Классный час: "Семья - главное в жизни человека".
классный час (5 класс)
Данная разработка способствует формированию у учеников ценностного отношения к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_semya_-_glavnoe_v_zhizni_cheloveka.docx | 11.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения классного часа на тему:
“Семья - главное в жизни человека”
Цель - воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи:
- Раскрыть понятие “Семья”;
- Привить навыки осмысления семьи как ценности;
- Способствовать укреплению у детей чувства любви и благодарности к своим родным.
Оформление: плакат с высказыванием, ватман, цветные маркеры.
Применяемая технология: мировое кафе.
Ход занятия:
Учитель:
Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы...
- Как вы догадались, что речь идет о семье? Что для вас семья?
- Перед вами высказывание А. С. Макаренко “Семья - главная ценность в жизни”. Как вы понимаете эти слова? Почему семья - главная ценность в нашей жизни?
- Спасибо за ваши ответы. Как вы видите, сегодня необычная расстановка парт в нашем классе, это не просто так. Сегодняшний наш классный час пройдет в форме мирового кафе.
- Ребята, вам необходимо разбиться на группы по 5 человек, присесть за столы, у каждого стола должен быть “хозяин”, выберите его.
- Каждому столу дается проблемный вопрос:
1. Что делать для того, что семья была дружной?
2. Как избежать ссор с родными?
3.Почему нужно заботиться о своей семье?
4. Семья - ценность. Почему?
- Хозяину стола дается дополнительная инструкция: «Вы являетесь хранителем знаний вашей группы. Ваша задача — фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам. Следите, чтобы все принимали участие в обсуждении, поощряйте высказывание идей, пишите разборчиво. Все идеи принимаются без критики». Каждая группа получает по листу бумаги и маркеру для записи идей. На листе написано название обсуждаемого вопроса. Далее участники стола переходят за другой стол, хозяин остается на месте, обсуждает свой вопрос с другими.
- Всем ли понятны правила? (Если есть вопросы, учитель отвечает на них)
- Перед тем, как начать, хочу вспомнить правила работы в группе. Ребят, давайте сформулируем правила, которые помогут нам достичь результата.
Примерные ответы детей
1.Думай, слушай, высказывайся.
2. Говори спокойно ясно, только по делу.
3. Уважай мнение других.
4. Записывай идеи.
5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
6. В группе равные возможности успеха.
7. Не бери всю инициативу на себя.
8.Помогай товарищам, если они об этом просят.
7.Точно выполняй возложенную на тебя роль.
9. Не жди подсказки.
10. Успех команды зависит от каждого.
- Приступайте к работе.
Для более непринужденной обстановки учитель включает спокойную мелодию.
“Хозяины” предоставляют свои ответы.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали, спасибо Вам! Наш урок мне хотелось бы завершить следующими словами: Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Внеклассное мероприятие "Главная ценность - жизнь человека"
Внеклассное мероприятие "ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА" способствует развитию мышления о профилактике СПИДа....
Урок "Семья - нравственная основа жизни человека. Быт поместного дворянства в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого"
Разработка урока литературы в форме круглого стола с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". В методическом описании урока указаны цель урока, задачи, планиру...
«СЕМЬЯ- ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ КАЖДОГО»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : «СЕМЬЯ- ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ КАЖДОГО» для учащихся 5-6 классов...
Буклет "Семья, главное в жизни!"
В своей работе применяю памятки в форме буклетов с целью психолого-педагогического просвещения родителей. Надеюсь, мой опыт в данном направлении будет полезен специалистам ОО....
Классный час "Семья - главная ценность в моей жизни"
Разработка классного часа для учащихся 7 класса...