Программа воспитательной работы "Лестница успеха"
материал на тему
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. Срок реализации программы 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.doc | 999.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №3»
«Согласовано»: «Утверждаю»
Заместитель директора по ВР директор МКОУ «СОШ№3» __________ Морозова О.Д. ------------------- Сурмилов В.А.
Программа воспитательной работы
«Лестница успеха»
Срок реализации- 5 лет
Классный руководитель
Шипулина Елена Петровна
Воспитательная программа 5-9 классы
2016 – 2021 годы
Пояснительная записка
Лицо у каждой школы есть своё,
А нашу школу трудно не узнать.
Всегда быть первой – вот девиз её!
Всегда вперёд к успеху! Так держать!
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У– учеба
С – социализация
П – позитивность
Е – единство
Х – харизма
У
чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.
С
оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!
П
озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Е
динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Х
аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.
Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
- Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодёжи;
- ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
- знание основных положений Конституции РФ, символов государства, субъекта РФ, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
- системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
- уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
- знание национальных героев и важнейших событий истории России;
- знание государственных праздников, их истории и значения для общества.
2. Духовность, нравственность, культура:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
4. Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по
информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
5. Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
6. Эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
7. Работа с родителями:
Одна из главных задач классного руководителя — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи со школой. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей, классного руководителя и учителей, которая может быть организована в различных формах.
- Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса.
Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между родителями, так и между классным руководителем.
- Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм.
Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.
- Индивидуальные собеседования.
Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно, отметить отставания или похвалить за успехи.
- Пресс – конференция с родителями.
Эту форму работы можно проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, завуча, директора школы, с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.
- Родительские собрания, проводимые совместно с детьми.
Это собрание проводится вместе с детьми. Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ и т.д. Рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию детей и в конце своего выступления просят своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Таким образом, мы воспитываем не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.
8. Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Основная цель программы:
– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
- помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
- формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
- формирование классного коллектива как воспитательной системы;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
- воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни школьника;
- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему КТД и традиционных дел ОУ;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, библиотекарь, школьный музей);
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями (библиотеки школы и поселка, музеи, театры, спортивные секции школы и поселка и т.д.)
Применяемые технологии:
- научно-исследовательская;
- технология проектов;
- личностно-ориентированный подход;
- ИКТ;
- портфолио.
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
- тренинги, занятия,
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
- дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
- встречи с интересными людьми;
- проведение совместных с родителями дисскусий.
Сроки и этапы реализации программы
5 класс 2016-2017 уч.год
Ступенька первая «РОЖДЕНИЕ»
Цель: формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.
Возрастные особенности
(10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.
Основные задачи развития:
- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
- формирование умения учиться в среднем звене школы;
- развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Форма деятельности – начало работы с портфолио каждого учащихся и класса,
участие в районных и областных конкурсах, школьных викторинах, играх, концертах, школьных, поселковых спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
6 класс 2017-2018 уч. год
Ступенька вторая «СТАНОВЛЕНИЕ»
Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.
Возрастные особенности
(11-12 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Основные задачи развития:
- Воспитание ответственного родительства;
- формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств;
Форма деятельности: продолжение работы над портфолио, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
7 класс 2018- 2019 уч. год
Ступенька третья «СТАНОВЛЕНИЕ»
Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.
Возрастные особенности
(12-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.
Основные задачи развития:
- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
8 класс 2019-2020уч. год
Ступенька четвёртая «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;
Возрастные особенности
(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.
Основные задачи развития:
- формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
- развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
- развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
- развитие воображения;
- развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
- формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
- развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, , исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях : школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
5 этап – 9 класс 2020-2021 уч.год
Ступенька пятая «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ»
Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.
Возрастные особенности
(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.
В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.
Основные задачи развития:
- обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
- профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;
Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.
Предполагаемые результаты реализации программы:
- высокий уровень сплоченности коллектива;
- активное участие родителей в делах класса;
- способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
- повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
- активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
- увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
- адекватная самооценка учащихся.
Модель выпускника класса
Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:
- собственный взгляд на мир,
- социальную ответственность;
- высокий уровень самосознания;
- способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
- креативность;
- человечность, альтруистическую направленность;
- высокий уровень общей культуры;
- развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Модель выпускника школы:
- Самостоятельный;
- Ответственный;
- Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учиться (или работать) после школы;
- Усвоивший всю программу средней школы;
- Образованный;
- Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
- Коммуникабельный;
- Способный руководить;
- Творчески-развитый;
- Уверенный в себе и своих силах;
- Честный;
- Добрый;
- Воспитанный;
- Умеющий отстаивать свое мнение;
- Всесторонне развитый;
- Отзывчивый;
- Активный;
Прогноз результатов воспитательной работы
Направление ВР | Планируемые результаты |
Интеллектуально-познавательная деятельность | - подготовка портфолио - участие в олимпиадах школьного, районного уровней - участие в предметных неделях по учебным предметам - получение учащимися новых знаний и применение их на практике |
Спортивно-оздоровительная деятельность | - профилактика вредных привычек у обучающихся класса - формирование здорового образа жизни - участие в спортивных мероприятиях школы |
Духовно-нравственная деятельность | - сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося - развитие толерантных качеств |
Творческо-эстетическая деятельность | - развитие творческого потенциала обучающихся - участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля - подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!» |
Гражданско-патриотическая деятельность | - активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления - формирование собственного мнения и умения его отстаивать - получение новых знаний по истории родного края, страны |
Работа с семьёй | - организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам - активное привлечение родителей к составлению портфолио обучающихся - активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний |
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
- Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
- Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
- Умейте слушать детей.
- Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
- Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
- Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
- При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
- При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
- Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
- Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
План воспитательной работы
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | |||
Художественно – творческое | ||||||
1 | Торжественная линейка посвященная «Дню знаний» | сентябрь | зам. директора по ВР | |||
2 | «Помнит сердце, не забудет никогда» (линейка памяти) | сентябрь | зам. директора по ВР | |||
3 | День пожилых людей. Поздравления и оказание помощи. | октябрь | классный руководитель | |||
4 | Праздничный концерт «День учителя» | октябрь | зам. директора по ВР | |||
5 | Праздник «Золотая осень» | ноябрь | классный руководитель | |||
6 | Новогодний бал-маскарад | декабрь | классный руководитель | |||
7 | Конкурсная программа «День защитника Отечества» | февраль | классный руководитель | |||
8 | Праздник «8 марта» | март | классный руководитель | |||
9 | Проект « Мои увлечения» | апрель | обучающиеся | |||
10 | Участие в районных, краевых конкурсах, олимпиадах | в течение года | зам. директора по ВР, учителя – предметники, классный руководитель | |||
11 | Участие в тематических выставках рисунков | в течение года | классный руководитель | |||
Спортивно – оздоровительное | ||||||
1 | Профилактический осмотр детей | сентябрь | участ. врач, школьная мед. сестра | |||
2 | Физ.минутки на уроках | постоянно | учителя-предметники | |||
3 | Утренняя зарядка перед занятиями | ежедневно | физорг класса | |||
4 | Организация санаторно-курортного лечения | в течение года | классный руководитель, школьная мед. сестра | |||
5 | Подвижные перемены | в течение года | педагог-организатор | |||
6 | Витаминизация детей | в течение года | повар | |||
7 | Организация горячего питания | в течение года | классный руководитель | |||
8 | Практические занятия по эвакуации детей при возникновении пожаров | в течение года | учитель ОБЖ | |||
9 | Участие в спортивных мероприятиях | в течение года | учитель физической культуры, классный руководитель | |||
10 | День здоровья, легкоатлетический кросс | сентябрь, апрель | учитель физической культуры, классный руководитель | |||
11 | Беседа «Пагубное влияние компьютерных игр», «Безопасный интернет» | сентябрь | классный руководитель, | |||
12 | Спортивные соревнования «Президентские игры» | октябрь | учитель физической культуры, классный руководитель | |||
13 | Оформление информационного плаката «Школа против наркотиков и СПИД» | октябрь | классный руководитель | |||
14 | Беседа о профилактике простудных заболеваний | октябрь | детская мед.сестра, классный руководитель | |||
15 | Классный час «Режим дня школьника» | октябрь | классный руководитель | |||
16 | Диспут «Здоровые дети в здоровой семье» | ноябрь | классный руководитель | |||
17 | Акция «За здоровье и безопасность наших детей» | декабрь | зам. директора по ВР | |||
18 | Всемирный день борьбы со СПИД | декабрь | зам. директора по ВР, классный руководитель | |||
19 | Классный час «Как противостоять вредным привычкам» | январь | классный руководитель | |||
20 | Оформление информационного плаката с антитабачной, антиалкогольной направленностью | февраль | классный руководитель, актив класса | |||
21 | Классный час «Наркотики – мифы и реальность» | апрель | классный руководитель | |||
22 | День здоровья, игра «Зарница» | май | учитель физической культуры, классный руководитель | |||
Нравственное (патриотическое, толерантное, экологическое) | ||||||
1 | Классный час «Дружба крепкая не сломается» | сентябрь | классный руководитель | |||
2 | Классный час «Права и обязанности школьников» | сентябрь | классный руководитель | |||
3 | Встреча поколений «День пожилых людей» | октябрь | классный руководитель | |||
4 | Конкурс песни «Мы поём на разных языках, а Родина у нас одна» | октябрь | учитель музыки, классный руководитель | |||
5 | Конкурс творческих работ «Мы против коррупции» | октябрь | классный руководитель | |||
6 | Классный час «Правовая культура, как составляющая общей культуры личности» | ноябрь | классный руководитель | |||
7 | Классный час «Семья – ячейка общества» Проект «Мое родословное древо» | ноябрь | классный руководитель | |||
8 | Акция «Скажем МАМЕ спасибо» | ноябрь | классный руководитель | |||
9 | Классный час «Символика Российской Федерации» | ноябрь | учитель истории, классный руководитель | |||
10 | Классный час «Толерантное отношение к представителям других народов» | ноябрь | классный руководитель | |||
11 | День героев Отечества | декабрь | классный руководитель | |||
12 | Акция к международному дню инвалидов «Забудем мы, забудут нас» | декабрь | классный руководитель | |||
13 | Месячник оборонно-массовой работы | январь, февраль | классный руководитель, учитель ОБЖ | |||
14 | Встреча с ветеранами военных действий | февраль | классный руководитель | |||
15 | Викторина «Армейский калейдоскоп» | февраль | классный руководитель | |||
16 | Беседа «Азбука юного джентльмена (этикет)» | февраль | классный руководитель | |||
17 | Классный час «Здравствуй мир! Здравствуй друг!» | март | классный руководитель | |||
18 | Акция «Сохраним природу Ставрополья» | март | классный руководитель | |||
19 | Классный час «Землянам – чистую планету» | март | классный руководитель | |||
20 | Экологические десанты | осень, весна | классный руководитель | |||
21 | Операция «Посади дерево» | осень, весна | классный руководитель | |||
22 | Беседы по охране окружающей природы | 1 раз в месяц | классный руководитель | |||
23 | Экскурсии на природу | осень, весна | классный руководитель | |||
24 | Конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей» | март | классный руководитель | |||
25 | Акция «День птиц» | апрель | классный руководитель | |||
26 | Экскурсия (презентация) «Красота родного края» | май | классный руководитель | |||
27 | Урок Мужества ко Дню Победы | май | классный руководитель | |||
Познавательное, эстетическое | ||||||
1 | Классный час «Я в мире профессий» Анкетирование «Моя будущая профессия» | сентябрь | классный руководитель | |||
2 | Классный час «По одежде встречают» | сентябрь | классный руководитель | |||
3 | Экскурсия в школьный музей «Что для меня значит Родина» | октябрь | классный руководитель, зав. школьным музеем | |||
4 | Беседа «Понятие трудолюбия, бережливости, способность к преодолению трудностей» | ноябрь | классный руководитель | |||
5 | Ток - шоу «Традиции и обычаи моей семьи» | декабрь | классный руководитель, родители | |||
6 | Конкурс «Коляда, коляда накануне Рождества…» | январь | классный руководитель | |||
7 | Классный час «Православные и мусульманские праздники – история, традиции» | февраль | классный руководитель | |||
8 | Классный час «Мы первые в космосе» | апрель | классный руководитель | |||
9 | Классный час «День славянской письменности» | май | классный руководитель | |||
Работа с организациями | ||||||
1 | Встреча с представителями ГИБДД | в течение года | инспектор ГИБДД | |||
2 | Познавательная игра по ПДД | сентябрь | зам. директора по ВР | |||
3 | Конкурсная программа «Знаки дорожные – наши помощники» | март | зам. директора по ВР | |||
4 | Профилактическая беседа инспектора по делам несовершеннолетних | в течение года | инспектор ПДН | |||
Общие мероприятия с сельской библиотекой, ДК, поликлиникой | ||||||
1 | Обзор книжной выставки «Добрых рук мастерство» | октябрь | классный руководитель, зав. библиотекой | |||
2 | Литературный обзор детских книг | ноябрь | классный руководитель, зав. библиотекой | |||
3 | Круглый стол «Сохрани свое здоровье» | декабрь | участ. врач, школьная мед. сестра | |||
4 | Утренник «Рождественская елка» | январь | директор ДК | |||
5 | Масленичные гуляния «Румяна, красна – масленица пришла» | март | директор ДК | |||
6 | День открытых дверей «Добро пожаловать в мир творчества» | апрель | директор ДК | |||
7 | Акция «Помочь, понять, простить» | май | зам. директора по ВР | |||
Работа с родителями | ||||||
1 | Заседание родительского комитета | 1 раз в четверть | классный руководитель | |||
2 | Классные родительские собрания | 1 раз в четверть | классный руководитель | |||
3 | Общешкольные родительские собрания | 1 раз в четверть | администрация школы | |||
4 | Знакомство с основными положениями в области образования | сентябрь | администрация школы | |||
5 | Посещение семей на дому | в течение года | классный руководитель | |||
6 | Индивидуальная работа с родителям | в течение года | администрация школы классный руководитель | |||
7 | Тестирование и анкетирование родителей по вопросам укрепления здоровья детей, учебной нагрузки, качества обучения | 1 раз в четверть | классный руководитель | |||
8 | Работа актива класса в вопросах организации работы совета по профилактике | 1 раз в четверть | классный руководитель | |||
Классные родительские собрания | ||||||
1 | «Особенности адаптации пятиклассников» | сентябрь | классный руководитель | |||
2 | «Значение домашних заданий в учебной деятельности обучающихся» | декабрь | классный руководитель | |||
3 | «Общение в семье, как средство формирования личности ребенка» | март | классный руководитель | |||
4 | «Поощрение и наказание детей в семье» | май | классный руководитель | |||
Работа с учениками | ||||||
1 | Классный учет детей, склонных к правонарушениям | сентябрь | классный руководитель, соц.педагог | |||
2 | Индивидуальная работа с данными детьми | в течение года | классный руководитель, соц.педагог | |||
3 | Участие детей в кружках по интересам, выставках и соревнованиях | в течение года | классный руководитель, руководители кружков | |||
4 | Организация поездок, экскурсий по территории края | в течение года | классный руководитель | |||
5 | Индивидуальная работа с одаренными детьми | в течение года | учителя предметники | |||
6 | Выполнение всеобуча | систематически | классный руководитель |
Состав родительского комитета
№ | Ф.И.О. | Телефон |
1 | Клинжева Шаржиган Нурмагомедовна | 89064612089 |
2 | Дегтёва Ольга Владимировна | 89624127306 |
3 | Фофанова Елена Владимировна | 89054652250 |
Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Адрес | телефоны | ФИО родителей |
1 | Алиев Магомедсалам Исламович | ул. О. Кошевого, 17 | 89627427897 | Абдуллаева Индира Багандовна |
2 | Бадалов Заур Исметович | ул. Ленина, 30/2 | 89054971276 | Султалиева Вусала Мисрихановна |
3 | Булатов Рамазан Амиранович | ул. Лесная, 5 | 89624278936 | Будайчиева Луарат Чупановна |
4 | Дегтёва Ирина Сергеевна | ул. 8 Марта, 14 | 8962412706 | Дегтёва Ольга Владимировна |
5 | Искакова Заира Рафиковна | ул. 8 Марта,16/1 | 89064612089 | Клинжева Шаржиган Нурмагомедовна |
6 | Копкаева Алина Денисовна | ул. О. Кошевого, 18 | 89614799787 | Копкаева Татьяна Анатольевна |
7 | Муровятникова Ирина Игоревна | ул. Новая, 3 | 89054602023 | Муровятникова Надира Хизириевна |
8 | Прокопченко Виктория Александровна | ул. О. Кошевого, 20 | 89034468004 | Прокопченко Александр Иванович |
9 | Рагимова Алина Басировна | ул. Ленина, 30/1 | 89620014522 | Рагимова Ильвира Манафовна |
10 | Сулейманов Юнус Сулейманович | ул. Садовая, 43 | 89064681736 | Магомедова Рашидат Магомедалиевна |
11 | Фофанов Андрей Алексеевич | ул. Октябрьская, 3 | 89054652250 | Фофанова Елена Владимировна |
Охват детей горячим питанием
№ | Ф.И. учащегося | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Алиев Магомедсалам Исламович | + | |||
2 | Бадалов Заур Исметович | + | |||
3 | Булатов Рамазан Амиранович | + | |||
4 | Дегтёва Ирина Сергеевна | + | |||
5 | Искакова Заира Рафиковна | + | |||
6 | Копкаева Алина Денисовна | + | |||
7 | Муровятникова Ирина Игоревна | + | |||
8 | Прокопченко Виктория Александровна | + | |||
9 | Рагимова Алина Басировна | инд.обуч. | инд.обуч. | инд.обуч. | инд.обуч. |
10 | Сулейманов Юнус Сулейманович | инд.обуч. | инд.обуч. | инд.обуч. | инд.обуч. |
11 | Фофано Андрей Алексеевич | + |
Питаются бесплатно
№ | ФИ учащегося | Причина |
1 | Алиев Магомедсалам Исламович | малообеспеченная семья |
2 | Искакова Заира Рафиковна | малообеспеченная семья |
3 | Копкаева Алина Денисовна | малообеспеченная семья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху"
Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху" реализуется в классах, где в основном обучаются дети из ближнего и дальнего зарубежья. Основа воспитательно процесса- формирование...
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....
Путь к успеху (программа воспитательной работы 10-11 класс)
Программа воспитательной работы 10-11 класс...
Программа воспитательной работы "От профессионального самоопределения - к профессиональному успеху"
Программа воспитательной работы...
Программа воспитательной работы "Лестница успеха".
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Цель программы – с...
Воспитательная программа "Путь к успеху" 7-11 классы
Школа – это социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности и таланты, здесь идет сближение детей и взрослых, и задача школы ...