружающим:
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей;
- бескорыстная забота о других;
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
- терпимость, уступчивость;
- умение постоять за себя.
7. Человек – творец самого себя:
- объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;
- «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в своё предназначение;
- стремление к саморазвитию.
8. Культура поведения:
- умение жить вместе с другими;
- умение контролировать себя;
- сдержанность, тактичность;
- чувство меры в общении;
- умение соблюдать дистанцию;
- умение приветствовать;
- культура речи.
9. Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- знание механизмов и способов поддержания здоровья;
- стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек;
- знание и владение приёмами и способами оздоровления организма.
10. Семья, брак, любовь:
- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
- уважительное отношение к женщине/девушке, мужчине/юноше.
11. Эстетическая культура:
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;
- наличие развитого творческого начала;
- наличие умения рисовать, петь, танцевать;
- наличие чувства эстетической меры;
- наличие умения одеваться со вкусом, организовывать быт.
12. Отношение к природе:
- готовность охранять и защищать природу;
- бережное отношение к окружающей среде;
- воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении природы.
11 класс
Сентябрь. Месячник «Полиция и дети».
Цели: воспитание ценностного отношения к жизни, прекрасному.
Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде.
Направления | Общешкольные мероприятия | Дата проведения/ Классные мероприятия | Вид, форма классного часа | Диагностические исследования | Работа с родителями |
Гражданско-патриотическое | День знаний. Урок Победы. 2-5.09.2021. День солидарности в борьбе с терроризмом - классные часы. | 01.09.2021 г. «Урок Победы» | Устный журнал. Инструктаж по ТБ. | Работа с личными делами обучающихся; Комплектование кружков, выявление интересов об-ся во внеурочной деятельности, творческих способностей. Тестирование на профориентацию, тревожность (психолог). Практикум самопознания (психолог). | Составление социального паспорта класса (сбор сведений о семье; анкета для родителей по адаптации обучающихся). Индивидуальные консультации для родителей. Родительское собрание «Здоровая семья - лад», освещение вопросов по подготовке к ЕГЭ обучающхся. |
Досуговая деятельность | Линейка «Здравствуй, школа!». Подготовка мероприятий к «Дню пожилого человека» . | Устный журнал | |||
Интеллектуально-познавательное | Сбор данных об одаренных обучающихся. Планирование участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. 08.09.2021 г. Международный день распространения грамотности. Классные мероприятия по теме. | 08.09.2021 г. Международный день распространения грамотности. | Час общения. | ||
Трудовое, профориентационное | Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классных комнат). Организация дежурства по школе. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория». Конференция старшеклассников «Твой выбор – твои возможности» | Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория». | Час общения. | ||
Семейное | Родительские классные собрания по плану. Рейд в семьи учащихся. Общешкольное родительское собрание. | ||||
Самоуправление | Выборы органов самоуправления в классах. Классные собрания «Планирование работы класса на 2021-22 учебный год». Выборы Президента ШДР, Школьной Думы. Назначение председателей комитетов ШДР. Регистрация в РДШ. Оформление документов. Рейд по проверке соблюдения уч-ся единой школьной формы. Оформление классных уголков | 08.09.2021 г. «Планирование работы класса на 2021-22 учебный год». | Выборы актива класса. | ||
Спортивно-оздоровительное | Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО | ||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Классные часы: «Кодекс чести члена ШДР. «Правила внутреннего распорядка школы. Внешний вид и дисциплина». 2-8.09.2021. Разработка и реализация мероприятий в рамках недели безопасности. Беседы в классах по ПДД. Корректировка/заполнение социального паспорта классов. Рейд «Внимание! Подросток!». Вовлечение учащихся и учащихся группы риска в работу творческих объединений дополнительного образования, работающих на базе школы и внеурочную деятельность. | Классные часы: «Кодекс чести члена ШДР. «Правила внутреннего распорядка школы. Внешний вид и дисциплина». | Час общения. |
Октябрь. Месячник «За здоровый образ жизни»
Цели: создание условий для сохранения физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.
Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт, создание условий для сохранения физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.
Направления | Общешкольные мероприятия | Дата проведения/ Классные мероприятия | Вид, форма классного часа | Диагностические исследования | Работа с родителями |
Гражданско-патриотическое | Классные часы, встречи, часы общения «Люди пожилые, сердцем молодые», «Мои любимые бабушки и дедушки», «Старость нужно уважать», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Ветераны педагогического труда нашей школы» посвященные Международному дню пожилых людей. 30.10.2021. День памяти политических репрессий. Урок Памяти. Мероприятия антитеррористической направленности. | 30.10.2021 г. «Люди пожилые, сердцем молодые» День памяти политических репрессий. | Час общения Диалог | Анкетирование по теме: «Что значит – быть здоровым?» Анкетирование «Какой наш класс?» | Индивидуальные беседы с родителями Родительское собрание: Инструктаж по ТБ во время зимних каникул Консультации по вопросам воспитания, обучения и общения. Открытое мероприятие для родителей «Поговорим о правильном питании». |
Досуговая деятельность | Международный День учителя. Праздничное мероприятие «Учитель будет вечен на Земле!» Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда) | ||||
Интеллектуально-познавательное | 16.10.2021.Участие во Всероссийском уроке «Экологияи энергосбережение». Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам. Проведение здоровьесберегающих мероприятий в рамках месячника «ЗОЖ». Участие в уроках финансовой грамотности. Участие в Уроке цифры. | Урок безопасности школьников в сети Интернет «Плюсы и минусы интернет - общения» | Деловая игра | ||
Трудовое, профориентационное | Библиотечный урок «Книжки - ребятишкам!» Час профессионального мастерства«Как устроена библиотека?» 26.10.2021. Международный день школьных библиотек. День открытых дверей. Просмотр онлайн-рока на сайт по профориентации для детей «Проектория». Посещение семей и семей несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. Профилактическая беседа «Дисциплина в школе». 28-30.10.2021. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория». | «Сохранение личной безопасности» | Библиотечный час | ||
Семейное | Семейная акция «Открытка в подарок своими руками!» ко Дню пожилого человека и Дню учителя. Родительские классные собрания по плану. Открытое мероприятие для родителей «Поговорим о правильном питании» | 28.10.2021. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | |||
Самоуправление | Заседания органов самоуправления в классах. Заседания актива ШДР, заседания комитетов и Школьной Думы. Проведение школы актива. Рейд по соблюдению учебной дисциплины. | ||||
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья. Участие в программе ВФСК ГТО. Общешкольная конференция «Будь здоров!» | Классный час по ЗОЖ «Знание спасёт жизнь» | Час общения | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Встреча с представителями КПДН День правовых знаний. 04.10.2021. Всемирный день защиты животных. Классные часы «Мы в ответе за тех, кого приручили». Заседание Совета профилактики | Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили». | Беседа |
Ноябрь. Месячник «Интеллектуальный марафон».
Цели: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии, выявление и развитие склонностей, способностей, интересов обучающихся.
Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.
Направления | Общешкольные мероприятия | Дата проведения/ Классные мероприятия | Вид, форма классного часа | Диагностические исследования | Работа с родителями |
Гражданско-патриотическое | 04.11.2021 г. День народного единства. Тематические классные часы. Старт акции «Прадеды –деды – солдаты Победы!» | 04.11.2021 г. День народного единства. | Час общения | Диагностика уровня воспитанности школьников. Анкетирование «Культурные ценности семьи». | Индивидуальное консультирование родителей «Трудности и радости школьной жизни». Родительское собрание «Учебные трудности одиннадцатиклассников»/ дискуссия. |
Досуговая деятельность | 16.11.2021. Международный день толерантности. Тематические классные часы. 26.11.2021. День матери в России. Классные часы «Мамы всякие важны!» Общешкольное мероприятие «Маме! С любовью!» Организация осенних каникул (по отдельному плану). | 16.11.2021г. « Международный день толерантности». | Час общения | ||
Интеллектуально-познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам. 22.11.2021 г. День словаря. Тематические классные мероприятия. Участие в Уроке цифры. Участие в уроках финансовой грамотности. | Урок цифры | |||
Трудовое, профориентационное | Дежурство по школе. Круглый стол для старшеклассников «Твое профессиональное будущее». Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория». | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория». | Дискуссия | ||
Семейное | Родительские классные собрания по плану. Выставка рисунков ко дню матери. Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч. | Выпуск видеопоздравления мам и бабушек. | КТД | ||
Самоуправление | Заседания органов самоуправления в классах. Заседание актива ШДР, комитетов ШДР. | Заседание актива класса | Час общения | ||
Спортивно-оздоровительное | Участие в программе ВФСК ГТО. Оформление альбома «Мое здоровье – мое богатство!» | ||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Акция «Внимание! Дорога!» Беседы, конкурсы плакатов, посвященных Всемирному дню борьбы с курением. |
Декабрь. Месячник «Новогодний серпантин»
Цели: формирование способности к духовному развитию; воспитание у учащихся морально- волевых качеств, эмоциональной устойчивости, умения понимать и разрешать конфликтные ситуации, создание условий для сохранения физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.
Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир, семейные традиции, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям.
Направления | Общешкольные мероприятия | Дата проведения/ Классные мероприятия | Вид, форма классного часа | Диагностические исследования | Работа с родителями |
Гражданско-патриотическое | 03.12.2021. День Неизвестного солдата. Общешкольная Акция «Письмо неизвестному солдату» 09.12.2021. День Героев Отечества. Классные часы «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы!» 11.12.2021. День Конституции РФ. Часы общения «Главный Закон Жизни!» Экзамен на знание Гимна РФ, истории флага и герба России | 03.12.2021.г. «День Неизвестного солдата». 11.12.2021 г. «Главный Закон Жизни!» Классный час «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы!» | Беседа Час общения Беседа | Тестирование «Кем быть?» | Родительские собрания «Итоги первого полугодия и второй четверти». |
Досуговая деятельность | Подготовка и проведение праздников «Однажды на Новый год…» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную своими руками. | 29.12.2021 г. «В канун Нового года…» Подготовка видеопоздравления и открытки | Круглый стол КТД | ||
Интеллектуально-познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | ||||
Трудовое, профориентационное | Дежурство по школе. Мастерская «Новый год к нам мчится…» Просмотр онлайн -урока на сайте по профориентации для детей «Проектория» | Просмотр онлайн -урока на сайте по профориентации для детей «Проектория» | Дискуссия | ||
Семейное | Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти. Работа по подготовке к новому году. | ||||
Самоуправление | Заседания органов самоуправления в классах. Заседания актива ШДР. Проведение школы актива. | Беседа «Безопасные каникулы» | Инструктаж по ТБ | ||
Спортивно-оздоровительное | Веселые зимние старты. Участие в программе ВФСК ГТО. | ||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | 01.12.2021. Беседы, посвященные Дню борьбы со СПИДом. Беседы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних Час общения «Правовой лабиринт» | 01.12.2021 г. День борьбы со СПИДом». 18.12.2021 г. «Правовой лабиринт» | Беседа Час общения |
Январь. Месячник «Я и моя семья»
Цели: воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни, воспитание верности боевым традициям старшего поколения, готовности к защите свободы и независимости России (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, уважение к историческому прошлому своей страны, чувство патриотизма, долг перед старшими поколениями.
Направления | Общешкольные мероприятия | Дата проведения/ Классные мероприятия | Вид, форма классного часа | Диагностические исследования | Работа с родителями |
Гражданско-патриотическое | Оформление тематической музейной экспозиции в школьном музее, посвященной празднику Победы. Классные часы «День освобождения п. Целина». 27.01.2022.Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) | 27.01.2022 г. «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)» | Час общения | АНКЕТА по выявлению вредных привычек для учащихся 5-11 классов. | Беседа «Роль общения в жизни школьника». Практикум Консультации по вопросам воспитания, обучения и общения. |
Досуговая деятельность | Конкурс «Созвездие талантов». Организация зимних каникул. | ||||
Интеллектуально-познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам. | ||||
Трудовое, профориентационное | Классные часы «Я в рабочие пойду, пусть меня научат». Конкурс эссе «Еще не студенты, но все же…». Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория». | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория». Классные часы «Я в рабочие пойду, пусть меня научат». | Круглый стол | ||
Семейное | Индивидуальные консультации с родителями детей с повышенным уровнем тревожности. Классные фотогаллереи «Хороша ты, Зимушка-Зима!» Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч. | Беседа «Роль общения в жизни школьника». Онлайн-консультации по вопросам воспитания, обучения и общения. | Видеозвонок в WhatsApp | ||
Самоуправление | Заседания органов самоуправления в классах. Проведение школы актива. Расширенное заседание актива ШДР с приглашением командиров классов начальной школы. | ||||
Спортивно- оздоровительное | Зимняя школьная спартакиада. Участие в программе ВФСК ГТО. Проведение тематических классных часов по ЗОЖ. Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул. | Классный час «Вредные привычки – вредные!» | Час общения | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в школе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины. |
Февраль. Месячник военно-патриотического воспитания.
Цели: воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни, воспитание верности боевым традициям старшего поколения, готовности к защите свободы и независимости России (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, уважение к историческому прошлому своей страны, чувство патриотизма, долг перед старшими поколениями.
Направления | Общешкольные мероприятия | Дата проведения/ Классные мероприятия | Вид, форма классного часа | Диагностические исследования | Работа с родителями |
Гражданско-патриотическое | 15.02.2022.Часы общения в классах, посвященные Дню защитников Отечества. Классные часы «Молодая Гвардия» - мы помним!» Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!» Старт общешкольной акции «Читаем детям о войне» | Классный час «Молодая Гвардия» - мы помним!» | Час общения | Анкета для выявления уровня готовности к выпускным экзаменам учащихся 11 класса | Практикум-консультации по вопросам воспитания, обучения и общения. |
Досуговая деятельность | Классные досуговые мероприятия «От солдата – до генерала». Общешкольное мероприятие «Аты-баты». | «На страже Родины». | Просмотр и обсуждение худ. фильма «Брестская крепость» | ||
Интеллектуально-познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам. | Урок безопасности | Час общения | ||
Трудовое, профориентационное | Субботник «Любимая школа самая чистая!» Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория». | Субботник «Любимая школа самая чистая!» | КТД | ||
Семейное | Конкурс фотоколлажей «Папа и я – мы большие друзья!» Родительские классные собрания по плану. | «Влияние семьи на становление личности» | Видеозвонок в WhatsApp | ||
Самоуправление | Заседания органов самоуправления в классах. Заседания актива ШДР, сборы комитетов ШДР. Проведение школы актива. | ||||
Спортивно – оздоровительное | Участие в районных мероприятиях месячника военно-патриотического воспитания, посвященного Дню защитников Отечества. Участие в программе ВФСК ГТО. | Смотр песни и строя | |||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах). | Урок мужества о выводе войск из Афганистана |
Март. Месячник «Фестиваль творчества»
Цели: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии, выявление и развитие склонностей, способностей, интересов обучающихся.
Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.
Направления | Общешкольные мероприятия | Дата проведения/ Классные мероприятия | Вид, форма классного часа | Диагностические исследования | Работа с родителями |
Гражданско-патриотическое | Часы общения «Дети войны» 18.03.2022. День воссоединения Крыма и России. Классные часы «Города-герои! Города воинской Славы!» | День воссоединения Крыма и России. | Час общения. | Тест – опросник «Измерение мотивации достижения» модификации А. Мехрабиана | Организация встречи с администрацией школы по вопросу «Профилактики пропусков занятий и внешнего вида». |
Досуговая деятельность | Праздничное мероприятие, посвященное 8 марта. Школьный конкурс «Созвездие талантов». | Подготовка видеопоздравления и открытки | КТД | ||
Интеллектуально-познавательное | Участие в научно-практической туристско-краеведческой конференции «Отечество». Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам. | Классный час «Готовимся к ЕГЭ» | Час общения. | ||
Трудовое, профориентационное | Анкетирование учащихся (изучение профессиональных намерений). Просмотр онлайнурока на сайте по профориентации для детей «Проектория». | Просмотр онлайнурока на сайте по профориентации для детей «Проектория». | Час общения. | ||
Семейное | Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы!» Родительские классные собрания по плану. Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч. | Родительский всеобуч «К экзамену готовы!» | Видеобеседа в WhatsApp | ||
Самоуправление | Заседания органов самоуправления в классах. Заседания актива ШДР, сборы комитетов ШДР. Проведение школы актива | ||||
Спортивно – оздоровительное | Проведение тематических классных часов по ЗОЖ. Участие в программе ВФСК ГТО. | ||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встречи с сотрудниками полиции. | "Герои земли русской": Иван Сусанин | Просмотр и обсуждение док. фильма |
Апрель. Месячник экологического воспитания.
Цель: воспитание экологической культуры, культуры безопасного образа жизни(ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; ресурсосбережение; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).
Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, диалог культур и цивилизаций; осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения
Направления | Общешкольные мероприятия | Дата проведения/ Классные мероприятия | Вид, форма классного часа | Диагностические исследования | Работа с родителями |
Гражданско-патриотическое | 12 апреля. День космонавтики. Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!» Конкурс «Боевых листков «Путь к Победе!» Выставка рисунков, посвященная 9 мая. «Памятные события Великой Отечественной войны». | 14.04.2022 г. Всероссийский онлайн-урок, посвященный истории отечественной космонавтики | Онлайн-урок | «Методика Дембо-Рубинштейна исследования самооценки» (в модификации A.M. Прихожан). Изучение удовлетворенности обучающихся, их родителей, педагогов результатами урочной и внеурочной деятельностью, в том числе и дополнительным образованием. | Памятка для родителей по оказанию помощи детям и подросткам в кризисном состоянии и «О вреде курительных смесей, электронных сигарет». |
Досуговая деятельность | Классные мероприятия «Апрельская капель». Праздник «За честь школы». | «Крымская весна» | Час общения | ||
Интеллектуально-познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | Урок безопасности Урок цифры | Урок Урок | ||
Трудовое, профориентационное | Просмотр онлайнурока на сайте по профориентации для детей «Проектория». Часы общения по теме «День пожарной охраны». | «День пожарной охраны» | Час общения | ||
Семейное | Родительские собрания в классах по подготовке к экзаменам. Консультации учителей-предметников. Изучение удовлетворенности обучающихся, их родителей, педагогов результатами урочной и внеурочной деятельностью, в том числе и дополнительным образованием | 15.04.2022 г. Всероссийское открытое родительское собрание «Культурное наследие» | Онлайн-общение | ||
Самоуправление | Заседания органов самоуправления в классах. Заседания актива ШДР, сборы комитетов ШДР. Итоговый сбор школы актива «Вертушка активиста». Конкурс среди лидеров классов «Лидерами не рождаются!» | ||||
Спортивно – оздоровительное | Проведение тематических классных часов по ЗОЖ. Участие в программе ВФСК ГТО. | «Разговор на сложные темы» (алкоголь, наркотики, деньги, друзья) | Час общения | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» | «Герои нашего времени» | Беседа после просмотра видеоролика |
Май. Месячник ГО и ОБЖ
Цели: воспитание уважения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма, долга перед старшими поколениями, любви к родной земле.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, уважение к историческому прошлому своей страны, чувство патриотизма, долг перед старшими поколениями.
Направления | Общешкольные мероприятия | Дата проведения/ Классные мероприятия | Вид, форма классного часа | Диагностические исследования | Работа с родителями |
Гражданско-патриотическое | Тематические классные часы, посвященные Дню Победы Участие в поселковом митинге и шествии в День Победы. Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы» и т.д. Подведение итогов участия классов в акции «Прадеды-деды – солдаты Победы!» | «Этих дней не смолкнет слава!» 05.05.2022 г. Всероссийский онлайн-урок, посвященный Дню Победы | Урок мужества Онлайн-урок | Уровень воспитанности обучающихся на конец учебного года. Анкетирование «Поставь оценку классу». | Работа РК. Итоговое родительское собрание «Положение об итоговой аттестации учащихся 11- классов». |
Досуговая деятельность | Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. 15.05.2022 г. Международный день семьи. Классные часы по теме. Праздник «Последний звонок». | «Последний звонок» | Классный час | ||
Интеллектуально-познавательное | Часы общения «День славянской письменности и культуры». Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам. | 19.05.2022 г.Всероссийский онлайн-урок, посвященный 100-летию Всесоюзной пионерской организации | |||
Трудовое, профориентационное | Школьный субботник по уборке прилегающей территории. Просмотр онлайн-урока по профориентации для детей на сайте «Проектория». | Просмотр онлайн-урока по профориентации для детей на сайте «Проектория». | Час общения | ||
Семейное | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период». Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч. Итоги года. Безопасный отдых в летний период. | 27.05.2022 г. Всероссийское открытое родительское собрание «Детская игровая зависимость» | Онлайн | ||
Самоуправление | Рейд по проверке чистоты классных кабинетов. Линейка «Итоги года». Заседания органов самоуправления в классах. Подведение итогов и планирование на следующий год. Заседания актива ШДР, сборы комитетов ШДР , «Стрелка планирования». | ||||
Спортивно – оздоровительное | Подведение итогов участия в программе ВФСК ГТО. Награждение. | ||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Подготовка к летнему отдыху учащихся: профилактические беседы. Классные часы «Безопасное колесо». Игра «Территория». | 06.05.2022 г. Просмотр худ. фильма «Горячий снег» | Круглый стол |
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту | Виза зам. директора по ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания в классе. 9-11 класс
На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитате...
Программы 8, 9 классов с учетом программы воспитания школы.
С 2021г. в соответствии с законодательством необходимо включить элементы воспитательной программы школы в рабочую программу по предемету. Вот примерно так делаем мы в нашей школе....
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
Программа воспитания класса
10 кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....