Памятка для педагогов
материал (6 класс)
БУЛЛИНГ: как себя вести
«Силен не тот, кто травит других,
а тот, кто помогает!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.docx | 197.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Буллинг – это насилие, травля, преследование человека одним или более агрессорами. Создаются такие условия, при которых существование ученика в классном коллективе делают невыносимым.
Ученику причиняют психологические страдания:
- Активный (прямой) буллинг
- дразнят, передразнивают,
- угрожают, оскорбляют, обзывают, придумывают обидные прозвища,
- компрометируют,
- обесценивают как личность,
- смеются над ним, над его поведением, внешним видом,
- постоянно преследуют, мучают,
- причиняют различные неприятности;
пассивный (непрямой) буллинг
- объявляют бойкот,
- изолируются от него,
- распространяют о нём слухи, лживые сведения,
- вредят репутации,
- негативно разговаривают за его спиной,
- отбирают личные вещи, прячут, портят их;
кибербуллинг, кибермоббинг (угрозы, издевательства посредством социальных сетей)
- отправляют оскорбительные сообщения,
- снимают ролики с демонстрацией издевательств над жертвой, выкладывая их в социальных сетях.
Ученику причиняют физические страдания:
- буллинг в особо жестокой форме
- наносятся побои, целенаправленные увечья,
- сексуальнодомогаются,
- шантажируют, занимаются вымогательством.
Как распознать буллинг
- Один из учеников изолирован от класса, на всех переменах один.
- Класс постоянно смеется над одним и тем же учеником, с ним никто не хочет сидеть за партой.
- Когда подходит педагог к группе детей они, как правило, замолкают или разбегаются, могут обнять «жертву», как будто ничего не происходит.
- Младшие школьники боятся зайти на переменах в туалет, так как там вертятся старшеклассники.
- Ученик вдруг начал опаздывать в школу, стал хуже учиться, подолгу сидеть после уроков в классе, выжидая чего-то.
- Ученик стал чаще болеть, пропускать уроки (психосоматика).
- По лицу ученика можно определить признаки насилия (слёзы, бледность или красные пятна на лице, испуг, трясётся от страха.
- Группа школьников после уроков не расходятся, стоят плотным кольцом, озираются, возбужденно что-то обсуждают, чувствуется агрессия, кого-то ждут у школы.
- Ученик приходит в класс со следами драки: в разорванной, испачканной одежде, с синяками и ссадинами.
- В школьной столовой ученик покупает на свои деньги еду для другого.
- Те, кто физически сильнее или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону.
- Ребенок просит деньги у родителей– якобы в школе собирают на какие-то нужды.
Действия учителя в случае буллинга
- Занять ясную и не двусмысленную позицию, если стало известно о случае буллинга.
- Не игнорировать, не преуменьшать значение произошедшего буллинга.
- Оказать поддержку потерпевшему.
- Показать обидчику свое отношение к ситуации и попросить поставить его на место потерпевшего.
- Поговорить с классом, обсудить случай буллинга.
- Активно использовать потенциал тех школьников, которые ведут себя позитивно.
- Проинформировать педагогический коллектив школы, с целью взятия под контроль ситуацию буллинга.
- В особо трудных случаях обратиться за помощью извне, например, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, центр «Семья».
- Побеседовать с родителями (законными представителями), обсудить с ними тревожные сигналы, свидетельствующие о буллинге.
- Привлечь к разрешению конфликта школьную службу медиации.
Профилактика буллинга в классе
- Провести социометрическую диагностику класса на предмет определения «отвергнутых» детей.
- Пресекать любые насмешки над обучающимся.
- Поднять авторитет ребенка в глазах одноклассников, если что-то испортило репутацию ребенка. Показать его в выгодном свете.
- Не допускать оценивание и обсуждение личных качеств ребенка в присутствии всего класса.
- Повысить сплоченность класса (совместные мероприятия с привлечением «отвергнутых», тренинги на групповое сплочение, часы общения, совместные задания, походы в театр, кино, музеи, игры на переменах и пр.).
- Выработать совместные правила поведения в классе и повесить их на видном месте, они не должны быть формальными.
- Учитель вместе с учащимися должны постоянно мониторить выполнение данных правил. Обсуждать с учащимися, что еще необходимо сделать, чтобы класс стал еще сплоченнее, дружнее.
- Максимально включать учащихся класса в процесс учебной и внеурочной деятельности, чтобы дети чувствовали себя востребованными, нужными.
Последствия буллинга
- Депрессии, неврозы, попытка суицида.
- Агрессивное, антисоциальное поведение.
- Школьная дезадаптация.
- Эмоциональныйстресс.
- Тяжелые психологические последствия.
- Проблемы со здоровьем и успеваемостью.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кондинская средняя общеобразовательная школа
БУЛЛИНГ: как себя вести
«Силен не тот, кто травит других,
а тот, кто помогает!»
ПАМЯТКА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТРАВЛИ (БУЛЛИНГА) ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
Учитель математики: Савельева Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов
Методы и формы работы с обучающимися и их семьями: - по профилактике безнадзорности и правонарушений; - уровня культуры; - по профилактике употребления психоактивных веществ и табако...
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...
Психологические памятки для педагогов по формированию УУД
В помощь по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":...
Памятка молодому педагогу
- советы молодому педагогу;- оценка - инструмент в руках учителя;- профессиональные запреты;- волшебные слова одобрения;- проблемы традиционной оценки;- альтернативный вариант;- рейтинг...
памятка для педагога о признаках нахождения ребенка в СОП
признаки нахождения ребенка в социально опасном положении...
Памятка для педагогов дополнительного образования по составлению календарного плана работы объединения
Данная памятка поможет педагогам дополнительного образования в составлении календарного плана работы объединения....
Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"
Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....