Классный час Я ТАЛАНТЛИВ
материал
Предварительный просмотр:
Классный час
«Я талантлив!»
Цели:
- расширение кругозора детей;
-формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;
-побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
- достижение внутриклассного сплочения;
Задачи:
Обобщить полученный опыт воздействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развить умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.
Ход урока
Эпиграф:
Познаем самих себя;
Пусть при этом мы не постигнем истину,
Зато наведем порядок в собственной жизни,
А это для человека – самое насущное.
Блез Паскаль
II. Вступление.
Наши принципы:
Познай себя - это интересно!
Сотвори себя - это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте.
Что такое талант? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?
Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Я хочу предложить вам игру: «Как ты знаешь себя, и знают ли тебя одноклассники»
Все разбиваемся на 3 группы.
Задача каждого: в таблице отметить одноклассников, умеющих делать лучше всех, талантливо одно или несколько направлений, посовещавшись в группе. Время вам дается 1 мин.
Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался, также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.
Информация, заложенная в генах, с большей вероятностью предопределяет будущее человека. Т.е. например, ребенок, рожденный в семье музыкантов, имеет больше шансов обладать слухом и голосом, ровно, как и рисовать - в семье художников и т.д., а может, и нет. Опять-таки, все зависит от желания и труда. Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты, приобрести новые. Человек определяет свою жизнь, судьбу, будущее.
Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.
Выступают дети.
Учитель: Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим. Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.
-Моцарт с четырех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.
-Глинка в 7-8-летнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.
-Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.
-Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.
-Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.
-Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.
-Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.
-Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо, хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.
-А.С. Грибоедов
● В 11 лет поступает в Московский университет;
● В 15 лет заканчивает два отделения (словесное и юридическое) философского факультета
-Основатель кибернетики Н.Винер
● в 12 лет поступил в университет
● в 14 – имел первую учёную степень;
-Академик Н.Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу.
-Академик Н.Виноградов писал: «Писать и читать выучился в 3 года. Сам»
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Для человека очень характерно желание как можно больше узнать, чему-то научиться, достичь мудрости. Но не меньше тайн заключено в самом человеке. Попробуем сегодня ответить на вопросы:
-Что такое талант?
-Каждый ли человек талантлив?
-Нужно ли совершенствовать свой талант?
-Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
-В нашем классе самым талантливым является…
-Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
-Самая одаренная личность в нашем классе – это…
-Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
-Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
-Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
-Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
-Чаще всего мне будет сниться…
-Лучше всех в классе поет…
-Лучше всех танцует…
-Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
-Лучше всех в классе рисует…
Ученикам предлагается рассказать о своем главном достижении в этом учебном году. В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.
Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.
Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.
Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче. На лепестках ромашки, с надписью «Я», приглашенный учителем ученик, наклеивает названия талантов детей нашего класса. В ходе беседы выясняем, что все вместе классом, мы делаем талантливо и записываем наши возможности на лепестках второй ромашки с надписью «МЫ».
Творческое задание.
Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?».
Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из-под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей- пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.
Ф.И. ученика 7 «Б»кл_____________________________________
Таланты моих одноклассников
Пение | |
Танцы | |
Артистичность | |
Рисование | |
Сочиняет стихи, песни | |
Вышивает | |
Бисероплетение | |
Спортивные таланты |
-Что такое талант?__________________________________________________
-Каждый ли человек талантлив?______________
-Нужно ли совершенствовать свой талант?___________
-Какие таланты присущи нашим одноклассникам?____________________________________________________________________
-В нашем классе самым талантливым является…________________________________________________________
-Часто меня приятно удивлял своими возможностями…__________________________________________________
-Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…_____________________________________________________
-Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…___________________
-Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…_____________________
-Лучше всех в классе поет…_________________________________________
-Лучше всех танцует…______________________________________________
-Самым добрым человеком в классе, можно назвать…____________________
-Лучше всех в классе рисует…________________________________________
«Я МОГУ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я талантлив!" 8 класс
Классный час "Я талантлив" формирует у школьников положительную мотивацию к саморазвитию. В ходе занятия обучающиеся узнают историю слова "хобби", из первых уст услышат о том, как трудно и ответ...
классный час "Я талантлив"
классный час проводится 1 сентября и позволяет лучше узнать детей...
Классный час "Я талантлив"
Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;3. Воспитать ...
Тематический классный час : «Я талантлив!»
«Я талантлив!»: конкурс - викторина, выставка детского творчества....
Классный час "Я талантлив"
Коллективное творческое дело, посвященное 30-летию города Радужного...
Презентация для классного часа "Я - талантлив!"
Презентация для классного часа "Я - талантлив!" 5 класс....
Классный час "Я- талантлив"
Предлагаемый классный час - это своего рода презентация собственных талантов и увлечений. Его задача - не столько знакомство с понятием таланта как термина, сколько открытие таланта в себе и у с...