классный час "Я талантлив"
классный час (6 класс) на тему

Трохина Татьяна Егоровна

классный час проводится 1 сентября и позволяет лучше узнать детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_talantliv.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Я ТАЛАНТЛИВ»

Цели: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; способствовать развитию детских способностей и талантов; воспитать понимание ценности каждого человека; воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека; формировать положительную мотивацию к саморазвитию; уметь слушать друг друга

Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.

Девиз:  «Каждый талантлив по-своему!»

Ход классного часа

Слайд 1. Здравствуйте ребята и родители. Наш классный час называется «Я талантлив». Сегодня на классном часу мы поговорим... о нас с вами!

Из ваших  рассказов я узнаю о том,  как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти каждый из вас чем-то увлекается: кто-то всерьёз увлекается спортом, кто-то – умеет хорошо танцевать или петь, кто-то увлекается велоспортом, кто-то плаванием, кто-то создаёт из бумаги очень оригинальные поделки. Многие из вас не только принимают участие в городских конкурсах или соревнованиях, но и занимают призовые места. Каждый из вас в чём-то талантлив. Но, к сожалению, не все мы знаем об увлечениях своих одноклассников.

Цель нашего классного часа – благодаря вашим выступлениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

Слайд 2. Что такое талант?

Варианты ответов учащихся.

Два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.

Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы» или «груз». Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах. Во времена Римской империи талант равнялся объёму одной амфоры, наполненной до краёв.

Кроме измерения веса, талант использовался и как расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире.

Талант человека со временем  стали измерять талантами – и, соответственно, называть –  особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.

Библейская притча о талантах:

Слайд 3. Один человек решил отправиться в дальнюю страну, и приказал своим слугам заботиться об его имении. Он дал им деньги (таланты), чтобы они вложили их в дело и получили прибыль. Каждый получил в соответствии со своими способностями: один слуга 5 талантов, второй – 2 таланта, третий – 1 талант. Затем хозяин уехал.

Слайд 4. Слуга, получивший 5 талантов, вложил их в дело и получил прибыль: еще 5 талантов. Точно также поступил и второй слуга, имевший 2 таланта, и приобрел еще 2 таланта.

Слайд 5. Третий же слуга, получивший 1 талант, побоялся потерять его, поэтому пошел и закопал его в землю.

Слайд 6. По истечению долгого времени хозяин имения вернулся домой. Он призвал своих слуг и спросил, как они распорядились деньгами, которые он им давал.

Слайд 7. Тех слуг, которые вложили таланты и получили прибыль, хозяин похвалил и повысил в должности. Он сказал каждому из них: «Хорошо, добрый и верный раб, в малом ты был верен, над многими тебя поставлю!»

Слайд 8. Узнав о том, как поступил третий слуга, хозяин выгнал его, а неиспользуемый талант отдал тому слуге, который имел 10 талантов и сумел хорошо выполнить поручение своего господина.

Слайд 9. Каждый из нас получил от Бога свои таланты: способности, которыми мы можем послужить другим людям и порадовать этим Бога. А как вы используете свои таланты?

Слайд 10. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.

Слайд 11. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

Слайд 12. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  

Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались  великие люди.

  • Слайд 13. Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

  • Слайд 14. Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
  • В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
  • Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.
  • Слайд 15. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой.
  • Королева Дании Маргарет увлекалась рисованием.
  • Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки  Hammer.
  • Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
  • Слайд 16. Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
  • Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
  • Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
  • Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

Вот такие вот интересные факты! Думаю, нам с вами есть о чём задуматься! Великие люди часто становились знаменитыми благодаря не своей профессии, а именно увлечениям, хобби.

Слайд 17. Ребята, давайте попробуем рассказать одноклассникам о своих талантах. Каждому из вас будет предоставлено слово. Сейчас вы можете рассказать классу о своих талантах.

Слайд 18. Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

Слайд 19. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.

Слайд 20. Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

Слайд 21. Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев.

Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

Слайд 22. Заметили ли вы, что вам очень трудно говорить о себе, о своих талантах?

Не стоит думать, что те ребята, которые скромно промолчали, не талантливы! Давайте немного изменим задание: пусть одноклассники расскажут о том, чем можно гордиться их скромным друзьям.

Вот видите! Каждый из нас талантлив! Каждым учеником нашего класса мы можем гордиться. А это значит, что мы с вами – единое целое. Нам есть чем гордиться, есть куда расти.

Слайд 23. Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:

филателисты - марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты - открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.

Слайд 24. Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:

  • Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.
  • Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.
  • Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши. В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира

Слайд 25. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Слайд 26. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
  4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
  6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
  7. Коллекционирование монет (Нумизматика)
  8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
  9. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
  10.  Певческое искусство. (Вокал)

Слайд 27. На этом наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром.  Закончить мне бы хотелось высказываниями великих людей:

Большой талант требует большого трудолюбия. П.И.Чайковский

Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград. Л.В.Бетховен

Слайд 28. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • приобрести первую марку,
  • сочинить первую строчку,
  • набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Слайд 29. Я пожелать хочу ребята,

Открыть свой собственный талант.

Занятие любимым делом

Вам много пользы принесёт.

Пусть Вы не станете известным

На всю огромную страну,

Но в жизни может пригодиться

Умение искать, творить, дерзать

Слайд 30. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.  Мы благодарны и признательны тем, кто порадовал   нас   своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему

У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.Чтобы не пропустить...

классный час Мы за чаем не скучаем

полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...

Классный час "Я талантлив!" 8 класс

Классный час "Я талантлив" формирует у школьников положительную мотивацию к саморазвитию.  В ходе занятия обучающиеся узнают историю слова "хобби", из первых уст услышат о том, как трудно и ответ...

Классный час "Я талантлив"

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;3. Воспитать ...

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2.     Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"...