Программа воспитательной работы "Путь к успеху"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Название работы Программа воспитательной работы «Путь к успеху»
Номинация: Лучшая программа духовно – нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи
Краткая аннотация работы.
В послании Федеральному собранию РФ Президент назвал важнейшие ценности нашего общества. В своей программе я постаралась объединить эти ценности в 6 направлений развития личности.
Программа воспитания составлена на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Содержание программы направлено на формирование личности, которая ценит семейные и государственные традиции, заботится о младших и уважает старших, любит свою Родину и терпимо относится к чужой культуре. В условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества ценности православия играют важную роль. Программа рассчитана на 7 лет (3 этапа). Она включает в себя: пояснительную записку, цель и задачи, содержание, целевые подпрограммы, методы и формы работы, ожидаемые результаты, мониторинг 1-го этапа воспитания классного коллектива. К программе прилагается перечень воспитательных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
титульный лист | 278 КБ |
введение | 62.5 КБ |
приложение к программе с темами мероприятий | 120.5 КБ |
заключение | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с. Чернышевка Анучинского муниципального округа Приморского края»
Программа воспитания класса
«Путь к успеху»
( возраст детей с 11 по 17 лет,
срок реализации данной программы 7 лет)
Классный руководитель:
Макарикова Анна Сергеевна
с.Чернышевка
2020г
Предварительный просмотр:
Введение
Слово «воспитание» известно каждому. Всё лучшее в человеке даётся воспитанием. Наиболее верное определение воспитания, по моему мнению, предложенно Х.И.Лийметсом: «Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности». [3]
Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства[5].
В библии говориться: «Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих». (Сир. XXVIII, 14) [6]. Я в работе с классом задумываюсь над вопросом: «Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной? Как разжечь, а не потушить огонёк в сердцах детей?»
Необходима система воспитательной работы классного коллектива, которая поможет развиваться учащимся и классному руководителю.
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.
Программа «Путь к успеху» является синтезом основных аспектов развития личности:
- Духовность - способность сопереживать, терпимо относиться к недостаткам других, быть милосердными друг к другу и к окружающим.
- Учеба - познавательная деятельность, процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека и реализации детских способностей.
- Социализация – социальная деятельность, включение обучающихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации), которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений.
- Позитивность, то есть продуктивная деятельность, формирование у ребят положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии.
- Коллективная деятельность - в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка, поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
- Харизматичность, развитие лидерских качеств личности, демонстрация природных способностей, умение находить нестандартные решения жизненных ситуаций, оригинальность.
Программа «Путь к успеху» – это осуществление «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на обучающихся 5 – 11 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.
Предварительный просмотр:
Приложение
Примерное тематическое планирование по целевым программам. (Форма проведения занятий зависит от креативности педагога)
Я – гражданин, патриот, россиянин»
5 класс 1 «Люди мира, на минуту встаньте!»
2 «Дети — герои ВОВ»
3 «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»
4 «Аты - баты! Стань солдатом!»
5 Мы составляем наш автопортрет
6 «История Приморья»
7 «Ему было всего 19» (посвящается погибшим в Афганистане)
8 «Я ребенок – я гражданин»
9 «Символы государства»
10 «Люди земли Приморской» (библиотечный урок с театрализованной постановкой о быте коренных жителей Приморья)
6 класс 1 «Ради жизни на земле»
2 «Знаменательные события, известные люди Анучинского района»
3 «Этих дней не смолкнет слава!»
4 «Символика России»
5 «Я и мой класс»
6 «Защитник Отечества — каков он?»
7 «День защитников Отечества»
8 «Живая память» (посвящается погибшим в Афганистане). Библиотечный урок, сопровождаемый презентацией и исполнением песен
9 «Живая рана»
7 класс 1 «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» (литературно-музыкальная композиция с презентацией)
2 «Счастливый случай»
3 «Горжусь тобой, моя Россия»
4 «История села Чернышевка»
5 «Поговорим об ответственности»
6 «Всему начало - отчий дом»
7 «Закон, по которому мы живём»
8 «Семейная летопись».
9 «Куликово поле- поле русской славы»
8 класс 1 "Идут по войне девчата"
2 «На войне детей не бывает»
3 "Я ребенок – я гражданин"
4 «Музей имени Новицкого»
5 «Я имею право на…»
6 «Великая Отечественная война»
7 «Боль наша и память - Афганистан»
8 «Конституция – закон жизни»
9 класс 1 «О любви и войне»
2 «Через века, через года помните…»
3 «Знай и люби свой край»
4 «Последний поход»
5 «Именем святой Екатерины»
6 «Мы – русские, мы – россияне».
7 «День воина-интернационалиста»
8 "Человек и закон"
10 класс 1 «Поэты о войне»
2 «Война в красках»
3 «Люди Приморья».
4 «Они уходят в никуда»
5 «Пётр Первый»
6 «История земли русской»
7 «Герои великой отечественной войны»
8 "Преступление и наказание"
11 класс 1 «Ветеранам Великой Отечественной войны»
2 «Школьная символика»
3 «День пожилых людей»
4 «Великий русский учёный – М.В.Ломоносов»
5 «Украсим Землю»
7 «Российский спецназ»
8 «Свобода и ответственность»
«Этика и этикет»
5 класс 1 «По каким правилам мы живём?»
2 «Человек – сам себе враг?»
3 «Наш класс. Законы жизни».
4 День памяти жертвам Беслана
5 «Отношение к школе и её имуществу»
6 "Праздник мам"
7 «Семейная летопись»
8 «Он первый»
6 класс 1 «Мои духовные ценности». Диагностика духовных ценностей учащихся.
2 «Нет уз крепче товарищества». Практикум
3 «Человек среди людей».
4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»
5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи»
6 «Дом без одиночества»
7 «Весенний калейдоскоп»
8 «Мои права и обязанности».
7 класс 1 «Что такое культурный человек?»
2 «Что такое интеллигентность?»
3 «Сам себя воспитать должен».
4 "Сладкая жизнь" КВН, посвящённый 8 марта
5 «Как научиться управлять собой»
6 «Я и учитель». Диспут
7 «Мы составляем наш автопортрет»
8 «День памяти воинской славы»
8 класс 1 «Внешний облик – внутренний мир»
2 «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание»
3 «Человек и его судьба»
4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»
5 «Есть ли у юных идеалы?!»
6 «Умеем ли мы общаться?»
7 «Весеннее настроение»
8 «Поощрение и наказание в семье»
9 класс 1 «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей».
2 «Десять Заповедей – основа нравственности человечества»
3 «В чём жизни смысл?»
4 «Призрачное счастье?»
5 «И в шутку и всерьез».
6 «Будем милосердны к старости!»
7 «Карманные деньги»
8 «Этика общения»
10 класс 1 «Совесть, нужна ли она человеку»
2 «Нежданные гости»
3 «Я в этом мире»
4 «Залог счастливой жизни?»
5 «Ах, эта девушка….»
6 «Берегите старость!»
7 «Бюджет семьи – твоя роль!»
8 «Этика делового общения»
11 класс 1 «Добро и зло»
2 «Что значит быть счастливым»
3 «К чему стремятся люди?»
4 «Познай себя?»
5 «Хозяйка на все руки»
6 «Смысл жизни!»
7 «Этические нормы коллектива»
8 «Первая женщина - космонавт»
«Здоровье»
5 класс 1 «Здоровье – бесценное богатство». Анкетирование
2 «О вкусной и здоровой пище»
3 «В здоровом теле…»
4 «Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивная игра
5 «Правила дорожные знать каждому положено»
6 Соблюдение правил техники безопасности.
7 «Урок здоровья»
8 «Умелые пожарные».
6 класс 1 «Я выбираю здоровье»
2 «Вино вину творит»
3 «Путешествие в Египет»
4 «Урок здоровья»
5 «Формула здоровья»
6 «Суд над сигаретой»
7 «Не сломай судьбу свою»
8 «Большие гонки»
9 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед
7 класс 1 "Спортивное казино"
2 "Берегите жизнь"
3 «Причины суицида среди подростков»
4 «Составляющие здоровья».
5 «Вместе мы сильнее наркомании»
6 «Как уберечься от гриппа?»
7 «Биологические добавки»
9. «Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную». Театрализованное представление.
8 класс 1 «Мутагены. Их влияние на природу и человека»
2 «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека»
3 «Не пей, Митя». Театрализованное представление.
4 Проблема наркомании.
5 Стресс в нашей жизни. Тренинги
6 «СПИД – болезнь 21 века»
7 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед. Цикл бесед
8 «Коктейль здоровья»
9 класс 1 День борьбы со СПИДом.
2 «Наследственные болезни».
4 «Дорожная безопасность».
5 «Быть здоровым – жить в радости».
6 «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил». Сказка на новый лад
7 «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека).
8 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить».
10 класс 1 Осторожно - ВИЧ. Встреча с медработником
2 «Царская болезнь»
4 «Операция мотоцикл»
5 «Быть здоровым – путь к успеху»
6 «Миниатюра – Кукла» спортивно- театральное представление
7 «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека). Тренинг
8 «Стихийные бедствия»
11 класс 1 СПИД – смертельная угроза человечеству
2 «Наркотики, алкоголь и сигареты»
4 «Эх, дороги»
5 «Как противостоять давлению среды»
6 «Жизнь (и) дорога!»
7 «Наше здоровье». Тестирование
8 «День здоровья».
«Подросток и семья»
5 класс Твои семейные ценности (мини – сочинение)
Семейные праздники (изготовление калаша)
День матери (Концерт)
Тематические родительские собрания «10 заповедей родительства», «Возрастные особенности 10-11 летнего ребенка», «Режим дня»
Привлечение родительского комитета к подготовке и проведению ежегодных праздников «Новогодняя ёлка», «День защитников отечества», «Международный женский день», «День именинника». «День семьи» спортивное мероприятие.
Анкетирование с целью сбора информации о семье ребёнка
6 класс | |||
Семейное древо (мини – сочинение или калаш) Семейные традиции (изготовление калаша) «Мамочке посвящается» (Литературно – театральное представление) Тематические родительские собрания «Роль семьи в воспитании ребенка », «Возрастные особенности 12-13 летнего ребенка», «Права и обязанности ребёнка в семье» Анкетирование с целью выявления роли ребёнка в семье | |||
выявление роста интеллектуальных способностей обучающихся, расширение круга их интересов, путём вовлечения во внеклассную и кружковую работу. 7 класс Родственные отношения Диалектика отношений в семье «Образ матери в литературе» (Литературно – музыкальное представление) Тематические родительские собрания «Темперамент и характер вашего ребёнка», «Опасности подросткового возраста», «Режим дня и здоровый образ жизни» Анкетирование с целью выявления обязанностей ребёнка в семье 8 класс Старшее поколение (сочинение о бабушке, дедушке) Увлечения в семье (круглый стол) «У войны не женское лицо» (Литературно – музыкальное представление) Тематические родительские собрания «Мир увлечений вашего ребёнка », «Потребности подростка», «Вредные привычки, как избежать беды» 9 класс Составление родословных, сбор информации о дедушках, бабушках. Моя роль в семье. «Семейный доктор» (Лекция с привлечением медицинского работника) Тематические родительские собрания «Как избежать стресса », «Друзья вашего ребёнка», «Скажи «НЕТ» наркотикам!» 10 класс «Я вижу этот мир так…» «Я – хозяин своей жизни» (Лекция с привлечением работника наркоконтроля) Тематические родительские собрания «Манипуляция в общении», «Познавательные процессы человека», «Влияние общества на формирование личности» Организация родительским комитетом совместно с детьми праздников. 11 Класс «Проблемы общения и понимания людей» (круглый стол) «Личностное самоопределение. Взросление. Жизненные цели» (Лекция с привлечением работника наркоконтроля, медицинских учреждений) Тематические родительские собрания «Профориентация», «Думая о будущем: проблемы построения жизненной перспективы» Организация родительским комитетом совместно с детьми праздников. «Интеллектуал» 5 класс
6класс выявление роста интеллектуальных способностей обучающихся, расширение круга их интересов, путём вовлечения во внеклассную и кружковую работу. участие в предметных олимпиадах (школьных, районных, российских, международных) развитие самоуправления участие в деятельности детской организации «Аурика» психологические тренинги на развитие коммуникативных способностей учащихся интеллектуальный марафон «В мире сказочных героев» 7,8 класс участие в предметных олимпиадах (школьных, районных, российских, международных) развитие самоуправления в классе, участие в деятельности детской организации «Аурика» психологические тренинги на развитие коммуникативных способностей учащихся интеллектуальный марафон «В мире интересного» викторины на знание литературы, математики, биологии, географии. 9 Класс расширение и углубление интеллектуальных способностей обучающихся, расширение круга их интересов, путём вовлечения во внеклассную и кружковую работу. Индивидуальная работа с каждым учеником по развитию интеллектуальных способностей участие в предметных олимпиадах (школьных, районных, российских, международных) самостоятельное управление жизнью классного коллектива, участие в деятельности детской организации «Аурика» психологические тренинги на развитие коммуникативных способностей учащихся интеллектуальный марафон «Что, где, когда» викторины на знание литературы, математики, биологии, географии, химии 10, 11 класс саморазвитие интеллектуальных способностей обучающихся, расширение круга их интересов, путём самостоятельного поиска и обработки информации. участие в предметных олимпиадах (школьных, районных, российских, международных) самостоятельное управление жизнью классного коллектива, организация деятельности детской организации «Аурика» психологические тренинги на развитие коммуникативных способностей учащихся интеллектуальный марафон «Что, ты знаешь о Второй Мировой Войне» викторины на знание школьных предметов. участие в научно- исследовательских конференциях «Профессия» | |||
5 класс « В мире профессий» | |||
«Трудная профессия – ученик» | |||
«Новое время – новые профессии» | |||
«Редкие профессии» | |||
«Склонности и интересы в выборе профессии. Я хочу». | |||
6 класс | |||
«Типы профессий» | |||
«Мои возможности. Я могу» | |||
«Выбирая профессию - готовимся к жизни» | |||
«Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах» | |||
«Слагаемые выбор профессии» | |||
7 класс | |||
«Профессиональное самоопределение. Психофизические факторы» | |||
«Классификация профессий. Формула профессии». | |||
«Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах. Охрана трудовых прав несовершеннолетних» | |||
«Центр занятости и его роль». | |||
8 класс «Самые востребованные профессии Приморья» «Мотивы выбора профессии: я хочу – я могу - надо» «Мое образование – Моя профессия – Моя карьера» «Понятие карьеры и должности» 9 класс «Работодатели и работники на рынке труда» «Центр занятости и его роль». «Стрессоустойчивость» «Учебное заведение, в котором я хочу учиться в будущем» «Как достичь успеха в профессии?» 10 класс «Куда пойти учиться» «Центр занятости и его роль в профессиональном самоопределении». «От интересов к способностям в профессиональном выборе» «Профессии, востребованные в Анучинском районе» «Стрессоустойчивость» тестирование, тренинг «Учебное заведение, в котором я хочу учиться в будущем» «Профессиональный рост – правильный выбор профессии?» 11 класс «Профессия учитель, медицинский работник» «Профессия полицейский, адвокат». «Профессия бухгалтер, экономист, банковский работник» «Профессии города Арсеньев» «Стрессоустойчивость, её роль в выборе профессии» «Учебные заведения Приморского края» «Карьерный рост и благополучие семьи?» |
Предварительный просмотр:
Заключение
Вот уже прошло 2 года, как я познакомилась с ребятами, классным руководителем которых я была назначена. Мне очень повезло - это чудесные дети, каждый из них уникален. Задачи, которые я ставила перед собой на данном этапе, практически выполнены. В этом учебном году ребята стали больше участвовать в различных конкурсах, активнее занимаются спортом, как результат 2 место в районном мероприятии «Президентские состязания». Они стали более самостоятельными (сами подготовили конкурсную программу на Новый год), хотя успеваемость снизилась. Класс стал сплочённее, однако конфликты случаются, есть ребята нарушающие дисциплину. Мой путь ещё не окончен.
Когда я устаю, то говорю себе тоже что и детям: «Дорогу осилит идущий!»[8]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы "Лестница успеха".
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Цель программы – с...
Программа воспитательной работы Лестница успеха.
Программа реализуемая в МБОУ КСОШ №2 в 6-11 Б кл. с 2013г....
Программа воспитательной работы "Лестница успеха"
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная пр...
Программа воспитательной работы «Ступеньки успеха» (5-9 класс)
Программа “Ступеньки успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и ус...
Программа воспитательной работы "Лестница успеха"
Концепция программыВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности опре...
Перспективная программа воспитательной работы "Шаги успеха"
Перспективная программа воспитательной работы с 5- 9 классы "Шаги успеха"...