Классный час "Чем можно гордиться?"
классный час (5 класс)

Байбекова Гузель Раисовна

Классный час "Чем можно гордиться?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_mozhno_gorditsya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

время

Деятельность

  1. Орг. момент

1 мин

-Ребята! Давайте начнем наше занятие как обычно с приветствия. А поприветствуем мы друг друга необычно, так, как приветствуют на острове «Чунга-чанга»: это очень просто. Встаньте в круг парами, повернитесь друг к другу. Вот так. (Встаю напротив кого-нибудь). Теперь смотрите внимательно и повторяйте за нами.

 Раз, два, три! (Хлопают ладонями по своим коленям). Посмотри! (Качают головой из стороны в сторону). Я – хороший! (Каждый гладит себя рукой по голове). Ты – хороший! (Гладит соседа по голове). Вместе хлопаем в ладоши! (Хлопают по ладоням соседа). Правда, здорово? Давайте повторим еще раз.

  1. вызов

Просмотр видео

 ералаш мир в котором я живу

  1. Обсуждения ролика

Ребята, чем гордится мальчик из ералаша?

Итак, ребята, тема нашего классно часа «Чем можно гордиться?»

  1. Работа  с понятием

Что такое гордость? Что значит гордиться?(Ответы детей).

- Послушаем, как же толкуется это слово в словарях.

Словарь Ушакова

ГОРДИТЬСЯ

1. кем-чем. Испытывать радостную гордость. Он гордится своим сыном.

2. чем. Кичиться, величаться.

  1. Белый и черный человечек

Ребята, как вы думаете, гордость это положительное или отрицательное качество? Подумайте, чем может гордиться человек?

 Чем можно гордиться ? А чем нельзя?

1)дорогой вещью;

2)своей внешностью;

3)Профессией родителей;

4)своими достижениями;

5)знаменитыми писателями и учеными России и их достижениями;

6) добрыми делами и поступками;

7)своей школой;

8)своим талантом;

9) хорошо выполненной работой;

10) новым телефоном

11) своей Родиной

12) Богатством

  1. «Карусель»

Вопросы для людей внутреннего круга

1.Можно ли гордиться своим телефоном, новым портфелем или одеждой?

2. Чем ты гордишься в своём городе?

3.Какими известными людьми в нашей стране можно гордиться?

4.Какие качества своих родителей ты бы хотел перенять? Почему?

5.Как ты думаешь, чем можно гордиться в твоей школе?

6. За какие поступки твоя мама и папа гордились бы тобой?

  1. Работа в группе

Выводы

  1. Можно ли гордиться собой?
  2. Гордость –это хорошо или плохо
  3. Чем нельзя гордиться?
  1. Подведение итогов

Я приготовила вам два драгоценных камня. Посмотрите, какие они красивые. Это символы гордости. Где бы вы хотели их разместить?

Ну, действительно каждый человек вправе хвастать своими достоинствами, тем, ем он гордится. Или нет?

Сейчас вы сыграете роли двух противоположных людей.

Один решил, что пусть его достоинство, то, чем он гордится будет всегда с ним и спрятал его в своем сердце. Вот тебе камешек на шнурке, повесь его возле сердца и спрячь под рубашку.

Второй решил, не зачем прятать такое достоинство, нужно чтобы все его видели, все знали и все восхищались. И разместил его в короне, на голове. Красиво, правда?

Но жизнь идёт. А в жизни случается многое. Встречаются люди нищие, больные, просят помощи старенькие или совсем маленькие. Наклонитесь, помогите, поднимите их с земли. (Силуэты маленьких людей разбросаны по полу)

Тяжело наклонить голову тому, у кого гордость выше головы!

( Сверху на ниточках - силуэты птиц)

- Посмотрите на верху – это птицы счастья! Нужно подпрыгнуть и достать их!

Мешает «гордость » прыгать?

Ребята, мы можем гордиться многими вещами. Но не всегда нужно это показывать на показ.

  1. Рефлексия

весы

Ребята, встаньте. Закройте глаза Вытяните руки перед собой, представьте, что это весы. На правой чаше весов лежит гордость за себя, свои достижения . На левой чаше- гордость за кого-то и что-то. Какая чаша перевесит ?

Учитесь, товарищи, уступать,
Учитесь по совести поступать
И где бы ни пить – не упиться.
Не просто быть честным всегда и везде,
И чтобы быть верным в любой беде,
Трижды не грех учиться! 

Закончи предложения:

  1. Я сегодня понял, что…
  2. Я сделал вывод, что…
  3. Я хочу, чтобы…
  4. На этом уроке я узнал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Можно ли научиться управлять собой?

Цель: 1. Создавать условия для формирования нравственных основ взаимоотношения между людьми, умение владеть собой в различных стрессовых ситуациях....

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...

Классный час «Можно и не ссориться»

laquo;Можно и не ссориться»...

Классный час «Можно и нельзя» (деловая игра).

Данный материал поможет упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них; развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувст...

Классный час «Можно и нельзя» (деловая игра).

Данный материал поможет упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;·        развивать представления ...

Презентация к классному часу "Можно ли брать чужое"

Презентация к классному часу "Можно ли брать чужое"  с просмотром ненецкой народной сказки "Ворон обманщик" и обсуждением с детьми....

Презентация к классному часу "Можно ли жить без ссор?"

Презентация к классному часу "Можно ли жить без ссор?"...