Не все коту масленица
план-конспект занятия (10 класс)
Предисловие
Познавательно-развлекательный час вокруг пословицы «Не всё коту масленица» рассчитан для учащихся 6-8 классов. Рекомендуется использовать данные задания в конкурсном формате между двумя командами в течение одного урочного времени. Данная программа считается творческой, поэтому в конце занятия следует отметить удачные творческие задумки учащихся, выявить и поздравить победителей. Уместно провести и церемонию награждения небольшими призами.
Задание 1. Есть такая пословица – Не все коту масленица. Что бы она значила?
Ответ в приложении №1
Задание 2. Попробуйте продолжить пословицу: «Не всё коту масленица…», дописав одно слово после каждой строчки:
Не всё коту масленица - бывает и Федорова _____________
Не всё коту масленица - бывают и голодные ____________
Не всё коту масленица - бывает и Великий _________________
Не всё коту масленица - случаются и _________________
Ответы в Приложении №2
Задание 3. Есть такая пьеса «Не всё коту масленица». Мини-викторина по пьесе:
- Кто написал эту пьесу? (А. Островский, Л. Толстой, А. Блок)
- Старый __________ Ахов считал, что деньги делают все. (купец, профессор, башмачник)
- Он стал свататься к молодой небогатой девушке, думая, что девушка и ее ________ и кинутся ему на шею из-за его денег. (отец, мать)
- Когда он наконец пришел свататься, то получил ________________________.(решительный отказ, полное согласие)
- Вместо него мать и дочь выбрали его молодого _____________Ипполита. ( ученого, приказчика, соседа)
- Выпроваживая старика мать сказала "не все коту масленица, бывает и великий ___________". (день, пост, успех)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_vse_kotu_maslenitsa_igra.docx | 916.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕ ВСЁ КОТУ МАСЛЕНИЦА
Циклограмма заданий познавательно-развлекательного часа
для учащихся 6-8 классов
Предисловие
Познавательно-развлекательный час вокруг пословицы «Не всё коту масленица» рассчитан для учащихся 6-8 классов. Рекомендуется использовать данные задания в конкурсном формате между двумя командами в течение одного урочного времени. Данная программа считается творческой, поэтому в конце занятия следует отметить удачные творческие задумки учащихся, выявить и поздравить победителей. Уместно провести и церемонию награждения небольшими призами.
Задание 1. Есть такая пословица – Не все коту масленица. Что бы она значила?
Ответ в приложении №1
Задание 2. Попробуйте продолжить пословицу: «Не всё коту масленица…», дописав одно слово после каждой строчки:
Не всё коту масленица - бывает и Федорова _____________
Не всё коту масленица - бывают и голодные ____________
Не всё коту масленица - бывает и Великий _________________
Не всё коту масленица - случаются и _________________
Ответы в Приложении №2
Задание 3. Есть такая пьеса «Не всё коту масленица». Мини-викторина по пьесе:
- Кто написал эту пьесу? (А. Островский, Л. Толстой, А. Блок)
- Старый __________ Ахов считал, что деньги делают все. (купец, профессор, башмачник)
- Он стал свататься к молодой небогатой девушке, думая, что девушка и ее ________ и кинутся ему на шею из-за его денег. (отец, мать)
- Когда он наконец пришел свататься, то получил ________________________.(решительный отказ, полное согласие)
- Вместо него мать и дочь выбрали его молодого _____________Ипполита. ( ученого, приказчика, соседа)
- Выпроваживая старика мать сказала "не все коту масленица, бывает и великий ___________". (день, пост, успех)
Ответы в Приложении №3.
Задание 4. Попробуем составить рассказ по картине. При чём – рассказывать будет каждый по очереди по одному предложению из команды. Можно дать начало рассказа. Например, «Жил-был кот Васька…» (Картину при печати можно увеличить)
Задание 5. Попробуем придумать оригинальные названия или надписи к картинам:
Задание 6. А теперь – конкурс юных художников: нам предстоит изобразить эту картину, то есть создать копию! Рисует вся команда!
Задание 7. Наш празднично-масленичный познавательно развлекательный урок подходит к концу. Последнее задание командам – поздравить друг друга с масленицей, включая пословицу «Не всё коту масленица».
Церемония награждения
Конец
Источник:
Мир фразеологизмов http://www.fraze.ru/index.php/frazeologizm/na-bukvu-n/ne-vsio-kotu-maslenitsa
Изображения:
https://www.meme-arsenal.com/memes/8a1414b90a02b35d2371a4d6e4368a37.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/ekozhuk/74013552/485562/485562_900.jpg
https://3.bp.blogspot.com/-7ZR3t3OZDng/T29DpAqhZMI/AAAAAAAABcY/KWSZJj4yHZ8/s1600/cat.jpeg
https://afyshka.ru/wp-content/uploads/2019/02/f620779872946f2b3e8736488f142ba66c121e92.jpg
https://i.pinimg.com/736x/b0/15/1a/b0151a07a38a2e95e2a695df27607b72.jpg
Приложение №1
На Масленицу всегда пекут блины, которые будучи круглой формы, являются символом Солнца, возрождения жизни после зимней спячки. Их подают с молоком, сливками. сметаной — любимыми лакомствами кошек. Сразу после Масленицы наступает Великий пост, во время которого на протяжении шести недель следует воздерживаться от развлечений и жирной пищи.
Не всё коту масленица — в жизни бывают не только удовольствия.
Не всё коту Масленица, будет и Великий пост. НЕ ВСЁ КОТУ́ МА́СЛЕНИЦА - В жизни бывают не только удовольствия.
Так говорят про того, кто жил слишком хорошо (незаслуженно хорошо), но в конце концов столкнется с трудностями. Пословица указана в книге "Пословицы и поговорки русского народа" В.И. Даля (раздел - "Судьба - терпение - надежда") - "Не все коту масленица, будет и великий пост". В разделе - "Достаток - убожество" указан и такой вариант - "Не все коту масленица, попу Фомин понедельник"
Приложение №2
2. Продолжите пословицу: «Не всё коту масленица…»
...бывает и Федорова неделя
...бывют и голодные дни
...бывает и Великий пост
...случаются и беды
Приложение №3
Ответы к Мини-викторине по заданию №2:
1) Кто написал эту пьесу? (А. Островский, Л. Толстой, А. Блок)
2) Старый __________ Ахов считал, что деньги делают все. (купец, профессор, башмачник)
3) Он стал свататься к молодой небогатой девушке, думая, что девушка и ее ________ и кинутся ему на шею из-за его денег. (отец, мать)
4) Когда он наконец пришел свататься, то получил ________________________.(решительный отказ, полное согласие)
5) Вместо него мать и дочь выбрали его молодого _____________Ипполита. ( ученого, приказчика, соседа)
6) Выпроваживая старика мать сказала "не все коту масленица, бывает и великий ___________". (день, пост, успех)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодний сценарий "Путешествие с Котом Все Наоборот" для детей среднего школьного возраста
Данный сценарий новогоднего утренника для учеников 5 - 7 классов мы использовали в прошлом учебном году, т. е. встречали 2011 год. Для детей разного возраста игры менялись, например, для 5-ых классов ...
«Отряд ЮИД в действии» Сценарий творческого выступления «Новые приключения кота Базилио и лисы Алисы»
Сценарий творческого выступления на городском конкурсе «Люблю тебя, Россия»в номинации «Агитбригада «Отряд ЮИД в действии» «Новые приключения кота Базилио и лисы...
Пишем сочинение вместе(по миниатюре Ю.Коваля "Снегири и коты"
Кто из нас не сталкивался с проблемой: как научить детей самостоятельно, не списывая у других, писать сочинения. В 2011 году я окончила ФПППК МИОО, где замечательный педагог Минералова Ирина Георгиевн...
Интегрированное воспитательное мероприятие д/о «Наш дом – природа» и театра кукол. Экологическая викторина – сказка про корову, шмелей, детей, клевер и кота Ваську."
Представленное мероприятие интегрированное, проводилось педагогами и учащимися двух объединений "Наш дом - природа" и театра кукол.Цели: Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в при...
Презентация - Образ масленицы в народном и изобразительном искусстве. В.И. Суриков «Взятие снежного городка», Б.М.Кустодиев «Масленица».
Масленица, пожалуй, единственный праздник, сохранивший истинный дух древней Руси. Шумные веселые народные гуляния, яркие наряды, богатый стол – воплощение широкой русской души....
мастер-класс "Котовасия, или не всё коту масленица.
мастер-класс предназначен для подростков и родителей...