Главные вкладки
Классный час
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Чадан»
668111 Республика Тыва г. Чадан ул. Ленина, 57 тел/факс 8-39434- 2-12-86
tyva_school_150@mail.ru
Классный час
по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних
«Профилактика правонарушений в детской среде»
Разработал:
заместитель директора по БППВ Дондук А.А.
Чадан-2023
Цели проведения:
*профилактика правонарушений несовершеннолетних;
*пропаганда правовых знаний;
*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям
* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
Ход классного часа
1.Учитель : Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают несовершеннолетние дети.
Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,
запрещенное законом и влекущее наказание.
ЗАКОН- это нормативный правовой акт, принятый представительным законодательным органом власти в особом порядке, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающей высшей юридической силой.
2.Учитель:
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
3.Учитель:
Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (на презентации)
4. Учитель: Что влечет за собой нарушение прав и правил?
Правонарушение-----Ответственность за правонарушение-----------Наказание
5. Учитель: ОБСУДИМ! Определите вид нарушения:
- Порвал учебник одноклассника;
- Избил одноклассника;
- Совершил кражу мобильного телефона;
- Пропустил учебный день без уважительной причины
- Нецензурно выражался в общественном месте
Дети отвечают.
- Учитель:
За какие правонарушения могут доставить несовершеннолетнего в полицию?
(Разбор каждого правонарушения)
- За вождение автомашин;
- За распитие спиртных напитков и
пива в общественных местах;
- За мелкое хулиганство
(драка, злословие и т.д);
- За нарушение комендантского часа;
- За кражу.
- Учитель: Как не допустить правонарушения? Учащиеся отвечают.
- Учитель: Сейчас поиграем игру «Найди» учащиеся находят по презентации правонарушения совершаемым героем из одного известного мультика: «Ну, погоди!»
Этап рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...