Память сильнее времени...
план-конспект занятия (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-ekskursiya_pamyat_silnee_vremeni.docx | 173.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы
Шляхова Светлана Александровна.
Технологическая карта
внеурочного мероприятия МАОУ «Лицей №11»
Тема мероприятия (внеурочного) | «Память сильнее времени» (Памятники Великой Отечественной войны рядом с МАОУ лицеем №11) |
Тип урока | интегрированный урок (история и литература) |
Наименование объекта, на базе которого проводится мероприятие: | Мемориальная доска на месте расстрела 90 ростовчан в 1941 году - ул. Советская, 59. Мемориал пионерам-героям – парк Вити Черевичкина. Мемориальный комплекс «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков» - Театральная площадь. |
Рекомендации по обеспечении безопасности жизнедеятельности учащихся в период проведения мероприятия (количество сопровождающих педагогов, описание зон особой опасности в месте проведения мероприятия) | Учащиеся должны быть одеты в соответствии с погодными условиями. Желательно наличие двух сопровождающих педагогов. Перед мероприятием целесообразно провести краткий инструктаж по технике безопасности и соблюдению правил дорожного движения. |
Продолжительность мероприятия: | ~50 мин. |
Оборудование мероприятия, ресурсы, в т. ч. электронные: | Бумажные голуби, фотографии пионеров героев, цветы |
Планируемые образовательно-воспитательные результаты: |
|
Основное содержание мероприятия:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Экскурсия начинается с построения во дворе лицея. Учителя напоминают лицеистам правила дорожного движения, так как маршрут экскурсии будет проходить вблизи проезжей части. | Строятся по парам, слушают учителя. |
Группа учащихся вместе с учителями переходит к фасаду лицея с мемориальными досками | |
Учитель литературы: «Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. И сегодня мы предлагаем Вам, ребята, вспомнить об этих четырех страшных годах в жизни нашей страны» Учитель истории: Вспомним, когда началась и закончилась Великая Отечественная война?» Учитель литературы: «Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 26 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами». Учитель истории ставит проблемный вопрос: «Ребята, подумайте, почему Великая Отечественная война одно из самых значимых событий в истории нашей страны?» Учитель истории: «Война не обошла стороной и наш город, сегодня мы говорим о памятных местах Великой Отечественной войны рядом с нашим лицеем. История нашего лицея также тесно связана с этой войной. Обратите внимание на памятную доску на фасаде нашего лицея. Из нее мы можем узнать, что в годы войны в 1943-1944 годах в школе был организован госпиталь, позже артспецшкола. Рядом с нашим лицеем есть еще несколько мест, связанных с теми тревожными годами. Сейчас мы с вами пройдем к дому по адресу Советская 59. | Ответ учащихся: «Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 и закончилась 9 мая 1945 года». Ответ учащихся: «Великая Отечественная Война является одним из самых значимых событий в истории нашей страны, потому что эта война была очень тяжелой для нас, но мы смогли выиграть её!» Ученики слушают учителя. Группа переходит к дому по адресу Советская, 59, обращают внимание на мемориальную доску. |
Учитель истории: «Ростов-на-Дону после Великой Отечественной войны был одним из десяти самых пострадавших городов, как вы думаете, почему город так сильно пострадал?» Учитель истории: «Первый раз немцы захватили город в 1941 году 20 ноября, хозяйничали они здесь недолго, и уже через неделю 28 ноября советские войска вошли в город. К сожалению, даже за столь короткое время немецко-фашистские захватчики принесли много горя жителям нашего города. Более подробно о трагической истории того памятного места, где мы стоим, расскажет ваша одноклассница Дружинина Валерия. Учитель литературы: «Отдавая дань памяти погибшим, возложим цветы». Учитель литературы: «Трагические события той страшной войны отражены в стихотворениях, посвященных Великой Отечественной войне. Предлагаю вам вспомнить их». Учитель литературы: «Наша экскурсия продолжается. Дальнейший путь ведет к парку Вити Черевичкина». | Ученики: «Потому что наш город дважды захватывали и дважды отвоевывали». Ученики слушают учителя. Доклад Дружининой Валерии о расстреле немцами 90 мирных граждан. Ученик возлагает цветы. Ученики читают стихи наизусть. Группа переходит дорогу и направляется к бюсту Вити Черевичкина. |
Учитель литературы: «О подвиге пионера-героя нам расскажет Боровик Дарья». Учитель литературы: «Обратите внимание на то, что Витя Черевичкин является практически вашим ровесником. Почему мы считаем, что Витя Черевичкин герой?» Учитель истории: «Нацисты поплатились позже за этот поступок. После войны был суд над нацистскими преступникам, и фотография расстрелянного Вити Черевичкина (учитель демонстрирует фотографию) была одним из доказательств их зверств. Учитель литературы: «А память о пионере-герое запечатлена в стихах и песнях, одну из них нам прочитает Политаева Полина. Учитель литературы: «Ребята как правильно вести себя рядом с памятными местами?» Проявим уважение и отдадим дань памяти юному герою возложим цветы и почтим память павших минутой молчания. Учитель литературы: «После того, как мы узнали о пионере-герое Вити Черевичкине, предлагаем вам провести акцию «Дарим голубя». Вы делали на уроке технологии бумажных голубей, я взяла их с собой и предлагаю вам подарить их прохожим, в память о подвиге Вити Черевичкина». Учитель истории: «Теперь мы направимся к Стелле на Театральной площади». | Ученица делает доклад о Вите Черевичкине. Ответы учащихся: «Витя Черевичкин – герой, потому что не стал сотрудничать с врагом, а проявил стойкость характера». Ученики слушают учителя. Ученица читает текст песни. Ответы учащихся: «Рядом с памятниками нужно вести себя почтительно и уважительно» Ученица возлагает цветы. Минута молчания. Ученики раздают прохожим бумажных голубей. Группа направляется к Стелле на Театральной площади. |
Учитель истории: «Наш город, как мы уже говорили, освобождали дважды, не так давно мы отмечали освобождение нашего города, напомните, когда произошло это событие?» Учитель истории: «Полное название памятника, у которого мы находимся «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»». Более подробно об истории этого монумента нам расскажет Конопля Кирилл. Учитель литературы: «Подводя итог сегодняшнему мероприятию, предлагаем вам сказать, почему важно чтить памятники войны?» Учитель литературы: «Возложим цветы освободителям нашего города». | Ответ учеников: «Ростов-на-Дону был освобожден 14 февраля 1943 года». Ученик выступает с докладом. Ответы учащихся: «К памятным местам нужно относится уважительно, так как они посвящены героям, которые погибали за нашу Родину, за мирное небо над нашей головой». Ученик возлагает цветы. |
Учитель литературы: «Теперь возвращаемся в лицей». | Группа организованно возвращается в лицей. |
Приложение
Фотография убитого Вити Черевичкина с голубем в руке, сделанная советским фотокорреспондентом М.В. Альпертом, фигурировала на Нюрнбергском процессе в числе фотодокументов, изобличающих нацизм в совершении преступлений против человечности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Память сильнее времени"
Цель: 1. Способствовать воспитанию патриотических чувств учеников. 2. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за ...
«ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ»
Познакомить учащихся с Федеральным Законом «О днях воинской славы (победных днях) России».показать учащимся значение великого подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны, способство...
Проект "Память сильнее времени"
Цель проекта - формирование гражданской позиции учащихся через изучение семейной родословной...
Урок мужества "Память сильнее времени"
Занятие посвящено 70-летию Великой Победы...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы "Память сильнее времени..."
Мероприятие предназначено для обучающихся 5-9 классов.Цель внеклассного мероприятия: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераз...
разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"
Разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"нацелена на осуществлении следующих воспитательных задач:1.воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родине;2.углу...
Память сильнее времени.
Великая Отечественная война – незабываемая страница памяти. Далеко в прошлом те страшные дни и ночи. И всё меньше тех, кто лично участвовал в далёкой той войне....