Без смекалки нет закалки
методическая разработка

Сценарий ко Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздничной игры17.99 КБ

Предварительный просмотр:

День защитника Отечества

Сценарий праздничной игры «Без смекалки нет закалки»

В День защитника Отечества обычно проводят спортивные конкурсы, чтобы выявить самых сильных и ловких мальчишек. Мы же предлагаем им посоревноваться в смекалке. Чтобы стать победителем игры, надо быть хитрым и уметь нестандартно мыслить. От каждого класса участвуют несколько человек. Если мероприятие вы проводите внутри одного классного коллектива, то участвуют все мальчики, а девочки помогают организовать праздник и входят в состав жюри.

Часть 1. Разминка. 10 мин

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие наши виновники торжества! Сегодня мы собрались не только чтобы поздравить вас с праздником, но и дать вам возможность проверить свои силу, ловкость, сноровку и смекалку. И начнем мы с разминки. Перед каждой из команд три кегли. Первую надо обойти справа, вторую – слева, третью – перепрыгнуть. И при этом не уронить ни одну из них. Сейчас я даю вам одну минуту, чтобы вы внимательно посмотрели, запомнили, где стоят кегли.

Когда контрольное время истечет, участникам завязывают глаза, а кегли убирают. Зрители могут «подсказывать», где «стоят» кегли. Ученики могут выполнять задание все вместе или по очереди. Затем им развязывают глаза и показывают несуществующие препятствия. Победителя здесь не определяют. Смысл конкурса – поднять настроение ученикам.

Часть 2. Ледяное сердце. 10 мин

Ведущий:

Молодцы! С разминкой справились все – доставили огромное удовольствие всем присутствующим! А теперь конкурс, который потребует от вас смекалки и сноровки.

Участники получают кусочки льда (желательно в форме сердечка). Задача – как можно быстрее растопить лед любым способом. При этом нельзя использовать вспомогательные средства – фен, батареи, горячую воду и прочее.

Часть 3. Конкурс загадок. 10 мин

Ведущий:

А сейчас посмотрим, насколько вы внимательные и сообразительные. Я буду загадывать загадки. Ваша задача – дать ответ сразу, без раздумий.

Подвох в том, что зарифмованный в загадке ответ – неверный. Школьники должны, не обращая внимания на рифму, дать правильный ответ.

Ведущий:

Под куполом цирка в опасный полет
Отправится смелый и сильный…
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

Ходят по клеточкам конь и ладья,
Ход свой победный готовит…
(Не судья, а шахматист.)

В классе английский слышится говор –
Новую тему дает детям…
(Не повар, а учитель.)

Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно…
(Не продавец, а пастух.)

На заводах по три смены
У станков стоят…
(Не спортсмены, а рабочие.)

Булки нам и калачи
Каждый день пекут…
(Не врачи, а пекари.)

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?»…
(Не мышей, а собак.)

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется…
(Не лев, а заяц.)

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый…
(Не слон, а крот.)

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется…
(Не волк, а лиса.)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…
(Не Айболит, а Карабас.)

Сено хоботом берет
Толстокожий…
(Не бегемот, а слон.)

Над лесом солнца луч потух,
Крадется царь зверей…
(Не петух, а лев.)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…
(Не корова, а обезьяна.)

Быстрее всех от страха
Несется…
(Не черепаха, а гепард.)

От рыжей лисицы
В кустарник удрав,
В листву завернулся
Колючий…
(Не удав, а еж.)

У снежной бабы нос смешной,
Он длинный, яркий, овощной!
Теперь подумать надо дружно,
Какой нам овощ выбрать нужно.
Кто догадался – молодец!
Конечно, это…
(Не огурец, а морковка.)

По горной круче проходил
Обросший шерстью…
(Не крокодил, а баран.)

Часть 4. Самый быстрый. 10 мин

          Ведущий:

Прошу всех участников выстроиться в шеренгу. Сейчас каждый получит надутый воздушный шарик. Ваша задача – как можно быстрее принести шарик в противоположный конец зала на голове.

Подвох в том, что никаких ограничений и запретов держать шарик руками на голове нет. Но большинство игроков будет пытаться выполнить этот конкурс без помощи рук. Однако найдется умник, который преодолеет заданное расстояние, держа воздушный шар на голове руками. Он и будет победителем.

Часть 5. Вопросы со смешинкой.10 мин

Ведущий:

Вы уже поняли, что сегодня все задания шуточные, требуют смекалки. Поэтому, надеюсь, со следующим вы справитесь без труда. Сейчас я буду задавать вопросы. Команды по очереди дают ответ. Если команда не отвечает, ответить могут соперники.

Вопросы к конкурсу:

1. По дороге ехал грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Как же водитель мог видеть, куда он едет? (Был день.)

2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

3. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное.)

4. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни.)

5. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)

7. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет.)

8. Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют.)

9. Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак.)

10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой.)

11. На какой вопрос нельзя честно ответить «да»? (Вы спите?)

12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

13. До каких пор можно идти в лес? (До середины – дальше идешь из леса.)

15. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит.)

16. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога.)

17. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку.)

18. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика? (Тоже за 30 минут.)

Часть 6. Непростые задачки. 10 мин

Ведущий:

А теперь задачки посложнее. Я буду загадывать, а вы письменно отвечать, чтобы не было споров, кто у кого подслушал правильный ответ. Готовы? (Ответ участников.) Тогда начали!

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 сантиметров. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 сантиметров. Через какое время покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?

Здесь и далее ведущий дает командам время на раздумье.

 Ответ: вода никогда не покроет третьей ступеньки, потому что с водой поднимутся и корабль, и лестница.

Ведущий:

Следующая задача. Слушайте внимательно.

 Однажды я решил сделать очень несложный подсчет. Я вошел в троллейбус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Троллейбус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. Будьте внимательны! На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 человека и вышло 7. А потом на остановке… Гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было… остановок?

Этот вопрос для всех детей оказывается очень неожиданным: считали-то все пассажиров, а не остановки, хотя никто их не предупреждал, что именно надо считать. Ответ: остановок было 5.

Часть 7. Сберегательная банка.10 мин

Ведущий:

Сейчас каждый из вас получит стеклянную банку, закрытую крышкой. В ней несколько денежных купюр. Задача каждого игрока – определить, сколько денег в его банке. Кто первый это сделает – тот и победитель. 

Никто не запрещает открывать банку. Но об этом игроки узнают уже после завершения конкурса.

Часть 8. Найди меня.15 мин

Ведущий:

И напоследок проверим, насколько вы внимательные. Задача – каждый из вас на листе бумаги описывает свою внешность. Нельзя описывать одежду – только особые приметы. Например: курносый нос, смуглая кожа, голубые глаза. Можно добавить черты характера. Задача ясна? Выполняем.

Когда участники выполнят задание, ведущий перемешивает все листки и раздает обратно. Участники зачитывают их и отгадывают, о ком идет речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для 5 класса "В царстве смекалки"

Представлена игра для учащихся 5 класса "В царстве смекалки"...

Интеллектуально-спортивное мероприятие "И смекалка нужна, и закалка важна!"

Данное мероприятие  в школе  проводится в рамках Дня Науки, творчества и спорта. Мероприяти  проводится в виде этапов. Класс переходит от одного этапа-задания к другому и набирает очки....

Мы с закалкой дружим - никогда не тужим

День здоровья: «Мы с закалкой дружим – никогда не тужим»...

Социальный проект "О людях особой закалки"

Социальный проект "О людях особой закалки" разработан волонтёрской группой  ДОО "Всё в наших руках", который был реализован в течении недели.  Весь собранный материал о ветеранах труда был п...

УЧЕБНО – ОПЫТНАЯ РАБОТА « ВЛИЯНИЕ ПРЕДПОСЕВНОЙ ЗАКАЛКИ СЕМЯН НА УРОЖАЙНОСТЬ МОРКОВИ».

laquo; ВЛИЯНИЕ ПРЕДПОСЕВНОЙ ЗАКАЛКИ СЕМЯН НА УРОЖАЙНОСТЬ МОРКОВИ»...

Методический материал к уроку "Плавление материалов и отливка изделий.Пайка металлов. Закалка материалов."

Данная методическая разработка поможет в подготовке и проведению урока Технологии в 8 классе по теме "Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Закалка материалов"....