Развитие форм сотрудничества школы и родителей
план-конспект занятия (10 класс)

Травина Наталья Олеговна

Развитие форм сотрудничества

родителей и образовательных учреждений.

 

         Стандарты второго поколения направлены на переход всей системы образования к стратегии социального проектирования и конструирования. Можно сказать, что сами Федеральные стандарты общего образования являются по своей сути социальным проектом, цель которого, с одной стороны, создание новой модели образования, отвечающей социально-экономическим потребностям современного общества, с другой - воспитание нового поколения граждан, не просто владеющих определенными знаниями и умениями, но и обладающих конкретными личностными свойствами, которые становятся результатом освоения образовательной программы [6].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие форм сотрудничества

родителей и образовательных учреждений.

        Стандарты второго поколения направлены на переход всей системы образования к стратегии социального проектирования и конструирования. Можно сказать, что сами Федеральные стандарты общего образования являются по своей сути социальным проектом, цель которого, с одной стороны, создание новой модели образования, отвечающей социально-экономическим потребностям современного общества, с другой - воспитание нового поколения граждан, не просто владеющих определенными знаниями и умениями, но и обладающих конкретными личностными свойствами, которые становятся результатом освоения образовательной программы [6].

        Развитие такой личности – процесс не двусторонний (школа – ученик). В нем третьей активной стороной являются родители. Семейное воспитание занимает довольно большое место в воспитании в целом [1], поэтому работе с родителями должно уделяться много времени. В школе работу с родителями осуществляет классный руководитель. В соответствии со своими функциями он отбирает формы работы:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.),
  • групповые (советы дел, творческие группы, родительский совет и др.),
  • коллективные (коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

        Традиционные формы работы с родителями: общеклассные и общешкольные родительские собрания, конференции, индивидуальные консультации педагога, посещения на дому.

        Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание [1]. Обычное традиционное собрание, представляющее из себя монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся, устарело. В данном случае у родителей пропадает интерес к новизне обучения и воспитания. По опросу родителей было выявлено, что многие не хотят ходить из-за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать дисциплину; другие родители думают, что если ребёнок учится хорошо и в его адрес нет никаких замечаний, то нет смысла вообще появляться в школе, а некоторые имеют обиды. Очень часто родители не хотят посещать такие собрания, потому что ничего нового для себя там не видят.

        Формы проведения родительских собраний в среднем звене просто необходимо искать новые. Например, я провожу разного рода творческие мастерские, на которых родители не получают готовых  советов, а выводят их сами. Так на одном из собраний у нас с родителями получились:

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВАМ НЕ ЗАВИДОВАЛИ, КАКОЙ У ВАС ВЫРОС РЕБЕНОК.

        Сдувай с него пылинки, предупреждай его желания, сделай все, чтобы у него не было неприятностей, чтобы он ни о чем не жалел и не испытал стыда, даже если он виноват.

ИЛИ

        Предоставь его самому себе. Брось его сразу в глубокую воду по принципу: «Пусть научится плавать или пусть утонет».

        Убеждай его своим поведением, что ему принадлежит все, что все обязаны о нем заботиться. Давай ему столько денег, сколько хочет  и не контролируй, на что эти деньги потрачены.

ИЛИ

        Воспринимай его как взрослого и знающего, чего он хочет уже в 12 лет. Не раздражай его контролем, не выясняй, где и с кем он бывает, не назначай вечером времени обязательного возвращения домой.

ГАРАНТИЯ!!!

После 15 – 18 лет воспитания в любом из двух вариантов ВАМ НИКТО НЕ ПОЗАВИДУЕТ, КАКОЙ ВЫРАСТЕТ У ВАС РЕБЕНОК.

        Многие родители не могут прийти из-за своей работы или еще по каким-то уважительным причинам. Как быть в данном случае, как донести до родителей важную информацию? В современном мире большое внимание уделяется информационным технологиям. И тут на помощь может прийти Интернет. Если у учителя нет собственного сайта, то можно воспользоваться сайтом школы. Так, например, в нашей школе № 97 создан форум, называющийся «Вести из класса». Я располагаю там информацию для родителей такого плана: мероприятия, расписание уроков, дополнительных занятий, замечания и просьбы учителей-предметников, памятки и инструкции, ссылки на полезные Интернет-ресурсы, поздравительные открытки и т.п. (Например: 12.09.2012 – Завтра с 15.00 до 17.00 состоится классный  вечер  «День знаний», принести с собой угощение, хорошее настроение и улыбки, вспомнить правила этикета. Или: 23.02.2011 – Сегодня День защитников Отечества. Дорогие мальчики и папы нашего класса, поздравляю вас и желаю здоровья, успехов в учебе и работе!)

        Я пользуюсь возможностью располагать информацию второй год. Это происходит после уроков каждый день,  то есть у родителей есть возможность узнать, как прошел учебный день их ребенка.

        Практически у каждого родителя есть выход в Интернет с мобильного устройства. Информация с сайта доступна в любое время и в любом месте. Многие родители уже привыкли к этому, они заходят на сайт, читают объявления и в большинстве случаев уже реагируют, если по каким-то причинам информации за определенный день не поступило. Могу сказать, что сайт в Интернете – эффективный и качественно новый вид работы с родителями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. - Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.
  2. Малинкова Л.И. Теория и методика воспитательной работы. – М., 2002.
  3. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 2002.
  4. Роботов А. С. Директору школы о сотрудничестве с родителями. – М., Издательство «СЕНТЯБРЬ». 2001. - С. 176
  5. http://mou52.chel-edu.ru/p41aa1.html
  6. http://xreferat.ru/71/4659-3-rabota-klassnogo-rukovoditelya-s-roditelyami.html

        

Корепанова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы школы №97 г. Ижевска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, как форма сотрудничества детей, родителей и педагога

Урок по изучению расположения нот на грифе гитаре...

Презентация "Формы взаимодействия школы с родителями"

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат восп...

Семейный клуб как форма сотрудничества школы с семьями обучающихся

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй....

Статья "Инновационные формы взаимодействия школы и родителей"

Как часто можно слышать от учителей: «Зачем мне роди­тели? Только настроение портят! Да и попросить ни о чем нельзя — или перепутают что-нибудь, или забудут! Самой про­ще сделать!» А родители? Ведь и ...

Бобрицкая В.Н. "СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО"

Бобрицкая Валентина НиколаевнаМесто работы: ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 60 Выборгского районаДолжность: учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов.e-mail: vnb-5...

Сотрудничество специалистов школы и родителей в интерактивной среде «Говорящие уроки» для объективной оценки сформированности навыка чтения у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (из опыта работы)

В статье представлен опыт сотрудничества специалистов школы с родителями (законными представителями) в процессе мониторинга учебных достижений обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развити...

«Организация успешного сотрудничества специалистов школы и родителей обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Из опыта работы»

В статье представлены формы успешного сотрудничества специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), т...