План воспитательной работы для учащихся 7 класса
рабочая программа (7 класс)

Чихичина Жанна Николаевна

План воспитательной работы для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_chihichina_7d.docx73.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

классных  руководителей

МБОУ ЕСОШ №7

им. О.Казанского

протокол №___

от «     » _____ 2022г.

Руководитель МО

классных руководителей

_______ /Господинкина Г.Ю. /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР

МБОУ ЕСОШ №7

им. О.Казанского

___________/Губина В.С../

«_____»_____________2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ЕСОШ №7

им. О.Казанского

__________/Авилова О.В./

Приказ №____

от «_____»________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ

2022 – 2023 учебный год

7 «Д» класс

Классный руководитель: Чихичина Жанна Николаевна

ст. Егорлыкская

Ростовская область

Пояснительная записка

    Воспитательная программа для учащихся подросткового возраста МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

В центре программывоспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее –ФГОС) общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания являются:

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемые результаты начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Программа воспитания обучающихся МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского

- Положения о рабочей программе воспитания  МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.

 Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных в ФГОС:

         формирование у обучающихся основ российской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию;

мотивацию к познанию и обучению;

ценностные установки и социально-значимые качества личности;

активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель воспитания –обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

В воспитании обучающихся подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и само реализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития обучающегося, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании обучающихся, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями обучающихся подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для обучающихся приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений обучающихся.

Результатом реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация»,«Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».

Анализ воспитательной работы за 2021 – 2022 учебный год

 Основными направлениями в учебном году были:

- изучение классного коллектива, индивидуальных особенностей детей;

- знакомство с бытовыми условиями жизни детей, выявление целей семейноговоспитания;

- построение отношений сотрудничества между учителями и родителями;

- преодоление трудностей перехода из начальной школы в основную.

    Можно считать, что главные задачи были выполнены. Приятно  осознавать, что  сложились доверительные отношения между классным руководителем и родителями. Система взаимных консультаций сыграла здесь важную роль. (Учитель консультировался у родителей, узнавая лучше каждого ученика, знакомясь с условиями жизни семьи, а родители, в свою очередь, постоянно обращались за советом к классному руководителю).

Основное внимание было сосредоточено на воспитание сильного, дружного, сплочённого коллектива, умеющего взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие. С этой целью проведены классные часы и часы общения: «Что значит быть хорошим товарищем?», «Дружный класс как маленькая планета», Деловая игра «Настоящий друг», праздник для мальчиков 23 февраля и девочек 8 Марта.

Ребята с удовольствием готовят поздравительные концерты, готовят небольшие  новогодние подарки.

Работу по сплочению классного коллектива следует продолжить через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в викторинах, спортивных соревнованиях, конкурсах, организуемых в школе и позволяющих отстаивать честь класса. Радость победы удивительно объединяет, но появляется и другая задача - научить детей не терять чувство коллективизма и при неудачах.

Проведённые мероприятия способствовали воспитанию культуры поведения, этикета: «О культуре и вежливости», «Правила хорошего тона», Акция «Дари добро» и «Милосердие», классный час «Игрушка моих родителей», нравственный классный час - «Привычки – хорошие и плохие».  

Воспитанию любви к Родине, истории способствовали следующие мероприятия: экскурсия в школьный музей на выставку в честь памяти О.Казанского, тематический  классный час «День памяти жертв Беслана», классный час «День неизвестного солдата», «День освобождения станицы Егорлыкской», участие в конкурсе «Я помню! Я горжусь!», час «Мы граждане России», правовой классный час «Права и обязанности». Патриотическому воспитанию в большей степени способствовали мероприятия, посвященные празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

В преддверии празднования  Победы  в Великой Отечественной Войне былипроведены  акции:  «Бессмертный полк» и «Георгиевская лента», а также тематический классный час «Урок мужества».

Большое внимание уделялось воспитанию ответственного отношения к учёбе: час общения «Чем вы занимаетесь в свободное время», участие в марафоне знаний, предметных чемпионатах, организация работы «скорой помощи» в учёбе в рамках самоуправления.

      Определились ценностные приоритеты детей: чувство, долга умение держать слово, воспитанность, эффективность в делах. Следует, опираясь на них, строить работу в этом учебном году, а также обратить внимание на  формирование таких черт как уважение к взглядам и вкусам других людей, самостоятельность и независимость в суждениях.

Отношения в классном коллективе вполне доброжелательные, хотя здесь ещё предстоит многому научить детей: не  обижать словом, обращаться  только по имени, дарить маленькие радости (комплимент, поздравление с успехом в каком – либо деле и т.д.)

     Органы ученического самоуправления в классе проходят этап становления. Основной целью самоуправления является подготовка детей к участию в общешкольном самоуправлении, обеспечение возможности каждому принять участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания  в классе более демократичным, открытым, гуманным. Дети хорошо справляются со своими обязанностями. Определились лидеры, группы по интересам. Класс принимает активное, заинтересованное участие  в жизни школы: интеллектуальные викторины, конкурсы, спортивные соревнования, участие в праздничных концертах.

Большую работу проводит родительский комитет, возглавляемый

Лепиным Г.Б., проведено много совместных мероприятий.

   Основным направлением деятельности и функционирования классного коллектива явилось создания оптимальных условий для жизнедеятельности классного коллектива  развития каждого ребёнка, так как воспитание - прежде всего развитие. Основные направления  воспитательной работы:  определенная гражданская позиция, патриотическое воспитание, милосердие.

Классный руководитель:                                       ( Чихичина Ж.Н.)


Психолого – педагогическая характеристика7 «Д» класса.

В классе обучается 22 человека, из них 13 мальчиков и 9 девочек. В класс прибыл 1 новый ученик Ноздрин Безуглов Даниил.

         Возрастной состав: 19 человек 2009 гр., 3 человек 2010 г.р.

 Для многих учащихся характерен высокий уровень познавательного интереса. По результатам учебногогода закончили на «отлично»: Варлашкина Е,; всего на «хорошо» - 2 человека. Не успевает 1 человек Гусев Кирилл. Всего на «отлично» и «хорошо»- 3 человека.   В целом классный коллектив с средней успеваемостью, есть потенциальный запас познавательной деятельности, дети умеют самостоятельно добывать знания. Успеваемость в классе – 90%, качество знаний – 20 %. Все учащиеся посещают занятия внеурочной деятельности. Большинство обучаемых самостоятельно справляются с домашним заданием. Коллективнедостаточно работоспособный, уровень познавательной активностине высокий.  Можно  выделить  группу  учащихся,  у  которых  высокая степень  сформированности   учебных  навыков.  Учащиеся добросовестны, ответственны и активны на уроках: Варлашкина Е, Чайковская В,Паленко Д., Кирхиев Н., Скрыльник В. Ребята не очень активны на уроках. Большое чувство ответственности отличает Варлашкину Е.  У многих учеников хорошо развита речь, память, внимание, но есть и такие, кто не может четко и ясно высказать свою мысль. Есть группа детей, которые стараются быть в стороне от дел, сохраняют определённую обособленность от коллектива: Бордюгов Д., Жильцов Н, Зинченко Д., Гусев К. Они не добросовестны, часто забывают о поручениях.

            У детей хорошо развито чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки. Коллектив сплочённый, организованный, уровень культуры недостаточно высокий, в целом способный на хорошие дела.  В процессе обучения члены классного коллектива проявляют взаимопомощь, чуткость, что свидетельствует о положительных тенденциях в морально-нравственном облике коллектива.

         Характер общего эмоционального климата имеет положительную динамику, дисциплина и порядок в коллективе на среднем уровне, не претерпели значительных изменений. Ярко выраженный неформальный лидер в классе Зинченко Даниил. Группировки в классе не устойчивы, поддаются положительной корректировке классного руководителя. Отношения между мальчиками и девочками в основном ровные, однако имеют место отдельные случаи взаимных обвинений и оскорблений по незначительному поводу. Классный коллектив проявил достаточную организованность.Отношения между ребятами ровные, дружеские.

       Хорошо работает актив класса. Воспитанники вовлекаются в решение деловых вопросов. Особое внимание уделяется развитию организаторских склонностей, классный руководитель способствует созданию благоприятной обстановки для воспитания и обучения. В классе реально действуют органы ученического самоуправления, высшим органом которого является собрание. Каждый ученик имеет поручение, которое добросовестно выполняет. У некоторых хорошо развито чувство ответственности.

      В дальнейшей работе необходимо усиление деятельности по укреплению коллектива, развитие в каждом учащемся общечеловеческих ценностей, продолжение подготовки учащихся к жизни в современных условиях, развитие самоуправления, развитие работы с одаренными и неуспевающими учащимися, оказание помощи и поддержки инициативным   детям. Создание оптимальных условий для жизнедеятельности классного коллектива, развития каждого ребёнка, так как обучение и воспитание - есть прежде всего развитие.

Классный  руководитель:                                            ( Чихичина Ж.Н.)


Цели и задачи воспитания.

Цель воспитания – личностное развитие обучающихся.

        Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  - реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  - реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  - вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

 - использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

 - инициировать и поддерживать ученическое самоуправление уровне классных сообществ;

 - поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

- организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

 - организовывать профориентационную работу с обучающимися;

 - организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

 - развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

 - организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Проблема, над которой необходимо работать в 2022– 2023учебномгоду:

 «Воспитание конкурентоспособной личности в условиях быстроменяющегося современного мира, общечеловеческих духовно-нравственных качеств, толерантности, чувства гражданственности патриотизма, а также формирование коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи».

Индивидуальная работа с учащимися.

  Задачи работы:

  1. Изучать индивидуальные особенности личности школьников, развивать их способности к осмыслению собственного «Я»;
  2. Стимулировать  у учащихся процессы самопознания и самовоспитания;
  3. Развивать у учеников творческие и организаторские способности;
  4. Оказывать помощь в овладении школьниками способами сохранения здоровья;
  5. Оказывать обучающимся помощь в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами и другими людьми.

  Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей.

Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

Планирование воспитательной работы

Сентябрь

Модуль

Вид  деятельности и формы работы

Дата

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

День Знаний.

«День Знаний + Урок науки и технологий». ПДД Тематический вечер «Берегись автомобиля».

01.09

Классный руководитель

День Здоровья. Всероссийская акция «Вместе всей семьей»

16.09

Классный руководитель

Классное руководство

Беседа «День окончания Второй мировой войны». «День солидарности в борьбе с терроризмом».

03.09

Классный руководитель

Классный час: «Помним, гордимся тобой, наш герой О.Казанский ».

06.09

Классный руководитель

Беседа: «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников». «Международный день распространения грамотности»

8.09

Классный руководитель

Беседа: День памятиО.Казанского

06.09

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

«Школа общения»

Понедельник

Вторник

Преподаватели дополнительного образования

Школьный урок

Самоуправление

Выборы актива класса. Организация дежурства по классу. Составление плана работы на первое полугодие.

10.09

Классный руководитель

Детские общественные

объединения

Акция «Внимание, дети!»  Разработка безопасного маршрута «дом - школа - дом»

13.09

Старшие вожатые

Экскурсии, экспедиции, походы

Экскурсия в музей школы на выставку в честь памяти О.Казанского

23.09

Профориентация

Региональный проект «Профориентационный студенческий старт».  

Региональный проект «Профминутка»

13.09

20.09

Классный руководитель.

Старшие вожатые

Школьные медиа

Просмотр ролика «Ценности жизни», ориентированного на воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

210 лет со дня Бородинского сражения.

27.09

7.09

Классный руководитель, актив класса

Организация предметно-эстетической среды

Озеленение классного кабинета

В течении месяца

Классный руководитель+ 7Д

Работа с родителями

«Начался учебный год» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2022-2023 учебный год

21.09

Классный руководитель

Октябрь

Модуль

Вид  деятельности и формы работы

Дата

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

Музыкально-литературная композиция «Осенние мотивы»

2 неделя октября

Классный руководитель, вожатые

Праздник День Учителя

5.10

Классный руководитель,

старшие вожатые

Классное руководство

Классный час «Люди пожилые – сердцем молодые». ПДД. Патрулирование перекрестка. Практическое занятие: «Мы за безопасность на дорогах».

10.10

Классный руководитель

День отца в России

Диспут «Моя жизнь. Мои права».

16.10

17.10

Классный руководитель

Подведение итогов 1 четверти

29.10

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

«Школа общения»

Понедельник

Вторник

Преподаватели дополнительного образования

Школьный урок

Игра-викторина «Здоров будешь - все добудешь»

13.10

Классный руководитель

Самоуправление

Организация дежурства по классу и школе.

В течении месяца

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Поздравление ветерана труда Васильевой Л.Ф..с Днём Учителя

5 октября

Классный руководитель+7Д

Экскурсии, экспедиции, походы

Поход в районную библиотеку, приуроченный к международному дню школьных библиотек

24 октября

Классный руководитель+7Д

Профориентация

Региональный проект «IT старт».

Региональный проект «Профминутка».

Областной урок занятости.

Региональный проект «Профканикулы»

20.10

4.10

28.10

Классный руководитель

Школьные медиа

Организация благотворительных акций «Дари добро», «Милосердие».

в течение месяца

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Конкурс поздравительных открыток ко дню пожилых людей

«Любимый мой Учитель»

01.10

05.10

Классный руководитель+7Б

Работа с родителями

«Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья школьников»

октябрь

Классный руководитель


Ноябрь

Модуль

Вид  деятельности и формы работы

Дата

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

Месячник «Мораль и закон»

ноябрь

Заместитель по УВР,

Классный руководитель,

Старшие вожатые, социально-психологическая служба

День народного единства. ПДД КВН «Зеленый огонек»

4 ноября

Классное руководство

Классный час «Права и обязанности человека и гражданина» в рамках месячника Мораль и закон. День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников ОВД  России.

12.11

Классный руководитель

Урок Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать»

26.11

Классный руководитель

Диагностика самооценки и уровня тревожности учащихся

10.11

Школьный психолог

Курсы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

«Школа общения»

Понедельник

Вторник

Преподаватели дополнительного образования

Школьный урок

День памяти погибших при исполнении служебного долга сотрудников ОВД России

8 ноября

Самоуправление

Координация работы актива класса с работой общешкольных органов самоуправления на предстоящую четверть

ноябрь

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Участие в месячнике «Мораль и Закон»

В течении месяца

Классныйруководитель

Экскурсии, экспедиции, походы

Виртуальная экскурсия по Ростовской области: «Как у нас на Тихом Дону»

18.11

Классный руководитель

Профориентация

Региональный проект «Успешные люди».

Региональный проект «Профминутка»

Областная профориентационная декада

15.11

22.11

В течении месяца

Классный руководитель

Школьные медиа

Просмотр фильма «День начала Нюрнбергского процесса»

Просмотр презентации «День Государственного герба Российской Федерации»

19 ноябрь

30 ноября

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Беседа «День матери в России»

27.11

Классный руководитель, учителя технологии

Работа с родителями

Собрание для родителей, чьи дети испытывают трудности в учебе.

1 неделя ноября

Классный руководитель


Декабрь

Модуль

Вид  деятельности и формы работы

Дата

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

 День Неизвестного Солдата.

Международный день инвалидов.

01.12.

Классный руководитель.

Классное руководство

Беседа: «День Героя Отечества»

09.12.

Классныйруководитель.

Беседа: «Трудный диалог с учебой»

6.12

Классный руководитель.

Беседа: «Конфетка вместо сигаретки»

17.12

Классный руководитель.

Подведение итогов 2 четверти. Анализ работы за первое полугодие

23.12

Классный руководитель

Зимний месячник безопасности. Инструктажи  на зимние каникулы.

29.12

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

«Школа общения»

Понедельник

Вторник

Преподаватели дополнительного образования

Школьный урок

Всероссийская акция «Мы –граждане России». ПДД Беседа : «Ответственность за нарушение ПДД»

13 декабря

Самоуправление

Подготовка к Новогодним утренникам

В течение месяца

Классный руководитель, 7Д

Детские общественные объединения

Оказание посильной помощи Васильевой Л.Ф., над которым шефствует класс

Конец декабря

Классный руководитель, 7Д

Экскурсии, экспедиции, походы

Посещение школьного музея. День героев Отечества

9.12

Классный руководитель

Профориентация

Региональная ярмарка «Я выбираю бедующее».

Открытый урок «Проектология» в рамках федерального проекта "Шоу«профессий».

 Региональный проект «Профминутка».

В течении месяца

13.12

20.12

Старшие вожатые, классный руководитель

Школьные медиа

Просмотр ролика «День Конституции Российской Федерации.»

10.12

декабрь

Старшие вожатые, классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Мастерская Деда Мороза.  Оформление интерьера школьных помещений

(кабинета, коридора, окон)

С 1 декабря

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание: «Особенности подросткового возраста».

декабрь

Зам директора по УВР, классный руководитель


Январь

Модуль

Вид  деятельности и формы работы

Дата

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

День освобождения ст. Егорлыкской от немецких захватчиков

25.01

Классный руководитель

Классное руководство

Классный час: « Во славу Отечества!»  Праздник «Веселый светофор»

19.01

Классный руководитель

Беседа: Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них.

14.01

Классный руководитель

Беседа: «Мечтают взрослые и дети о безопасности движенья на планете»

26.01

Вожатые

Курсы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

«Школа общения»

Понедельник

Вторник

Преподаватели дополнительного образования

Школьный урок

Работа в парах «Грани разумности»-вопрос-ответ (профилактика экстремизма). 150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина

10.01

Классный руководитель, школьный психолог

Самоуправление

Составление плана работы на второе полугодие активом класса

первая половина месяца

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Экскурсии, экспедиции, походы

 2023 год – год педагога и наставника.

16.01-20.01

Классный руководитель

Профориентация

Региональный проект «Профминутка»

Региональный конкурс видеороликов и презентаций «Учебное заведение глазами выпускников»

10.01

17.01

Классный руководитель

Школьные медиа

Просмотр видеоматериалов, посвященных дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

28.01

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Выставка рисунков ко Дню освобождения ст. Егорлыкской от немецких захватчиков

20.01-28.01

Классный руководитель, 7Д

Работа с родителями

Беседа с родителями «Профилактика межличностных конфликтов в классе»

январь

Классный руководитель


Февраль

Модуль

Вид  деятельности и формы работы

Дата

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

Линейка, посвященная выводу войск  из Афганистана. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

15.02

Классный руководитель, старшие вожатые

Месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества

февраль

Классный руководитель, старшие вожатые

Классное руководство

Беседа: Есть ли границы у свободы». ПДД Соревнования «Велосипедная мозайка»

4.02

Классный руководитель

Уроки  Мужества

 «Славе Российской сиять без конца!» 

22.02

Классный руководитель

Беседа: «День российской науки»

11.02

Классный руководитель

Тренинг «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

15.02

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

«Школа общения»

Понедельник

Вторник

Преподаватели дополнительного образования

Школьный урок

Интеллектуальная игра

« Будь достоин своих предков», посвященная 23 февраля

25.02

Классный руководитель

Самоуправление

Уход за цветами в классе

февраль

Актив класса

Детские общественные объединения

Экскурсии, экспедиции, походы

Экскурсия в школьный музей «Герои Афганистана»

Профориентация

Тест «Кто я в будущем?»

 Региональный проект «Профминутка»

14.02

21.02

Классный руководитель

Школьные медиа

Просмотр видеоролика «Международный день родного языка»

Организация предметно-эстетической среды

Выставка рисунков «Наша армия»

21.02-25.02

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительский всеобуч «Семейные традиции в организации жизнедеятельности подростка»

февраль

Зам. Директора по УВР Губина В.С.


Март

Модуль

Вид  деятельности и формы работы

Дата

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

Масленица

3.03

Классный руководитель, вожатые

Классное руководство

Классный час «Славный день –  8 Марта»

3.03

Классный руководитель

Беседа: Профилактика правонарушений.

9.03

Классный руководитель

Подведение итогов 3 четверти. ПДД «Наш друг-велосипед.» Практическое занятие по устройству велосипеда.

16.03

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

«Школа общения»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Преподаватели дополнительного образования

Школьный урок

Просмотр видеофильма «День воссоединения Крыма с Россией»

17.03

Классный руководитель, социальный педагог

Самоуправление

Подведение итогов работы актива класса за четверть

Конец март

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Подготовка и участие в мероприятии «Масленица»

1.03-3.03

Классный руководитель, 6Б

Экскурсии, экспедиции, походы

Виртуальная экскурсия в «Эрмитаж», в рамках года народного искусства и культурного наследия

17.03

Классный руководитель

Профориентация

День рождения Закруткина Виталия Александровича

Региональный проект «Профминутка»

Региональный конкурс плакатов «Я в рабочие пойду»

Единый день профориентации молодежи «Сделай свой выбор»

27 марта

3.03

11.03

17.03

Классный руководитель

Школьные медиа

Создание роликапо профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними

В течение месяца

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Выполнение поздравительных открыток «Весеннее настроение»

02.03

Классный руководитель

Апрель

Модуль

Вид  деятельности и формы работы

Дата

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

Спортивные мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья

7.04

Преподаватели физической культуры, классный руководитель.

Классное руководство

Классный час: «Космос-это мы». ПДД. Счастливый случай: «Дорожная азбука» Как мы знаем дорожные знаки.

12.04.

Классный руководитель, учителя физики Кучкова Е.Н., Максименко В.И..

старшие вожатые

Беседа: «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ»

14.04

Классный руководитель

Классный час: "Правильное питание – залог здоровья"

20.04

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

«Школа общения»

Понедельник

Вторник

Преподаватели дополнительного образования

Школьный урок

Интерактивная игра «Мои взаимоотношения в семье»

28.04

Классный руководитель

Самоуправление

Пропагандирующие мероприятия, посвященные ЗОЖ

в течении месяца

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Экскурсии, экспедиции, походы

Заочное путешествие «На просторах Галактики». День древонасаждения

13.04

Классный руководитель

Профориентация

Региональный проект «Профминутка»

20.04

Классный руководитель

Школьные медиа

Конкурс портфолио

 «Ученик года 2023».

19.04

Зам. директора по УВР Губина В.С., классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Экологический субботник по благоустройству школьного двора. Беседа «Всемирный день Земли»

в течении месяца

21 апреля

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников

в течение месяца

Классный руководитель


Май

Модуль

Вид  деятельности и формы работы

Дата

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

Смотр строя и песни, посвященный   Дню Победы. Международная акция «Георгиевская ленточка»

02.05 - 4.05

Классный руководитель

Классное руководство

«Урок мужества», посвященный Дню Победы.

04.05

Классный руководитель

Беседа: ПДД Профилактическая беседа «Правила поведения на дороге»

18.05

Классный час «Александр Невский. Славные подвиги»

22.05

Итоговый классный час: «Перелистывая страницы учебного года». ПДД. Профилактическая беседа «У дорожных правил каникул нет».

26.05

Курсы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

«Школа общения»

Понедельник

Вторник

Преподаватели дополнительного образования

Школьный урок

Интерактивная игра «Азбука безопасности». Международный день семьи

16.05

Классный руководитель

Самоуправление

Анализ работы органов самоуправления в классе

май

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Поздравление ветеранов с Днем Великой Победы

1 неделя мая

Классный руководитель, 6Б

Экскурсии, экспедиции, походы

Экскурсия в библиотеку «День детских общественных организаций.

19 мая

Профориентация

Региональный проект «Профминутка»

18.05

Классный руководитель

Школьные медиа

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

в течение месяца

Классный руководитель, старшие вожатые

Организация предметно-эстетической среды

Коллективное творческое дело «Георгиевская ленточка»

1 неделя мая

Классный руководитель

Работа с родителями

«Вот и стали мы на год взрослей».

май

Классный руководитель

Работа с родителями.

Цели работы с родителями:

Просветительская:

научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

Консультативная:

совместный поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

Коммуникативная:

обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Задачи работы с родителями:

  • Создание единого классного коллектива.
  • Оказание помощи семье в воспитании и обучении детей.
  • Привлечение родителей к управлению школой.
  • Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
  • Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся;
  • формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе класса.

Родительские собрания:

  1. Родительское собрание:  «Начался учебный год» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2022-2023 учебный год. (сентябрь).
  2. Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учёбе. (октябрь).
  3. Родительское собрание: «Семейный климат». (декабрь).
  4. Родительское собрание: «Успешность обучения: от чего она зависит?» (февраль)  
  5. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». (май)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для учащихся 11 класса

В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

План воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2011-2012 учебный год....

План воспитательной работы с учащимися 7 класса

В работе представлен планирования воспитательной работы с учащимися 7 класса на учебный год...

План воспитательной работы с учащимися 9-го класса

В плане представлены характеристика класса, перечень мероприятий с учащимися и родителями....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса

          В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

Золотой кодекс классного руководителя 1. Главное - быть профессионалом, т.е. хорошо усвоить педагогическое ремесло, делать свою работу легко, изящно, свободно, играючи.2. Помнить, что в дея...