Презентация к классному часу "Можно ли жить без ссор?"
презентация к уроку
Презентация к классному часу "Можно ли жить без ссор?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikt.pptx | 868.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Можно ли жить без ссор?
Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия .
ФОРМУЛА КОНФЛИКТА Конфликтная ситуация + инцидент = конфликт КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.
Причины возникновения конфликта борьба за лидерство, авторитет, престиж. защита убеждений, чувства собственного достоинства. Невозможность достижения цели в получении желаемого объекта.
Источники конфликтов Конфликтогены : слова, жесты, действия. Неумение контролировать своё эмоциональное состояние . Недопонимание в общении Агрессивность . Различие целей, интересов, убеждений
Виды конфликтов По типу участников: Межличностный Внутриличностный Межгрупповой Между личностью и группой По типу последствий: Деструктивный Конструктивный
Стратегия поведения в конфликте Стратегия поведения Характеристика Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого
Эффективные Стратегии поведения в конфликте Компромисс Посредничество Переговоры
Мультфильм «конфликт» ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Был ли конфликт? Какие признаки указывают на это? Что послужило поводом? (инцидент). Какие были конфликтогены ? Какие последствия? Можно ли было избежать войны? Какая стратегия использовалась? Какие наиболее эффективные способы решения конфликта?
Правила бесконфликтного общения Не употребляйте конфликтогены : это слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген . Проявляйте эмпатию (эмоциональную восприимчивость) к собеседнику. Делайте как можно больше благожелательных посылов . Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. Проявляйте выдержку, овладевайте умениями саморегуляции .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"
На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...
Чай пить - приятно жить. Презентация для классного часа. 5 - 6 кл.
Презентация для классного часа, рассказывающая об истории чаепития, о традициях употребления чая в России, предложены рецепты чая и загадки....
Классный час "Искусство жить в семье"
Данный материал предназначен для учащихся 8 классов....
Классный час "Счастье жить".
В работе приводится план-конспект классного часа "Счастье жить". Цель: помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.Форма проведения: диа...
Классный час "Давайте жить дружно!"
В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...
классный час "Давайте жить дружно"
Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....
Презентация проекта «С моим именем жить классно»
обсуждения темы исследования, распределение работы над проектом; Детям дается задание; узнать почему каждый из них носить такое имя; что означает их имя, его происхождение, интересные, познаватель...