Одежда "говорит" о человеке
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДРЕВНИЙ КИТАЙ В Древнем Китае желтый цвет-цвет золота - и дракон были символами императора. У чиновников так же были свои знаки отличия: квадратная вышивка на груди халата чиновника означала первый, высший ранг. Журавль символизировал долголетие. Всего было девять рангов, и каждый из них символизировала своя птица. Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением хищного животного- барса, тигра, льва- соответственно тому или иному рангу.
Нашивки на одежде гражданских чиновников в Древнем Китае: 1 — золотистый фазан, 2 — серебристый фазан, 3 — райская мухоловка, 4 — лев, 5 — медведь, 6 — фантастическое животное
Членам императорской фамилии, высшим чиновникам, ученым, знатным дамам полагалось носить шелковые халаты с широкими рукавами. Цвета в костюме подбирались в соответствии с чинами: ЖЕЛТЫЙ- императорский БЕЛЫЙ И КРАСНЫЙ- для воинов ГОЛУБОЙ- для молодых воинов КОРИЧНЕВЫЙ- для сановников Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани.
РОЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА * Какова же была роль декоративного искусства в жизни общества в Западной Европе, например, в 17 веке? *ДПИ 17 века совершенно не похоже на египетское и китайское своими формами, орнаментом, цветом, но суть декора - украшения остается та же: выявлять, подчеркивать роль людей, их отношения в обществе
Интерьер, мебель во дворцах были направлены на возвеличивание короля, выше которого не было никого в государстве. В декоре присутствует причудливость, помпезность. Костюм этого времени так же был необычайно пышным, с огромным количеством украшений. Костюм украшали алмазы, бриллианты, цветные камни, золото и серебро, что говорило о процветании государства и поднимало престиж среди других европейских государств. Дополнял костюм пышный парик и широкополая шляпа. Мольер писал, характеризуя костюм того времени: « От башмаков до шляпы-банты, ленты, банты, ленты, банты !»
Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Шились они из тяжелых дорогих тканей: бархата, атласа, парчи, богато украшались отделкой ( бесчисленными оборками, кружевами, бантами). Дополнением к костюму служили изящные бархатные туфельки, великолепные складные веера , а так же длинные кружевные перчатки, которые считались предметом роскоши. Женские головы украшали высокие сооружения из цветов, драгоценностей и густо собранных, вспененных кружев, крепящихся с помощью специальных каркасов.
Женские головные уборы Западной Европы: эпоха позднего Средневековья (1 — рогатый чепец в виде «двойной сахарной головы»; 2 — высокий, конусообразный головной убор « эннен »); эпоха барокко (3)
АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Собо́р Пари́жской Богома́тери ( Нотр-Дам-де-Пари )
Собор в Леоне. Испания
ВЗАИМОСВЯЗЬ АРХИТЕКТУРНЫХ СТРОЕНИЙ С КОСТЮМОМ В РАЗНЫЕ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....