Классный час "Буллинг"
классный час
Цели:
- формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, психологическое насилие;
- формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;
- формирование толерантного отношения к сверстникам;
- закрепление понятий буллинг, как резко отрицательных явлений жизни.
Прогнозируемый результат: понимание подростками важности проблемы психологического насилия; помощь в определении нравственных ориентиров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulling.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол классного часа
«Буллинг. Травля»
Класс: 6а класс
Классный руководитель: Дарижапова Б.Ч.
Дата проведения: 15.02.2022 г
Присутствовало: 19 учащихся
Цели:
- формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг,
- психологическое насилие;
- формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;
- формирование толерантного отношения к сверстникам;
- закрепление понятий буллинг, как резко отрицательных явлений жизни.
Прогнозируемый результат: понимание подростками важности проблемы психологического насилия; помощь в определении нравственных ориентиров.
Наглядный материал: компьютерная презентация.
Формулировка темы занятия
Послушайте отрывок из известной сказки:
«Когда утята пришли во двор, другие утки рассматривали их и громко говорили:
— Ну вот, еще целая орава! Точно нас мало было! А этот-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим! И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.
— Оставьте его! — сказала утка-мать. — Он ведь вам ничего не сделал!— Это верно, но он такой большой и странный! — отвечала забияка. — Ему надо задать хорошую трепку!
— Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме вот этого... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!
Все утята стали вести себя как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки и куры.
— Он больно велик! — говорили все, а индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, посмотрел на него и пресердито залопотал; гребешок у него так весь и налился кровью. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, чтобы сделаться посмешищем птичьего двора!»
Учитель:
-Что происходило на птичьем дворе?
-Как можно назвать сложившуюся ситуацию? Чем вызвал недовольство окружающих бедный утенок?
-Можно ли встретить подобную ситуацию среди людей?
К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется “травля”.
-Определите из всего сказанного тему нашей беседы.
Дети высказывают свои предположения.
Работа с понятиями.
Степень насилия может быть разной. От легкой, словесной до тяжелой, с нанесением физических увечий и доведением до самоубийства. Сегодня мы будем говорить о насилии в виде травли.
Учитель: С травлей вы все сталкивались ни раз. Давайте подумаем, что это такое? В чем проявляется травля?
Ответы детей.
Демонстрация презентации, пояснения учителя.
Травля, или буллинг, или моббинг – это негативные действия со стороны одного или нескольких человек в отношении другого человека на протяжении длительного времени. Травля – это один из видов отвержения, психологического насилия.
Виды психологического насилия:
- Травля (не дают прохода, обзывают, бьют, развлекаются, мстят за что-то…)
- Неприятие активное (возникает в ответ на действия жертвы; человеку дают понять, что он никто, его мнение ничего не значит)
- Неприятие пассивное (не принимают, не берут в совместную деятельность)
- Игнорирование (на человека не обращают внимания, с ним не общаются, его не замечают, не интересуются им);
- Моральное насилие (насмешки, шантаж, угрозы, прозвища, оскорбления);
- Кибербуллинг (угрозы в сети, домогательства, выкладывание в интернет порочащих сведений и пр)
Все эти виды одинаково отвратительны и имеют тяжелые последствия.
Активизация моральных чувств.
Учитель: ребята, я предлагаю вам представить ситуацию, в которой вы не приняты в коллективе, у вас нет друга, с вами никто не общается.
Учитель: вы представили себя на месте человека изгоя.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- как бы вы себя чувствовали в такой ситуации?
- какие бы эмоции вы испытывали?
- чего бы вам хотелось?
Ответы детей.
Оценка явления.
Учитель: то, что вы сейчас представили, - страшно, неприятно. Вы должны знать: травля – это плохо! Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке. Люди на то и люди, разумные существа, что они способны научиться быть вместе. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным. Но никому не позволено травить другого за то, что он отличается чем-либо от остальных. Никакие «да мы просто пошутили», или «мы так играем», или «мы его просто дразним» не оправдывают ваше поведение.
Травля – это болезнь. Бывают такие болезни, которые поражают не отдельного человека, а группы, классы. Если группа людей, группа одноклассников не следит за чистотой отношений, она может заболеть - насилием. Это всем вредно и плохо. Придется срочно лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс.
Давайте посмотрим, как выглядит эта болезнь, и кто ею болеет.
В буллинге участвуют три стороны: зачинщики, жертва и последователи.
Зачинщики. В основе их действий обычно лежит желание самоутвердиться, выделиться. Иногда травля бывает результатом личной мести.
Преследователи, наблюдатели – все остальные.
Причины присоединения последователей к зачинщикам:
- подчинение стадному чувству;
- желание заслужить одобрение лидеров класса;
- от скуки или ради развлечения;
- из страха оказаться на месте жертвы;
- желание самоутвердиться
Жертвой травли можно стать независимо от внешнего вида и особенностей личности. Для этого не надо быть каким-то особо ненормальным. Бывает и такое, но может быть и другое. Ты носишь очки, ты толст или худ, плохо одет или у тебя другой цвет кожи - все может служить причиной травли.
Могут быть некоторые особенности, которые приводят к тому, что ты станешь жертвой: обидчивость, замкнутость, отклонения в здоровье, низкая самооценка…
Зачинщиком может стать кто угодно.
Последствия травли опасны для всех.
Самые тяжелые последствия для жертв:
- снижение уверенности в себе;
- уменьшение способности и желания учиться из-за нежелания ходить в школу;
- поиски внешкольного круга друзей, которыми могут оказаться кто угодно;
- последствия для здоровья;
- переживание постоянных негативных эмоций;
- возникновение депрессии, в особо тяжелых случаях – попытки суицида;
- последствия во взрослой жизни – проблемы с созданием семьи, с выбором профессии, с поиском друзей.
Для зачинщиков:
- озлобленность;
- потеря уважения к себе;
- проблемы с друзьями (дружба, основанная на страхе, это не дружба);
- проблемы в рабочих коллективах во взрослой жизни (если зачинщик понесет туда свой школьный опыт);
- зависимость от чужого мнения.
Ребята, я читала вам отрывок из сказки в начале нашей беседы. Это сказка про гадкого утенка. С утенком-то все потом будет хорошо, он улетит с лебедями. А куру и гуси? Они так и останутся неспособными ни сочувствовать, ни сопереживать. Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто я в этой истории.
Радостно, что вы понимаете - травить - это неправильно, плохо и больно.
Если вас травят в сети (кибербуллинг):
Не отвечайте на травлю в онлайн-пространстве. Если вас пытаются оскорблять смс-сообщениями, через ВКонтакт, Фэйсбук и другие социальные сети, через электронную почту, не отвечайте. Особенно если послания анонимные.
Заключение.
Учитель: Надеюсь, правила, которые вы сами сформулировали и приняли, будут работать, и наш класс не будет болеть болезнью под названием «травля»
Каждый из вас должен знать элементарные правила: как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью. А так же вы должны осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаете в своей жизни. Применение физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. Синяки и ссадины можно зафиксировать в больнице, где их происхождение записывается со слов ребенка. Больница обязана передать информацию в полицию, а полиция — отреагировать. Так же необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Живите по принципу - «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».
Классный руководитель: Дарижапова Б.Ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...