Программа воспитания 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Семчугова Лиана Викторовна

Программа  воспитательной работы «Мы вчера, сегодня, завтра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_7_klass.docx119.49 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

городского округа города Райчихинска Амурской области

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

городского округа города Райчихинска Амурской области

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОАУ СОШ № 15

___________/ ____________/

«___»____________ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор   МОАУ СОШ № 15

__________/ _______________ /

«___»____________ 2022 г.

Программа  воспитательной работы

«Мы вчера, сегодня, завтра»

7В класс

        

Составитель: Семчугова Лиана Викторовна,

классный руководитель

Райчихинск, 2022 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Характеристика 7 В класса МОАУ СОШ № 15 г. Райчихинска

4

Цель и задачи программы

5

Содержание воспитания по тематическим блокам

6

Предполагаемый результат

9

Механизм реализации программы

11

Этапы реализации программы

11

Формы реализации программы

12

Методы реализации программы

12

Структура ученического самоуправления

12

Модель воспитательного процесса

13

Цель воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

13

Приоритетные направления воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

14

Ожидаемый результат на конец учебного года

15

План воспитательной работы 7В класса на 2022-2023 учебный год

17

Циклограмма работы классного руководителя

23

Работа с обучающимися «группы риска»

24

Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время

25

Родительский комитет класса

26

Тематика родительских собраний

26

Формы работы с родителями

26

Социальный паспорт 7 В класса

Сведения об обучающихся 7 В класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания являются Закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ (Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»), Конституция Российской Федерации (Ст. 1, 10, 15, 17, 19, 32, 43, 50, 51, 52), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устав МОАУ СОШ № 15 г. Райчихинска. Программа рассчитана на 5 лет (5-9 класс).

В основу концепции программы положены базовые национальные ценности российского общества, культурно–исторические, природные ценности региона Амурской области,  ведущие идеи современной новой школы, которые должны способствовать формированию  и развитию  личностных качеств, созданию  оптимальных педагогических условий для  раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Важные принципы воспитания учащихся – принцип следования нравственному идеалу, принцип диалогического общения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, пробудить в нём нравственную рефлексию, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком.

        Проблемы духовно–нравственного воспитания и социализации школьников всегда были в центре внимания государственной, региональной образовательной политики.  Но особую актуальность они приобрели в настоящее время. Сложные экономические и социокультурные условия породили  новый виток проблем: у школьников наблюдается падение нравственности, негативное отношение к семейным, духовным  ценностям, защите своего Отечества; выпускникам школы часто бывает трудно сориентироваться и сделать правильный выбор. Новые образовательные стандарты ставят перед школой важнейшую задачу: научить использовать приобретённые знания, умения, навыки в практической деятельности, в жизненных ситуациях.

Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя  и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей, их возрастных особенностей. Младший подростковый возраст - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Главная особенность подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по разным направлениям. Стержнем  воспитательной программы становится приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в творческой самодеятельности.

Для реализации Программы имеется материально-техническая база: классный кабинет, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, школьный музей.

Программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, необходимым кадровым составом школы (педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-библиотекарем), социальными партнёрами школы (ДДЮ, ДЮСШ № 3, Райчихинской городской библиотекой, городским краеведческим музеем, Советом ветеранов г. Райчихинска, средствами массовой информации).

Содержание Программы соответствует требованиям ФГОС.

ХАРАКТЕРИСТИКА

7 В класса МОАУ СОШ № 15 г. Райчихинска

В классе обучается 28 человек (15 девочек и 13 мальчиков). Из них 24 человека (85%) 2009 года рождения, 3 человека (11%) – 2010 г.р. и 1 человек (4%) – 2003 г.р. С 1 класса в данном коллективе обучается 23 человека (82%).

Социальный состав семей неоднороден. 11 обучающихся из полных родных семей (…), 7 - из полных с отчимом (…), 3 – под опекой (…). В неполных семьях воспитываются 7 обучающихся (…). … воспитываются бабушками и дедушками. … имеют отца только номинально (… – в заключении, … – инвалид, парализован).

В классе 10 обучающихся - из родных многодетных семей (…).

Малообеспеченных (получают детское пособие) - 7 человек ().

Образовательный уровень родителей средний. Высшее образование имеют оба родителя …, мамы …, опекуны …, папа …, отчим …. Большинство мам и пап получили среднее специальное образование (25 родителей 16 детей). 4 родителей окончили только среднюю школу (мамы …), 1 - только основную (…). Не работают мамы … (домохозяйки), … (уход за ребёнком-инвалидом), … (уход за ребёнком до 1,5 лет). Отчим … и опекун … – пенсионеры, отец … – инвалид, отец … находится в заключении.

Проживают обучающиеся в основном в микрорайоне школы, … – в микрорайоне Северный, … – в районе площади Победы. В частном неблагоустроенном доме живёт …, в двухквартирных благоустроенных домах – …, в коттеджах – …, остальные - в благоустроенных квартирах.

В классе 2 ребёнка-инвалида (… – ДЦП, … - ТМНР). … обучается по основной общеобразовательной программе для детей с ДЦП инклюзивно в классе, … – на дому по СИПР.

Семиклассники имеют преимущественно средний и низкий уровень познавательного развития (внимания, памяти, мышления), средне и низко развитую мотивацию учения. 10 человек окончили 6-й класс на «4» и «5»: ….

С одной «3» - 4 человека: ….

Внеурочной деятельностью занято 68% семиклассников, в основном посещают спортивные секции (баскетбол, плавание, бойцовский клуб «Спарта», шахматы, лёгкая атлетика), кружки ДДЮ («Краски радуги», «Сувенир»), ДШИ, студию танца «Багира».

На учёте в ОВД не состоит никто, на внутришкольном учёте – ….

Класс не очень сплочённый. Имеется ряд малых групп, между собой мало связанных. Явного лидера нет. Иногда вспыхивают конфликты по незначительным поводам, драки. Инициаторами являются ….

На 2022-2023 учебный год ставлю следующие задачи: развитие самоуправления в классе, сплочение классного коллектива, активное участие в делах школы и города, повышение мотивации учения и школьной успеваемости.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель - создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.

   

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

     

В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у школьников уважительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.


СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ БЛОКАМ

Направления  деятельности

Формы

проведения

«Ученик - патриот и гражданин»

  • Получение представлений и знание Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Амурской области и г. Райчихинска.
  • Знание  героических страниц истории России, жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга,  обязанностей гражданина.
  • Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.
  • Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни.
  • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

«Ученик и его нравственность»

  • Получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России).
  • Получение представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов).
  • Ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями).
  • Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия.
  • Знание и исполнение основных правил поведения в школе, общественных местах, умение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей).
  • Усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, приобретение опыта совместной деятельности.
  • Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
  • Получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях).
  • Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

«Ученик и его отношение к труду»

  • Участие в экскурсиях по городу, в ходе которых школьники знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий.
  • Участие  в организации и проведении презентаций «Труд наших родных».
  • Получение  навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности.
  • Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде).
  • Умение творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов).
  • Приобретение  опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время).
  • Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.
  • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и  жизни.

«Ученик и его здоровье»

  • Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью).
  • Участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья.
  • Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований).
  • Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха.
  • Получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений).
  • Получение представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного) и социально-психологического, здоровья семьи и школьного коллектива - в ходе бесед с педагогами, психологом и социальным педагогом школы, медицинскими работниками, родителями.
  • Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).

«Ученик и его отношение к природе»

  • Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов).
  • Получение опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю, России).
  • Получение опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
  • Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

«Ученик и его семья»

  • Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся.
  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье.
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
  • Удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы.
  • Разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности.
  • Организация проведения совместного досуга родителей и учащихся.
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы, формированию внутренней политики школьной жизни.
  • Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Направления деятельности

Планируемые результаты

«Ученик - патриот и гражданин»

  • Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • знание  прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища.

«Ученик и его нравственность»

  • Знание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе   этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

«Ученик и его отношение к труду»

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • представления о различных профессиях;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

«Ученик и его здоровье»

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представление о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

«Ученик и его отношение к природе»

  • Ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

«Ученик и его семья»

  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
  • создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется с помощью деятельности классного руководителя,  ученического коллектива, родительского комитета, социальных партнёров. При этом на начальном этапе организующая и контролирующая функция принадлежат классному руководителю, однако по мере реализации программы необходимо привлечь к их выполнению весь  коллектив.  В классе  есть актив, на который опирается классный руководитель при решении ключевых моментов, но при этом все члены коллектива имеют определенные обязанности: постоянные (состоят в определенной службе) и временные (при подготовке КТД). С целью повышения роли самоуправления класс поделен на группы. Для достижения прогнозируемых результатов используются современные формы и методы работы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этап

Содержание деятельности

Сроки

I этап

Диагностический

1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса.

2) Диагностика личностных качеств, интересов учащихся, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы.

1 триместр 2020-2021 учебного года

II этап

Прогностический

1) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

2) Предварительная работа классного руководителя: определение роли различных форм и методов  в жизни класса.

1 триместр  2020-2021 учебного года

III этап

Организационный

1) Совместное с учениками планирование жизни класса на значительную перспективу (учебный год).

2) Реализация концепции программы.  

3) Развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций.

2 триместр 2020-2021 учебного года

IV этап

Практический

1) Создание системы воспитательной работы.

2) Преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы.

3) Укрепление и накопление классных традиций.

4) Усиление внимания к развитию личности обучающихся.

5) Анализ результатов мониторинга воспитательной работы.

2-3 триместр 2020-2021 учебного года,

2021-2025 уч.г.

V этап

Обобщающий

1) Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию.

2) Развитие и совершенствование воспитательной системы класса.

3) Анализ реализации программы, определение перспектив дальнейших действий.

2024-2025 учебный год

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Классный руководитель – ученический коллектив
  • Индивидуальные беседы и консультации;
  • КТД;
  • Классные часы

  1. Классный руководитель – родители
  • Родительские собрания;
  • Индивидуальные беседы и консультации;
  • Работа с родительским комитетом

  1. Классный руководитель – социальные партнеры
  • Организация досуга
  • Организация и проведение КТД

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наблюдение, беседа, опрос, анкетирование.

СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

   -  создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

     Задачи:

  1. Развитие мотивации к учебной деятельности.
  2. Осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе.
  3. Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками.
  4. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.
  5. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий.
  6. Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
  7. Привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа».

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Интеллектуально–познавательное (реализация программы «Одарённые дети»):
  • формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;
  • формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора        и любознательности, в том числе посредством предметных недель;
  • формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;
  • организация научно-исследовательской деятельности;
  • реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;
  • мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне школы, так и на уровне города, региона, России и т. д.
  1. Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:

  • научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
  • повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;
  • формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
  • формирование основ правового просвещения;
  • формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности;
  • формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.
  1. Спортивно-оздоровительное:

  • формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.
  • развитие        ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО.
  1. Гражданско-патриотическое:

  • воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;
  • формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;
  • формирование чувства гражданственности, национального самосознания,        
  • воспитание уважения к истории, к народной памяти,
  • формирование жизненных идеалов посредством популяризации подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.
  1. Трудовое, профориентационное (реализация дорожной карты проекта «Успех каждого ребенка» МОАУ СОШ №  15, участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»):
  • отработка навыков позитивного учебного поведения;
  • вооружение основными навыками самообслуживания.
  1. Досуговая деятельность:

  • формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;
  • развитие интереса к внеклассной деятельности;
  • участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
  1. Самоуправление:
  • реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.);
  • развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического;
  • поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ;
  • воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа школы;
  • поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
  1. Семейное:

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
  • участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Ученик 7  класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Средства решения:

  • Сотрудничество с родителями.
  • Сотрудничество с педагогами класса.
  • Формирование актива класса.
  • Психолого-педагогическая и учебная  диагностика.
  • Индивидуальная  работа с учащимися.
  • Связи с организациями окружающего социума.
  • Участие в деятельности школы.
  • Классно-обобщающий контроль.

Перечень критериев сформированности навыков поведения у семиклассников

  • Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
  • Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
  • Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);
  • Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
  • Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка;
  • Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;
  • Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;
  • Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков, и умений.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

7В класса на 2022-2023 учебный год

Модули и направления

Название мероприятия

Классы

Ответственные

Сентябрь

Ключевые общешкольные дела

01.09.2022 Классный час «Урок знаний»

Подготовка мероприятий ко «Дню пожилого человека» и «Дню учителя»

2 – 10 классы

5 – 11 классы

Классный руководитель, актив класса

Гражданско – патриотическое воспитание

02–03.09.2022 День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час

1 – 11 классы

Классный руководитель

Интеллектуально - познавательное

Планирование и участие обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах

08.09.2022 Международный день распространения грамотности. Классные мероприятия по данной теме

17.09.2022 – 165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857- 1935)

2 – 11 классы

5 – 9 классы

5 – 11 классы

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное

 воспитание

Операция «Класс – мой дом и мне комфортно в нем» (Благоустройство и озеленение классных комнат)

Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»

1 – 11 классы

6 – 11 классы

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительские классные собрания по плану

Рейды в семьи учащихся

1 – 11 классы

Классный руководитель, социальный педагог

Самоуправление

Выборы органов самоуправления в классе Планирование работы класса на 2022 – 2023 учебный год

Оформление классных уголков

1  - 11 классы

Классный руководитель, актив класса

Спортивно - оздоровительное

Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО

1 – 11 классы

Классный руководитель

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Проведение «Минуток безопасности», по отдельному плану

Рейд «Внимание! Подросток!»

Беседы в классах по ПДД Корректировка/заполнение социального паспорта класса

Вовлечение учащихся класса в работу творческих объединений дополнительного образования, внеурочную деятельность

1 – 11 классы

Классный руководитель, социальный педагог

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

1 – 11 классы

Классный руководитель

Октябрь

Школьный урок

Классный час «Мои любимые бабушки и дедушки»

Участие во Всероссийском уроке «Вместе ярче», энергосбережение

1 – 11 классы

Классный руководитель

Интеллектуально - познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

1 – 11 классы

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное воспитание

Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»

Уборка территории школьного двора и прилегающей территории города

6 – 11 классы

5 – 11 классы

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

1 – 11 классы

Классный руководитель

Ключевые и общешкольные дела

Проведение концерта – поздравления ко Дню учителя

1 – 11 классы

Зам директора по ВР, актив РДШ, учитель музыки

Работа с родителями

Родительские классные собрания по плану

1 – 11 классы

Классный руководитель

Самоуправление

Рейд по соблюдению учебной дисциплины

5 – 11 классы

Актив РДШ

Классное руководство

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет Профилактическая беседа «Дисциплина в школе»

1 – 11 классы

Классный руководитель, учитель информатики

Организация предметно – эстетической среды

16.10.2022 День отца в России. Проведение акции «Фото с папой»

25.10.2022 Международный день школьных библиотек. Проведение беседы «Чтение – лучшее учение и развлечение»

1 – 11 классы

Классный руководитель, библиотекарь школы

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Встреча с представителем ПДН г. Райчихинска Заседание Совета профилактики

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану

7 – 11 классы

1 – 11 классы

Педагог – психолог, социальный педагог

Ноябрь

Ключевые общешкольные дела

Гражданско – патриотическое направление

04.11.2022 г. Классный час «День народного единства»

27.11.2022 г. День матери в России. Подготовка поздравлений мамам.

30.11.2022 г. День Государственного Герба Российской Федерации. Беседа по теме

1 – 11 классы

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное  воспитание

Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»

6 – 11 классы

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану).

1 – 11 классы

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительские классные собрания по плану

1 – 11 классы

Классный руководитель

Спортивно – оздоровительное

Проведение акции «Твое здоровье – здоровье нации!»

1 – 11 классы

Классный руководитель

Организация предметно – эстетической среды

16.11.2022 г. День толерантности. Классный час по данной тематике

5 – 11 классы

Классный руководитель

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану

1 – 11 классы

Классный руководитель

Декабрь

Ключевые общешкольные дела

Гражданско – патриотическое воспитание

01.12.2022 г. День неизвестного солдата. Общешкольная акция «Письмо неизвестному солдату»

5 – 8 классы

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

1 – 11 классы

Классные руководители

Трудовое, профориентационное воспитание

Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»

Мастерская «Новый год к нам мчится…»

6 – 11 классы

1 – 11 классы

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительские собрания по итогам первого полугодия, родительские собрания по плану.

1 – 11 классы

Классный руководитель

Самоуправление

Проведение школы актива Подготовка к Новогодним праздникам в классе.

5 – 11

Классный руководитель

Спортивно – оздоровительное

Участие в программе ВФСК ГТО

1 – 11 классы

Учителя физкультуры

Досуговая деятельность

Участие в муниципальном конкурсе на лучшее оформление образовательных организаций к Новому году

1 – 11 классы

Классный руководитель

Классное руководство

Проведение Новогодних праздников

По плану

Классный руководитель актив класса

Январь, 2023 г.

Ключевые общешкольные дела

27.01.2023 г. День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Классный час по теме.

День памяти жертв Холокоста

1-11 классы

Классный руководитель

Учителя истории и обществознания

Интеллектуально – познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

1 – 11 классы

Учителя – предметники

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение беседы «Мы против экстремизма и терроризма»

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану

5 – 11 классы

1 – 11 классы

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

1 – 11 классы

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей

-

Социальный педагог, педагог – психолог

Спортивно – оздоровительное направление

Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул

1 – 11 классы

Классный руководитель

Февраль

Школьный урок

15. 02.2023 Час общения, посвященный Дню защитника Отечества

1 – 11 классы

Классный руководитель

Гражданско – патриотическое  воспитание

Проведение месячника военно–спортивной, патриотической и оборонно–массовой работы, посвященной Дню защитника Отечества

1 – 11 классы

Классный руководитель, актив класса

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

1 – 11 классы

Классный руководитель

Интеллектуально – познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

Проведение Всероссийского урока «Безопасный интернет»

1 – 11 классы

6 – 11 классы

Учителя – предметники

Учитель информатики

Нравственное правовое и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану

1 – 11 классы

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительские классные собрания по плану

1 – 11 классы

Классный руководитель

Досуговая деятельность

Классные досуговые мероприятия «От солдата до генерала».

1 – 11 классы

Классный руководитель

Спортивно – оздоровительное

Участие в программе ВФСК ГТО

1 – 11 классы

Классный руководитель, учителя физкультуры

Участие в акции «Лыжня России – 2023»

1 – 11 классы

Учителя физической культуры

Классное руководство

Беседа «Моя экономическая грамотность»

6 – 11 классы

Классный руководитель

Март

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встречи с сотрудниками полиции

1 – 11 классы

6 – 11 классы

Классный руководитель

Социальный педагог

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

1 – 11 классы

Классный руководитель

Интелектуально - познавательное

Участие в научно – практических конференциях города, области

7 – 11 классы

Учителя – предметники

Ключевые школьные дела

Проведение праздничного мероприятия, посвященного 8 Марта

1 – 11 классы

Классный руководитель, актив класса

Школьный урок

30.04.2023 г. День пожарной охраны

5 – 11 классы

Классный руководитель

Апрель

Школьные медиа

Гражданско – патриотическое воспитание

12 апреля 2023 г. – День космонавтики. Проведение всероссийского урока «Космос – это мы!»

Проведение школьной краеведческой конференции

1 – 11 классы

5 – 11 классы

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное

Уборка территории школьного двора и прилегающей территории города

5 – 11 классы

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

1 – 11 классы

Классный руководитель

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану

Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»

1 – 11 классы

7 – 9 классы

Классный руководитель

Социальный педагог

Спортивно- оздоровительное

Проведение спортивных соревнований, приуроченных к Всероссийскому Дню здоровья

1 – 11 классы

Учителя физической культуры

Май

Ключевые общешкольные дела

Гражданско – патриотическое воспитание

Участие в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка».

«Окна Победы»

5 – 11 классы

3 – 11 классы

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное

Озеленение школьного двора

5 – 11 классы

Классный руководитель

Самоуправление

Проведение линеек «Итоги года»

5 – 11 классы

Классный руководитель

Работа с родителями

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период»

1 – 11 классы

Классный руководитель

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану

1 – 11 классы

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

1 – 11 классы

Классный руководитель

Классное руководство

Анализ состояния воспитательной работы за учебный год, внеурочной деятельности и соответствие результатов поставленным целям.

Разработка планов воспитательной работы на 2023- 2024 учебный год

-

Классный руководитель

Июнь

Ключевые общешкольные дела

Гражданско – патриотическое воспитание

1 июня 2023 года – Международный день защиты детей.

12 июня 2023 года – День России.

22 июня 2023 года – День памяти и скорби

1 – 8 классы

Классный руководитель

Работа с родителями

Беседы с родителями «Безопасные летние каникулы»

1 – 11 классы

Классные руководители

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия обучающихся.

2. Организация питания обучающихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно: 

  1. Работа с электронным дневником.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
  2. Посещение уроков в своём классе.
  3. Встреча с родительским активом.

Один раз в триместр: 

1. Информирование обучающихся и их родителей по итогам триместра.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной     работы.

4. Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

1. Оформление личных дел обучающихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

(ВШУ – …)

Цель:

  • научить школьников адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
  • развивать адаптационные умения;
  • дать им почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь
    других;
  • помочь приобрести навыки для дальнейшей самореализации;
  • формировать культуру здорового образа жизни, общую культуру;
    воспитывать гражданственность, толерантность, уважение к правам и свободам человека.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Работа с документацией

В течение года

Классный руководитель

2

Учёт посещаемости занятий

В течение года

Классный руководитель

3

Контроль выполнения домашнего задания

В течение года

Классный руководитель совместно

с учителями-предметниками

4

Индивидуальные беседы

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы

5

Совместные беседы со школьниками и их родителями

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы

6

Участие в школьных и городских мероприятиях подростков «группы риска»

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

7

Организация досуга в рамках дополнительного образования

В течение года

Классный руководитель, специалисты дополнительного образования

8

Привлечение к участию в общественных мероприятиях

В течение года

Классный руководитель


СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Фамилия, имя

Кружки, секции

1 полугодие

2 полугодие


РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА

Ф.И.О.

Место работы

Домашний адрес, телефон

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

  1. Классное родительское собрание «Роль общения в жизни школьника».

2. Классное родительское собрание «Трудности переходного возраста».

3. «Школа + дети + родители = Содружество».

4. Классное родительское собрание-праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

       

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Индивидуальные формы работы:

•        Индивидуальные консультации по инициативе  родителей и классного руководителя.

•        Посещение ребенка на дому.

2. Групповые формы работы:

•        Родительские собрания.

•        Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания в классе. 9-11 класс

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитате...

Программы 8, 9 классов с учетом программы воспитания школы.

С 2021г. в соответствии с законодательством необходимо включить элементы воспитательной программы школы в рабочую программу по предемету. Вот примерно так делаем мы в нашей школе....

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....