Презентация "Формы взаимодействия школы с родителями"
презентация к уроку на тему

Рогачева Дарья Сергеевна

 

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Существуют разные формы взаимодействия школы с родителями: традиционные и нетрадиционные; коллективные, групповые, индивидуальные.

       Использование интерактивных методов позволяет расширить диапазон  взаимодействия  педагогов и родителей.

       Педагогический опыт ценен там, что он реален, работает на практике. Он является отражением выработанных форм и методов работы школы с учениками и их родителями.

В практическом отношении хотелось бы отметить педагогический опыт в сфере оптимизации взаимоотношений школы и родителей. Современные педагоги к данному вопросу подходят не с формальной стороны, а с точки зрения практической полезности и ценности, они заинтересованы в налаживании контактов с родителями. Чем лучше будет налажен диалог между школой и семьей, тем успешнее будет осуществляться процесс воспитания подрастающего поколения. И успешность воспитания детей зависит от объединения совместных воспитательных усилий школы и родителей. И чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_formy_vzaimodeystviya_shkoly_s_roditelyami.ppt327.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия школы с родителями Выполнила: Рогачева Д.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №28 г.о.Самара

Слайд 2

Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия школы с родителями. Цель – выявление и изучение наиболее продуктивных форм и методов взаимодействия школы с родителями, способствующих сотрудничеству семьи и школы в современных социальных условиях.

Слайд 3

Задачи : 1) проанализировать научную литературу по проблеме; 2) дать представление о формах взаимодействия школы с родителями; 3) рассмотреть возможность новых методов к активному вовлечению родителей в процесс воспитания детей.

Слайд 4

Гипотеза исследования Взаимодействие школы с родителями будет результативным, если: определить формы взаимодействия школы с родителями; использовать возможность применения новых методов к активному вовлечению родителей в процесс воспитания детей.

Слайд 5

Теоретические основы проблемы взаимодействия школы с родителями Школа Семья Общественность

Слайд 6

Формы взаимодействия школы и родителей – это способы организации их совместной деятельности и общения

Слайд 7

Формы взаимодействия школы с родителями Традиционные Нетрадиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

Слайд 8

Формы взаимодействия педагогов и родителей Коллективные Групповые Индивидуальные 1. Родительское собрание 2. Родительский лекторий 3. Конференция по обмену опытом 4. Вечер вопросов и ответов 5. Диспут-размышление по проблемам воспитания 6. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса 7. «Дни открытых дверей» 1. Взаимодействие с родительским комитетом 2. Взаимодействие с творческими группами 3. Групповые консультации 4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов 5. Клуб 1. Беседа 2. Посещение на дому 3. Консультация- размышление 4. Выполнение индивидуальных поручений 5. Переписка 6. Телефонный разговор

Слайд 9

Методы и способы усовершенствования сотрудничества школы с родителями Интерактивные методы воспитания « Интерактив » – от англ. « interact », где inter – «взаимный», act – «действовать». Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо или с кем-либо. Интерактивные методы воспитания – воспитание через участие и взаимодействие. Цель – поставить родителей в активную позицию

Слайд 10

Деловая игра Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации.

Слайд 11

Деловая игра «На тропе сотрудничества» Цель – оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Задачи: сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; реализация творческих способностей.

Слайд 12

Деловая игра педагогов и родителей

Слайд 13

Список используемых источников 1 . Гранкин А. Ю., Е. А. Аркин о семейном воспитании/А. Ю. Гранкин// Педагогика. 2004. №6. С. 80 – 84. 2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 кл. + новые собрания. - М.: ВАКО, 2005. – 254 с. 3. Елисеева Т. П. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях/Т. П. Елисеева// Классный руководитель. 2005. №5. С. 65 – 72. 4. Закон Российской Федерации «Об образовании»//Федеральные законы и кодексы РФ. М.: Права человека, 2011. - 43 с. 5. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. - М.: Сфера. 2005. – 139 с. 6. Караковский В.А. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. - М.: Сфера, 1999. - 246 с. 7. Методика воспитательной работы/Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с. 8. Москвина Н.И. Взаимодействие семьи и школы/Н. И. Москвина//Классный руководитель. 2005. №5. С.102 – 107. 9. Образование родителей и школа: Учеб.- метод. пособие/Под ред. С.И. Петреевской. - М.: гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 1999. – 120 с. 10. Степаненков Н.К. Педагогика: Учебн. пособие. - М.: изд. Скакун В.М., 1998. – 448 с. 11. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с. 12. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. - М.: Литкон, 2000. – 109 с. 13. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. 3-е изд. - М.: Юристъ, 1997. – 512 с. 14. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград: Учитель, 2004. – 92 с. 15. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.: Издательский центр «Педагогический поиск», 2004 - 160 с. 16. Щуркова Н.Е. Классное руководство.- М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с. 17. Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб.: Полиус, 1998. – 170 с

Слайд 14

Формы взаимодействия школы с родителями Рогачева Д.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие школы и родителей

Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов   и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач – чтобы наши дети были воспитанными, образо...

Статья "Инновационные формы взаимодействия школы и родителей"

Как часто можно слышать от учителей: «Зачем мне роди­тели? Только настроение портят! Да и попросить ни о чем нельзя — или перепутают что-нибудь, или забудут! Самой про­ще сделать!» А родители? Ведь и ...

Программа взаимодействия школы и родителей "Семья и школа: навстречу друг другу"

Данная программа является продуктом дипломной работы "Взаимодействие школы  и родителей, как компонент социального партнерства" по программе "Менеджмент в образовании".В программе представлены ос...

Статья "Взаимодействие школы и родителей"

Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы...

Анкета для родителей «Культура взаимодействия школы и родителей»

Выявляет уровень информированности родителей в вопросах школьной жизни и степень удовлетворенности взаимодействием со школой. З основу взята работа Н.В. Калининой ,  Л.А. Лукьяновой « Удовл...

Укрепление взаимодействия школы и родителей. Рекомендации для классного руководителя.

В данном плане развития изложены стратегии и инициативы, направленные на укрепление этого партнерства, обеспечение активного участия, общения и поддержки со стороны обеих заинтересованных сторон....

«Формы взаимодействия школы с родителями»

Целью данной формы работы школы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребносте...