Классный час "Как жить дружно с родителями" в 9 классе
классный час (9 класс)
Результаты соцопросов говорят о том, что только один из трех подростков не конфликтует с родителями. ... Классный час- разговор с девятиклассниками о вожможных конфликтах с родителями и способах их избежать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_zhit_druzhno_s_roditelyami.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Как жить в мире с родителями"
Цель: формирование у детей уважение к родителям, взаимопонимание. Выявить причины, по которым чаще всего возникают конфликты между родителями и детьми. Научить детей искусству компромисса.
Ход занятия:
Вступительное слово:
Данный классный час мы проведем в форме игры. Для этого класс разделится на две группы: «дети» и «родители». Отдельная группа учащихся будет инсценировать конфликтные ситуации между детьми и родителями. Накануне классного часа мы с вами провели анкетирование по данной проблеме и получили некоторые результаты, которые будут озвучены позднее.
Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители- люди одного поколения, дети - другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это приводит к непониманию, столкновению мнений, конфликтам.
Итак, конфликт между детьми и родителями. Имеют ли они место у нас, что становится причиной, как с наименьшими потерями выйти из такой ситуации? Это тема нашего разговора сегодня.
А сейчас проанализируем ваши ответы на вопросы анкеты.
Примерные вопросы анкеты (можно подобрать свои):
- Что такое конфликт?
- Что такое компромисс?
- Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?
- Кто первый в такой ситуации шел на мировую: вы или родители?
- Понимают ли вас ваши родители?
- Что чаще становится причиной конфликта?
- Вы часто просите прощения у родителей, если вы оказываетесь, не правы, а родители у вас?
- Вы часто, вместе с родителями, решаете проблему возникновения конфликта или же предпочитаете умалчивать о ней? и т.д.
Обсуждение ответов по результатам анкетирования.
Конфликт- это противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.
Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок.
Но всегда ли неизбежен конфликт? Можно ли его избежать? Что для этого нужно сделать? Какую линию поведения выбрать? Давайте рассмотрим, как это бывает в жизни.
Учащимися разыгрываются конфликтные ситуации:
Ситуация 1:.
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.
Обсуждение конфликтной ситуации. Оценки поведения дочери, мамы. Обсуждается вопрос: как с самого начала необходимо было повести себя дочери и маме, чтобы избежать конфликта? Слушаются точки зрения «родителей» и «детей». Происходит поиск решения, выработка стиля поведения.
Ситуация 2:
Дочь возвращается домой в 2 часа ночи. Родители возмущены до предела. Требуют объяснений.
Аналогичное обсуждение.
Ситуация 3:
Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.
Обсуждение. Поиск путей выхода из данной конфликтной ситуации.
Выработка возможных решений.
Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще до того, когда она превратится в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.
Поговорка «родителей не выбирают» все- таки верна. Нравится вам или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:
- Во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмысленны противоположной стороной.
- Во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их.
Заключительный блиц-опрос:
- Мои отношения с родителями станут лучше, если…..
- Моих родителей можно перевоспитать, для чего….
- Я больше не буду ссориться с родителями из-за….
- нельзя допускать в отношениях с родителями….
- Родители никогда не должны….
- Идеальными родителями я считаю…
Будьте терпеливы и доброжелательны! Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Давайте жить дружно!"
В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...
классный час "Давайте жить дружно"
Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....
Классный час в 7 классе. Тема: "Давайте жить дружно"
Цель классного часа: углубить представление подростков о дружбе.Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ...
Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"
Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....
Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"
Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1) воспитание чувства уважения друг к другу;2) улучшение взаимоотнош...
Классный час "Давайте жить дружно"
Классный час на тему «Давайте жить дружно»Цель: Формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса.Форма: Классный час с элементам...
«Давайте жить дружно! Как услышать друг друга в школе и дома?» «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» Классный час для учащихся 7-8 классов
Классный час для учащихся 7-8 классов, целью которого является формирование у учащихся толерантного отношения друг к другу....