Классный час "Мы вместе"
классный час (5 класс)
Классный час в игровой форме для сплочения коллектива в начале 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_vmeste.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово.
Классный руководитель:
Добрый день, ребята. Каждый день вы живете бок о бок с вашими товарищами по классу, учитесь вместе решать проблемы, учитесь общаться и дружить. И у вас это отлично получается, не смотря на то, что все вы очень разные
У нас с вами сегодня состоится очень интересное занятие, мы продолжим знакомство друг с другом.
II. Основная часть
Классный руководитель:
Ребята, а вы любите играть? Именно этим мы сейчас и займемся
1. Игра «Круг с закрытыми глазами»
Давайте познакомимся с правилами: участники собираются плотной группой в центре комнаты. По команде все закрывают глаза и, не произнося ни слова, пытаются выстроиться в круг. Через несколько минут по команде все замирают и открывают глаза.
И так, поехали…. Идет игра.
Классный руководитель:
- Что у нас получилось?
Ответы воспитанников….
- Какие были трудности?
Ответы воспитанников…
- Что вам помогало выполнить команды?
- Ответы воспитанников…. Идет обсуждение и выводы….
Классный руководитель:
Мне показалось или вы в своей группе сейчас как слепые котята? Для успешного достижения цели (получения профессии и сплочения группы) нам необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.
2. Тренинг «Игра в лотерею»
Цели: показать обучающимся последствия случайного выбора, дать понять необходимость активных действий, отношения к учебе
Описание: каждый обучащийся пишет на цветной стороне своей карточки то, что ему сейчас хотелось бы сделать больше всего (например: спать, есть, уйти домой, слушать музыку, находиться здесь и т.д.), затем карточки сдаются классному руководителю и перемешиваются. После этого классный руководитель разрешает каждому наугад вытянуть одну карточку из общей колоды (все карточки перевернуты не цветной стороной к обучающимся). Далее классный руководитель просит встать тех обучающихся, которые вытянули свою карточку, если такие есть. Далее он подсчитывает процент совпадений (обычно, он очень мал или равен 0) и записывает его на доске.
Классный руководитель: (обсуждение и выводы) если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того, чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др. Надеюсь, вы пришли учиться в училище осознано и готовы потрудиться, приложить усилия для получения знаний, если так, то вас ждет успех.
3. Тренинг «Автобусная остановка»
Цели: сбор ожиданий обучающихся от обучения в училище, нацеливание на учебу.
Описание: ученики делятся на три группы (по цвету той карточки, которая осталась у каждого от предыдущего тренинга). Каждой группе предлагается стать у одного из ватманов, повешенных на противоположных стенах кабинета написать маркером, все то, что ждет и хочет получить от обучения в училище (примерно три ожидания от группы, можно совещаться). Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на каждой остановке, каждая группа должна по сигналу классного руководителя «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку». Теперь каждая группа опять вписывает уже на эти ватманы свои ожидания от учебы, но повторять, то, что записала предыдущая группа нельзя, надо написать, что-то новое. Затем классный руководитель вновь дает сигнал о передвижении и, когда каждая из групп побывает у каждого из трех ватманов, кадеты садятся на свои места.
Классный руководитель: (обсуждение и выводы) вместо обсуждения классный руководитель просто зачитывает то, что записали кадеты на ватманах и, тем самым, нацеливает учащихся на дальнейшее обучение.
4. Тренинг «Сказка о Красной Шапочке»
Важно научить: находить свою долю ответственности за принятые решения и качество обучения профессии
Описание: Кл. руководитель просит вспомнить известную сказку Шарля Перро «Красная Шапочка» и предлагает учащимся оценить, кто из персонажей (Красная Шапочка, Волк или Мама) в наибольшей степени был виноват в том, что волк съел и девочку и бабушку. Почему? Для наглядности классный руководитель чертит на доске график или круговую диаграмму ответственности. Далее учащимся предлагается нарисовать такую же диаграмму (график) ответственности за качество обучения в школе. Кто отвечает за ваши успехи в учебе в большей степени:
• Учителя
• Родители
• Условия обучения
• Сокурсники и друзья
• Я
Классный руководитель: (обсуждение и выводы) итак мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного выбора в разных жизненных ситуациях.
5. Законы нашего коллектива
Описание: Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их. (принятые законы сдаются )
Классный руководитель:
А давайте немного поиграем? У нас уже есть 3 группы.
6. Игра "Атомы - молекулы".
Описание: Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: "Атомы". Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова "молекула по трое" играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.
7. "Путаница"
Описание: Выбирается один ведущий, который должен отвернуться от обучающихся. Кадеты становятся в круг. По команде дети должны запутаться. Как только ученики запутаются, ведущий должен их распутать.
Руки расцеплять нельзя. Игру можно повторить несколько раз с разными ведущими.
III. Подведение итогов
1. «Мы вместе»
Классный руководитель:
Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, неугомонный и т.д.
Какой замечательный портрет класса у нас получился! А сегодня все приняли законы нашего классного коллектива, по которым мы с вами и будем жить.
IV. Рефлексия
(Ответы отмечаем по 5 бальной системе)
Утверждение
- На тренинге я приобрел много новой информации
- В ходе тренинга я чувствовал себя комфортно
- Информация, полученная на тренинге пригодится мне в дальнейшем
- Я обязательно поделюсь с друзьями полученной информацией.
- В ходе тренинга я получил ответы на все свои вопросы по теме занятия!
«Я желаю тебе завтра…»
Перед конкурсом всех кадет построить в большой круг и каждому дать надувной шарик. Ребята надувают шарики. Когда все шарики будут надуты объяснить правила.
Все стоят в кругу и, по очереди, дарят шарик и желают соседу справа, чего-нибудь хорошего на завтрашний день.
Классный руководитель
- На этой прекрасной ноте мы с вами и закончим нашу встречу!!!
Мы показали, какие все сплоченные и дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вместо наставления"
Презентация. Материалы классного часа для 9 класса. Использовались перед Последним звонком....
Классный час "Вместе весело шагать"
Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....
Мы разные, мы классные, мы вместе....
Талерантность в многообразии...
Классный час "Вместе-дружная семья"
Удивительна способность жителей Дона с любовью и пониманием жить добрыми соседями с людьми разных национальностей, уважительно относиться к представителям разных конфессий, почитать обычаи и тра...
Классный час "Вместе весело шагать"
Внеклассное мероприятие...
Классный час "Вместе весело шагать" для 5 класса
· Цели: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоп...
Классный час Вместе мы сильнее
классный час для подростков, направленный на формирование здорового образа жизни...