Классный час "Что такое коррупция?"
классный час (5, 6 класс)

Попова Валентина Николаевна

Классный час представляет собой конспект, расчитан на 40 мин, составлен с элементами проблемно-диалогического обучения в системно-деятельностном подходе. Ребята знакомятся с волшебным сундучком и главными героями бурятско-монгольской сказки "Волшебный клад": честным крестьянином - Баиром и жадным купцом - Галсаном, наглядно видят пример коррупции в видеофрагменте. Затем рабоают в группе с различными коррупционными ситуациями, выделяют отрицательные черты коррупционных действий. В конце мероприятия делают плакат "Коррупция - это зло". Подводят итоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._chto_takoe_korruptsiya.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс педагогического мастерства «Классный классный»

ФИО участника: Попова Валентина Николаевна

ОО: МБОУ «Хабарицкая СОШ»

МО МР: Усть-Цилемский

Конкурсное мероприятие по антикоррупционному просвещению обучающихся

Тип учебного занятия: Классный час.

Тема: «Что такое КОРРУПЦИЯ?»

Цель: создать условия для успешного освоения понятия «Коррупция» и осознания ее пагубного влияния на жизнь человека и общества.

Задачи:

Образовательная: организовать деятельность по усвоение понятия «Коррупция», научить приводить примеры и распознавать коррупционные действия в различных ситуациях.

Воспитательная: создать условия для работы учащихся, для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества, умения работать в команде, слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других, прививать любовь к труду, к культуре, к истории своей страны, развивать чувство ответственности за свои поступки перед другими людьми.

Развивающая: способствовать развитию мышления, воображения, учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи, организации поисковой и творческой  деятельности.

Оборудование:

Для учителя:

  1. Компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран
  2. Сундучок
  3. Ватман
  4. Толковый словарь русского языка
  5. Памятка «Правила работы в команде» (Приложение 1)
  6. Рассказ сундучка (Приложение 2)
  7. Фрагмент мультфильма «Волшебный клад» 1950 года, (фрагмент с 14 минуты 08 секунды до 15 минуты 43 секунды) (Приложение 3) 
  8. Термин «Коррупция» по буквам (Приложение 4)
  9. Ситуации, иллюстрирующие коррупцию (Приложение 5)
  10. Обучающий видеоролик «Об истории коррупции в России» (Приложение 6)

Для обучающихся:

  1. Маркеры, фломастеры, цветные карандаши.
  2. Клей, ножницы.

Обозначения: П- педагог- классный руководитель, Р- ученики.

Ход мероприятия:

П: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашем классном часе. Посмотрите друг на друга, сегодня вы все сидите за одним столом, одной дружной командой. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей и дружной работы! А чтобы работать было весело и интересно, давайте вспомним правила работы в команде.

Ученики вспоминают правила работы в команде (Приложение 1. Памятка)

П: (Указывает на сундук) Ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Что это?

Р: Сундук. Давайте его откроем. (открывают сундучок)

Р: Тут записка. (читают).

/В записке описан фрагмент мультфильма «Волшебный клад» по мотивам бурят-монгольской сказки. В этом фрагменте ребята знакомятся с главными героями произведения (честным крестьянином Баиром, жадным купцом Галсаном), а так же узнают о волшебном сундуке./ (Приложение 2)

П: Посмотрим, что же произошло дальше.

/Демонстрация мультфильма «Волшебный клад»  (продолжение истории - фрагмент, в котором жадный Галсан подкупает продажного судью, дает ему взятку, для того, чтобы завладеть волшебным сундуком, при этом наказывают честного Баира и обвиняют его во лжи) (Приложение 3).

П: Каким образом жадный Галсан отнял у честного Баира волшебный сундук?

Р: Галсан подкупил судью.

П: Чем подкупил судью, что он ему предложил?

Р: Галсан отдал судье деньги, дал взятку.

П: Получив деньги от Галсана, что сделал продажный судья?

Р: Судья, приняв деньги, встал на сторону жадного Галсана и обвинил честного Баира во лжи, отдав сундук Галсану.

П: Какой термин можно подобрать для описания данной ситуации?

Ученики приводят свои варианты ответов.

П: Давайте соберем этот термин из букв (дает детям буквы) (Приложение 4)

Ученики собирают слово «Коррупция».

П: Назовите тему нашего занятия.

Р: Коррупция.

П: Какова цель нашего классного часа?

Р. Узнать, что такое коррупция, как она влияет на человека и общество.

П: Молодцы! Начнем нашу работу. Что означает данный термин? Где можно посмотреть, какое у него значение?

Р: В словаре, в интернете. /Ищут значение этого слова, читают его значение, выделяют главные слова. (использование власти, личная выгода, противоречит закону, моральным установкам)/

П: Приведите примеры.

Ученики приводят свои варианты ответов.

П: Давайте разбираться. Вот вам пять карточек с различными ситуациями. Определите, в каких ситуациях демонстрируются коррупция и коррупционные действия. Работаем в группе, внимательно читаем и обсуждаем ситуации, даю вам 5 минут, не забываем правила работы в команде.

/Ребята обсуждают ситуации, рассуждают, определяют ситуации, где присутствуют коррупционные действия, находят ключевые слова/. (Приложение 5)

П: Мы смогли определить, что некоторые незаконные действия являются не коррупционными, а мошенническими, приносящими вред обществу с целью личного обогащения.

П: Молодцы, ребята. Скажите, кому приносит коррупция вред?

Р: Обычным людям и обществу.

П: Почему коррупция существует?

Р: Потому что чиновник думает только о личной выгоде.

П: А давно ли существует коррупция? Можно ли ее победить?

Ученики приводят свои варианты ответов.

П: Давайте посмотрим видеоролик об истории коррупции в России и борьбе с ней. А после просмотра вы мне скажите, можно ли победить коррупцию?

Ребята смотрят видеоролик (Приложение 6)

П: Что вы узнали из видеоролика? Какие главные мысли подчеркнули? Какие выводы сделали?

Р: 1. Коррупция очень вредит человеку, обществу и государству. 2. Коррупцию очень сложно победить. 3. Государство всегда боролось с коррупцией. 4.Чтобы победить коррупцию, каждый человек должен жить честно, и думать об окружающих.

П: Молодцы. А какой вклад мы можем внести в борьбу с коррупцией?

Р: Варианты ответов: сделать плакат, рассказать о коррупции и другим ребятам

П: Молодцы, давайте приступим к работе.

Ученики работают над плакатом

П: Расскажите, какой плакат у вас получился?

Ученики презентуют свою коллективную работу.

П. Подведем итог нашего классного часа. Назовите тему, цель, что вам понравилось, что легко получилось, а над чем еще будем продолжать работать, оцените свою работу в команде, каждый критерий 1 балл (дружно, весело, уважительно к друг другу, помогали ли друг другу, решения принимали вместе после обсуждения).

Р. Подводят итог, оценивают работу в команде.

П: Спасибо за вашу работу, наш классный час окончен.


Приложение 1

Памятка «Правила работы в команде»

  • Уважайте своих товарищей
  • Умейте выслушать каждого
  • Не перебивайте друг друга
  • Обсуждайте решения перед тем, как прийти к выводу
  • Уважайте мнения других
  • Помогайте друг другу
  • Помните, что в команде нет «Я», а есть только «Мы»

Приложение 2

Рассказ сундучка

Когда-то давным-давно я был волшебным сундуком. Меня нашёл один бедный человек Баир, у которого не было даже хорошей одежды, настолько бедным он был. Я помог ему: когда он положил свой старый халат, то открыв меня, у него стало два новых; и так я увеличивал все, что ему было нужно. А он помогал всем беднякам нашей страны. Но однажды обо мне узнал жадный и нечестный господин Галсан. Обманом узнал он тайну обо мне, и решил отнять у Баира и присвоить себе. А впрочем, посмотрите, как это было.

Приложение 3

Фрагмент мультфильма «Волшебный клад» 1950 года, (фрагмент с 14 минуты 08 секунды до 15 минуты 43 секунды) https://www.youtube.com/watch?v=LhbvRsJSc78

Приложение 4

Термин «Коррупция» по буквам

К

О

Р

Р

У

П

Ц

И

Я

Приложение 5

Ситуации, иллюстрирующие коррупцию

Правительство выделило деньги на строительство дороги. Чиновник вместо положенной суммы выделил только половину, а на вторую половину купил себе огромный дом. Дорогу построили из некачественных материалов, и вместо 15 лет службы, она прослужила только 1 год: появились ямы и трещины. Люди ездят, но регулярно машины ломаются, и случаются аварии.

Водитель П. был задержан сотрудниками ГАИ за езду в нетрезвом состоянии. Чтобы не лишиться водительского удостоверения (водительских прав), он предложил взятку инспектору, тот не отказался и отпустил водителя. По дороге домой пьяный водитель совершил наезд на пешехода.

При строительстве дома были использованы дешевые и некачественные материалы. Люди купили квартиры, но жить в них не могут: здание все в трещинах. Строительная фирма исчезла, как и миллионы, которые заплатили люди.

 

Дочка одного чиновника очень хочет победить в музыкальном конкурсе. Папа дал большую взятку продюсеру, и любимая дочка победила. А талантливые конкурсанты поехали домой без призов.

В центре города был красивый парк, в котором любили гулять люди. Но мэр города получил большую взятку от одного предпринимателя, и там построили красивый торговый центр. Нет теперь парка.  

Приложение 6

Обучающий видеоролик «Об истории коррупции в России» https://www.youtube.com/watch?v=r04ItuXFXkw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Такие разные профессии"

Цель и задачи данного мероприятия:дать  учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить   интерес   учащихся  к профессиям и расширить их кругозо...

Классный час "Такая удивительная жидкость"

Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....

классный час такие разные профессии

Найти свою дорогу, узнать своё место- в этом всё для человека...