Классный час "Что такое коррупция?"
классный час (5, 6 класс)
Классный час представляет собой конспект, расчитан на 40 мин, составлен с элементами проблемно-диалогического обучения в системно-деятельностном подходе. Ребята знакомятся с волшебным сундучком и главными героями бурятско-монгольской сказки "Волшебный клад": честным крестьянином - Баиром и жадным купцом - Галсаном, наглядно видят пример коррупции в видеофрагменте. Затем рабоают в группе с различными коррупционными ситуациями, выделяют отрицательные черты коррупционных действий. В конце мероприятия делают плакат "Коррупция - это зло". Подводят итоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._chto_takoe_korruptsiya.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс педагогического мастерства «Классный классный»
ФИО участника: Попова Валентина Николаевна
ОО: МБОУ «Хабарицкая СОШ»
МО МР: Усть-Цилемский
Конкурсное мероприятие по антикоррупционному просвещению обучающихся
Тип учебного занятия: Классный час.
Тема: «Что такое КОРРУПЦИЯ?»
Цель: создать условия для успешного освоения понятия «Коррупция» и осознания ее пагубного влияния на жизнь человека и общества.
Задачи:
Образовательная: организовать деятельность по усвоение понятия «Коррупция», научить приводить примеры и распознавать коррупционные действия в различных ситуациях.
Воспитательная: создать условия для работы учащихся, для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества, умения работать в команде, слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других, прививать любовь к труду, к культуре, к истории своей страны, развивать чувство ответственности за свои поступки перед другими людьми.
Развивающая: способствовать развитию мышления, воображения, учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи, организации поисковой и творческой деятельности.
Оборудование:
Для учителя:
- Компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран
- Сундучок
- Ватман
- Толковый словарь русского языка
- Памятка «Правила работы в команде» (Приложение 1)
- Рассказ сундучка (Приложение 2)
- Фрагмент мультфильма «Волшебный клад» 1950 года, (фрагмент с 14 минуты 08 секунды до 15 минуты 43 секунды) (Приложение 3)
- Термин «Коррупция» по буквам (Приложение 4)
- Ситуации, иллюстрирующие коррупцию (Приложение 5)
- Обучающий видеоролик «Об истории коррупции в России» (Приложение 6)
Для обучающихся:
- Маркеры, фломастеры, цветные карандаши.
- Клей, ножницы.
Обозначения: П- педагог- классный руководитель, Р- ученики.
Ход мероприятия:
П: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашем классном часе. Посмотрите друг на друга, сегодня вы все сидите за одним столом, одной дружной командой. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей и дружной работы! А чтобы работать было весело и интересно, давайте вспомним правила работы в команде.
Ученики вспоминают правила работы в команде (Приложение 1. Памятка)
П: (Указывает на сундук) Ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Что это?
Р: Сундук. Давайте его откроем. (открывают сундучок)
Р: Тут записка. (читают).
/В записке описан фрагмент мультфильма «Волшебный клад» по мотивам бурят-монгольской сказки. В этом фрагменте ребята знакомятся с главными героями произведения (честным крестьянином Баиром, жадным купцом Галсаном), а так же узнают о волшебном сундуке./ (Приложение 2)
П: Посмотрим, что же произошло дальше.
/Демонстрация мультфильма «Волшебный клад» (продолжение истории - фрагмент, в котором жадный Галсан подкупает продажного судью, дает ему взятку, для того, чтобы завладеть волшебным сундуком, при этом наказывают честного Баира и обвиняют его во лжи) (Приложение 3).
П: Каким образом жадный Галсан отнял у честного Баира волшебный сундук?
Р: Галсан подкупил судью.
П: Чем подкупил судью, что он ему предложил?
Р: Галсан отдал судье деньги, дал взятку.
П: Получив деньги от Галсана, что сделал продажный судья?
Р: Судья, приняв деньги, встал на сторону жадного Галсана и обвинил честного Баира во лжи, отдав сундук Галсану.
П: Какой термин можно подобрать для описания данной ситуации?
Ученики приводят свои варианты ответов.
П: Давайте соберем этот термин из букв (дает детям буквы) (Приложение 4)
Ученики собирают слово «Коррупция».
П: Назовите тему нашего занятия.
Р: Коррупция.
П: Какова цель нашего классного часа?
Р. Узнать, что такое коррупция, как она влияет на человека и общество.
П: Молодцы! Начнем нашу работу. Что означает данный термин? Где можно посмотреть, какое у него значение?
Р: В словаре, в интернете. /Ищут значение этого слова, читают его значение, выделяют главные слова. (использование власти, личная выгода, противоречит закону, моральным установкам)/
П: Приведите примеры.
Ученики приводят свои варианты ответов.
П: Давайте разбираться. Вот вам пять карточек с различными ситуациями. Определите, в каких ситуациях демонстрируются коррупция и коррупционные действия. Работаем в группе, внимательно читаем и обсуждаем ситуации, даю вам 5 минут, не забываем правила работы в команде.
/Ребята обсуждают ситуации, рассуждают, определяют ситуации, где присутствуют коррупционные действия, находят ключевые слова/. (Приложение 5)
П: Мы смогли определить, что некоторые незаконные действия являются не коррупционными, а мошенническими, приносящими вред обществу с целью личного обогащения.
П: Молодцы, ребята. Скажите, кому приносит коррупция вред?
Р: Обычным людям и обществу.
П: Почему коррупция существует?
Р: Потому что чиновник думает только о личной выгоде.
П: А давно ли существует коррупция? Можно ли ее победить?
Ученики приводят свои варианты ответов.
П: Давайте посмотрим видеоролик об истории коррупции в России и борьбе с ней. А после просмотра вы мне скажите, можно ли победить коррупцию?
Ребята смотрят видеоролик (Приложение 6)
П: Что вы узнали из видеоролика? Какие главные мысли подчеркнули? Какие выводы сделали?
Р: 1. Коррупция очень вредит человеку, обществу и государству. 2. Коррупцию очень сложно победить. 3. Государство всегда боролось с коррупцией. 4.Чтобы победить коррупцию, каждый человек должен жить честно, и думать об окружающих.
П: Молодцы. А какой вклад мы можем внести в борьбу с коррупцией?
Р: Варианты ответов: сделать плакат, рассказать о коррупции и другим ребятам
П: Молодцы, давайте приступим к работе.
Ученики работают над плакатом
П: Расскажите, какой плакат у вас получился?
Ученики презентуют свою коллективную работу.
П. Подведем итог нашего классного часа. Назовите тему, цель, что вам понравилось, что легко получилось, а над чем еще будем продолжать работать, оцените свою работу в команде, каждый критерий 1 балл (дружно, весело, уважительно к друг другу, помогали ли друг другу, решения принимали вместе после обсуждения).
Р. Подводят итог, оценивают работу в команде.
П: Спасибо за вашу работу, наш классный час окончен.
Приложение 1
Памятка «Правила работы в команде»
- Уважайте своих товарищей
- Умейте выслушать каждого
- Не перебивайте друг друга
- Обсуждайте решения перед тем, как прийти к выводу
- Уважайте мнения других
- Помогайте друг другу
- Помните, что в команде нет «Я», а есть только «Мы»
Приложение 2
Рассказ сундучка
Когда-то давным-давно я был волшебным сундуком. Меня нашёл один бедный человек Баир, у которого не было даже хорошей одежды, настолько бедным он был. Я помог ему: когда он положил свой старый халат, то открыв меня, у него стало два новых; и так я увеличивал все, что ему было нужно. А он помогал всем беднякам нашей страны. Но однажды обо мне узнал жадный и нечестный господин Галсан. Обманом узнал он тайну обо мне, и решил отнять у Баира и присвоить себе. А впрочем, посмотрите, как это было.
Приложение 3
Фрагмент мультфильма «Волшебный клад» 1950 года, (фрагмент с 14 минуты 08 секунды до 15 минуты 43 секунды) https://www.youtube.com/watch?v=LhbvRsJSc78
Приложение 4
Термин «Коррупция» по буквам
К | О | Р |
Р | У | П |
Ц | И | Я |
Приложение 5
Ситуации, иллюстрирующие коррупцию
Правительство выделило деньги на строительство дороги. Чиновник вместо положенной суммы выделил только половину, а на вторую половину купил себе огромный дом. Дорогу построили из некачественных материалов, и вместо 15 лет службы, она прослужила только 1 год: появились ямы и трещины. Люди ездят, но регулярно машины ломаются, и случаются аварии. | Водитель П. был задержан сотрудниками ГАИ за езду в нетрезвом состоянии. Чтобы не лишиться водительского удостоверения (водительских прав), он предложил взятку инспектору, тот не отказался и отпустил водителя. По дороге домой пьяный водитель совершил наезд на пешехода. |
При строительстве дома были использованы дешевые и некачественные материалы. Люди купили квартиры, но жить в них не могут: здание все в трещинах. Строительная фирма исчезла, как и миллионы, которые заплатили люди.
| Дочка одного чиновника очень хочет победить в музыкальном конкурсе. Папа дал большую взятку продюсеру, и любимая дочка победила. А талантливые конкурсанты поехали домой без призов. |
В центре города был красивый парк, в котором любили гулять люди. Но мэр города получил большую взятку от одного предпринимателя, и там построили красивый торговый центр. Нет теперь парка. |
Приложение 6
Обучающий видеоролик «Об истории коррупции в России» https://www.youtube.com/watch?v=r04ItuXFXkw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Такие разные профессии"
Цель и задачи данного мероприятия:дать учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозо...
Классный час "Такая удивительная жидкость"
Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...
Классный час: "Кто такой "патриот"? Что такое "патриотизм"?
Классный час с викториной...
Познавательный классный час "Такие разные словари"
Познвательный классный час...
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)
Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...
Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".
Разработка классного часа предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....
классный час такие разные профессии
Найти свою дорогу, узнать своё место- в этом всё для человека...