классный час "Человек и профессия"
классный час

классный час "Человек и профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_professiya.docx65.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобщеобразовательное учреждение

«Кукморская средняя школа № 3»

Кукморского муниципального района РТ

«Человек и профессия»

классный час - телепередача

http://www.nvpress.ru/pic/0805/выбор%20профессии1.jpg

        

Кукмор

 ЦЕЛИ:

  1. Знакомство учащихся с профессиями.
  2. Выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;
  3. Обеспечение готовности девятиклассников к профессиональному самоопределению.

Подготовительная работа.

  1. Определение классным руководителем совместно с активом класса

темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.

  1. Проведение  инициативной группой учащихся анкетирования

одноклассников на тему «Мир профессий».

  1. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений

учащихся.

  1. Создание и деятельность творческих групп по подготовке

проведения классного часа в форме телевизионной передаче. Учащиеся распределяются между собой следующие роли:

    - режиссеры и сценаристы программы;

    - корреспонденты (журналисты, фотокорреспонденты);

    - ведущие программы;

    - художники- оформители;

    - артисты;

    - звукооператоры;

          5. Встречи с представителями разных профессий.

          6. Подготовка оборудования и оформления классного часа.

          7. Приглашение специалист Центра занятости населения.

Оформление, оборудование и инвентарь: ручки, карандаши, бланки опросника ( карта самооценки склонностей), заставки телевизионных рубрик, плакаты с высказываниями великий людей  о труде и профессиях, театральные костюмами.)

 ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.

1 вед:   Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа «Человек и профессия» и ее постоянные ведущие _______________.

2 вед:  В мире насчитывают около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12 % из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?  Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет речь в цикле передач «Человек и профессия».

(звучит музыкальная заставка).

1 вед:  Нашу первую рубрику «Новости» открывает репортаж специального корреспондента   ____________

Специальный корреспондент:

Здравствуйте! Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». В коридорах нашей школы было многолюдно и немного шумно, особенно на переменах, но мне все-таки удалось провести опрос. На вопрос «Кем хочешь быть?» - получены следующие ответы:

экономистом – 25 % опрошенных                  юристом – 20 %

программистом – 16 %                                     менеджером – 11 %

шофером – 10 %                                               дизайнером  - 7 %

психологом – 6 %                                             учителем – 3 %

модельером – 1 %                                            военным – 1 %

Профессиями 21 века ученики считают: компьютерщика – 50 %, бизнесмена – 25 %, банкира – 12 %, социолога – 12%, гувернантку – 10 %, эколога – 5 %, хакера  - 2 %.

           Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: колхозник, служанка, модистка, извозчик, трубочист, кузнец, печник. ___________, специально для рубрики «Новости».

2 вед: Спасибо, _________!  А я продолжаю программу. Из опроса общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. Чтобы познакомит вас с ними, мы пригласили в студию их представителей.

Аудитор:

Уважаемые ребята, я хочу представить вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и  расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.п. Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности  и является весьма престижной.

Сестра-геронтолог:

           Ребята, я хочу познакомить вас с профессией геронтолога. Совершенствование медицинского обслуживания, улучшение условий жизни и возрастающее осознание необходимости вести здоровый образ жизни  помогает жителям многих стран жить долго и полноценно. В настоящее время несколько иная ситуация сложилась в России, но она в скором времени должна улучшится. Необходимо заметить, что старение общества происходит достаточно быстро. Увеличивается число  престарелых людей, которые могут рассчитывать только на себя. Нуждаются в помощи и инвалиды. К сожалению, в государственных  лечебницах мало выделяются мест для таких людей. Частные же лечебницы и оздоровительные заведения пока немногочисленны и весьма дороги. Приглашение няни на какое-то время – это реальный выход во многих случаях. И поэтому профессия сестры- геронтолога получает все большее признание в обществе.

 Радиолог:

          Моя профессия тоже связана с медициной. Радиологи выявляют внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей  человеческого тела. Такое обследование проводится с помощью высокотехнологического оборудования: рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся все более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объем информации о состоянии основный внутренних органов человека. Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в  какой-то дополнительной информации. На основании его заключения устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение.

(звучит музыкальная заставка).

2 вед.: если вы хотите познакомиться более подробно с профессиями, которые будут востребованы в 21 веке, то предлагаем вам познакомиться с «Атласом профессий»

1 вед: В эфире рубрика «Это интересно». Сначала мы хотим представить профессии, входящие в группу «Человек-машина».

   (Демонстрируется  сценка про робота из мультфильма «Ну, погоди»).

2 вед: В рубрике «Герой дня» мы организовали встречу с человеком из группы профессий «Человек-человек». Встречайте_____________

(рассказ о профессии _________ и ответы на вопросы учащихся)

1 вед: Огромное спасибо _______  за участие в нашей передаче. А мы продолжаем знакомство с профессиями. В эфире хит-парад «Человек-художественный образ».   (Учащиеся инсценируют различные песни и танцы).

   

2 вед: Следующая наша рубрика «Точка, точка, запятая.»  Спонсоры нашей программы в рамках этой рубрики проводят конкурс на знание профессии группы «Человек- знаковая система».

 (Творческая группа пантомимы показывает профессии секретаря-машинистки, телефонистки, бухгалтера, товароведа, топографа, математика, Зрители пытаются угадать изображаемые профессии.)

   (Звучит музыкальная заставка).

Транслируется реклама:

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Центр занятости населения поселка Кукмор даст вам полную информацию.

(Заставка прогноза погоды).

1 вед: Нашу последнюю рубрику «Прогноз профессий» представляет   специалист Центра занятости населения пгт. Кукмор ___________.

(выступление специалиста и анкетирование по опроснику профессиональной готовности Л.Н. Кабардова).

 2 вед: Уважаемые старшеклассники, сегодня вы познакомились со многими профессиями, постарались узнать о том, к какой из них каждых из вас склонен.

1 вед:  Дорогие ребята, вам стоит задуматься, нравиться ли  та группа профессий, к которой у вас определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаем не ошибиться в выборе профессии.

2 вед: Ну а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.

Ответы старшеклассников:

- поставить перед собой цель и стремиться ее достичь,

- необходимо получить хорошие знания;

- поступить и успешно закончить техникум, институт;

- необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии;

- нужно любить эту профессию.

1 вед: Спасибо за ответы. Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья».

2 вед:  И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Мы прощаемся с вами и просим направлять ваши вопросы и пожелания в редакцию нашей передачи «Человек и профессия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбор профессии-важное событие в вашей жизни"

Важное событие в жизни старшеклассников -это выбор профессии.Как сделать правильный выбор?...

Классный час "Выбираем профессии"

В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....

Презентация к классному часу "Мир профессий"

Данная презентация содержит ознакомительный материал о профессиях  родителей  учащищся класса....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....

Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Знакомство обучающихся с разными видами профессий. Формирование представлений о профессиях....

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»...

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны"...