Воспитание нравственности и экологической культуры у школьников
классный час (5, 6 класс)

Порунцова Дарина Дмитриевна

Воспитание нравственности и экологической культуры у школьников, посредством организации и осуществления значимых событий в жизни классного коллектива

 

Одними из важнейших направлений программы воспитания школьников являются духовно-нравственное и экологическое воспитание. Согласно Программе воспитания данные направления нацелены на развитие таких качеств личности школьников как милосердие, доброжелательность, которые в свою очередь формируют понятие «экологическая культура». К ключевым характеристикам духовно-нравственной личности относятся готовность оценивать поведение и поступки себя и других людей, наличие у нее ответственности «в условиях индивидуального и общественного пространства» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).

Наличие экологической культуры школьника определяется его умением применять знания естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; сознавать свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; выражать готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленностей.

Для реализации формирования вышеназванных ценностей и качеств в рамках духовно-нравственного и экологического воспитания предлагается провести классный час по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили» для обучающихся 5-6 классов (возраст 11-13 лет). Данное мероприятие посвящено развитию эмпатии (любви, доброго и бережного отношения) школьников к животным, формированию чувства ответственности за их жизнь. Известно, что этические и нравственные нормы и отношения к миру природы формируются у детей еще в дошкольном возрасте. Однако их необходимо поддерживать и укреплять и на дальнейших этапах обучения и воспитания. В возрасте 11-13 лет дети все еще «гибкие» к восприятию мира и есть возможность дальше укрепить в них милосердное, сострадательное и гуманное отношение к «братьям нашим меньшим» (закрепленные на законодательном уровне), в чем и состоит педагогическая целесообразность воспитательного проекта на вышеназванную тему. Кроме того, проект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили» приурочен ко Всероссийскому дню защиты животных (4 октября).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры у школьников

Экологическое образование и воспитание учащихся является одной из важнейших задач современной школы и это ключевая проблема,  над которой я работаю. Хотелось бы поделиться своим опытом, наработка...

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры школьников.

Представлена система работы по экологическому воспитанию и формированию экологического сознания и экологической культуры школьников....

Родительское собрание Воспитание нравственности и формирование правильной самооценки школьника в семье

Общешкольное родительское собрание по теме Воспитание нравственности и формирование правильной самооценки школьника в семье   Цель: 1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, пед...

Формирование экологической культуры у школьников

За годы своей  профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем: низкая экологическая культура школьников; невысокая социализация личности ребёнка, непонимание и нежелание усваивать об...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КУРСА МАТЕМАТИКИ"...