классный час "Человек и профессия"
классный час
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобщеобразовательное учреждение
«Кукморская средняя школа № 3»
Кукморского муниципального района РТ
«Человек и профессия»
классный час - телепередача
Кукмор
ЦЕЛИ:
- Знакомство учащихся с профессиями.
- Выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;
- Обеспечение готовности девятиклассников к профессиональному самоопределению.
Подготовительная работа.
- Определение классным руководителем совместно с активом класса
темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.
- Проведение инициативной группой учащихся анкетирования
одноклассников на тему «Мир профессий».
- Диагностическое изучение профессиональных предпочтений
учащихся.
- Создание и деятельность творческих групп по подготовке
проведения классного часа в форме телевизионной передаче. Учащиеся распределяются между собой следующие роли:
- режиссеры и сценаристы программы;
- корреспонденты (журналисты, фотокорреспонденты);
- ведущие программы;
- художники- оформители;
- артисты;
- звукооператоры;
5. Встречи с представителями разных профессий.
6. Подготовка оборудования и оформления классного часа.
7. Приглашение специалист Центра занятости населения.
Оформление, оборудование и инвентарь: ручки, карандаши, бланки опросника ( карта самооценки склонностей), заставки телевизионных рубрик, плакаты с высказываниями великий людей о труде и профессиях, театральные костюмами.)
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.
1 вед: Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа «Человек и профессия» и ее постоянные ведущие _______________.
2 вед: В мире насчитывают около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12 % из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет речь в цикле передач «Человек и профессия».
(звучит музыкальная заставка).
1 вед: Нашу первую рубрику «Новости» открывает репортаж специального корреспондента ____________
Специальный корреспондент:
Здравствуйте! Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». В коридорах нашей школы было многолюдно и немного шумно, особенно на переменах, но мне все-таки удалось провести опрос. На вопрос «Кем хочешь быть?» - получены следующие ответы:
экономистом – 25 % опрошенных юристом – 20 %
программистом – 16 % менеджером – 11 %
шофером – 10 % дизайнером - 7 %
психологом – 6 % учителем – 3 %
модельером – 1 % военным – 1 %
Профессиями 21 века ученики считают: компьютерщика – 50 %, бизнесмена – 25 %, банкира – 12 %, социолога – 12%, гувернантку – 10 %, эколога – 5 %, хакера - 2 %.
Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: колхозник, служанка, модистка, извозчик, трубочист, кузнец, печник. ___________, специально для рубрики «Новости».
2 вед: Спасибо, _________! А я продолжаю программу. Из опроса общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. Чтобы познакомит вас с ними, мы пригласили в студию их представителей.
Аудитор:
Уважаемые ребята, я хочу представить вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.п. Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.
Сестра-геронтолог:
Ребята, я хочу познакомить вас с профессией геронтолога. Совершенствование медицинского обслуживания, улучшение условий жизни и возрастающее осознание необходимости вести здоровый образ жизни помогает жителям многих стран жить долго и полноценно. В настоящее время несколько иная ситуация сложилась в России, но она в скором времени должна улучшится. Необходимо заметить, что старение общества происходит достаточно быстро. Увеличивается число престарелых людей, которые могут рассчитывать только на себя. Нуждаются в помощи и инвалиды. К сожалению, в государственных лечебницах мало выделяются мест для таких людей. Частные же лечебницы и оздоровительные заведения пока немногочисленны и весьма дороги. Приглашение няни на какое-то время – это реальный выход во многих случаях. И поэтому профессия сестры- геронтолога получает все большее признание в обществе.
Радиолог:
Моя профессия тоже связана с медициной. Радиологи выявляют внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела. Такое обследование проводится с помощью высокотехнологического оборудования: рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся все более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объем информации о состоянии основный внутренних органов человека. Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой-то дополнительной информации. На основании его заключения устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение.
(звучит музыкальная заставка).
2 вед.: если вы хотите познакомиться более подробно с профессиями, которые будут востребованы в 21 веке, то предлагаем вам познакомиться с «Атласом профессий»
1 вед: В эфире рубрика «Это интересно». Сначала мы хотим представить профессии, входящие в группу «Человек-машина».
(Демонстрируется сценка про робота из мультфильма «Ну, погоди»).
2 вед: В рубрике «Герой дня» мы организовали встречу с человеком из группы профессий «Человек-человек». Встречайте_____________
(рассказ о профессии _________ и ответы на вопросы учащихся)
1 вед: Огромное спасибо _______ за участие в нашей передаче. А мы продолжаем знакомство с профессиями. В эфире хит-парад «Человек-художественный образ». (Учащиеся инсценируют различные песни и танцы).
2 вед: Следующая наша рубрика «Точка, точка, запятая.» Спонсоры нашей программы в рамках этой рубрики проводят конкурс на знание профессии группы «Человек- знаковая система».
(Творческая группа пантомимы показывает профессии секретаря-машинистки, телефонистки, бухгалтера, товароведа, топографа, математика, Зрители пытаются угадать изображаемые профессии.)
(Звучит музыкальная заставка).
Транслируется реклама:
У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Центр занятости населения поселка Кукмор даст вам полную информацию.
(Заставка прогноза погоды).
1 вед: Нашу последнюю рубрику «Прогноз профессий» представляет специалист Центра занятости населения пгт. Кукмор ___________.
(выступление специалиста и анкетирование по опроснику профессиональной готовности Л.Н. Кабардова).
2 вед: Уважаемые старшеклассники, сегодня вы познакомились со многими профессиями, постарались узнать о том, к какой из них каждых из вас склонен.
1 вед: Дорогие ребята, вам стоит задуматься, нравиться ли та группа профессий, к которой у вас определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаем не ошибиться в выборе профессии.
2 вед: Ну а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.
Ответы старшеклассников:
- поставить перед собой цель и стремиться ее достичь,
- необходимо получить хорошие знания;
- поступить и успешно закончить техникум, институт;
- необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии;
- нужно любить эту профессию.
1 вед: Спасибо за ответы. Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья».
2 вед: И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Мы прощаемся с вами и просим направлять ваши вопросы и пожелания в редакцию нашей передачи «Человек и профессия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Выбор профессии-важное событие в вашей жизни"
Важное событие в жизни старшеклассников -это выбор профессии.Как сделать правильный выбор?...
Классный час "Выбираем профессии"
В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....
Презентация к классному часу "Мир профессий"
Данная презентация содержит ознакомительный материал о профессиях родителей учащищся класса....
классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....
Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Знакомство обучающихся с разными видами профессий. Формирование представлений о профессиях....
Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»
Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»...
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны"...