Материальные и нематериальные сферы производства
классный час (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТОВАР Отгадай ребус
УСЛУГА ТОВАР Общее являются товаром с точки зрения экономики, т.е. продаются за определенную плату Отличие материален нематериальна
Тема урока: МАТЕРИАЛЬНАЯ И НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ СФЕРЫ ПРОИЗВОДСТВА
Отрасль — совокупность предприятий, производящих однотипную продукцию или оказывающих определенные виды услуг. Понятие отрасль Исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств, характеризующаяся единством экономического назначения производимой продукции или услуг, однородностью потребляемого сырья и материалов, общностью материально-технической базы и технологических процессов, специфичностью профессионального состава кадров и условий труда.
Сферы и отрасли профессиональной деятельности Сфера материального производства Непроизводственная сфера Промышленность Строительство Сельское хозяйство Лесное хозяйство Грузовой транспорт Связь, доставка и сбыт в сфере материального производства Наука. Образование, Искусств, культура. Здравоохранение. Торговля. Соцобеспечение. Общественное питание. Жилищно-коммунальное хозяйство. Пассажирский транспорт. Органы госуправления . Финансы, кредит. Органы правопорядка. Система массовых коммуникаций
Задание: прочитай предложения, распредели по группам, объясни. На полях выращивают богатый урожай. Обувь продают в обувном магазине. Жители нашего города пользуются услугами пассажирского транспорта. В Астане возводят новые жилые дома. На юге нашей страны выращивают хлопок – «белое золото». В Караганде, Экибастузе добывают «черное золото» – уголь. В нашей стране обязательное среднее образование.
НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ На полях выращивают богатый урожай. Обувь продают в обувном магазине. Жители нашего города пользуются услугами пассажирского транспорта. В Астане возводят новые жилые дома. На юге нашей страны выращивают хлопок – «белое золото». В Караганде, Экибастузе добывают «черное золото» – уголь. В нашей стране обязательное среднее образование.
Тест для самоконтроля Записать номера предложений в два столбика: 1 – предложения, в которых говорится о МП, 2 - предложения, в которых говорится о НС. В городе действует завод по производству алюминия. Учащиеся получают знания у своих учителей. На чемпионате мира наш спортсмен установил мировой рекорд. Картина получилась весьма оригинальной, и автор оказался доволен. В киоске продавались только цветы. Мы зашли пообедать в столовую. Терапевт принимает только до 14.00. Автобус №1 начал свой маршрут. Рыболовное судно вернулось в порт. На научном симпозиуме выступали ученые разных стран. Сантехник починил сорванный кран. Груженый КамАЗ двигался по дороге. В театре была премьера спектакля. Фабрика выпустила новую продукцию. Недавно закончилось строительство канала.
Придумать и записать по три предложения, в которых описана ситуация одного из направлений (МП или НС). Творческое задание :
Самопроверка теста Ключ к тесту К МП относятся К НС относятся 1, 5, 6, 9, 11, 12, 14, 15. 2, 3, 4, 7, 8, 10, 13.
Материальная и нематериальная сфера . Нередко их называют производственной и непроизводственной сферами. Очевидно, что в отраслях материальной сферы производятся разнообразные товары, а отрасли нематериальной сферы оказывают населению конкретные виды услуг .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "материальная ответственность. договор о материальной ответственности"
В отой презентации содержится материал для проведения урока по предмету "Калькуляция и учет"...
Защита нематериальных благ
презентация к уроку по праву...
Нематериальные активы
НМА...
Технологическая карта урока "Сферы производства"
Ознакомление обучающихся со связью существующих в современном мире профессий со сферами и отраслями производства.Приложением к технологической карте является презентация "профессиональное самоопр...
Тест по теме: Материалы для производства материальных благ. – 5 класс
К уроку "Производство потребительских благ", 5 класс...
Транспорт – отрасль материального производства. Транспортный комплекс и его современная структура.
Познакомить обучающихся с одной из важнейших отраслей хозяйства - транспорт. История, значение, влияние на окружающую среду....
Разделение труда. Сферы производства. Специализация.
Изучаем материал и отвечаем на вопросы....